Рабочая программа по ОБЖ 11класс (девочки)
рабочая программа по обж (11 класс) на тему

Сухова Елена Геннадьевна

Рабочая программа по ОБЖ 11класс (девочки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obzh_11_klass.docx48.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • Программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. Базовый уровень / под общей редакцией А.Т.Смирнова - М.: Просвещение, 2008.
  • Авторская программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 классы А.Т.Смирнова - М.: Просвещение, 2012.

Общая характеристика учебного предмета

Примерная учебная программа для девушек 10–11 классов по основам медицинских знаний и здорового образа жизни разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе. Программа реализует положение о добровольной подготовке учащихся – граждан женского пола по основам военной службы и организации с ними отдельно от учащихся – граждан мужского пола занятий по углублённому изучению основ медицинских знаний.

Структурно программа состоит из 2 разделов и 11 тем.

I раздел «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи» состоит из шести тем и предназначен для изучения с девушками в 10 классе. Занятия по разделу проводятся на факультативной основе в период, когда юноши проходят учебные сборы по основам военной службы. Количество занятий и темы из пяти предложенных определяются в образовательном учреждении при разработке расписания занятий.

II раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» также состоит из пяти тем и предназначен для проведения занятий с девушками 11 классов. По итогам изучения данной программы в 11 классе учащимся выставляется оценка, которая учитывается при итоговой аттестации выпускников.

Изучение данной программы направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о демографической ситуации в России; о репродуктивном здоровье женщины; о социальной роли женщины в современном обществе; о факторах, оказывающих неблагоприятное влияние на репродуктивное здоровье женщины; о здоровом образе жизни и его влиянии на репродуктивное здоровье; о правовых аспектах взаимоотношения полов; об основах семейного права в Российской Федерации; о способах и правилах оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
  • воспитание у девушек чувства ответственности за состояние личного здоровья, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, готовности к семейной жизни, к соблюдению норм семейной жизни и к исполнению обязанностей родителей;
  • развитие черт личности, необходимых для создания благополучной семьи, установления гармонических отношений в семье и создания благоприятных условий для рождения и воспитания детей;
  • овладение умениями строить свои взаимоотношения с родителями, старшими, сверстниками и сверстниками противоположного пола; формировать свою индивидуальную систему здорового образа жизни, обеспечивающую духовное, физическое и социальное благополучие; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных бытовых ситуациях.

По итогам изучения данной программы в 11 классе учащимся выставляется оценка, которая учитывается при итоговой аттестации выпускников.

В результате изучения программы ученица должна

знать:

  • общие понятия о здоровье и репродуктивном здоровье;
  • о демографической обстановке в России и ее влиянии на безопасность государства;
  • о социальной роли женщины в современном обществе;
  • о здоровом образе жизни и его составляющих;
  • о влиянии здоровья родителей на здоровье будущего ребенка;
  • о влиянии неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека;
  • о вредных привычках, их последствиях и мерах по их профилактике;
  • об основах семейного права в Российской Федерации;
  • о правах и обязанностях родителей и о правах ребенка;

уметь:

  • коротко изложить основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни;
  • объяснить связь репродуктивного здоровья общества с демографической обстановкой в стране;
  • перечислить основные направления жизнедеятельности женщины, определяющие ее социальную роль в современном обществе;
  • обосновать влияние состояния здоровья родителей на здоровье будущего ребенка;
  • дать оценку влияния вредных привычек на благополучие человека и семьи;
  • перечислить основные меры профилактики злоупотребления психоактивными веществами;
  • коротко изложить основы семейного права в Российской Федерации, определяющие правовые взаимоотношения полов;
  • перечислить основные функции семьи в современном обществе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • сохранения и укрепления репродуктивного здоровья в реальной окружающей среде;
  • профилактики вредных привычек;
  • соблюдения режима дня, труда, отдыха и рационального питания;
  • соблюдения норм личной и общественной гигиены;
  • предотвращения ранних половых связей и профилактики инфекций, передаваемых половым путем;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных бытовых ситуациях.

Содержание учебной программы

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

для девушек (11 класс)

1.        Здоровье и здоровый образ жизни

1.1.        Общие понятия о здоровье

Определение здоровья человека. Общественное здоровье. Индивидуальное здоровье. Физическое здоровье.

Факторы, влияющие на здоровье и благополучие. Физические и духовные факторы.

1.2.        Репродуктивное здоровье и социально-демографические процессы в России

Рождаемость и смертность, Продолжительность жизни. Состояние здоровья детей дошкольного и школьного возраста.

1.3.        Социальная роль женщины в современном обществе

Духовная и физическая привлекательность, высокая нравственность, интеллектуальность, участие в общественной жизни, создание прочной семьи.

