Рабочая программа по ОБЖ 11класс (девочки)
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 11класс (девочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_11_klass.docx | 48.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- Программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. Базовый уровень / под общей редакцией А.Т.Смирнова - М.: Просвещение, 2008.
- Авторская программа среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 классы А.Т.Смирнова - М.: Просвещение, 2012.
Общая характеристика учебного предмета
Примерная учебная программа для девушек 10–11 классов по основам медицинских знаний и здорового образа жизни разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе. Программа реализует положение о добровольной подготовке учащихся – граждан женского пола по основам военной службы и организации с ними отдельно от учащихся – граждан мужского пола занятий по углублённому изучению основ медицинских знаний.
Структурно программа состоит из 2 разделов и 11 тем.
I раздел «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи» состоит из шести тем и предназначен для изучения с девушками в 10 классе. Занятия по разделу проводятся на факультативной основе в период, когда юноши проходят учебные сборы по основам военной службы. Количество занятий и темы из пяти предложенных определяются в образовательном учреждении при разработке расписания занятий.
II раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» также состоит из пяти тем и предназначен для проведения занятий с девушками 11 классов. По итогам изучения данной программы в 11 классе учащимся выставляется оценка, которая учитывается при итоговой аттестации выпускников.
Изучение данной программы направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о демографической ситуации в России; о репродуктивном здоровье женщины; о социальной роли женщины в современном обществе; о факторах, оказывающих неблагоприятное влияние на репродуктивное здоровье женщины; о здоровом образе жизни и его влиянии на репродуктивное здоровье; о правовых аспектах взаимоотношения полов; об основах семейного права в Российской Федерации; о способах и правилах оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- воспитание у девушек чувства ответственности за состояние личного здоровья, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, готовности к семейной жизни, к соблюдению норм семейной жизни и к исполнению обязанностей родителей;
- развитие черт личности, необходимых для создания благополучной семьи, установления гармонических отношений в семье и создания благоприятных условий для рождения и воспитания детей;
- овладение умениями строить свои взаимоотношения с родителями, старшими, сверстниками и сверстниками противоположного пола; формировать свою индивидуальную систему здорового образа жизни, обеспечивающую духовное, физическое и социальное благополучие; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных бытовых ситуациях.
По итогам изучения данной программы в 11 классе учащимся выставляется оценка, которая учитывается при итоговой аттестации выпускников.
В результате изучения программы ученица должна
знать:
- общие понятия о здоровье и репродуктивном здоровье;
- о демографической обстановке в России и ее влиянии на безопасность государства;
- о социальной роли женщины в современном обществе;
- о здоровом образе жизни и его составляющих;
- о влиянии здоровья родителей на здоровье будущего ребенка;
- о влиянии неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека;
- о вредных привычках, их последствиях и мерах по их профилактике;
- об основах семейного права в Российской Федерации;
- о правах и обязанностях родителей и о правах ребенка;
уметь:
- коротко изложить основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни;
- объяснить связь репродуктивного здоровья общества с демографической обстановкой в стране;
- перечислить основные направления жизнедеятельности женщины, определяющие ее социальную роль в современном обществе;
- обосновать влияние состояния здоровья родителей на здоровье будущего ребенка;
- дать оценку влияния вредных привычек на благополучие человека и семьи;
- перечислить основные меры профилактики злоупотребления психоактивными веществами;
- коротко изложить основы семейного права в Российской Федерации, определяющие правовые взаимоотношения полов;
- перечислить основные функции семьи в современном обществе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- сохранения и укрепления репродуктивного здоровья в реальной окружающей среде;
- профилактики вредных привычек;
- соблюдения режима дня, труда, отдыха и рационального питания;
- соблюдения норм личной и общественной гигиены;
- предотвращения ранних половых связей и профилактики инфекций, передаваемых половым путем;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных бытовых ситуациях.
Содержание учебной программы
«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
для девушек (11 класс)
1. Здоровье и здоровый образ жизни
1.1. Общие понятия о здоровье
Определение здоровья человека. Общественное здоровье. Индивидуальное здоровье. Физическое здоровье.
Факторы, влияющие на здоровье и благополучие. Физические и духовные факторы.
1.2. Репродуктивное здоровье и социально-демографические процессы в России
Рождаемость и смертность, Продолжительность жизни. Состояние здоровья детей дошкольного и школьного возраста.
1.3. Социальная роль женщины в современном обществе
Духовная и физическая привлекательность, высокая нравственность, интеллектуальность, участие в общественной жизни, создание прочной семьи.
1.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье. Привлекательность системы здорового образа жизни.
2. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие
2.1. Женская половая система и ее функционирование
Женские половые органы. Менструация. Физиологические процессы, происходящие при оплодотворении. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. К каким специалистам следует обращаться за помощью.
2.2. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка
Наследственные болезни. Хромосомные болезни. Мультифакториальные болезни. Заболевания, при наличии которых противопоказана беременность женщины.
Резус-фактор. Резус-положительная и резус-отрицательная кровь. Важность знания будущей матерью своей резус-принадлежности.
Важность регулярной медицинской консультации.
2.3. Влияние окружающей среды на здоровье человека
Зависимость уровня жизни от состояния окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы. Загрязнители воздуха и почв. Радиоактивное загрязнение. Загрязнение вод.
Влияние деградации окружающей природной среды на здоровье человека и состояние генетического фонда общества. Мутагенез — процесс изменения генов под воздействием окружающей среды.
Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорожденного. Антимутагены.
2.4. Вредные привычки и их влияние на здоровье
Влияние окружающей среды и образа жизни на репродуктивное здоровье женщины. Алкоголь и его влияние на репродуктивную функцию женщины. Табакокурение и его влияние на организм. Наркотики, токсикомания и их влияние на духовное и физическое здоровье женщины. Основные признаки отравления алкоголем и наркотиками, первая помощь при отравлении.
Вредные привычки матери и их влияние на здоровье новорожденного ребенка
2.5. Ранние половые связи и их последствия для здоровья
Последствия ранних половых связей и беспорядочной половой жизни для здоровья женщины, опасность заражения венерическими болезнями и СПИДом. Нежелательная беременность. Профилактика заражения венерическими заболеваниями и нежелательной беременности. Аборт и его последствия.
2.6. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики
Венерические болезни. Самая страшная венерическая болезнь — сифилис. Его симптомы.
Гонорея, генитальный герпес, хламидиоз, трихомоноз, их симптомы.
ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Шесть стадий ВИЧ-инфекции. Меры профилактики СПИДа.
3. Здоровый образ жизни — неотъемлемое условие сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Основные составляющие здорового образа жизни
3.1. Стресс и его воздействие на человека. Психологическая уравновешенность и ее значение для человека
Стресс — состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
Три стадии общего адаптационного синдрома.
Двойной хронический стресс — дистресс.
Умение преодолевать стресс и решать эмоциональные проблемы.
3.2. Резким дня, труда и отдыха
Режим труда и отдыха, профилактика переутомления. Зависимость работоспособности от биологических ритмов. Самоконтроль. Его субъективные и объективные показатели.
3.3. Рациональное питание, его значение для здоровья
Питательные вещества. Углеводы. Жиры. Белки. Витамины. Минеральные вещества.
Общая энергетическая ценность рациона человека. Теории видового и раздельного питания. Гигиена питания.
3.4. Влияние двигательной активности на здоровье человека
Роль физической культуры при подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Скоростные и силовые качества. Выносливость. Гибкость.
3.5. Закаливание и его влияние на здоровье человека
Способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.
Методы закаливания — обтирание водой, обливание. Тренировка системы терморегуляции. Моржевание. Воздушные ванны — самый доступный способ закаливания. Хождение босиком.
3.6. Правила личной гигиены и здоровье человека
Определение гигиены.
Личная гигиена и ее правила. Гигиена кожи, зубов и волос. Гигиена одежды и обуви.
4. Правовые аспекты взаимоотношения полов
4.1. Брак и семья. Культура брачных взаимоотношений
Семья. Брак. Факторы, определяющие взаимоотношения супругов.
Основные функции семьи — репродуктивная, воспитательная, экономическая.
Уважение личности и личного мнения собеседника, умение ценить решение другого. Дружеские отношения, симпатия, любовь, близость. Умение выражать свои чувства и эмоции. Проявления дружбы и любви, умение выражать друг другу искреннюю признательность, оказывать друг другу знаки внимания.
Семейный досуг.
4.2. Основы семейного права в Российской Федерации
Семья в современном обществе, основные функции семьи. Семейный кодекс Российской Федерации, осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей. Условия и порядок заключения брака, брачный возраст. Права и обязанности супругов. Права несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей.
Прекращение брака
4.3. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка»
Алиментные обязанности детей и родителей. Права несовершеннолетних родителей. Родительские права.
5. Беременность и уход за младенцем
5.1. Беременность и гигиена беременности
Желанный ребенок. Подготовка к беременности, зачатие. Периоды беременности и состояние матери. Развитие плода. Дородовый уход, гигиена питания, физические упражнения.
Влияние курения, алкоголя и приема лекарственных препаратов на развитие плода. Проблемы, связанные с беременностью (токсикоз, врожденные уродства, преждевременные роды, выкидыш).
