Сухова Елена Геннадьевна

сайт учителя географии

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: создание презентаций

Увлечения: рисование

Регион: Москва

Населенный пункт: г.Москва

Место работы: ГБПОУ "МССУОР №1" Москомспорта

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sukhova-elena-gennadevna
Будем же учиться хорошо мыслить.
Блез Паскаль

О себе

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕШНОСТИ СПОРТСМЕНА.

Размышления на предложенную тему имеют начала и собственно художественные, и публицистические, и философские. Поэтому порассуждаем над данной темой, выражаясь с предельной свободой и индивидуальным мироотношением к заявленному предмету.

Говоря о соотношении понятий «качество образования» и «успешность спортсмена», следует обратить внимание на внутреннюю форму каждого определяющего слова. Ключевыми понятиями здесь являются лексемы «образование» и «успешность».

Этимология слова «образование» восходит к общеславянскому значению «образ;" изображение; картина» и связано чередованием с «раз и резать». А «успешность» имеет значение глагола «успеть» - достигнуть цели, определенной высоты или границы.

Традиционное образование с древних времен было направлено на практику. Главным здесь являлось научить мыслить. Мыслить - означало привить навык ежедневного целеустремленного, одухотворенного поведения. Здесь требовалось от ученика не многознание, не суетное любознайство, но любовь к истинной мудрости. А последняя способствовала неспешному и осмысленному диалогу с окружающим миром.

Окружающий мир, его внешние факторы не выходят за рамки воспитательно-образовательного комплекса, но именно они влияют на особенности воспитания и образования. И главным здесь становится осознание цели и смысла жизни, вектор данного смысла.

И образование для молодого человека становится навыком построения самого себя как некоего «образа».

Помочь сформировать подобный «образ», к которому устремляется юный спортсмен, должен учитель. И здесь опытный преподаватель обязан стать и другом, и наставником, и психологом. Любой преподаватель в УОРе должен обратиться к психологии спорта, которая способствует достижению высоких спортивных результатов.

У преподавателя УОРа нет специализаций по видам спорта. Он должен успешно давать знания и борцам, и гимнастам, и стрелкам, и легкоатлетам

Ему необходимо исследовать вид спорта, его терминологию, профессиональную лексику и сленг, который принят среди спортсменов.

Каждая из преподаваемых дисциплин должна стать частицей «психологии спорта». Именно такой подход поможет спортсменам оставаться спокойными даже в самой сложной ситуации, использовать полученные знания на тренировках и соревнованиях. Будущий чемпион через общеобразовательные дисциплины научится мотивировать себя, держать под контролем эмоции, выстраивать отношения и с тренером, и с коллегами по спортивной команде.

Молодой спортсмен порой теряется перед простыми жизненными трудностями. Вот тут-то наиболее необходим тандем «преподаватель- психолог» или «тренер-психолог». И преподаватель, и тренер выполняют одну и ту же высокую миссию.

Многие дисциплины прикасаются к изучению ценностных ориентаций в обществе. Таковыми являются история и история философии, история литературы, обществознание и социология, психология и педагогика. Названные предметы могут помочь в различении двух типов ценностей, важных для юного спортсмена. Это ценности общества, и ценности личности. Главными словами, которыми спортсмены выражали суть ценностных ориентиров, стали: "безопасность", "самостоятельность" и "достижения".

Для каждого будущего олимпийца важно проигрывать ситуацию успеха, предвосхищать победу, перестраиваться на уровне личности. Такой ученик всегда легко сможет включиться в соревновательную деятельность и добиться успеха. Там, где молодому человеку предстоит работать в команде, и проявляются наивысшие достижения в выбранном виде спорта.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Дети капитана Гранта",  "Два капитана", "Белый ягуар вождь араваков", "Приключения доисторического мальчика" 

Мои публикации:
Внеклассная работа
География
Основы безопасности жизнедеятельности
Природоведение
Экология
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио