22.06.2016 г Итоги успеваемости детей школьного логопункта 2015-2016 гг.
материал на тему

Смирнова Наталия Львовна

Итоговый педагогический совет. "Итоги успеваемости детей школьного логопункта за 2015-2016 уч. год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_uchiteley-logopedov_za_2015-16_g.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ГОДОВОЙ ОТЧЁТ

                           УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ

                      АНО СОШ «ДИМИТРИЕВСКАЯ»

                                     

                                  ДАВЫДОВОЙ Ю.В.,

                                   СМИРНОВОЙ Н.Л.

                              за 2015-2016 учебный год

 АНО СОШ «Димитриевская»

  ЦАО г. Москвы

Отчет о работе  учителей-логопедов

Давыдовой Юлии Владимировны и

Смирновой Наталии Львовны

за 2015-2016 учебный год.

В 2015-2016 учебном году логопедическая  работа в  АНО СОШ «Димитриевская» проводилась на основе инструктивно-методического письма А.В.Ястребовой, Т.Б.Бессоновой  «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе».

В процессе логопедических занятий применялись следующие образовательные методики и технологии:  Иншаковой О.Б, Прокопьевой Т.И., Тикуновой Л.И.,  Ефименковой Л. Н., Мисаренко Г. Г., Каше Г.А., Филичевой Т.Б., Корнева А. Н., Лалаевой Р. И., Ястребовой А. В., Садовниковой.  Также, в работе использовались «Гимнастики мозга», направленные на развитие межполушарного взаимодействия и пространственного восприятия.

С 1-ое по 15-е сентября было проведено обследование, в котором принимало участие  106 человек детей, из них: 2 ученика 6- летнего возраста и 1 ученик – 5-летнего возраста, учащиеся 1-х классов – 23 чел., учащиеся 2-ых классов – 25 чел., учащиеся 3-х классов – 27 чел.,  4-ых классов – 26 чел., 6-х классов – 2 человека. Было выявлено 63 учащихся с различными нарушениями устной и письменной речи. Для проведения диагностики речевых нарушений использован диагностический материал Иншаковой О.В., оценка результатов произведена по методу Чиркиной Г.В. Для диагностики состояния письменной речи использовалась методика Садовниковой И.Н., Тикуновой Л.И., Прокопьевой Т.И.

По данным диагностического обследования была разработана коррекционная программа для каждого обучающегося. Таким образом, на логопедические занятия в 2015-2016 учебном году было зачислено 58 учеников, из них 2 ученика 5-летнего возраста, 1 ученик 6-летнего возраста, 14 учеников из 1 кл., 16  учеников из 2 кл., 12 учеников из 3 кл., 11 учеников из 4 кл. и 2 ученика из 6 класса.

Родители пятерых учащихся отказались от занятий, сославшись на занятость. С ними была проведена разъяснительная работа и даны рекомендации и методические материалы для самостоятельной работы дома.

Соответственно  речевым дефектам школьники были распределены по группам. При этом большое внимание уделялось индивидуальному подходу к детям с учётом их психофизиологического состояния. Это необходимо в связи с тем, что ученики одного и того же класса резко различаются по уровню речевого развития, по сформированности анализа и синтеза, по степени выраженности и патогенезу нарушений звукопроизношения.

Из 11-ти учащихся 1-класса с ОНР (общим недоразвитием речи) была сформирована логопедическая группа. Занятия проводились 3 раза в неделю по традиционным методикам с использованием логопедического альбома Прокопьевой Т.И. Несмотря на то, что большинство первоклассников имели очень низкую степень сформированности предпосылок к обучению грамоте, эта форма дала положительный результат.

Из этой группы четверо учеников 1-го класса, вследствие тяжелых сочетанных дефектов, занимались по особой программе обучения чтению индивидуально и в малых подгруппах (по 2 человека каждый день). В результате кропотливой работы удалось сформировать у этих учеников только послоговое чтение, но и этот навык требует автоматизации.

Из учащихся 3-го класса были сформированы 3 группы и одна подгруппа. Занятия проводились по методикам логопедических классиков с добавлением компонентов разработок Ишимовой О.А. и Прокопьевой Т.И.

Трое учащихся 1-го класса занимались коррекцией звукопроизношения. Звуки поставлены, введы в речь, но автоматизированы недостаточно. Даны продробные рекомендации родителям для отработки дома в летний период.

          Ученики из 2-го, 4-го и 6-го классов, зачисленные на школьный логопункт, также были разделены на три группы. В 1-ую группу входили дети с нарушением письма и чтения, обусловленным ФФН. Во вторую группу входили дети с нарушением письма и чтения, обусловленным НВ ОНР/ ОНР. В третью группу, входили дети с нарушением звукопроизношения, обусловленным фонетическими нарушениями.

