Смирнова Наталия Львовна

сайт школьного учителя - логопеда

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, нейропсихология, нейролингвистика, психология, популярная медицина, образовательная кинезиология, возрастная физиология.

Увлечения: Музыка, чтение, домашние животные, путешествия, рукоделие.

Регион: Москва

Место работы: АНО СОШ "Димитриевская"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-nataliya-lvovna
"Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка,- и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог - родное слово!"
Ушинский К. Д.

О себе

 

В школе у моего одноклассника был братик, который отличался от всех деток. В свои 10 лет он был непосредственным и милым, как трехлетний ребенок. Маме пришлось оставить работу, чтобы заниматься со своим умственно-отсталым сыном. Она стучалась во все двери, искала новые методики, чтобы научить мальчика элементарным знаниям. Но в родной Калуге не хватало специалистов, которые могли бы ей помочь. Тогда я твердо решила стать олигофренопедагогом и логопедом, чтобы помогать «особым» деткам и их родителям. И окончив школу, я поступила в Московский Государственный Педагогический Институт имени Ленина на дефектологический факультет.

 

И вот уже 21 год я работаю учителем-логопедом. Работала в гарнизонном клубе офицеров, в детском садике, в школе, в школе-интернате для детей VII вида. А в 2009 году устроилась на работу в «Димитриевскую» школу.

Работа логопеда сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. По моему мнению, в руках логопеда находится самая дорогая ценность  - ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадает. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, но и является своеобразным проводником маленького человечка в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того, чтобы раскрыть ребенка я  стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутреннее состояние, особенности личности.

 

 Из своего опыта работы знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным.

 

Главное в коррекционно – образовательном процессе – социально – ориентированная деятельность. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие-то проблемы, в том числе речевые. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям!

 

Все начинается с любви... 
Твердят: 
"Вначале 
       было 
           слово..." 
А я провозглашаю снова: 
Все начинается 
с любви!.. 

Р. Рождественский

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке"

Н. Островский "Как закалялась сталь"

В. Быков "Альпийская баллада"

К. Симонов "Живые и мёртвые"

А. Фадеев "Молодая гвардия"

Ф. Достоевский "Преступление и наказание", "Идиот", "Братья Карамазовы"

А. Солженицын "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор", "Архипелаг ГУЛАГ"

В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

А. Макаренко "Педагогическая поэма"

"Отец Арсений" под редакцией В. Воробьева

Н. Павлова "Пасха Красная", "Иди ко мне"

О. Николаева "Небесный огонь"

Т. Шевкунов "Несвятые святые"

Свт. Феофан Затворник "Путь ко спасению"

Преподобные старцы Оптиной пустыни "Жития. Чудеса. Поучения"

И. Кронштадский "Моя жизнь во Христе"

Моё портфолио

Прошла курсы повышения квалификации:

1.     «Игровые методы эффективного обучения младших школьников правописанию и чтению» 72 ак.ч. Университет «Первое сентября» 6.02-30.04.2012

2.     Особенности коррекционной работы с учащимися образовательных школ, имеющих речевую патологию. 144 ак.ч. МИОО 1.10.2012-27.05.2013

3.     Коррекция дислексии у младших и старших школьников. Обучение беглому чтению без дислексии. 8 ак.ч. 10.06.2011 Полякова Марина Анатольевна

4.     Организация индивидуальной логопедической работы при дизартрии 20.11.2012 8 ак.ч. Томилина С.М.

5.     Московский педагогический марафон учебных предметов «День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры» 28.03.2013 6 ак.ч.

6.     Всероссийский педагогический марафон учебных предметов «День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры» 27.03.2014 6 ак.ч.

7.     Возрастные нормативы и алгоритмы нейропсихологического обследования детей разных возрастных групп. 31.05.2014 8 ак.ч. Малюкова Н.Г.

8.     Формирование слоговой структуры слова у детей. 14.08.2014 12 ак.ч. Свинина Н.А.

9.     Совершенствование навыка чтения у детей 6-10 лет. 16.08.2014 8 ак.ч. Пятибратова Н.В

10.  Формирование письменной связной речи у младших школьников с трудностями в обучении в контексте новых ФГОС 24.08.2014 8 ак.ч. Савина Г.М.

11.  Инновационная методика преподавания русского языка и коррекция дизорфографии 13.09.2014 8 ак.ч. Пятибратова Н.В.

12. Преодоление нарушений чтения и письма у детей-школьников 14.10.2014 8 ак.ч. Пятибратова Н.В.

13. Кубики Зайцева для учебы и игры 11.10.2014 8 ак.ч. Пятибратова Н.В.

