Главные вкладки

    Семинар для учителей начальной школы "Кинезиология. Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия".
    презентация к уроку на тему

    Смирнова Наталия Львовна

    "Кинезиология. Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vistuplenie_na_metod_obedinenii_14-15.pptx287.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году Составила учитель-логопед Смирнова Наталия Львовна

    Слайд 2

    Дорогие коллеги, напоминаю вам, что д лительность занятий по одному комп­лексу упражнений — 45—60 дней . Занятия должны проводиться ежедневно . Сегодня мы продолжим знакомство с комплексом упражнений на развитие межполушарных связей. Кинезиология . Комплекс упражнений №2

    Слайд 3

    Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения»

    Слайд 4

    Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону. Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе . «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка»

    Слайд 5

    Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.). Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет. «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания»

    Слайд 6

    Поза скручивания. Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой — за левую. Медленно на выдо­хе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5—10 с. Выполните то же самое в другую сторону. «Поза скручивания»

    Слайд 7

    Дыхательная гимнастика. Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха . Когда вы выполняете дыхательную гимнастику ускоряются обменные процессы, нормализуются нарушенные функции, рассасываются воспалительные образования, устраняются органические изменения и повышается иммунитет. «Дыхательная гимнастика»

    Слайд 8

    Гимнастика для глаз. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.)- На ней с помощью специ­альных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». «Гимнастика для глаз»

    Слайд 9

    Каждая траектория имеет свой цвет: № 1, 2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 – зелёный. Упражнения выполняются только стоя: «Гимнастика для глаз»

    Слайд 10

    Предварительно нарисуйте на карточке (размером с почто­вую открытку) две пересекающиеся линии в виде символа X . Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия №3

    Слайд 11

    Зафиксируйте взгляд на пересечении этих линий, вы­полняя при этом следующие упражнения: Стоя. Поднимите (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотроньтесь до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторите упражнение 7 раз. Когда рука касается противоположного колена, а взгляд в этот момент сконцентрирован на пересечении линий буквы X , как бы «пересекается» средняя линия левого и правого полушария мозга. Упражнение помогает двум полушариям работать согласованно . Начало

    Слайд 12

    Паровозик. Правую руку положите на левую надостную мышцу, одновременно делая 10—12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменяйте позиции рук и повторите упражнение. «Паровозик»

    Слайд 13

    Перекрестное марширование . Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Смотрите при этом на пересечение линии буквы X . Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения — ходьба с высоким подниманием рук и ног. «Перекрестное марширование »

    Слайд 14

    Мельница. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1—2 мин. Дыхание произвольное. «Мельница»

    Слайд 15

    Перекрест. Для выполнения этого упражнения предлагается чистый лист плотной бумаги с нарисованным на нем символом X . Он располагается на плоскости, на расстоянии примерно 20 см от глаз, при этом его освещение должно быть нормальным и равномерным. Необходимо в течение 45 с смотреть в центр перекреста (после недельных занятий образ перекреста вызывается произвольно). Через 45 с взгляд переведите на светлый фон. С появлением образа глаза закройте, а перекрест медленно перенесите в область лба, а затем в темя. Это символ единства мозга. Упражнение повторяйте 3 раза. «Перекрест»

    Слайд 16

    Упражнение «Взгляд влево вверх». Поза: правой рукой фиксируйте голову за подбородок. Взяв карандаш или ручку, левую руку выбросите в сторону вверх под углом 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинайте делать упражнение в течение 7 с. Смотрите на предмет в левой руке, затем меняйте взгляд на «прямо перед собой» (счет «1-2-3-4-5-6-7»). Упражнение выполняйте 3 раза, потом доводите до 8 раз. Затем упражнение выполняйте «с точностью до наоборот». Упражнение «Взгляд влево вверх».

    Слайд 17

    В дальнейшем для того чтобы полностью проявить свои способности во время какой-либо ответственной (но при­вычной) работы или деятельности, достаточно представить символ X . Это будет являться как бы кодом для мозга. Его можно использовать всякий раз, когда необходимо заста­вить работать оба полушария одновременно. Полезные советы

    Слайд 18

    Сегодня мы закончили рассматривать упражнения для развития межполушарного взаимодействия. В дальнейшем я расскажу о других комплексах упражнений, которые помогут нашим детям эффективно справляться с трудностями обучения. Итоги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар для учителей начальной школы. "Кинезиология. Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления".

    "Кинезиология. Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления"....

    Упражнения на развития межполушарного взаимодействия

    Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста...

    Графические упражнения для развития межполушарного взаимодействия

    В статье раскрывается понятие "межполушарное взаимодействие" и дается описание графических упражнений для его развития....

    Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

    Упражнения улучшают мыслительную деятельность, син­хронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма....

    Упражнения на развитие межполушарных взаимодействий

    Упражнения на развитие межполушарных взаимодействий...