3.8.1. Программа стажировки

Ничков Николай Викторович

Образовательная программа внеурочной деятельности

«Игры народов Севера»

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ: организация методического сопровождения по организации внеурочной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительное» в рамках реализации ФГОС НОО;

ЗАДАЧИ СТАЖИРОВКИ:

1. Создать условия для освоения стажёрами теоретических и практических аспектов организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО на примере работы внеурочной деятельности объединения «Игры народов Севера» по направлению «Спортивно-оздоровительное» через:

  • Разработку индивидуальной программы стажировки по программе дополнительного образования «Игры народов Севера»;
  • Заполнение педагогами-тьюторами и стажёрами карт анализа и самоанализазанятия, построенного на основе системно-деятельностного подхода посредством использования «Методического конструктора УУД»;
  • Пополнение мини-сайта «Стажировочная площадка» методическими материалами в рамках темы;
  • Создание условий для самореализации стажёра в форме зачётного задания:
  • разработка этапа мероприятия;
  • соединение этапов в коллективный продукт: технологическую карту занятия по выбранной из предложенных тьютором теме;
  • защита образовательного продукта в форме заочного участия в «Мастерской педагога-стажёра» (размещение технологических карт занятия на образовательной площадке, голосование за наиболее понравившееся занятие)
  • заполнение «Дневника прохождения стажировки»

2. Освоить теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительное» в рамках реализации ФГОС НОО;

3. Диссеминация передового педагогического опыта

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Тема 1. Вводный инструктаж для прохождения дистанционной части стажировки. Выбор одного из  направлений, программы (самостоятельное изучение материала).

Тема 2. Теоретические аспекты системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО 

Тема 3. Технологическая карта занятия как новый вид методической продукции педагога.

Тема 4. Образовательная программа дополнительного образования «Игры народов Севера» (самостоятельное изучение материала).

Тема 5. В мастерской педагога (практикум).

Тема 6. Рефлексивный анализ деятельности по результатам стажировки (очно-заочно).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

            Стажировка предполагает освоение дидактических принципов и методических особенностей обучения на основе системно-деятельностного подхода. Следует основательно изучить литературу по данному вопросу, с тем, чтобы рефлексивно подойти к собственному опыту работы с этих позиций.

            Серьезное отношение к изучению материалов даст новый импульс к самообразованию. Мыслительные умения нужны, прежде всего, самому учителю. Для того,чтобы развивать детей, необходимо уметь сопоставлять, синтезировать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

 

Образовательная программа дополнительного образования«Игры народов Севера»

Пояснительная записка

Автор программы: Худи Алексей Данилович

Статус программы: прошла апробацию на базе Панаевской школы-интерната в 2011-2012, 2012-2013  учебных годах (1, 2  год обучения), проходит апробацию модуль третьего года обучения.

            Ценность программы«Игры народов Севера» заключается в том, что учащиеся   получают возможность дальнейшее совершенствовать свое физическое развитие, проведению культуры досуга, овладению новыми знаниями в области развития и истории родного края.

            Ее актуальность основывается на этнической социализации детей младшего школьного возраста, особенностям физического развития, уклада жизни, подготовки  в дальнейшем к жизни на Севере, знаний об истории родного края и освоению самобытных физических упражнений.

            Работа по данной программе обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся начальных классов в данном аспекте, что даёт большой воспитательный эффект, знаний детей о видах промысла, уклада жизни, о необходимости занятий в секции во внеурочной деятельности по ведению здорового образа жизни и культуры досуга.

Цель программы:  Интеллектуальное, нравственное и физическое развитие школьников, формирование и развитие у них общей культуры, физического и тактико-технического потенциала, способности нестандартного мышления и принятию быстрых решений; сохранение национальной культуры.

Задачи программы:

  • Осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и юношей, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;
  • Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • Привитие молодежи Севера потребности физического и нравственного совершенствования, воспитание волевых качеств,  мужества и выносливости, готовности к труду и обороне России;
  • Овладение учащимися минимумом знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладение теоретическими основами и элементарными приёмами оценки своего состояния;
  • Этническая социализация молодежи Севера посредством освоения традиционной физической культуры, которая выражена в системе традиционных компонентов (народные игры, состязания и самобытные физические упражнения, национальные виды спорта, закаливание);
  • Социализация молодежи, которая предполагает помимо освоения социально-культурного опыта, воспроизводства системы социальных связей преобразования окружающей действительности и самого себя, так же взаимодействие культур средствами физической культуры и спорта;
  • формировать представление о систематическом занятии физической культурой в образовательном процессе обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • обучать специальным упражнениям, необходимым для проведения самостоятельных занятий;
  • формировать и развивать умения и навыки по координации движений;
  • научить детей в прыжках через нарты, в метании тынзяна на хорей, совершенствовать прыжковую деятельность;
  • развивать творческие и коммуникативные навыки обучающихся: умение работать в группе, договариваться, учитывать точку зрения партнера, отстаивать свое мнение.

Актуальность и практическая значимость Программы: полученные на занятиях во внеурочной деятельности в объединении «Игры народов Севера» знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего физического развития, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, школьники, когда вырастут, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах в помощи родителей в тундре, участии в соревновательной деятельности «День Оленевода», в жизненных ситуациях. Дополнительная образовательная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире национальных видов спорта, способствует формированию стремления стать мастером спорта.Внеурочная деятельность в рамках данной программы направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение обучающимися социального опыта;
  • этническая социализация молодежи Севера посредством освоения традиционной физической культуры, которая выражена в системе традиционных компонентов (народные игры, состязания и самобытные физические упражнения, национальные виды спорта, закаливание);
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Срок реализации: 4 года

Форма реализации программы.Основная часть времени отведена на практические занятия, так как главная задача программы – показать ребятам, как проводить занятия, обучению технике и практике занятий. Обучающиеся принимают участие в тренировочных занятиях, имеет возможность реализовать свои способности.Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа.

Межпредметные связи на занятиях по физкультурной деятельности в спортивной секции:

  • с уроками математики; замеры длины прыжка, ведение счета при прыжках через нарты;
  • с уроками русского языка; названия инвентаря, словесные термины и т.д.
  • с уроками технологии: при анализировании макета нарты; ее процесс изготовления различных элементов.

Целевые индикаторы реализации Программы:

  • Уровень мотивации внеучебной деятельности.
  • Уровень физического, нравственного развития учащихся, способности нестандартного мышления и коммуникативных навыков общения, сохранение национальной культуры

Ожидаемые результаты:

В результате обучения ученик должен:

  • знать историю развития национальных видов спорта;
  • знать особенности движений и передвижений человека и использование знаний для физического совершенства;
  • знать основы спортивной подготовки спортсменов по северному многоборью;
  • знать технику безопасности при занятиях;
  • знать правила соревнований и судейство по северному многоборью;
  • уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках;
  • уметь составлять и правильно выполнять комплекс упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • уметь оценивать состояние здоровья, уровень работоспособности.

овладеть приемами подготовительных, специальных упражнениях по северному многоборью

 

Готовность для реализации: программа полностью готова для реализации потребителями.