1.4.        Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье. Привлекательность системы здорового образа жизни.

2.        Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие

2.1.        Женская половая система и ее функционирование

Женские половые органы. Менструация. Физиологические процессы, происходящие при оплодотворении. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. К каким специалистам следует обращаться за помощью.

2.2.        Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка

Наследственные болезни. Хромосомные болезни. Мультифакториальные болезни. Заболевания, при наличии которых противопоказана беременность женщины.

Резус-фактор. Резус-положительная и резус-отрицательная кровь. Важность знания будущей матерью своей резус-принадлежности.

Важность регулярной медицинской консультации.

2.3.        Влияние окружающей среды на здоровье человека

Зависимость уровня жизни от состояния окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы. Загрязнители воздуха и почв. Радиоактивное загрязнение. Загрязнение вод.

Влияние деградации окружающей природной среды на здоровье человека и состояние генетического фонда общества. Мутагенез — процесс изменения генов под воздействием окружающей среды.

Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорожденного. Антимутагены.

2.4.        Вредные привычки и их влияние на здоровье

Влияние окружающей среды и образа жизни на репродуктивное здоровье женщины. Алкоголь и его влияние на репродуктивную функцию женщины. Табакокурение и его влияние на организм. Наркотики, токсикомания и их влияние на духовное и физическое здоровье женщины. Основные признаки отравления алкоголем и наркотиками, первая помощь при отравлении.

Вредные привычки матери и их влияние на здоровье новорожденного ребенка

2.5.        Ранние половые связи и их последствия для здоровья

Последствия ранних половых связей и беспорядочной половой жизни для здоровья женщины, опасность заражения венерическими болезнями и СПИДом. Нежелательная беременность. Профилактика заражения венерическими заболеваниями и нежелательной беременности. Аборт и его последствия.

2.6.        Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики

Венерические болезни. Самая страшная венерическая болезнь — сифилис. Его симптомы.

Гонорея, генитальный герпес, хламидиоз, трихомоноз, их симптомы.

ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Шесть стадий ВИЧ-инфекции. Меры профилактики СПИДа.

3.        Здоровый образ жизни — неотъемлемое условие сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Основные составляющие здорового образа жизни

3.1.        Стресс и его воздействие на человека. Психологическая уравновешенность и ее значение для человека

Стресс — состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.

Три стадии общего адаптационного синдрома.

Двойной хронический стресс — дистресс.

Умение преодолевать стресс и решать эмоциональные проблемы.

3.2.        Резким дня, труда и отдыха

Режим труда и отдыха, профилактика переутомления. Зависимость работоспособности от биологических ритмов. Самоконтроль. Его субъективные и объективные показатели.

3.3.        Рациональное питание, его значение для здоровья

Питательные вещества. Углеводы. Жиры. Белки. Витамины. Минеральные вещества.

Общая энергетическая ценность рациона человека. Теории видового и раздельного питания. Гигиена питания.

3.4.        Влияние двигательной активности на здоровье человека

Роль физической культуры при подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Скоростные и силовые качества. Выносливость. Гибкость.

3.5.        Закаливание и его влияние на здоровье человека

Способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Методы закаливания — обтирание водой, обливание. Тренировка системы терморегуляции. Моржевание. Воздушные ванны — самый доступный способ закаливания. Хождение босиком.

3.6.        Правила личной гигиены и здоровье человека

Определение гигиены.

Личная гигиена и ее правила. Гигиена кожи, зубов и волос. Гигиена одежды и обуви.

4.        Правовые аспекты взаимоотношения полов

4.1.   Брак и семья. Культура брачных взаимоотношений

Семья. Брак. Факторы, определяющие взаимоотношения супругов.

Основные функции семьи — репродуктивная, воспитательная, экономическая.

Уважение личности и личного мнения собеседника, умение ценить решение другого. Дружеские отношения, симпатия, любовь, близость. Умение выражать свои чувства и эмоции. Проявления дружбы и любви, умение выражать друг другу искреннюю признательность, оказывать друг другу знаки внимания.

Семейный досуг.

4.2.        Основы семейного права в Российской Федерации

Семья в современном обществе, основные функции семьи. Семейный кодекс Российской Федерации, осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей. Условия и порядок заключения брака, брачный возраст. Права и обязанности супругов. Права несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей.

Прекращение брака

4.3.        Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка»

Алиментные обязанности детей и родителей. Права несовершеннолетних родителей. Родительские права.

5.   Беременность и уход за младенцем

5.1.        Беременность и гигиена беременности

Желанный ребенок. Подготовка к беременности, зачатие. Периоды беременности и состояние матери. Развитие плода. Дородовый уход, гигиена питания, физические упражнения.

