Семинар для учителей начальной школы. "Кинезиология. Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления".
презентация к уроку по теме

Смирнова Наталия Львовна

"Кинезиология. Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vistuplenie_na_metod_obedinenii_15-16.pptx330.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов АНО СОШ « Димитриевская » в 2015-2016 учебном году Составила учитель-логопед Смирнова Наталия Львовна

Слайд 2

Уважаемые коллеги, сегодня мы познакомимся с комплексом упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления. В результате упражнений стабилизируется психика, разви­вается интуиция, активизируются творческие способности. Упражнения для развития правого полушария

Слайд 3

Стоя. Позвоночник держите прямым. Глаза закройте. Пальцы левой руки положите на живот (5 см ниже пупка), кончиками пальцев правой руки разминайте копчик. При этом представьте себе в области копчика разрастающийся красный шар. При выполнении упражнения, возможно, почувствуете распирание в области копчика. Затем наоборот — левая рука на копчике, правой растирайте живот, представляя в области живота разрастающийся оранжевый шар. КОМПЛЕКС № 1

Слайд 4

Левая рука в области пупка, правая на груди в области сердца. Сильно трите грудь, представляя в области груди растущий зеленый шар . Левая рука на животе. Указательный палец правой руки находится над верхней губой, средний палец находится под нижней губой. Отройте рот. Растирайте область губ. Упражнения для развития правого полушария

Слайд 5

Вдыхайте левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. На вдохе представляйте как с воздухом «золотисто-серебристая» энергия проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхайте правой ноздрей, а выдыхайте левой. Циклы повторите по 3 раза. Упражнения для развития правого полушария

Слайд 6

Смотрите в центр между ла­донями, представляя шар желтого цвета. Вытяните руки вперед на уровне межбровья. Указательные и большие пальцы сложите «доми­ком» и смотрите между пальцами. Сядьте на край стула. Позво­ночник держите прямым. Положи­те голень левой ноги на колено пра­вой. Правую руку положите на голеностоп , прикасаясь передней областью запястья. Сверху на пра­вую руку, крест на крест, положи­те левую руку, прикасаясь к пра­вой руке аналогичным местом. По­сидите в таком положении 1 мин. Потом поменяйте местами руки и ноги, и снова посидите 1 мин. Упражнения для развития правого полушария

Слайд 7

Упражнения для развития правого полушария

Слайд 8

Закройте глаза. Массируйте зоны соединения верхних и ниж­них коренных зубов указательны­ми и средними пальцами одновре­менно справа и слева, сделайте громкий, расслабляющий звук зе­воты. Комплекс №2

Слайд 9

Встаньте и держитесь руками за спинку стула. Расположите одну ногу впереди корпуса тела, а дру­гую впереди. Делайте выпады на ко­лено ноги, выставленной вперед. Нога, расположенная сза­ди, должна быть прямой. Корпус держите прямо. Повторите то же для другой ноги Упражнения для развития правого полушария

Слайд 10

В позиции сидя положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите то же для другой ноги . Сядьте на стул, руки положите ладонями вниз на стол. Плечи разверните и расслабьте. Делайте круговые движения головой по направлению к грудной клетке. Во время вдоха дыхание должно проходить по центральной линии тела. Упражнения для развития правого полушария

Слайд 11

Сидя в кресле или на полу на мягкой поверхности, поддерживайте себя, держась руками за ручки кресла. Поднимите ноги и делайте ими круговые движения сначала в одну сторону, затем в другую. Сядьте , вытяните ноги и скрестите их. Кисти рук разверните ладонями в стороны, переплетите пальцы в замок и на уровне груди удобно выверните их. Расслабьтесь, закройте глаза, дышите глубоко. Завершения комплекса упражнений для развития творческого мышления

Слайд 12

Сегодня мы рассмотрели комплекс упражнений для развития образно-наглядного мышления. Не забывайте, что для достижения результата занятия должны быть регулярными. При возникновении вопросов, я с удовольствием проконсультирую вас лично. Всего доброго! Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого и критического мышления и расширение границ образовательного поля путём внедрения ИКТ на уроках английского языка

Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

Опыт работы учителя по теме «Формы и виды уроков обобщения ,их влияние на развитие творческой самостоятельности, культуры мышления учащихся»

Опыт работы  учителя  по  теме «Формы  и виды  уроков  обобщения ,их  влияние  на  развитие  творческой  самостоятельности, культуры  ...

семинар для учителей начальных классов "Помощь детям младшего школьного возраста в исправлении дефектов произношения"

В последние десятилетия одной из актуальных проблем является ухудшение речевого развития детей. И мы  рассмотрим причины нарушений и виды помощи, какие вы, как учителя можете оказать ...

Семинар для учителей начальной школы. "Что такое дислексия".

Определение, причины, пути коррекции дислексии....

Семинар для учителей начальной школы "Кинезиология. Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия".

"Кинезиология. Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия"....

Семинар для учителей начальных классов, учителей-логопедов "Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у детей".

Методический материал к семинару для учителей начальных классов и учителей-логопедов "Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у детей"....

Обучающий семинар для учителей начальных классов по теме "Приемы коррекции ошибок звукового состава слов обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе"

Материал знакомит с особенностями нарушений письменной речи обучающихся с умственной отсталостью, с видами ошибок на письме, их причинами, содержанием работы по преодолению ошибок звукового состава сл...