В двух первых группах есть дети с нейропсихологическими проблемами. Им рекомендованы занятия с нейропсихологом.

2 класс. Выпущены с улучшением: 9 человек. Оставлены на школьном логопункте – 7 человек.

4 класс. Выпущены с улучшением: 9 человек. Оставлены на школьном логопункте – 2 человека.

6 класс. Выпущен с улучшением 1 человек. Оставлен на школьном логопункте – 1 человек.

Окончательное решение об отчислении/зачислении ребёнка на логопункт/с логопункта, будет приниматься в сентябре, по результатам письменных работ.

          Коррекционная работа проводились с 15 сентября по 29 мая и включала, как индивидуальные, так и подгрупповые занятия.

Также, в 2015-16 учебном году, была проведена работа по обследованию детей, готовящихся к поступлению в первый класс, в количестве 32 человек.

 

Результат работы третьей группы: Из группы детей, в составе шести человек, с нарушением звукопроизношения, обусловленным фонетическим недоразвитием речи, выпущено 3 человека с исправлением звукопроизношения. Трое оставлены для продолжения занятий.


 

Классы

 

 Нарушение  устной  речи

 

Нарушение  письменной  речи

 

 ОНР

 

ФФН

 

Фоне-
тическое  нарушение

 

Заи-
ка-
ние

 

Нарушение  письма  и  чтения  обусловленное  ФФН

 

Нарушение  чтения  и  письма,  обуслов-ленные  НВ ОНР/ОНР

Выявлено 

подг. кл.

 

 3

 

 

  

  

1 кл

11

4

2 кл

12

4

3 кл

7

8

4 кл

9

3

6 кл

1

1

Зачислено  на  логопункт

подг. кл.

3

 

 

 

 

1 кл

 11

 3

 

 

 

 

2 кл

12

4

3 кл

5

6

4 кл

9

3

6 кл

1

1

Отчислено

подг. кл.

 

 

 

  

 

1 кл

2 кл

9

3 кл

 

 

 

 

 1

 

4 кл

9

1

6 кл

1

Оставлено  для  продол-жения  занятий

подг. кл.

1

 

 

  

 

1 кл

 11

 3

 

 

 

 

2 кл

3

4

3 кл

4

6

4 кл

2

6 кл

1

Выбыло

подг. кл.

 

 2

 

 

  

 

1 кл

2 кл

3 кл

1

4 кл

6 кл

 

 

 

 

 

 


                           Коррекционно – развивающая работа проводилась в три этапа:

        1.  Диагностико-подготовительный этап:

-уточнялся диагноз;

-исследовались неречевые психические процессы;

-исследовалось состояние устной и письменной речи;

-исследовалось развитие межполушарного взаимодейстия и пространственного восприятия;

-исследовалось состояние общей и мелкой моторики, дыхательных и голосовых функций, фонематического восприятия.

        Для обследования использовалась методика О.Б. Иншаковой, а также различные виды письменных работ (списывание, диктант).

        2. Коррекционный этап с 15 сентября  по 29 мая.

        Осуществлялась профилактика и коррекция дисграфических ошибок, развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия, совершенствование тонкой и общей моторики, формирование навыка звукового анализа и синтеза, формирование графических навыков, совершенствование пространственно-временных представлений, развитие межполушарного взаимодействия, дыхательных и голосовых функций, развитие связной речи, памяти, внимания, мышления.

        3. Диагностический.

Определялась результативность проведённой коррекционной работы. В конце учебного года проводились проверочные работы (диктант).

Анализ письменных работ учеников показал уменьшение дисграфических ошибок  

учащихся 1-6 классов после проведённой коррекционной работы.

В рамках консультативного направления проведены индивидуальные консультации для родителей и педагогов: 

  • трудности логопедических детей в усвоении иностранного языка;
  • правополушарные и левополушарные дети;
  • упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, пространственного восприятия и «гимнастики мозга»;
  • специфические ошибки при дисграфии и дислексии;
  • развитие фонематического слуха;  
  • способы коррекции нарушений чтения и письма;
  • визуальные каналы восприятия;
  • корректурная проба, как развитие концентрации внимания и зрительного вектора: сверху-вниз, слева-направо;

             В 2015-2016 учебном году учителя-логопеды повысили квалификацию на следующих учебных курсах:

             Учителем-логопедом Смирновой Н.Л. прослушаны:

Курсы повышения квалификации в размере 144 часов Визель Т. Г. «Основы нейропсихологии для учителей-логопедов»

Малюкова Н. Г. «Развитие пространственных представлений у детей: от образа собственного тела к сложным функциям (счет, речь)» 4 часа

Корнев А. Н. «Современные методы предупреждения и коррекции дислексии у детей: мультидисциплинарная модель» 24 часа.