Влияние курения, алкоголя и приема лекарственных препаратов на развитие плода. Проблемы, связанные с беременностью (токсикоз, врожденные уродства, преждевременные роды, выкидыш).

Роды.

5.2.        Уход за младенцем

Характеристика возрастных периодов детей: грудной, дошкольный, школьный возраст. Обеспечение правильного временного режима младенцев (бодрствование, сон, ритм кормления, купание).

Ответственное родительство. Зависимость благополучия семьи и молодой женщины от уровня здоровья ее детей.

Содержание учебной программы

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

для девушек и ее поурочное планирование (11 класс)

№ раздела,

темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Тема

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

25

1

Здоровье и здоровый образ жизни

5

1.1

Общие понятия о здоровье

2

1.2

Репродуктивное здоровье и социально-демографические процессы в России

1

1.3

Социальная роль женщины в современном обществе

1

1.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

2

Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие

8

2.1

Женская половая система и ее функционирование

1

2.2

Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка

1

2.3

Влияние окружающей среды на здоровье человека

2

2.4

Вредные привычки и их влияние на здоровье

2

2.5

Ранние половые связи и их последствия для здоровья

1

2.6

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

3

Здоровый образ жизни — неотъемлемое условие сохранения  репродуктивного здоровья. Основные составляющие здорового образа жизни

7

3.1

Стресс и его воздействие на человека. Психологическая уравновешенность и ее значение для человека

1

3.2

Режим дня, труда и отдыха

3.3

Рациональное питание, его значение для здоровья

3.4

Влияние двигательной активности  на здоровье человека

3.5

Закаливание и его влияние на здоровье человека

3.6

Правила личной гигиены и здоровье человека

4

Правовые аспекты взаимоотношения полов

3

4.1

Брак и семья. Культура брачных отношений

1

4.2

Основы семейного права в Российской Федерации

1

4.3

Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка»

1

5

Беременность и уход за младенцем

2

5.1

Беременность и гигиена беременности

1

5.2

Уход за младенцем

1

Всего часов

25

Учитывая специфику учебного заведения и потребности учащихся в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства, в учебном плане ГБПОУ «МССУОР №1» за счёт компонента образовательного учреждения на изучение предмета выделяется 34 часа – из расчёта 1 час в неделю. Это даёт возможность увеличить количество часов на изучение отдельных тем.

Во втором разделе «Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие» выделяются дополнительно 4 часа на изучение тем «Влияние окружающей среды на здоровье человека», «Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики».

Дополнительные часы выделяются на закрепление тем Модуля II (М-2) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, который решает задачи  формирования у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Здесь 4 часа отводятся на тему «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях» Раздела IV «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

Резерв времени – 1 час

Учебник

Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для учащихся 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.И.Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с. : ил. -

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

11 классы

Планируемые результаты освоения рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения тематики рабочей программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждого раздела рабочей программы.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, в содержании планируемых результатов по основам безопасности жизнедеятельности описаны и характеризованы обобщённые способы действий с учебным материалом, которые позволят учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи.

В структуре планируемых результатов в рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности выделяются следующие уровни описания:

— Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной рабочей программы. Этот блок результатов характеризует основной вклад данной программы в развитие личности учащихся в формировании у них современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.

Цели-ориентиры:

1. Сформированность потребности в постоянном соблюдении норм здорового образа жизни;

2. Сформированность негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье;

3. Сформированность знаний о нравственности, о значении семьи в современном обществе, о ключевой роли семьи в обеспечении благополучной и безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства;

4. Сформированность убеждений в необходимости владеть умениями в оказании первой помощи при неотложных состояниях;

— Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении основного (базового) учебного материала.

Планируемые результаты, характеризующие эту группу целей, приводятся в блоках «Ученик научится» к каждому разделу рабочей программы, они определяют уровень усвоения основного учебного материала, которого должен достигнуть выпускник.

В эту группу включена система таких знаний и учебных действий с ними, которые составляет необходимый минимум, характеризующий успешность обучения по данной ступени образования и может быть освоена в основном всеми учащимися.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую аттестацию.

— Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих основную (базовую) систему.

Планируемые результаты, характеризующие эту группу целей, приводятся в блоках «Учащиеся получат возможность научиться» к каждому разделу рабочей программы и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные наиболее способные учащиеся.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении основного (базового) учебного материала и в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих основную (базовую) систему.

Модуль-2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел-4. Основы здорового образа жизни.

Ученик научится:

— Формировать убеждения в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни как надежной гарантии в подготовке к профессиональной деятельности, в том числе и к военной службе.

— Определять основные инфекционные заболевания по их признакам и проявлениям, анализировать причины их возникновения, соблюдать меры профилактики.

— Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни и своевременно вносить в неё необходимые коррективы с учётом реальных жизненных обстоятельств.

— Вырабатывать привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены.

— Анализировать основные факторы риска, пагубно влияющие на здоровье, соблюдать меры по их профилактике.

— Формировать негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье.

— Анализировать причины заражения инфекциями, передаваемыми половым путём (ИППП) и их возможные последствия.

— Формировать личный стиль поведения, снижающий риск раннего и случайного вступления в половую связь и способствующий профилактике заражения ИППП.

— Формировать убеждение в ключевой роли благополучной семьи в обеспечения здоровья личности и общества, а также демографической безопасности государства.

— Уяснить и разбираться в основах семейно-брачных отношений, принятых в Российской Федерации в настоящее время.

Ученик получает возможность научиться:

— Анализировать и оценивать состояния личного здоровья в повседневной жизни, определять в какой мере оно обеспечивает эффективность жизнедеятельности и вносить определённые коррективы в образ жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

— Формировать умения в системе самоконтроля за своим здоровьем, умения планировать индивидуальную нагрузку на день и неделю с учётом биологических режимов и индивидуальных возможностей.

— Самостоятельно анализировать информационные источники в области здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по обеспечению духовного, физического и социального благополучия.

Раздел-5. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

Ученик научится:

— Формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях.

— Последовательно выполнять приёмы при оказании первой помощи в различных неотложных состояниях.

— Формировать умения в выполнении приёмов иммобилизации поврежденных частей тела и транспортировки пострадавшего.

— Усваивать основные рекомендации по профилактике травм опорно-двигательного аппарата и способы оказания само- и взаимопомощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

— Формировать умение в выполнении приёмов по остановке артериального кровотечения.

— Усваивать порядок проведения сердечно-легочной реанимации (непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких).

Ученик получит возможность научиться

— Самостоятельно расширять познания об острой сердечной недостаточности, используя соответствующую медицинскую литературу (справочники, медицинскую энциклопедию).

— Прогнозировать по характерным признакам возникновение инсульта и оказывать первую помощь пострадавшему до прибытия скорой помощи.

Результат освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащимися средней школы предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения: 

  • умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;
  • умение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
  • умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
  • умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования;
  • умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации.

Контроль результатов обучения

Контроль результатов обучения осуществляется через использование различных видов оценки и контроля ЗУН. При этом используются  различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, тест, устный опрос.

Дополнительная литература

1. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Под общей редакцией С.К.Шойгу. – М., 2004.

2. Методический журнал «ОБЖ в школе»

3. Интернетресурсы.


Критерии оценки учебной деятельности

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Оценка – информационный показатель правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика в работе.

Формами выражения и фиксации оценки успеваемости учащихся являются: балл. Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнения выполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступает результат – отметка.

Отметка – числовой аналог оценки.

Отметка 5 («пять») выставляется, когда полно и глубоко раскрыто содержание материала программы и учебника; разъяснены определения понятий; использованы научные термины и различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания; возможны 1-2 неточности второстепенного характера.

Отметка 4 («четыре»): полно и глубоко раскрыто основное содержание материала; в основном правильно изложены понятия и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения в последовательности и стиле ответа, небольшие неточности при обобщении и  выводах из наблюдений и опытов.

Отметка 3 («три»): основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства данные наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка 2 («два»): учебный материал не раскрыт, знания разрозненные, бессистемные; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании  терминологии.

Отметка 1 («единица»): ответ не дан.

Оценивание тестовых заданий:

«5»- правильно выполнено 100-83% заданий;

«4»- 82-67%;

«3» - 66 – 50%;

«2» - менее 50%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 11класс (3часа) УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа содержит: планирование на 3 часа, пояснительную записку, содержание материала, требования к знаниям и умениям....

Рабочая программа по биологии 11класс.

В основу рабочей программы положены идеи и принципы действую­щей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой....

Рабочая программа по биологии 11класс. Пояснительная записка и КТП

В основу        В основу рабочей программы положены идеи и принципы действую­щей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой. Программа профил...

Рабочая программа по физике 11класс

В программе есть пояснительная записка.Цели и задачи курса.учебно- тематическое планированирование.Требование к уровню знаний....

Рабочая программа по истории 11класс 2013

Современное образование в настоящее время призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере познания, учения,...

Рабочая программа курса ОБЖ 11класс

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.В учебной программе для 11 кл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  11класс  рассчитана  на 4 часа в неделю, 136 часов в год....