План работы службы школьной медиации 2015-2016 год
рабочая программа по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Шевенько Галина Александровна

       Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся .

       Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

        Задачами деятельности службы школьной медиации являются:

1.      Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.      Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

 

В  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ  

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

 

 

       Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся .

       Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

        Задачами деятельности службы школьной медиации являются:

1.      Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.      Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

 

Состав службы школьной медиации:


1.      Ржевская Ольга Александровна, куратор службы, заместитель директора по УВР

2.      Шевенько Галина Александровна, медиатор, педагог-психолог

3.      Шульга Инна Павловна, социальный педагог                                                         


Положение о службе школьной медиации

1.Общие положения

1.1.   Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.2.   Служба школьной медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2.Цели и задачи службы школьной медиации

2.1.    Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2.    Задачами деятельности службы школьной медиации являются:

2.2.1.     Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.2.2.     Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

3.   Принципы деятельности службы школьной медиации

     3.1. Деятельность службы основана на следующих принципах:

3.1.1.     Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2.     Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения.Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3.     Принцип нейтральности, запрещающий службе школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба школьной медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.   Порядок формирования службы школьной медиации

4.1. В состав службы могут входить школьники 8-9 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2.    Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой школьной медиации приказом директора школы.

4.3.    Вопросы членства в службе, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой школьной медиации самостоятельно.

5.   Порядок работы службы школьной медиации

5.1. Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы школьной медиации.

5.2.   Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3.   Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4.   В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5.   Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы школьной медиации.

5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7.   Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.8.   Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9.   В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба школьной медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости служба школьной медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6.   Организация деятельности службы школьной медиации

6.1.    Службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2.    Должностные лица школы оказывают службе школьной медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3.    Служба имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4.    Администрация школы содействует службе школьной медиации в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5.    В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7.   Заключительные положения

7.1.    Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.    Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы школьной медиации или органов школьного самоуправления.

 

План работы службы школьной медиации 
МКОУ Митрофановской СОШ на 2015-2016 учебный год

 

Основная цель службы школьной медиации - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Основные задачи:

         сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

         повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;

         сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

         повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

         обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

         создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

         оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

         оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

 

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.

Разработка Положения о службе школьной медиации

сентябрь, 

2015 г.

Администрация школы

2.

Издание приказа о создании службы школьной медиации

сентябрь, 

2015 г.

Директор школы

3.

Проведение ознакомительной встречи с родителями на собрании общешкольного родительского комитета (1-9 классы).

сентябрь, 2015 г.

Администрация школы

4.

Формирование инициативной группы службы школьной медиации из числа родителей и учащихся по двум возрастным группам: 5-7 классы;

8-11 классы

сентябрь, 2015 г.

Руководитель службы

школьной медиации.

Классные руководители

5.

Оформление информационного стенда о работе службы школьной медиации

сентябрь, 2015 г.

Члены службы школьной медиации

6.

Организационное заседание. Планирование мероприятий на год.

октябрь, 2015 г.

Члены службы школьной  медиации

7.

Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических  работников по вопросам школьной медиации

октябрь, 2015 г.

Администрация школы, члены службы школьной медиации

8.

Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

Октябрь, 2015 г.

Классные руководители

педагог - психолог

9.

Разработка:

«Памятки для медиатора»

«Памятки для педагога»

Октябрь, 2015 г.

Члены службы школьной медиации

10.

Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медиации», 5-9 классы;

«Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-9 классы

ноябрь-март, 2015-2016 г. г.

Классные руководители,

педагог – психолог,

социальный педагог

11.

Психологические игры на сплоченность,

1-4 классы;

Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»,

 1-4 классы

В течение года

(по запросу)

Педагог-психолог

12.

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования

В течение года

Руководитель службы

школьной медиации

13.

Сотрудничество с Советом профилактики школы

В течение года

Члены службы школьной  медиации

14.

Обучение медиаторов восстановительным программам

Один раз в четверть

Педагог-психолог

15.

Размещение информации о работе  службы школьной медиации на школьном сайте.

В течение года

Члены службы школьной медиации, администратор школьного сайта

16.

Работа службы по разрешению поступающих  конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора.  Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга

В течение года

Руководитель службы

школьной медиации.

17.

Подведение итогов работы службы школьной медиации за год

май,

2016 г.

Члены службы школьной медиации

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.

Цель работы педагога-психолога: - психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательно-воспитательном процессе школы;- сохранение психологического здоровья детей как основа для полноценног...

План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Вашему вниманию предлагается план работы школьного педагога-психолога на 2015-2016 учебный год....

План работы кабинета кубановедения на 2015-2016 учебный год.

План работы кабинета кубановедения на 2015-2016 учебный год....

план работы МО учителей математики 2015-2016 учебный год

план работы МО учителей математики 2015-2016 учебный год...

План работы МО классных руководителей 2015-2016 уч. год

План работы МО классных руководителей 2015-2016 уч. год содержит цели, задачи, план заседаний мо...

План мероприятий службы школьной медиации КОУ «Петропавловская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год

План мероприятий службы школьной медиацииКОУ «Петропавловская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год № п/пНаименование мероприятияВремяпроведениясентябрь1Заседание членов службы мед...

Анализ работы службы школьной медиации КОУ «Петропавловская школа-интернат» за 2022-2023 учебный год

Анализ работы службы школьной медиацииКОУ «Петропавловская школа-интернат»за 2022-2023 учебный годСлужба школьной медиации КОУ «Петропавловская школа-интернат» осуществляла сво...