Роды.
5.2. Уход за младенцем
Характеристика возрастных периодов детей: грудной, дошкольный, школьный возраст. Обеспечение правильного временного режима младенцев (бодрствование, сон, ритм кормления, купание).
Ответственное родительство. Зависимость благополучия семьи и молодой женщины от уровня здоровья ее детей.
Содержание учебной программы
«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
для девушек и ее поурочное планирование (11 класс)
№ раздела, темы и урока | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 25 | |
1 | Здоровье и здоровый образ жизни | 5 | |
1.1 | Общие понятия о здоровье | 2 | |
1.2 | Репродуктивное здоровье и социально-демографические процессы в России | 1 | |
1.3 | Социальная роль женщины в современном обществе | 1 | |
1.4 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | |
2 | Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие | 8 | |
2.1 | Женская половая система и ее функционирование | 1 | |
2.2 | Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка | 1 | |
2.3 | Влияние окружающей среды на здоровье человека | 2 | |
2.4 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 2 | |
2.5 | Ранние половые связи и их последствия для здоровья | 1 | |
2.6 | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики | 1 | |
3 | Здоровый образ жизни — неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья. Основные составляющие здорового образа жизни | 7 | |
3.1 | Стресс и его воздействие на человека. Психологическая уравновешенность и ее значение для человека | 1 | |
3.2 | Режим дня, труда и отдыха | ||
3.3 | Рациональное питание, его значение для здоровья | ||
3.4 | Влияние двигательной активности на здоровье человека | ||
3.5 | Закаливание и его влияние на здоровье человека | ||
3.6 | Правила личной гигиены и здоровье человека | ||
4 | Правовые аспекты взаимоотношения полов | 3 | |
4.1 | Брак и семья. Культура брачных отношений | 1 | |
4.2 | Основы семейного права в Российской Федерации | 1 | |
4.3 | Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка» | 1 | |
5 | Беременность и уход за младенцем | 2 | |
5.1 | Беременность и гигиена беременности | 1 | |
5.2 | Уход за младенцем | 1 | |
Всего часов | 25 |
Учитывая специфику учебного заведения и потребности учащихся в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства, в учебном плане ГБПОУ «МССУОР №1» за счёт компонента образовательного учреждения на изучение предмета выделяется 34 часа – из расчёта 1 час в неделю. Это даёт возможность увеличить количество часов на изучение отдельных тем.
Во втором разделе «Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие» выделяются дополнительно 4 часа на изучение тем «Влияние окружающей среды на здоровье человека», «Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики».
Дополнительные часы выделяются на закрепление тем Модуля II (М-2) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, который решает задачи формирования у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Здесь 4 часа отводятся на тему «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях» Раздела IV «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».
Резерв времени – 1 час
Учебник
Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для учащихся 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.И.Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с. : ил. -
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
11 классы
Планируемые результаты освоения рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения тематики рабочей программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждого раздела рабочей программы.
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, в содержании планируемых результатов по основам безопасности жизнедеятельности описаны и характеризованы обобщённые способы действий с учебным материалом, которые позволят учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи.
В структуре планируемых результатов в рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности выделяются следующие уровни описания:
— Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной рабочей программы. Этот блок результатов характеризует основной вклад данной программы в развитие личности учащихся в формировании у них современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
Цели-ориентиры:
1. Сформированность потребности в постоянном соблюдении норм здорового образа жизни;
2. Сформированность негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье;
3. Сформированность знаний о нравственности, о значении семьи в современном обществе, о ключевой роли семьи в обеспечении благополучной и безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства;
4. Сформированность убеждений в необходимости владеть умениями в оказании первой помощи при неотложных состояниях;
— Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении основного (базового) учебного материала.
Планируемые результаты, характеризующие эту группу целей, приводятся в блоках «Ученик научится» к каждому разделу рабочей программы, они определяют уровень усвоения основного учебного материала, которого должен достигнуть выпускник.
В эту группу включена система таких знаний и учебных действий с ними, которые составляет необходимый минимум, характеризующий успешность обучения по данной ступени образования и может быть освоена в основном всеми учащимися.
Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую аттестацию.
— Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих основную (базовую) систему.
Планируемые результаты, характеризующие эту группу целей, приводятся в блоках «Учащиеся получат возможность научиться» к каждому разделу рабочей программы и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные наиболее способные учащиеся.
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении основного (базового) учебного материала и в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих основную (базовую) систему.
Модуль-2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел-4. Основы здорового образа жизни.
Ученик научится:
— Формировать убеждения в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни как надежной гарантии в подготовке к профессиональной деятельности, в том числе и к военной службе.