14.  Всероссийский педагогический марафон учебных предметов «День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры»                                               26.03.2015 6 ак.ч.

15.  Всероссийский педагогический марафон учебных предметов «День учителя начальной школы» 27.03.2015 6 ак.ч.

16. Нейропсихологическое исследование произвольных движений и действий у детей в ходе логопедической работы. Развитие праксиса. 30.05.2015 4 ак.ч. Малюкова Н.Г

17.  Эффективные приемы и направления работы по коррекции дизграфии у детей младшего школьного возраста 16.05.2015 4 ак.ч. Зиборова Е.В.

18.   Технологии логопедической работы с зондами и зондозаменителями  06.06.2015 4 ак.ч Агаева В.

19.  Введение  в логопедический массаж. Базовые приемы и экспресс-схемы логомассажа 18.06.2015 Краузе Е.

20.  Система обучения грамоте для детей с различными нарушениями речи. Сочетания традиционных подходов с инновационными технологиями. 29-30.06.2015 8 ак.ч. Ткаченко Т.А.

21.  Развитие пространственных представлений у детей: от образа собственного тела к сложным функциям (счет, речь) 20.08.2015 4 ак.ч. Малюкова Н.Г.

22.   Институт практической психолоии «ИМАТОН» Современные методы предупреждения и коррекции дислексии у детей: мультидисциплинарная модель 29-31.08.2015 24 ак.ч. Корнев А.Н.

23. Всероссийский педагогический марафон учебных предметов «День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры»                                               24.03.2016 6 ак.ч.

24. Высокоэффективная методика преодоления нарушений чтения и письма у младших школьников. 3.04.2016 8 ак.ч. Иванова С.В.

25. Введение в нейропсихологию 10.04.2016 8 ак.ч. Визель Т.Г.

26. Теория полушарной ассиметрии мозга 17.04.2016 8 ак.ч. Визель Т.Г.

27.Нейропсихология детского возраста 24.04.2016 8 ак.ч. Визель Т.Г.

28. Нарушение высших корковых функций  у детей. 8.05.2016 8 ак.ч. Визель Т.Г.

29.  Классификация нарушений речи 15.05.2016 8 ак.ч. Визель Т.Г.

30.  Заикание у детей 22.05.2016 8 ак.ч. Визель Т.Г

31. Нарушения письменной речи 29.05.2016 8 ак.ч. Визель Т.Г.

32. Основы нейропсихологии. Инновации. 10.04.-29.05.2016 144 ак.ч.  Визель Т.Г.

33. Курс «Базовая программа пропедевтики и коррекции нарушений письменной речи у детей: от пространственных представлений до письма без ошибок. Нейропсихологическое исследование и развитие пространственного фактора у детей 3-9 лет: от образа тела к правильному письму. Пропедевтика нарушения формирования речевой активности у детей дошкольного возраста. Коррекционная программа по восстановлению письменной речи у детей школьного возраста» 16.06.-08.07.2016 24 ак.ч. кандидат психологических наук Малюкова Н.Г., нейропсихолог Зиборова Е.В.

Являюсь членом общественной профессиональной организации «Российская Ассоциация Дислексии» 21-22 мая 2013 участвовала в работе 6 Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии «Ребенок с дислексией в реалиях 21 века(обсуждение и перспективы).

34. 29 мая 2015 участвовала в 7 международной конференции Российской ассоциации дислексии.

          35.   С 1-20 августа 2016 года курс Малюковой Н.Г. и Зиборовой Е.В. «Базовая  программа пропедевтики и коррекции письменной речи у детей: от пространственных представлений до письма без ошибок». 24 часа.

            36.10.10.2016 г мастер-класс Зиборовой Е.В. «ЗПР. Диагностика по Векслеру. Коррекционные методики, упражнения, задания». 5 часов.

            37. 21.11.2016 г. Суслова Е.А. Особенности проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ТНР и использованием компьютерных и настольных игр. 3 часа.

            38. 22.11.2016 г. Свободина Н.Г. «Дизорфография – профилактика и коррекция у школьников (система занятий с использованием альтернативных методик)». 8 часов.

           39. 16.12.16 г Суслова Е.А. «Игровые приемы активизации словарного запаса у детей с ЗПР». 3 часа.

          40. 24-25.12.2016г Зегебард Г.М. «Обучение чтению учащихся начальной школы с использованием коррекционно-развивающей технологии «Учение без мучения»». 16 часов.

          42. 15.02.17 г Суслова Е.А. «Приёмы постановки и автоматизации «трудных» звуков у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр». 3 часа.

          43. 30.03.17 г. Приняла участие во Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов Дня здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры. 6 часов.

