Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мячей
методическая разработка по физкультуре

Гудкова, Наталья, Васильевна

Для устранения имеющихся нарушений, укрепления психического здоровья детей необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_.docx626.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры казенное общеобразовательное учреждение Ханты–Мансийского автономного округа–Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мячей

Гудкова Наталья Васильевна,

    учитель физической культуры,

первая квалификационная категория

г.Урай, 2021 г.

          В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для устранения имеющихся нарушений, укрепления психического здоровья детей необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Учителя, использующие кинезиологические упражнения на уроках, отмечают повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов, улучшение почерка, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

А теперь о самой системе упражнений, которые  я включила в структуру урока. Это упражнение «Жонглирование» для развития межполушарного взаимодействия  с использованием мячиков.

«Жонглирование»  - очень веселое и полезное занятие. Оно не только развивает ловкость и выносливость, но и очень благоприятно воздействует на нервную систему. Вот несколько причин, почему стоит научиться жонглировать:

- доставляет радость вам и окружающим;

- поддерживает вас в хорошей физической форме;

– это замечательное средство для снятия напряжения с глаз;

– это прекрасный метод преодоления стресса;

      Жонглирование активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует творческий процесс. Процесс жонглирования можно сопровождать пением, притопыванием, рассказыванием сказок.

           Жонглирование развивает как физические, так и личностные качества человека. С помощью жонглирования, где необходима четкая работа двумя руками, прекрасно развивается взаимосвязь полушарий мозга. Уже после нескольких занятий у обучающихся вырабатывает навык концентрации внимания, развивается мелкая и крупная моторика рук, улучшается осанка и зрение, реакция, координация движения, выносливость, боковое зрение, скорость, способность угадывать траекторию перемещения предметов.

Упражнение 1. Слева направо

     Первое упражнение крайне простое – перекидывайте мячик из одной руки в другую. Основное правило – бросать на уровне глаз. В любом случае не выше головы.
Слева направо

Упражнение 2. Нарисовать восьмерку

      Представьте перед собой школьную доску и пальцем одной из рук нарисуйте лежащую на боку восьмерку – знак бесконечности. Повторите то же самое другой рукой. Затем сложите руки следующим образом: указательный палец к указательному, большой палец – к большому. Смотрите во время выполнения упражнения в образовавшееся отверстие. Нарисуйте максимально большую «лежащую восьмерку», с каждым оборотом делайте ее все меньше и меньше. 
Несмотря на то, что это упражнение выполняется без мячиков, оно очень важно для обучения жонглированию, так как при его выполнении активируется  мозолистое тело - широкий пучок комиссуральных нервных волокон, соединяющий два полушария большого мозга. 
Нарисовать восьмерку

Упражнение 3. Восьмерка. Поймать у головы

     Бросайте мяч по траектории «лежащей восьмерки». Мяч ловите как можно более широко и высоко.
Восьмерка. Поймать у головы

Упражнение  4. Восьмерка. Поймать внизу

    Это упражнение очень напоминает предыдущее, но до мячика следует дотрагиваться, только когда он окажется внизу.
Восьмерка. Поймать внизу

Упражнение 5. Вниз-вверх. Л.

        Исходное положение: ведущая рука находится на уровне лба с мячом, вторая – на уровне пояса. Бросаете мяч вертикально вниз, ловите его внизу, затем поднимаете руку. Бросаете снова. 
Вверх-вниз. Л.

Упражнение 6. Вниз-вверх. П.

       То же самое, что и упражнение 5, но поменять местами руки. 
Вверх-вниз. П.

Упражнение 7. Бросил – взмахнул – поймал

        Упражнение начинаем делать более слабой рукой. Для правшей – это будет левая. Бросаете мяч вертикально вверх – на высоту глаз, затем резко поднимаете руку на высоту мячика, затем ловите мячик. Потом тренируете это же упражнение другой рукой. 
Бросил – взмахнул – поймал

Упражнение 8. Слева направо

      Аналогично упражнению 1. Но теперь оно будет получаться более уверенно и осмысленно. 
Слева направо

Упражнение 9. Двойной бросок

      Обе руки находятся на уровне пояса. В каждой руке – по мячику. Одновременно бросаете оба мячика. Высота броска – не выше уровня глаз. 
Двойной бросок

Упражнение 10. Двойной бросок крест- накрест

      Обе руки находятся на уровне пояса. В каждой руке – по мячику. Одновременно бросаете оба мячика крест-накрест. Высота броска – не выше уровня глаз.

Упражнение 11. Двойной бросок  с хлопком в ладоши

       Обе руки находятся на уровне пояса. В каждой руке – по мячику. Одновременно бросаете оба мяча- хлопок и ловим. Высота броска – не выше уровня глаз.

Упражнение 12. Подбросил, прикоснулся и обратно

       Одной рукой подбрасываете мяч вверх, пока мяч находится в воздухе, следует дотронуться мячом, находящимся в другой руке, до ладони освободившейся руки. В тот момент, когда первый мяч достигнет апогея и начнет падать, вторая рука возвращается в первоначальное положение.

Image

Упражнение 13. Подбросил, прикоснулся и обратно

       То же самое, что и упражнение 12, только руки меняются ролями.

Image

Упражнение 14. Падение мяча с движением рук

      Поднимаете правую руку с мячом примерно до уровня глаз и отпускаете мяч. Ловите его этой же рукой. Пока мяч падает, поднимаете вторую руку вверх.

Делаете то же самое, сменив руки.

Image

Упражнение 15. Подбросил - поймал сверху

       Левая рука полусогнута, локоть почти прикасается к телу. Правая рука находится под левой. Подбрасываете ей мячик вертикально вверх, пока он находится в полете, перемещаете правую руку в положение над левой. Ловите мяч. Повторяете.

Image

Упражнение 16. Подбросил, сделал полукруг

      Одной рукой подбрасываете мяч, другой описываете дугу в воздухе - с одной стороны до другой.

Image

Упражнение 17. Подбросил, сделал полукруг

      То же самое, но сменив руки.

Image

Упражнение 18. Двойной обмен

      Это самое важное упражнение при обучении жонглированию.

Руки полусогнуты. Локти почти дотрагиваются до тела. Правая рука подбрасывает мяч вверх к середине. После того, как мяч достигнет апогея, левая рука подбрасывает другой мяч по аналогичной траектории. Мяч, брошенный правой рукой, ловится левой и наоборот.

Image

Упражнение 19. Двойной обмен

      Упражнение  18 без пауз. Следите за чередованием бросков:

справа (первый бросок) - слева (второй бросок)

слева (первый бросок) - справа (второй бросок)

Image


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ как средство развития познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья

Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность  человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения соврем...

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие мелкой моторики влияет на развитие речи....

Обобщение опыта по теме:"Взаимодействие педагогов в развитии познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья."

Обобщение опыта работы в проведении интегрированных уроков в специальной коррекционной школе-интернате 8 вида...

Сообщение на ШМО учителей начальных классов с использованием мультимедийного сопровождения на тему: «Нейропсихологический подход как система комплексного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Основная общеобразовательная школа №7,осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»г. Серги...

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений»

laquo;Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений»...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».

  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...