— Определять основные инфекционные заболевания по их признакам и проявлениям, анализировать причины их возникновения, соблюдать меры профилактики.
— Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни и своевременно вносить в неё необходимые коррективы с учётом реальных жизненных обстоятельств.
— Вырабатывать привычку в ежедневном соблюдении правил личной гигиены.
— Анализировать основные факторы риска, пагубно влияющие на здоровье, соблюдать меры по их профилактике.
— Формировать негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье.
— Анализировать причины заражения инфекциями, передаваемыми половым путём (ИППП) и их возможные последствия.
— Формировать личный стиль поведения, снижающий риск раннего и случайного вступления в половую связь и способствующий профилактике заражения ИППП.
— Формировать убеждение в ключевой роли благополучной семьи в обеспечения здоровья личности и общества, а также демографической безопасности государства.
— Уяснить и разбираться в основах семейно-брачных отношений, принятых в Российской Федерации в настоящее время.
Ученик получает возможность научиться:
— Анализировать и оценивать состояния личного здоровья в повседневной жизни, определять в какой мере оно обеспечивает эффективность жизнедеятельности и вносить определённые коррективы в образ жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.
— Формировать умения в системе самоконтроля за своим здоровьем, умения планировать индивидуальную нагрузку на день и неделю с учётом биологических режимов и индивидуальных возможностей.
— Самостоятельно анализировать информационные источники в области здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по обеспечению духовного, физического и социального благополучия.
Раздел-5. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
Ученик научится:
— Формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях.
— Последовательно выполнять приёмы при оказании первой помощи в различных неотложных состояниях.
— Формировать умения в выполнении приёмов иммобилизации поврежденных частей тела и транспортировки пострадавшего.
— Усваивать основные рекомендации по профилактике травм опорно-двигательного аппарата и способы оказания само- и взаимопомощи при травмах опорно-двигательного аппарата.
— Формировать умение в выполнении приёмов по остановке артериального кровотечения.
— Усваивать порядок проведения сердечно-легочной реанимации (непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких).
Ученик получит возможность научиться
— Самостоятельно расширять познания об острой сердечной недостаточности, используя соответствующую медицинскую литературу (справочники, медицинскую энциклопедию).
— Прогнозировать по характерным признакам возникновение инсульта и оказывать первую помощь пострадавшему до прибытия скорой помощи.
Результат освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащимися средней школы предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:
- умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;
- умение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
- умение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
- умение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
- умение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования;
- умение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации.
Контроль результатов обучения
Контроль результатов обучения осуществляется через использование различных видов оценки и контроля ЗУН. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, тест, устный опрос.
Дополнительная литература
1. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Под общей редакцией С.К.Шойгу. – М., 2004.
2. Методический журнал «ОБЖ в школе»
3. Интернетресурсы.
Критерии оценки учебной деятельности
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Оценка – информационный показатель правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика в работе.
Формами выражения и фиксации оценки успеваемости учащихся являются: балл. Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнения выполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступает результат – отметка.
Отметка – числовой аналог оценки.
Отметка 5 («пять») выставляется, когда полно и глубоко раскрыто содержание материала программы и учебника; разъяснены определения понятий; использованы научные термины и различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания; возможны 1-2 неточности второстепенного характера.
Отметка 4 («четыре»): полно и глубоко раскрыто основное содержание материала; в основном правильно изложены понятия и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения в последовательности и стиле ответа, небольшие неточности при обобщении и выводах из наблюдений и опытов.
Отметка 3 («три»): основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства данные наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Отметка 2 («два»): учебный материал не раскрыт, знания разрозненные, бессистемные; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Отметка 1 («единица»): ответ не дан.
Оценивание тестовых заданий:
«5»- правильно выполнено 100-83% заданий;
«4»- 82-67%;
«3» - 66 – 50%;
«2» - менее 50%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 11класс (3часа) УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа содержит: планирование на 3 часа, пояснительную записку, содержание материала, требования к знаниям и умениям....
Рабочая программа по биологии 11класс.
В основу рабочей программы положены идеи и принципы действующей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой....
Рабочая программа по биологии 11класс. Пояснительная записка и КТП
В основу В основу рабочей программы положены идеи и принципы действующей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой. Программа профил...
Рабочая программа по физике 11класс
В программе есть пояснительная записка.Цели и задачи курса.учебно- тематическое планированирование.Требование к уровню знаний....
Рабочая программа по истории 11класс 2013
Современное образование в настоящее время призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере познания, учения,...
Рабочая программа курса ОБЖ 11класс
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.В учебной программе для 11 кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год....