Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"
рабочая программа по географии
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе курса внеурочной деятельности «С любовью к городу!»
7 КЛАСС
Программа «С любовью к городу» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение».
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «С любовью к городу!» призвана помочь учителю расширить знания учащихся о родном городе, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.
Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.
Данный курс призван помочь создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий. Таким образом, данная программа призвана развивать личность ученика путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.
Цель курса: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, уважения и любви к прошлому, настоящему, будущему своего города на основе изучения традиций, литературы, культурного и исторического наследия Москвы, развитие социально-личностных качеств учащихся, необходимых для воплощения идей устойчивого развития.
Основные задачи курса:
Обучающие:
осознать и принять идеи устойчивого развития;
создать представления о социально-политических и экономических факторах развития городов на примере Москвы;
сформировать знания о проблемах города, ресурсах и развитии города, антропогенном воздействии на окружающую среду;
овладеть знаниями и навыками, необходимыми в области мониторинговых исследований окружающей среды.
Воспитательные:
помочь в осознании своей роли в улучшении будущего, тесной взаимосвязи между природой, экономикой и обществом;
воспитать гражданскую ответственность за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей;
сформировать систему ценностных ориентиров, развитие чувства патриотизма, любви к своей малой Родине.
Развивающие:
развить умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы; простимулировать аналитическое, творческое и критическое мышление;
развить способности принимать и осуществлять перемены, делать выбор, быть ответственным за результат собственных действий;
сформировать умение выявлять причинно-следственные связи экологических нарушений в городе;
развить мотивационную сферу личности как фактора повышения интереса к изучению поставленных проблем, активному поиску решений;
усовершенствовать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в группе, коллективе, навыки предотвращения конфликтных ситуаций, умелого выхода из них.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г. № 273-Ф3.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1февраля 2011 г. регистрационный №19644).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Письма Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011г. "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
- Письма Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Учебного плана ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта на 2019-2020 год.
- Годового календарного графика ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта на 2019 - 2020 учебный год.
Место курса в учебном плане
Данный курс реализуется в рамках раздела образовательной программы образовательного учреждения «Внеурочная деятельность» по направлению «Духовно-нравственное».
Программа адресована учащимся 7 классов и рассчитана на 35 часов в год из расчёта 1 часа в неделю. Изучение программного материала можно менять, варьировать, так как модули, составляющие программу, являются самостоятельными.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Оборудование кабинета классифицировано по разделам курса, видам пособий, частоте его использования.
Учебное оборудование включает:
- средства на печатной основе (демонстрационные печатные таблицы, дидактический материал);
- муляжи и модели (объемные, рельефные, модели-аппликации);
- экранно-звуковые средства обучения (DVD - и видеофильмы), в том числе пособия на новых информационных носителях (компакт-диски, компьютерные программы, электронные пособия и пр.);
- технические средства обучения — проекционную аппаратуру (мультимедийный проектор, компьютер);
- учебно-методическую литературу для учителя и учащихся (определители, справочные материалы, обучающие задания, контрольно-диагностические тесты и др.).
Литература
- Волина В.В. Моя Москва. Прогулки по Кремлю. - СПб., 1998.
- Гецов Г. Как читать книги, журналы и газеты. - М., 1998.
- Горбаневский М. Москвоведение: Учебное пособие. - М., 1997.
- Горелова Н.А. «Город чудный, город древний...». Материалы по Москвоведению для младших школьников. - М., 1994.
- Горелова Н.А., Поникарова Н.М. Столетия Москвы. Экспериментальная программа по Москвоведению. - М., 1996.
- История Москвы: Хрестоматия. В 3 т. Т. 1 (XII - первая половина XV вв.). М., 1995; Т. 2 (вторая половина XV в. - конец XVII в.). - М., 1996; Т. 3. - М., 1997.
- Канторович И. Из истории Москвы: Материалы к курсу отечественной истории с древнейших времен до конца XVII в. - М., 1997.
- Мельник Н.С. Москвоведение: учебное пособие для 1 и 2 классов - М., 1997.1998.
- Мельник Н.С. Москвоведение: учебное пособие для 3-4 классов. - М.,
- Москвоведение. География Москвы и Московской области: Пособие для 8-9 кл. - М., 1993.
- Москвоведение. Здравствуй, Москва!: Учебник для 2-4 класса нач. школы / Н.М. Поникарова, Н.А. Горелова, И.Н. Кузина, О.Е. Тесленко. - М., 1999.
- Москвоведение. Наш город; Учебник для 5-7 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Э.В. Ким, С.И. Козленко и др.- М., 1999.
- Московия. Учебное пособие для учащихся нач. кл. В 3 кн. Кн. 1. Сост. Л.Ф. Климанова и др. 2-е изд. - М., 1999.
- Поварнин С.И. Как читать книги. - М., 1978.
- Рогачев А. Москва: Город-человек-природа: Учебное пособие. - М., 1993.
- Турусин Д. Цикл программ «Исторические улицы и местности Москвы»: разработка и реализация // «Отечество»: Альманах. Вып. 6. - М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального - эмоционального направления «Азбука города» для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программакурса внеурочной деятельностисоциального - эмоционального направления«Азбука города»для обучающихся 1-9 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"...

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 классы
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 классы...

Аннотация к рабочей программе курса по выбору "Занимательная география" 5-7 класс
Аннотация к рабочей программе курса по выбору "Занимательная география" 5-7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Курс практической грамотности. Трудности русского языка» 10класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс практической грамотности.Трудности русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общ...