            44.Лекция: «Практические приёмы и техники коррекции расстройств эмоционально-волевой сферы детей с расстройством аутистического спектра (РАС), ЗПР и СДВГ». Ефимова Е.С., Ерохина Л.А.

            45. Лекция: «Дифференциация и коррекция нарушений речи и письма» Азова О.И.

            46. Лекция: «Нейропсихологический подход к коррекции учебных трудностей у дошкольников и младших школьников». Сунцова А.В., Курдюкова С.В.

 

           47. 08.04.17 г. Соболева О.Л. «Пропедевтика и формирование орфографической грамотности у младших школьников». 8 часов.

            48. 26.04.17 г.Суслова Е.А. «Интерактивные методы запуска речи у неговорящих детей».3 часа.

            49. 10.05.17 г. Суслова Е.А. «Базовые приёмы развития фонематического слуха у детей с ОВЗ с применением интерактивного контента».

            50. 21.05.17 г. Соболева О.Л. «Уроки русского: фонетика в начальной школе». 8 часов.

           51.  31.05.17 г. Суслова Е.А. «Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий». 3 часа.

            52. 03.06.17 г. Мазина В.Д.  Мастер-класс на тему: «Приемы развития мотивации и когнитивных функций у младших школьников». 5 часов.

            53.09 – 11 июля 2017 г.  Поневежская Т.Ю. Курс «Нейропсихологический подход к пониманию и преодолению школьных трудностей». 24 часа

            54. 13 июня 2017 г. Коржевина В.В. Мастер-класс «Методика развития связной речи у старших дошкольников». 5 часов.

             55.20 июня 2017 г. Малюкова Н.Г. Мастер-класс «Нейропсихологический подход к развитию и обучению леворуких детей: основные направления коррекционно-развивающей работы логопеда». 5 часов.

             56. 6 сентября 2017 г «Интерактивные способы автоматизации поставленных звуков у детей с ОВЗ», Суслова Е.А., 3 часа

             57. 27 сентября 2017 г «Многофункциональный подход к обучению чтению у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий», Бардалим В.В., 3 часа

              58. 4 октября «Игровые методы развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ», Суслова Е.А., 3 часа

              59. 1 ноября 2017 г «Особенности проведения групповых занятий с дошкольниками с ТНР с использованием интерактивных технологий», Суслова Е.А., 3 часа

            60.  8 ноября 2017 г «Особенности работы над звукопроизношением на базе интерактивных игра и лексического материала у детей с ОВЗ», Суслова Е.А., 3 часа

             61. 15 ноября 2017 г «Речевое обследование дошкольников с помощью интерактивной программы при участии родителей. Правила самопрезентации», Бардалим Е.А., 3 часа

             62. 21-22 ноября 2017 г «Формирование стрессоустойчивости и профилактики аллостатической нагрузки у специалистов помогающих профессий», Иститут практической психологии «Иматон», Николаева Е.И., 8 часов

             63. 29 ноября 2017 г «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды в работе с детьми с ОВЗ», Суслова Е.А., 3 часа

             64. 6 декабря 2017 г «Мобильная диагностика состояния письменной речи у младших школьников», Суслова Е.А., 3 часа

            65.  12 декабря 2017 г «Диагностика состояния письменной речи у младших школьников», Мазина В.Д., 3 часа

              66. 16 декабря 2017 г «Письмо: предупреждение и коррекция». Соболева О.Л. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Издательство «Линка-Пресс», Журнал «Обруч. Образование: ребёнок и ученик». Международная школа завтрашнего дня (МШЗД)

2 часа

              67. 10 марта 2018 г «Нейропсихологические приёмы и методы формирования произвольности и регуляции поведения у детей с ОВЗ», Малюкова Н.Г., 5 часов

             68.  14 марта 2018 «Приёмы постановки и автоматизации «трудных» звуков у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр», Суслова Е.А., 3 часа

              69. 28 марта 2018 г Педагогический марафон «1 сентября»:

           70. «Отработка и закрепление труднопроизносимых звуков как средство развития фонематического слуха детей дошкольного возраста» Птухина А.В., 2 часа

          71.  «Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте: определение зоны риска, коррекционно-развивающий подход к формированию графических навыков» Циновская С.П., 2 часа

             «Здоровьесозидающий урок и современные здоровьесберегающие технологии в общем образовании» Цибульникова В.Е., 2 часа

               72. 29 марта 2018 г «Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ в работе над звуко-буквенным анализом с использованием интерактивных технологий», Суслова Е.А.