Лынская М. И. «Современные подходы к диагностике и коррекции алалии у детей» 4 часа

Краузе Е. Н. «Постановка трудных звуков. Комплексный подход. Этапы и приемы коррекции» 4 часа

Ткаченко Т. А. «Авторская система формирования необратимо правильного произношения в короткие сроки. Подготовительный  этап» 4 часа.

Визель Т. Г. «Введение в нейропсихологию» 8 часов.

Иванова С. В. «Высокоэффективная методика преодоления нарушений чтения и письма у младших школьников» 8 часов

Визель Т. Г. «Заикание у детей» 8 часов

Визель Т. Г. «Классификация нарушений речи» 8 часов

Визель Т. Г. «Межполушарная ассиметрия у детей» 8 часов

Визель Т. Г. «Нарушения высших корковых у детей» 8 часов

Визель Т. Г. «Нейропсихология детского возраста» 8 часов

Малюкова Н. Г. «Приемы и методы нейропсихологического подхода к развитию слухоречевой памяти и восприятию у детей с ОВЗ» 4 часа

Журавлева Ж. И. «Формирование словесного творчества у дошкольников с ОНР и ЗПР» 4 часа

Агаева В. В. «Классические и авторские приемы коррекции звукопроизношения у детей с речевой патологией» 4 часа

Агаева В. В. «Технические приемы совершенствования произносительной стороны речи у специалистов голосовых профессий» 4 часа

Свободина Н. Г. «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у дошкольников и младших школьников. Просто о сложном» 4 часа

Визель Т. Г. «Грубые нарушения речевого развития. Нейропсихологический аспект.» 4 часа

24 марта 2016 г Всероссийский педагогический марафон учебных предметов «День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования учителей-логопедов, лечебной физической культуры»

В период с августа 2015 по июнь 2016 принято участие в 36-ти вебинарах интерактивного педагогического портала «Мерсибо», что подтверждено сертификатом активного пользователя ИПП «Мерсибо», использующим в своей работе инновационные педагогические технологии  и интерактивные методы обучения.

Учителем-логопедом Давыдовой Ю.В. прослушаны:

         

            Лекция 29 февраля 2016 г. «Трудности обучения в начальной школе» в «Центре развития межличностных коммуникаций». Автор и ведущая Безруких М.М., доктор биологических наук, профессор, психолог, ученый-физиолог, академик РАО.

            Всероссийский педагогический МАРАФОН учебных предметов « День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры» 24 марта 2016 года 6 (шесть) академ.часов:

        От «безречья» до дизорфографии (2 академ. часа - лектор Азова О.И., к.п.н., доцент кафедры логопедии МПСУ, директор медицинского центра «Логомед Прогноз»);

        Тетради-помощницы по чтению, письму, развитию речи-эффективный инструмент в преодолении трудностей в обучении младших школьниковов (2 академ часа - лектор Ишимова О.А., методист ГБОУ Городской методический центр Департамента образования г.Москвы);

        Развитие мотивации в процессе коррекции письменной речи младших школьников (2 академ.часа – лектор Мазина В.Д., учитель-логопед высшей квалификационной категории, нейропсихолог).

            Курс повышения квалификации по теме: «Высокоэффективная методика преодоления нарушений чтения и письма у младших школьников». (8 академ.часов – лектор Иванова Светлана Васильевна). 3 апреля 2016 г

           Лекция МОФ «Центр развития межличностных коммуникаций». Лекция 19 мая 2016 г. «Задания на лето». Автор и ведущая Безруких М.М., доктор биологических наук, профессор, психолог, ученый-физиолог, академик РАО.

Курс повышения квалификации в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «ЦРМК-образовательные программы» по программе «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы)» в объёме 144 часа. С октября 2015 г по май 2016 г.

             

            За 2015-2016 учебный год логопедические кабинеты пополнены новыми методическими материалами, литературой и играми.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги выступления Всероссийской Олимпиады Школьников школьный этап 2015-2016 учебный год

ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПО ПРЕДМЕТУ. 14 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДАМЕСТОМАЛЬЧИКИКЛАССМЕСТОДЕВОЧКИКЛАСС1.      ЛАКОДИН МИХАИЛ6А1.      ФИЛАТОВА АЛЕНА6Г2....

Итоги выступления Всероссийской Олимпиады Школьников школьный этап 2015-2016 учебный год

ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПО ПРЕДМЕТУ. 14 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДАМЕСТОМАЛЬЧИКИКЛАССМЕСТОДЕВОЧКИКЛАСС1.      ЛАКОДИН МИХАИЛ6А1.      ФИЛАТОВА АЛЕНА6Г2....

План работы службы школьной медиации 2015-2016 год

     Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся ....

Итоги КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА" 2015-2016 учебного года

Итоги конкурса "Лучший ученик класса"...

Итоги учебно-педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год.

Самоанализ учителя  за период 2015-2016 учебный год...

Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебный год

Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебный год...