Проект "Школа для родителей «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» и мастер-класс "Весёлый ветерок" 02.04.2014 г.
проект по теме

Сабурова Елена Вячеславовна

Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Автор проекта: Сабурова Елена Вячеславовна учитель-логопед ГБОУ СОШ № 99 ЦППРиК «Давыдково».

Тип проекта:

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (один месяц)

Срок реализации: март-апрель 2014 года

Участники проекта: воспитанники ЦППРиК «Давыдково» и их родители.

Возраст участников: 4-6 лет

Актуальность.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей работе органов артикуляционного аппарата. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Цель проекта:

Преодолеть страх перед выполнением артикуляционных упражнений у детей с ОВЗ, вызвать у детей интерес к занятиям.

Задачи проекта:

•        объяснить детям и их родителям зачем нужно выполнять артикуляционную гимнастику;

•        обучить детей и их родителей приёмам выполнения артикуляционных упражнений в игровой форме;

•        познакомить с правилами выполнения артикуляционных упражнений;

•        упражнять детей в выполнении дыхательных упражнений.

Работа с родителями:

•        подготовка информации в родительский уголок на тему «Артикуляционная гимнастика»;

•        изготовление буклета на тему «Артикуляционная гимнастика»;

•        демонстрация презентации на тему «Артикуляционная гимнастика»;

•        проведение мастер-класса «Весёлая зарядка для язычка»;

Продукт проектной деятельности:

•        совместное изготовление пособий для выполнения артикуляционных упражнений;

•        организация выставки работ-пособий на тему «Весёлая зарядка для язычка».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

•        выполнение артикуляционных упражнений на индивидуальных занятиях с детьми;

•        работа с методическим материалом, литературой по данной теме,

•        изготовление буклета «Артикуляционная гимнастика»;

•        Создание презентации «Весёлая зарядка для язычка»;

•        Подготовка пособий для проведения «Школы для родителей» и мастер-класса «Весёлый ветерок»:

•        Подготовка материала для аппликации «Пароход», «Машина», «Самолёт»

2 этап. Выполнение проекта

Проведение «Школы для родителей» и мастер-класса «Весёлая зарядка для язычка»:

•        Вступительное слово;

•        Презентация «Весёлая зарядка для язычка»;

•        проведение нетрадиционных упражнений для детей с ОВЗ в игровой форме;

•        изготовление интерактивных пособий для артикуляционных упражнений;

•        чтение  стихов, соответствующих изготовленному пособию;

3 этап. Результаты

•        оформление выставки на тему «Весёлая зарядка для язычка»;

•        изготовление буклета «Артикуляционная гимнастика»;

•        оформление картотеки «Нетрадиционные артикуляционные упражнения для детей с ОВЗ»

•        оформление стенда с фотографиями «Школа для родителей» на тему «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья». Мастер - класс «Веселая зарядка для язычка»;

•        оформление фотоальбома «Школа для родителей».