Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"
рабочая программа по географии

Сухова Елена Геннадьевна

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "С любовью к городу" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе курса внеурочной деятельности «С любовью к городу!»

7 КЛАСС

Программа «С любовью к городу» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение».

Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «С любовью к городу!» призвана помочь учителю расширить знания учащихся о родном городе, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.

Данный курс призван помочь создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий. Таким образом, данная программа призвана развивать личность ученика путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Цель курса: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, уважения и любви к прошлому, настоящему, будущему своего города на основе изучения традиций, литературы, культурного и исторического наследия Москвы, развитие социально-личностных качеств учащихся, необходимых для воплощения идей устойчивого развития.

Основные задачи курса:

Обучающие:

осознать и принять идеи устойчивого развития;

создать представления о социально-политических и экономических факторах развития городов на примере Москвы;

сформировать знания о проблемах города, ресурсах и развитии города, антропогенном воздействии на окружающую среду;

овладеть знаниями и навыками, необходимыми в области мониторинговых исследований окружающей среды.

Воспитательные:

помочь в осознании своей роли в улучшении будущего, тесной взаимосвязи между природой, экономикой и обществом;

воспитать гражданскую ответственность за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей;

сформировать систему ценностных ориентиров, развитие чувства патриотизма, любви к своей малой Родине.

Развивающие:

развить умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы; простимулировать аналитическое, творческое и критическое мышление;

развить способности принимать и осуществлять перемены, делать выбор, быть ответственным за результат собственных действий;

сформировать умение выявлять причинно-следственные связи экологических нарушений в городе;

развить мотивационную сферу личности как фактора повышения интереса к изучению поставленных проблем, активному поиску решений;

усовершенствовать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в группе, коллективе, навыки предотвращения конфликтных ситуаций, умелого выхода из них.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г. № 273-Ф3.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1февраля 2011 г. регистрационный №19644).
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  4. Письма Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011г. "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
  5. Письма Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").
  6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  7. Учебного плана ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта на 2019-2020 год.
  8. Годового календарного графика ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта на 2019 - 2020 учебный год.

Место курса в учебном плане

Данный курс реализуется в рамках раздела образовательной программы образовательного учреждения «Внеурочная деятельность» по направлению «Духовно-нравственное».

Программа адресована учащимся 7 классов и рассчитана на 35 часов в год из расчёта 1 часа в неделю. Изучение программного материала можно менять, варьировать, так как модули, составляющие программу, являются самостоятельными.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Оборудование кабинета классифицировано по разделам курса, видам пособий, частоте его использования.

Учебное оборудование включает:

  • средства на печатной основе (демонстрационные печатные таблицы, дидактический материал);
  • муляжи и модели (объемные, рельефные, модели-аппликации);
  • экранно-звуковые средства обучения (DVD - и видеофильмы), в том числе пособия на новых информационных носителях (компакт-диски, компьютерные программы, электронные пособия и пр.);
  • технические средства обучения — проекционную аппаратуру (мультимедийный проектор, компьютер);
  • учебно-методическую литературу для учителя и учащихся (определители, справочные материалы, обучающие задания, контрольно-диагностические тесты и др.).

Литература

  1. Волина В.В. Моя Москва. Прогулки по Кремлю. - СПб., 1998.
  2. Гецов Г. Как читать книги, журналы и газеты. - М., 1998.
  3. Горбаневский М. Москвоведение: Учебное пособие. - М., 1997.
  4. Горелова Н.А. «Город чудный, город древний...». Материалы по Москвоведению для младших школьников. - М., 1994.
  5. Горелова Н.А., Поникарова Н.М. Столетия Москвы. Экспериментальная программа по Москвоведению. - М., 1996.
  6. История Москвы: Хрестоматия. В 3 т. Т. 1 (XII - первая половина XV вв.). М., 1995; Т. 2 (вторая половина XV в. - конец XVII в.). - М., 1996; Т. 3. - М., 1997.
  7. Канторович И. Из истории Москвы: Материалы к курсу отечественной истории с древнейших времен до конца XVII в. - М., 1997.
  8. Мельник Н.С. Москвоведение: учебное пособие для 1 и 2 классов - М., 1997.1998.
  9. Мельник Н.С. Москвоведение: учебное пособие для 3-4 классов. - М.,
  10. Москвоведение. География Москвы и Московской области: Пособие для 8-9 кл. - М., 1993.
  11. Москвоведение. Здравствуй, Москва!: Учебник для 2-4 класса нач. школы / Н.М. Поникарова, Н.А. Горелова, И.Н. Кузина, О.Е. Тесленко. - М., 1999.
  12. Москвоведение. Наш город; Учебник для 5-7 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Э.В. Ким, С.И. Козленко и др.- М., 1999.
  13. Московия. Учебное пособие для учащихся нач. кл. В 3 кн. Кн. 1. Сост. Л.Ф. Климанова и др. 2-е изд. - М., 1999.
  14. Поварнин С.И. Как читать книги. - М., 1978.
  15. Рогачев А. Москва: Город-человек-природа: Учебное пособие. - М., 1993.
  16. Турусин Д. Цикл программ «Исторические улицы и местности Москвы»: разработка и реализация // «Отечество»: Альманах. Вып. 6. - М., 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального - эмоционального направления «Азбука города» для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программакурса внеурочной деятельностисоциального - эмоционального  направления«Азбука города»для обучающихся 1-9 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "С любовью к городу"...

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 классы

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "По просторам России" 8-9 классы...

Аннотация к рабочей программе курса по выбору "Занимательная география" 5-7 класс

Аннотация к рабочей программе курса по выбору "Занимательная география" 5-7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....