              73.  9 апреля 2018 г «Приёмы речевой диагностики «неговорящего» малыша с нарушением поведения», Косинова Е.М., 3 часа

              74.  11 апреля 2018 г «Коррекция нарушений письменной речи младших школьников», Мазина В.Д., 3 часа

             75.   16 апреля 2018 г «Рисование на вертикальных поверхностях – мультицелевой эффективный метод работы логопеда и психолога», Малюкова Н.Г., 2 часа

              76.  25 апреля 2018 г «Развитие речи у дошкольников младшего возраста с ОВЗ с применением интерактивных игр», Суслова Е.А., 3 часа

               77. 10 мая 2018 г «Начальные этапы обучения чтению детей с ОВЗ с применением интерактивных и настольных игр», Суслова Е.А., 3 часа

               78.  15 мая 2018 г приняла участие в VIII Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии «Чтение в цифровую эпоху». Институт Русского Языка им. А.С. Пушкина. 

                79. 16 мая 2018 г «Особенности применения интерактивных игр в комплексных занятиях логопеда и психолога», Суслова Е.А., 3 часа

               80.  22 мая 2018 г «Система коррекционной работы с неговорящими детьми», «Дифференциальная диагностика нарушений речегового и психического развития»,           «Программа коррекционной логопедической помощи и психолого-педагогической работы с «неговорящими» детьми», Косинова Е.М., 11 часов

              81. 23 мая 2018 г «Коррекционно-развивающие технологии и логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития», Суслова Е.А., 3 часа

             82.  29 мая 2018 г «Определение готовности ребёнка к школе. Критерии для ребёнка, специалистов и родителей», Свободина Н.Г., 2 часа

              83. 30 мая 2018 «Работа с «неговорящими» детьми и «запуск речи» с использованием интерактивных игр. Опыт практика», Суслова Е.А., 3 часа

              84. 6 июня 2018 г «Использование обучающих игр в развитии познавательной активности детей с ОВЗ», Суслова Е.А., 3 часа

             85.  7 июня 2018 г «Короткая подъязычная уздечка: подрезать нельзя растягивать», Агаева В.Е., 2 часа

                  

86.«Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», Бебчук М.А., Русецкая М.М.,

  1.  августа 2018 г. (Москва, МПГУ)    

 

87."Язык и речь в контексте психического здоровья", Д-р Лилли Ченг, Д-р Татьяна Сольвьёва, Д-р Гейл Джиллон, Д-р Татьяна Туманова, Д-р Иветт Хас,  Ноябрь, 2018 г

88.«Комплексные методы профилактики дислексии при подготовке детей к школе и в работе с учащимися с ОВЗ», 24 апреля 2019 г, Панина Г.А., кандидат психологических наук, Член Российской Ассоциации Дислексии, 4 академических часа.

89.«Авторские методы организации коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у детей»

90.«Авторские методы организации коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у детей», Мазина В. Д., детский нейропсихолог, учитель-логопед высшей категории, 27 февраля 2019 г

91.«Организация частной логопедической практики. Подводные камни и перспективы собственного дела», Минаева О.Д., 23 августа 2018 г, 16 часов

92.«Нейропсихологический подход к развитию произвольности у детей с ОВЗ: практические рекомендации и методические приёмы», Малюкова Н.Г., 25 июня 2018 г, 3 часа

93.«Экспресс-методика преодоления дисграфии», Пятибратова Н.В., логопед-дефектолого, 1 апреля 2019 г, 3 часа

94.«Современные технологии в работе детского специалиста. Базовый уровень ИКТ», Силаев Н.О., специалист по информационным системам, 25 июля 2018 г, 16 часов.Мастер-класс в АНО СОШ «Димитриевская» - «Синдром профессионального выгорания и как с ним справиться», Быстрова Екатерина, Артемьева Надежда, 11 июня 2019 г

95.Мастер-класс в АНО СОШ «Димитриевская» - «Психологическая устойчивость. Способы поддержания дисциплины в классе», Быстрова Екатерина, Артемьева Надежда, 18 июня 2019 г

96. Мастер-класс «Многофункциональный подход к обучению чтению у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий», Суслова Е.А. 28 августа 2019 г

97. Мастер-класс «Расстройство аутистического спектра: роль и место логопедической работы», Серебровская О.В., 29 июня 2019 г

99. Мастер-класс «Профилактика дисграфии у дошкольников и младших школьников в условиях летних каникул. Полезные игры для детей и родителей», Свободина Н.Г., 29 июня 2019 г

100. Мастер-класс «Современные методы обследования и технологии коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (ООП), Агаева В.Е., 25 июля 2019 г

101. Мастер-класс «10 типичных ошибок при обучении начальной грамотности», Плюснина Е.М., 24 августа 2019 г

 

 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: