Итоговый педагогический совет. "Основы кинезиологии для учителей и учащихся".
презентация к уроку по теме

Смирнова Наталия Львовна

Выступление на педагогическом совете 2013-2014 учителя-логопеда Смирновой Н.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vistuplenie_na_pedsovete_13-14.pptx690.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила учитель-логопед Смирнова Наталия Львовна Выступление на итоговом педагогическом совете АНО СОШ « Димитриевская » в 2013-14 году

Слайд 2

Уходит истоками в глубокую древность : Основателем научной кинезиологии считается Асклепиад , живший более 2000 лет назад Древнеиндийская йога и древнекитайская философская система Конфуция демонстрировали схожие элементы, направленные на обретение высших психофизических способностей через движение Кинезиология

Слайд 3

Кинезиология — наука о развитии умственных способ­ностей и физического здоровья через определенные двига­тельные упражнения. Современны е кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полуша­рий , что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики . Что же это такое?

Слайд 4

Самый благоприятный период для интеллектуального раз­вития — это возраст до 10 лет , когда кора больших полуша­рий еще окончательно не сформирована Большое значение имеет подбор индивидуальных методик, учитывающих ассиметрию полушарий и половые дихотомии Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия

Слайд 5

Работы В.М. Бех­терева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия , Н.С. Лейтеса , П.Н. Ано­хина, И.М. Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи . Следовательно, развивая моторику рук, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов! Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению

Слайд 6

Например: Выявление скрытых способностей человека и расширение границ возможностей деятельности его мозга Совершен­ствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы Ч ем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Под влиянием кинезиологических тренировок в организ­ме происходят положительные структурные изменения

Слайд 7

Функциональная асимметрия полушарий — это свойство мозга, отражающее различие в распределении нервно-пси­хических функций между его правым и левым полушариями. - формируется в раннем детстве - является одной из причин существования у человека определенной структуры психики Разбираемся с понятиями

Слайд 8

Формируются под влиянием ассимметрии мозга Левополушарный тип Правополушарный тип Равнополушарный тип Основные типы организации мозга

Слайд 9

С клонность к абстрагированию и обобщению, словесно-логический характер познавательных процессов. И нформация , поступившая в левое полушарие, обрабатывается последовательно, линейно и медленно. Для левополушарных людей характерна высокая потребность в умственной деятельности. Левополушарный тип

Слайд 10

С клонность к творчеству, конкретно-образный характер познавательных процессов. Правое полушарие мозга оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения . Правополушарных людей отличает визуальное восприятие, невербальный, практический интеллект; быстрая переработка информации; непроизвольная память. Правополушарный тип

Слайд 11

О тсутствие ярко выражен­ного доминирования одного из полушарий предполагает их синхронную деятельность в выборе стратегий мышления. С уществует гипотеза эффективного взаимодей­ствия правого и левого полушария как физиологической основы общей одаренности. Равнополушарный тип

Слайд 12

Асимметрия формируется в процессе индивидуального развития, под влиянием социальных кон­тактов, прежде всего семейных. Дифференцированное школьное обучение с учетом функ­циональной асимметрии полушарий головного мозга ребен­ка — один из самых сложных , но эффективных способов обучения. Врожденные предпосылки всего лишь исходные условия

Слайд 13

В такой системе образования комфортно чувствуют себя левополушарные и равнополушарные девочки, которые быс­тро становятся отличницами. Правополушарные мальчики оказываются в самом невыгодном положении, более под­вержены возникновению школьных неврозов. Школьные методики тренируют только левое полушарие

Слайд 14

Занятия должны проходить по схеме: комплекс упражнений для развития межполушарных связей (6—8 недель). перерыв (2 недели); комплекс упражнений для развития правого полушария (6—8 недель); перерыв (2 недели); комплекс упражнений для развития левого полушария (6—8 недель ); Заниматься необходимо ежедневно . Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней Развивающая кинезиологическая программа

Слайд 15

Развитие межполушарной специализации. Развитие межполушарного взаимодействия. Развитие комиссур (межполушарных связей). Синхронизация работы полушарий. Развитие мелкой моторики. Развитие способностей. Развитие памяти, внимания. Развитие речи. Развитие мышления. Устранение дислексии . Цели:

Слайд 16

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее переби­райте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба вы­полняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) поряд­ке. В начале упражнение выполняетс я каждой рукой отдель­но, затем вместе. К омплекс упражнений №1 для развития межполушарных связей

Слайд 17

«Колечко»

Слайд 18

2. Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки на плоско­сти стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плос­кости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Вы­полняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в вы­полнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ла­донь»), произнося их вслух или про себя. «Кулак-ребро-ладонь»

Слайд 19

«Кулак-ребро-ладонь»

Слайд 20

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений. «Лезгинка»

Слайд 21

«Лезгинка»

Слайд 22

4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль­но-симметричные рисунки, буквы. При выполнении э того упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих Полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. 5. Ухо— нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»

Слайд 23

6. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий . Прикасаться к пальцу нельзя. По следовательно в упражне ний должны участвовать все пальцы обеих рук. «Змейка»

Слайд 24

«Змейка»

Слайд 25

7. Горизонтальная восьмерка. /, 2-я неделя занятий. Упритесь языком во рту в зубы, «стара­ясь их вытолкнуть наружу». Расслабьте язык. Повторите 10 раз. Прижимайте язык во рту то к левой, то к правой щеке. Повто­рите 10 раз. Удерживая кончик языка за нижними зубами, выг­ните его горкой. Расслабьте. Повторите 10 раз. «Горизонтальная восьмерка»

Слайд 26

3—6-я неделя занятий. Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставьте вытянутыми указательный и средний. Нарисуйте в воздухе этими пальца ми знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести ру­кой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки, потери слежения нужно провести рукой несколько раз «туда-обратно» по линии «горизонтальной восьмерки». «Горизонтальная восьмерка»

Слайд 27

7, 8-я неделя занятий. Одновременно с глазами следите за движением пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком . «Горизонтальная восьмерка»

Слайд 28

Дорогие коллеги, сегодня мы с вами познакомились с основными понятиями кинезиологии и первым комплексом упражнений. Продолжение следует! Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Основы развития способностей к креативной деятельности с позиций компетентностного подхода в образовании»

Одной из целей методической темы школы является освоение компетентностного подхода к образованию. Он заключается в том, что следует обучать не только репродуктивному воспроизведению знаний, а оп...

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...

Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

В данной рабоете  смоделирована технологическую карту урока с опорой на новую структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС.Урок русского языка. 5 класс, УМК Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой...

«Диагностика и анализ педагогического конфликта в системе взаимоотношений «учитель-ученик» как субъектов образовательного процесса. Профилактика педагогических конфликтов в образовательной организации»

В данной работе анализируется конфликтая ситуация педагога и учеников, рассматриваются ее причины и последствия, разрабатывается план мероприятий по профилактике педагогических конфликтов в учебном уч...

Сценарий итогового педагогического совета «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА»

Сценарий итогового педагогического совета в нетрадиционной форме. Педагогическая ярмарка  проходила в год, объявленный в России годом педагога-наставника.  На ярмарке в качестве товара ...