3.3.1. Программа стажировки

Ничков Николай Викторович

Образовательная программа внеурочной деятельности

«Театр и мы»

 

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;

ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:

1. Создать условия для освоения стажёрами теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО на примере работы кружка «Театр и мы» по направлению «Общекультурное» через:

  • Разработку индивидуальной программы стажировки по программе дополнительного образования «Театр и мы»;
  • Заполнение педагогами-тьюторами и стажёрами  карт анализа и самоанализазанятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода посредством использования «Методического конструктора УУД»;
  • Пополнение мини-сайта «Стажировочная площадка» методическими материалами в рамках темы;
  • Создание условий для самореализации стажёра в форме зачётного задания:
  • разработка этапа мероприятия;
  • соединение этапов в коллективный продукт: технологическую карту занятия по выбранной из предложенных тьютором теме;
  • защита образовательного продукта в форме заочного участия в «Мастерской педагога-стажёра» (размещение технологических карт занятия на образовательной площадке, голосование за наиболее понравившееся занятие)
  • заполнение «Дневника прохождения стажировки»

2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;

3. Диссеминация передового педагогического опыта

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Тема 1. Вводный инструктаж для прохождения дистанционной части стажировки. Выбор одного из  направлений, программы (самостоятельное изучение материала).

Тема 2. Теоретические аспекты системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО 

Тема 3. Технологическая карта занятия как новый вид методической продукции педагога.

Тема 4. Образовательная программа дополнительного образования «Театр и мы» (самостоятельное изучение материала).

Тема 5. В мастерской педагога (практикум).

Тема 6. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

            Стажировка предполагает освоение дидактических принципов и методических особенностей обучения на основе системно-деятельностного подхода. Следует основательно изучить литературу по данному вопросу, с тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.

            Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны, прежде всего, самому учителю. Для того,чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

 

Образовательная программа внеурочной деятельности «Театр и мы»

Пояснительная записка

Автор программы: Кривоногова С.А.

Статус программы: прошла апробацию на базе Панаевской школы-интерната в 2012-2013, учебном году (1год обучения), проходит апробацию модуль второго года обучения.

            Особенность данной программы состоит в том, что младший школьник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир шуток, забавных историй, литературных произведений. При этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

            Работа по данной программе обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся начальных классов в данном аспекте, что даёт большой воспитательный эффект, ведь человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым

Цель программы: развитие творческого потенциала средствами театральной деятельности, гармонизация процессов роста.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков, самопознание и саморазвитие через коллективную и индивидуальную творческую деятельность.
  • Развитие творческой фантазии и воображения.
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка, моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, пространственного воображения, творческих способностей;
  • Активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания в сфере истории искусства.
  • Формирование навыков сценической речи.
  • Формирование навыков пластической выразительности.
  • Формирование эстетического и художественного вкуса;
  • Формирование культуры общения в группе.
  • Воспитание любви и уважения к традициям и культуре родной земли

 

Актуальность и практическая значимость Программы: программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

            Внеурочная деятельность в рамках данной программы направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение обучающимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

            Новизна программыВ программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Срок реализации: 2 года

Целевые индикаторы реализации Программы:

  • Уровень усвоения обучающимися теоретической части программы (того, что ученики должны знать по окончании курса занятий)
  • Уровень исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий).

           

            Предполагаемые результаты реализации программы

Программа предусматривает достижение первого уровня результатов в 1 классе, второго уровня во 2 и 3 классе: предполагает приобретение новых знаний и направлен на развитие положительных личностных качеств каждого ребенка.

 

  • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
  • Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
  • Менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
  • Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах с разными интонациями.
  • Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
  • Знать и четко произносить в разных темпах 5-6 скороговорок.
  • Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
  • Строить диалог с партнером на заданную тему.
  • Составлять диалог между сказочными героями

 

Программа очного модуля педагога-тьютора Кривоногова С.А.

 

 

17 декабря (вторник)

18 декабря (среда)

Самостоятельная работа

10:00 Регистрация участников стажировочной площадки

10:30 –ПРАКТИКУМ

 (каждый тьютор по своей программе стажировки)

Выполнение итогового задания: разработка технологической карты зачётного мероприятия

 

 Участие (дистанционное) в «Мастерской педагога-стажёра»

 

 

Рефлексия

(интерактивное голосование)

10:30 -11:00  (актовый зал) Пленарная часть:

  • Приветствие участников стажировки
  • Теоретические аспекты системно-деятельностного подходаво внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО  (Бородина Г.А.)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ групп (Ничкова Т.А.)
  • О форме отчётности (Ничкова Т.А.)

10:30 – 11:05,1 классТема «В гостях у сказки»

 

Перемена 10 минут

 

11:15-11:45Мастер-класс «От игры к воображению»

 

РЕФЛЕКСИЯ – Работа с картой наблюдения

30-40  минут: анализ по схеме, самоанализ (стажёр проверяет своё умение распределять УУД, этапы занятия и т.п.).

11:10 – 12:20 (каб. №16)

Обучающий семинар «Работа с технологической картой»

12:20 – 13:20 ОБЕД

12:45 – 13:45 ОБЕД

13:30 – 16:20          ПРАКТИКУМ

 (каждый тьютор по своей программе стажировки)

13:50 – 17:15          ПРАКТИКУМ

 (каждый тьютор по своей программе стажировки)

13:30 – 14:05,3 класс Тема «Театр пластики»

 

Перемена 10 минут

 

14:15 – 14:50,РЕФЛЕКСИЯ – Работа с картой наблюдения

30 минут: анализ по схеме, самоанализ (стажёр проверяет своё умение распределять УУД, этапы занятия и т.п.).

 

13:50 – 16:20 Консультация с тьютором. Работа в группе: составление единой технологической карты зачётного занятия

 

16:25 – 17:15 Работа в группе: составление единой технологической карты зачётного занятия

 

15:30 – 17:15 Консультация с тьютором (выбор темы, этапа занятия в рамках  зачётного задания)

При необходимости: работа по подбору материала (Интернет)

17:20-18:00

МАСТЕР-КЛАСС по танцам (разгрузка)

17:20-18:00

Коллективная рефлексия:

  • Закрытие стажировочной площадки;
  • ПРЕСС-РЕЛИЗ;
  • Заполнение дневника стажировки

18:05 – 18:40 УЖИН

18:05 – 18:40 УЖИН

Выполнение домашнего задания (в интернате или дома)