3.4.1. Программа стажировки

Ничков Николай Викторович

Образовательная программа дополнительного образования

«Мир вокального искусства»

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;

ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:

1. Создать условия для освоения стажёрами теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО на примере работы кружка «Капельки!» по направлению «Общекультурное» через:

  • Разработку индивидуальной программы стажировки по программе дополнительного образования «Мир вокального искусства»;
  • Заполнение педагогами-тьюторами и стажёрами  карт анализа и самоанализазанятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода посредством использования «Методического конструктора УУД»;
  • Пополнение мини-сайта «Стажировочная площадка» методическими материалами в рамках темы;
  • Создание условий для самореализации стажёра в форме зачётного задания:
  • разработка этапа мероприятия;
  • соединение этапов в коллективный продукт: технологическую карту занятия по выбранной из предложенных тьютором теме;
  • защита образовательного продукта в форме заочного участия в «Мастерской педагога-стажёра» (размещение технологических карт занятия на образовательной площадке, голосование за наиболее понравившееся занятие)
  • заполнение «Дневника прохождения стажировки»

2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное» в рамках реализации ФГОС НОО;

3. Диссеминация передового педагогического опыта

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Тема 1. Вводный инструктаж для прохождения дистанционной части стажировки. Выбор одного из  направлений, программы (самостоятельное изучение материала).

Тема 2. Теоретические аспекты системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО 

Тема 3. Технологическая карта занятия как новый вид методической продукции педагога.

Тема 4. Образовательная программа дополнительного образования «Мир вокального искусства» (самостоятельное изучение материала).

Тема 5. В мастерской педагога (практикум).

Тема 6. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

            Стажировка предполагает освоение дидактических принципов и методических особенностей обучения на основе системно-деятельностного подхода. Следует основательно изучить литературу по данному вопросу, с тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.

            Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны, прежде всего, самому учителю. Для того,чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

 

Образовательная программа дополнительного образования«Мир вокального искусства»

Пояснительная записка

Автор-составитель программы: Емельянова И.П.

Статус программы: прошла апробацию на базе Панаевской школы-интерната в 2011-2012, 2012-2013  учебном году (1, 2  год обучения), проходит апробацию модуль третьего года обучения.

            С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Цель:Познакомить детей с такой вокальной музыкой, которая оставит глубокий след в сердце, приобщить к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства

Задачи:

  • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию, твор­ческого воображения, певческого голоса;
  • приобщение к музы­кальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;
  • освоение знаний о музыкантах, му­зыкальных инструментах, музыкальной грамоте и искусстве во­кала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жан­ровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
  • овладение практическими умениями и навыками в раз­личных видах музыкально-творческой деятельности: в слуша­нии музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную за­пись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкально­му искусству своего народа, музыкаль­ного вкуса учащихся, эмоционально-ценностного отношения к музыке, слуша­тельской и исполнительской культуры учащихся.

Срок реализации: 4 года

Целевые индикаторы реализации Программы:

  • уровень мотивации учебной и вне учебной деятельности;
  • уровень речевого развития детей и коммуникативных навыков общения

Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов

  • понимать по требованию педагога слова-петь «мягко, нежно, легко»;
  • понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
  • уметь правильно дышать (делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч),
  • уметь петь короткие фразы на одном дыхании, петь легким звуком, без напряжения,
  • уметь петь выразительно, осмысленно, в спокойном темпе одну-две фразы с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

Второй уровень результатов

  • соблюдать певческую установку;
  • знать жанры вокальной музыки;
  • уметь точно повторить заданный звук, в подвижных песнях делать быстрый вдох, петь с опорой на диафрагму, рационально распределять дыхание; правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, петь чисто и слаженно в унисон, петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен.

Третий уровень результатов

  • знать основные типы голосов, типы дыхания, поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
  • уметь петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно, петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы, петь несложные двухголосные каноны;
  • исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество.