Положение об интеллектуальном марафоне «Знай-ка»
материал на тему
Положение об интеллектуальном марафоне «Знай-ка» для учащихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_2012.doc | 502 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
об интеллектуальном марафоне «Знай-ка»
для учащихся 3-4 классов
образовательных учреждений Москомспорта
I . Общие положения.
1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 28 сентября 2010 года № 843-ПП «О развитии системы работы с одаренными детьми в городе Москве».
2. Настоящее положение определяет цели и задачи интеллектуального марафона (далее - ИМ «Знай-ка») для младших школьников 1-ой ступени обучения, обучающихся в образовательных учреждениях Москомспорта, реализующих общеобразовательные программы, порядок его организации, проведения, участия, оценивания результатов и награждения победителей.
3. Основная цель ИМ «Знай-ка»:
Выявить и поддержать высокомотивированных учеников, способных проявить себя как творческая личность, умеющая решать учебные задачи, в том числе требующие применять логику, нестандартность решения и общую интеллектуальную эрудицию.
4. Задачами проведения ИМ «Знай-ка» является:
- Предоставление учащимся 3, 4, классов возможности для реализации познавательной деятельности.
- Активизация вовлечения детей в творческую деятельность в различных направлениях знаний по учебным предметам.
- Воспитание в учениках и учителях толерантности, умения сотрудничать в коллективном творческом деле.
5. ИМ «Знай-ка» является интеллектуальным командно-личностным мероприятием и назван «Знай-ка», так как его содержание и условия проведения должны позволить младшим школьникам получить удовольствие от участия, увидеть и проявить свои способности, таланты и убедиться в том, что учеба в школе может приносить радость, быть интересной, а главное – полезной.
II. Участники и порядок проведения ИМ «Знай-ка»
Марафон проводится для учащихся 3–4 классов образовательных учреждений Москомспорта, реализующих общеобразовательные программы.
Марафон включает в себя два тура.
I тур – школьный тур, в котором могут принять участие все учащиеся с 3 по 4 класс образовательных учреждений Москомспорта, реализующих общеобразовательные программы. На первом туре происходит отбор наиболее успешно справившихся с заданиями учеников из всех желающих принять участие в марафоне и формируется группа участников, показавших лучшие знания в учебных областях:
- « Математика, информатика, ИКТ»
- « Филология» (Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык)
- « Окружающий мир» (Естествознание, Московедение)
- « Искусство, Технология» (ИЗО, Художественный труд)
Первый тур проводится до 30 ноября 2011 г. в каждом образовательном учреждении Москомспорта, реализующем общеобразовательные программы, учителями данных учреждений по заданиям, разработанными учителями начальных классов, утвержденными методическими объединениями по указанным выше учебным областям и по рекомендованным темам, согласно Приложения 1.
2. По результатам школьных туров общеобразовательные учреждения подают заявки на участие во 2-ом туре ИМ «Знай-ка» организатору: 3-4 классы - ГБОУ МССУОР №1 до 16.02 2012 г. (форма заявки прилагается).
3. Каждая Команда состоит из шести школьников (учащихся 3-х классов - 3 человека и 4-х классов - 3 человека). Все члены команды должны быть включены в заявку на участие в ИМ «Знай-ка».
4. Команду, согласно приказу, от каждого общеобразовательного учреждения сопровождает учитель, отвечающий за организацию, поведение, жизнь и здоровье учащихся.
III. Порядок организации и проведения марафона.
- Задания всех двух туров марафона, система и критерии оценивания составляются и определяются творческими группами учителей школы и администрации:
I тур - образовательные учреждения Москомспорта, реализующие общеобразовательные программы 1-ой ступени;
II тур - общеобразовательное учреждение - организатор ИМ «Знай-ка».
Для успешного выполнения заданий марафона не требуются знания, выходящие за рамки школьной программы, но некоторые задания рассчитаны на общую эрудицию и логику ученика. Задания предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации. При выполнении таких заданий ученики могут проявить способность к логическому и абстрактному мышлению, то есть умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, “включая” интуицию, воображение и фантазию.
2. Для подведения итогов II тура марафона создается жюри учреждений, участвующих в интеллектуальном марафоне, которое формируется из администрации или учителей школы, а также представителей Организатора и Учредителя.
3. Отбор участников жюри из числа учителей проводится заочно. Имена претендентов на участие в работе жюри каждым общеобразовательным учреждением, участвующим в ИМ «Знай-ка», высылаются до 16 февраля в адрес ГБОУ МССУОР№ по электронной почте mssuor@rambler.ru.
Порядок проведения.
II тур проходит в виде игры.
Игра представляет собой путешествие по станциям.
Каждая команда получает маршрутный лист и в указанном порядке проходит все станции. Задания на станциях предусматривают индивидуальные, групповые и командные вопросы, направленные как на определение ЗУН учащихся, так и на выявление умения работать в команде, выявление организаторских способностей, творческих и лидерских способностей участников игры. На прохождение каждой станции даётся не более 20 минут.
Начальная школа
В честь 50-летия полёта Юрия Гагарина 2011 год объявлен годом российской космонавтики.
В начальной школе ИМ «Знай-ка» проводится в форме игры «Большое космическое путешествие».
Описание станций.
«Готовься! На старт!»
Представление команд (домашняя заготовка). Участвуют все команды по очереди. Порядок выступления устанавливается жеребьёвкой.
Оцениваются по 2-балльной системе:
1. Эмблема. (На формате А4 представляется эмблема для жюри, и у каждого члена команды на форме).
2. Название.
3. Девиз.
4. Красочность представления команды.
5. Форма членов команды.
Фильмы и презентации не используются.
Далее капитаны команды получают маршрутные листы, на которых указана очерёдность прохождения следующих станций. У каждой команды свой маршрут движения.
На каждой станции участникам предлагается выполнить задания в предложенной форме. После выполнения заданий жюри заполняет маршрутный лист, и команда переходит не следующую станцию.
Станция 1 «Планете Звездочёт» (Математика, информатика)
Индивидуальная работа участников. Каждый участник команды в течение 20 минут выполняет 4 задания по арифметике и геометрии на логику и комбинаторику. Каждая работа оценивается определенным количеством баллов (от 1 до 6), которые суммируются, и определяется общий балл команды. Высший командный балл - 36.
Станция 2 «Созвездие Алфавит» (Письмо, Литературное чтение)
Работа в парах (по одному участнику из 3 и 4 класса). Участникам команд предлагается 20-минутные интегрированные задания. На вопросы для 3 класса отвечает группа третьеклассников, на вопросы для 4 класса отвечает группа четвероклассников. Оценивается работа каждой пары учащихся. Высший балл для пары- 10 баллов.
Дополнительные баллы (до 5 баллов) команды получает работу капитана команды.
Высший командный балл - 35.
Станция 3 «Планета Буквоед»
(Окружающий мир, Литературное чтение)
Индивидуально-групповая работа. Участникам предлагается подобрать рифму к четверостишиям (пропущенные слова на тему «Космос») и составить из них целое стихотворение.
Члены команды должны суметь договориться, распределить роли, выполнить работу и представить ее. Выполненное задание оценивается от 1 до 12 баллов.
Дополнительные баллы (от 1 до 5) команды могут получить за «космические» загадки, сплочённость и умение работать коллективом.
Станция 4 «Галактика Всезнаек» (Окружающий мир)
В заданиях используются вопросы по материалам книги В.В.Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики».
Выполненное задание оценивается от 1 до 12 баллов.
Станция 5 «Космическая мастерская»
(Изобразительное искусство и технология)
На станции команды выполняют задания, не требующие дополнительной подготовки. Участники должны «построить» космический корабль и «заселить» планету.
При подведении итогов работы на станции суммируются баллы за каждый этап выполнения заданий (от 1 до 5 баллов). Команда может получить - 10 баллов.
Общий Максимально возможный высший командный балл - 120 баллов
IV. Подведение итогов марафона и награждение победителей.
1. В I (школьном) туре по результатам, т.е. набранному количеству баллов, участники награждаются школьными жюри грамотами общеобразовательных учреждений.
2. Результаты 2-го тура заносятся в итоговый протокол, по которому определяется, на какой станции и в каких предметных областях победила каждая команда.
По результатам проведения второго тура марафона определяются победители в командном первенстве:
– в командном первенстве первое, второе, третье места получают команды, набравшие наибольшее количество баллов по результатам.
3. Победители II тура награждаются Учредителем в рамках в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 28 сентября 2010 года № 843-ПП «О развитии системы работы с одаренными детьми в городе Москве».
4. Марафон для учащихся 3-4 классов организуется и проводится в ГБОУ МССУОР №1 по адресу ул. 16-ая Парковая, д.17, стр.2.
5. Приложение 1 «Материалы к проведению марафона» включает темы для повторения и примерные варианты заданий.
Памятка для участников школьного интеллектуального марафона
Дорогие участники школьного интеллектуального марафона!
Вам предстоит проявить виртуозность в решении интереснейших задач по Математике – царице наук, Русскому языку и Литературе - вдохновителям общения между всеми жителями страны, Природоведению - началу всех начал и вдохновения творчеству. Дерзайте, покажите свои знания и умения, выдумки и творчество, сумейте принять и победу, и поражение. Помните: вы должны гореть, но не погаснуть, унести с собой огоньки задора, выдумки, творчества и поделиться с товарищами в классе. Пусть крылатая птица Удачи озарит вас в этот час. Пусть Победа творчества не покидает вас, Победа, к которой лежит нелегкий путь “через тернии – к звездам”. Помните, утверждение древних: “Корень учения горек, а плод его сладок”.
Друзья! В светлом начинании состязаний идите к испытанию смело, не пасуя перед трудностями! Залог успеха в терпении, в старании и в творчестве!
Будут оцениваться:
- уровень предметных знаний и способностей по математике, природоведению и русскому языку;
- умение принимать решения в нестандартной ситуации;
- умение творчески мыслить;
- грамотное и красивое оформление работ;
- полное объяснение решений каждого задания.
Удачи вам!
Приложение 1
Рекомендованные темы
2 класс II полугодие
Филология
- Части речи.
Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Предлог.
- Состав слова.
Родственные слова. Однокоренные слова. Слова близкие по смыслу. Многозначные слова. Слова, имеющие противоположное значение.
- Синтаксис и пунктуация.
Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. Оформление предложения в устной и письменной речи. Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст.
Математика.
- Сложение и вычитание.
Числовые выражения. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действий. Сочетательное и переместительное свойство сложения. Взаимосвязь между компонентами. Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной. Уравнения. Углы. Прямоугольник, свойство противоположных сторон.
- Умножение и деление.
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Название компонентов и результаты действий. Переместительное свойство умножения. Порядок выполнения действий. Периметр прямоугольников.
Окружающий мир
- Здоровье и безопасность.
Строение тела человека. Правила личной гигиены. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях. Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Ориентация в опасных ситуациях.
- Общение.
Труд и отдых в семье. Школьные товарищи и друзья. Правила вежливости.
- Путешествие.
Горизонт. Основные стороны горизонта. Компас. Формы земной поверхности. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Другие города нашей страны. Материки и океаны. Страны мира.
3 класс II полугодие.
Филология
- Части речи.
Имя существительное. Лексическое значение. Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки имени существительного. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.
Имя прилагательное. Лексическое значение. Связь прилагательных с существительным. Употребление прилагательных в речи.
Глагол. Употребление глаголов в речи (в предложении).
- Синтаксис и пунктуация.
Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Распространённые и нераспространённые предложения.
Математика.
- Табличное умножение и деление.
Умножение 1 и на 1. сравнение чисел с помощью деления. Взаимосвязь между величинами. Площадь. Единицы площади и соотношение между ними. Единицы времени. Круг. Окружность. Нахождение доли числа и числа по доле.
- Внетабличное умножение и деление.
Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком
- Нумерация чисел от 1 до 1000.
Образование и название трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Арифметические действия.
Устные и письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления чисел. Единицы массы и соотношение между ними. Виды треугольников
Окружающий мир
- Наша безопасность.
Чрезвычайные ситуации в квартире. Правила дорожного движения. Правила поведения в опасных местах. Экологическая безопасность.
- Чему учит экономика.
Потребности людей. Товары и услуги. Природные богатства. Растениеводство и животноводство. Деньги в экономике. Бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности человека.
- Путешествие по городам и странам.
Города Золотого кольца России. Страны, граничащие с Россией. Страны зарубежной Европы. Знаменитые места мира. Бережное отношение к культурному наследию человечества.
Примерные задания по русскому языку
1)После [халднай'], суровой з(и, е)мы все ждут весну. Кто [аткрывй'эт] весну?
Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот з(о,а)лотой подснежник растет на [слн'эч'ных] глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается [рн'шэ] всех трав – до выставки ульев, до [вл'эта] первых пчел, до л(и,е)дохода.
2) Цветет этот чудесный …
Расшифровать с помощью ключа фразу, которую вставить вместо многоточия:
Ц(1,20) В(2,13,22) М(16) С(18) Я(19) Е(3,17,21) Т(4) 0(5,7,9,11) К(6,8) Л(10) Д(12) У(14) Х(15) . (23)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Примерные задания по математике
Задача№1
Миша, Коля и Петя весят вместе 89 кг. Миша с Колей весят 63 кг. Коля с Петей-58 кг. Сколько весит каждый мальчик?
Ответ: Петя весит25 кг, Миша-31 кг, Коля-32 кг.
Задача№2
Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника.
Ответ:8 см.
Задача№3
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
Ответ:5 углов.
Задача№4
Собака гонится за кроликом, который находится в 100 м от нее.Собака делает прыжок в 3м каждый раз, когда кролик прыгает на 1м. Сколько прыжков должна сделать собака, чтобы догнать кролика?
Задание №1-3 оцениваются в один балл, №4- в три балла. Задания оцениваются по уровню сложности.
Для подготовки к олимпиадной работе рекомендовано пособие Т.Н.Каркошкиной, И.В. Персидской «Олимпиадные задания для 3-4 класса» Выпуск 3 , Издательство «Учитель».2010г.
Вопросы станции «Галактика Всезнаек»
- Укажи даты следующих событий в хронологическом порядке:
а) первый выход человека в космос;
б) запуск первого в мире искусственного спутника Земли;
в) первая экспедиция на Луну;
г) полёт первого живого существа в космос;
д) запуск спутника «Луна-1»;
е) первая женщина в космосе;
ж) первый полёт человека в космос.
- Кого в нашей стране называют «отцом космонавтики»? Почему?
- Выбери правильный ответ. Кто был первым Генеральным конструктором космических кораблей в нашей стране?
Глушко
Циолковский
Королёв
Челомей
- Почему в отряд первых космонавтов подбирали военных лётчиков?
- Кого из отечественных космонавтов ты знаешь? Расскажи о ком-либо из них подробно.
- Назови первого космонавта планеты. Когда и на каком корабле он полетел в космос?
- Кто первым вышел в открытый космос?
- Как звали первую женщину-космонавта?
- Выбери правильный ответ. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе? В каком году это случилось?
Чернушка
Лайка
Белка
Стрелка
- В каком городе установлен памятник собаке-космонавту?
- Как ты думаешь, нужны ли космонавту кровать, одеяло, подушка?
- Кто из космонавтов совершил самый длительный полёт?
- Как ты думаешь, почему первые космические аппараты были направлены к Луне, а не к другим планетам?
- Назови самое близкое к Земле небесное тело.
- Выбери правильный ответ. Как назывался отечественный космический вездеход, который передвигался по поверхности Луны?
Планетоход
Лунник
Луноход
Лунный трактор
- Когда отмечают День космонавтики? К какому событию он приурочен?
- У кого из женщин-космонавтов был позывной «Чайка»?
Елена Кондакова
Валентина Терешкова
Светлана Савицкая
Татьяна Кузнецова
18. Как назывался корабль, на котором в 1975 году наши космонавты приняли участие в экспериментальном полёте космических кораблей СССР и США?
«Союз»
«Восток»
«Салют»
«Буран»
- Какую планету Солнечной системы до сих пор не посетили космические корабли Земли?
- Мог бы человек жить на Венере или на Марсе? Почему ты так думаешь?
Для составления вопросов использовались материалы книги В.В.Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики».
Заявка
на участие
в интеллектуальном марафоне «Знай-ка»
для учащихся 3-4 классов образовательных учреждений Москомспорта
20 февраля 2012 г.
Название образовательного учреждения: ___________________________________
______________________________________________________________________
Представители от ОУ в жюри:
Фамилия Имя Отчество | Занимаемая должность | Контактный телефон |
Команда – 6 участников:
№ | Фамилия Имя | Класс |
1 | Капитан команды: | |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Электронная почта: _____________________________________________
№ телефона и ФИО контактного лица: _____________________________________
______________________________________________________________________
№ факса для связи и обмена информацией: _________________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение городского патриотического марафона "Право на память"
Положение традиционного патриотичкского марафона...
Интеллектуальная игра "Знаем правила движения, как таблицу умножения"
Игра "Знаем правила движения, как таблицу умножения" разработана для учеников 2-3 классовЦель:- обобщить знания детей в поведении на дорогах, в умении ориентироваться по знакам, в умении применять сво...
Интеллектуальная игра "Знай и люби свой город"
Данная разработка может быть использована для организации досуа или мероприятия к Дню рождения города....
Интеллектуальная игра « Знай своё Отечество» 9-11 класс
Интеллектуальная игра « Знай своё Отечество»...
Положение о проведении интеллектуального марафона «Решение и составление ребусов»
Мероприятие для недели трудового обучения...
интеллектуальная игра "Знаем русский!"
Эту игру я проводила в рамках недели русского языка и литературы. Получилось интересно, познавательно и весело. Игра состояла из нескольких туров, в каждом из которых участники выбирали либо область з...
ПОЛОЖЕНИЕ об интерактивной игре «Знай своё Отечество»
Интеллектуальная игра для школьников «Знай своё Отечество» предлагается как одна из форм патриотического воспитания, способствующая систематизации и закреплению знаний о Великой Отечественной во...