РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
учебно-методический материал по мхк (10 класс)

Наумиик-Кузнецова Елена Иосифовна

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "

10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования

( срок реализации35 часов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_vneurochnaya_deyatelnost_istoriya_iskusstv.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №48»

Утверждаю

Директор ___________

Молинская О.Ф.

 «30» августа 2020.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«История искусства»

Основной общеобразовательной программы

основного общего образования

(срок реализации – 35 часов)

Составил: Наумик-Кузнецова Е.И.

Учитель

 Изобразительного искусства и МХК

Согласована

Принята

на заседании МО

Педагогическим советом

Протокол №1

Протокол № 8

от «29» августа 2020года

от «30» августа 2020года

Петрозаводск

  1. Планируемые результаты освоения программы

Программа внеурочной деятельности способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 - знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

 - умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

 - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- определение основной и второстепенной информации;

 - свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что ещё неизвестно;

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

 - составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

 - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, определение способа действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом;

 - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

 - управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

-действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:

  • обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
  • обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;
  • инициативность и самостоятельность в решении разно уровневых учебно-творческих задач;
  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
  • умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;
  • соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;
  • сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;
  • активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;
  • участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;
  • общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
  • самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;
  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;
  • оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;
  • расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
  • усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и  норм социального поведения;
  • эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).

Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

  • постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
  • обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;
  • общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;
  • освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;
  • овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;
  • осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;
  • многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
  • участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;
  • развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;
  • эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.

Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.

Возможна «защита» проектов в форме деловой игры, имитирующей защиту научной работы-диссертации и требующей распределение ролей: «диссертант» (ученик, защищающий работу), «оппоненты» (ученики, выступающие на «защите» работы с критикой), «ученый совет» во главе с «ученым секретарем», который руководит процедурой «защиты» (ученики и учителя истории и литературы, работающие в данной параллели классов), присутствующие на «защите» (ученики класса или нескольких классов.

             Воспитывать эмоционально-ценностное, заинтересованное отношение к миру, художественно-эстетический вкус, эмпатию и сопричастность к различным явлениям искусства и жизни.

  1. Содержание учебного предмета

Раздел  I Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 часов)

Искусство первобытного человека. Причины возникновения художественного творчества. Первые художники Земли. Эволюция пещерной живописи. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры: дольмены, менгиры, кромлехи. Причины возникновения музыкального творчества. Предпосылки возникновения танца.

Искусство Древней Передней Азии. Возникновение письменности. Библиотека царя Ашшурбанипала. Зиккураты  как символическое воплощение устройства мира. Рельефы и мозаики, их основная тематика и назначение. Популярные музыкальные инструменты.

Архитектура Древнего Египта. Возведение пирамид — главное архитектурное достижение эпохи Древнего царства. Архитектурные комплексы эпохи Среднего и Нового царств в Карнаке и Луксоре.

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Ритуальное назначение скульптуры. Особенности изображения богов, фараонов и людей. Назначение рельефных и фресковых композиций. Сокровища гробницы Тутанхамона. Роль музыки в жизни общества. Популярные музыкальные инструменты.

Искусство Мезоамерики. Важнейшие культурные достижения цивилизации ольмеков (ступенчатые пирамиды, каменная скульптура). Дворцы ацтекских правителей. Ювелирное искусство. Искусство майя. Искусство инков.

 Раздел  II Искусство Античности  (6 часов).

Эгейское искусство.Кносский дворец — выдающийся памятник мирового зодчества. Львиные ворота в Микенах. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.

Архитектурный облик Древней Эллады.Архитектура архаики: греческая ордерная система. Дорический, ионический, коринфский ордеры. Афинский Акрополь. Театр Диониса. Назначение и особенность композиции Большого алтаря Зевса в Пергаме.

Изобразительное искусство Древней Греции.Шедевры и мастера вазописи. Геометрический орнамент. Чернофигурная и краснофигурная вазопись. Идеал физической силы и духовной красоты. Обостренный интерес к внутреннему миру человека.

Архитектурные достижения Древнего Рима.Римский Форум. Инженерные сооружение. Архитектурный облик Колизея и Пантеона. Триумфальные арки. Термы.

Изобразительное искусство Древнего Рима.Римский скульптурный портрет. Мастерство в передаче портретного сходства, внутреннего мира человека. Фресковые и мозаичные композиции.

Театр и музыка Античности.Трагики и комедиографы греческого театра: Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. Искусство актеров пантомимы. Странствующие певцы — сказители эпических преданий. Римская музыка и поэзия.

Раздел  III  Искусство Средних веков (10 часов).

Мир византийского искусства. Сочетание элементов античного и восточного зодчества. Базилика, ее назначение, устройство, характерные черты. Понятие о крестово-купольном типе храма. Собор Святой Софии в Константинополе. Основные темы и сюжеты византийских мозаик. Происхождение икон. Шедевры византийской иконописи. Церковная музыка. Основные виды церковного пения. Нотное письмо. Светская музыка.

Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль архитектуры. Характерные особенности архитектурных сооружений. Типы построек: базилики, феодальные замки, городские укрепления. Архитектура готики. Готические соборы — центры общественной и духовной жизни средневекового города. Шедевры готики.

Изобразительное искусство Средних веков. Скульптура романского стиля. Основные сюжеты и образы. Изображения диковинных существ. Скульптура готики. Преобладание религиозной тематики. Развитие искусства скульптурного портрета. Техника витражной живописи. Излюбленные орнаменты витражных окон.

Театр и музыка Средних веков. Литургическая драма. Основные сюжеты и их иносказательный смысл. Средневековый фарс. Остроумное комедийное начало и поучительный смысл театрального жанра. Высокая духовность музыки. Понятие о григорианском хорале. Католическая месса. Появление и развитие многоголосия. Вокальная лирика трубадуров, труверов, миннезингеров. Разнообразие жанров песенного творчества и их главная тематика.

Искусство Киевской Руси. Связь художественной культуры с язычеством и важнейшими историческими событиями. Творческое переосмысление художественных традиций Византии. Характерные черты архитектуры. Зодчество Великого Новгорода. Мозаики и фрески Софии Киевской. Искусство иконописи. Следование византийскому канону, выработка собственного стиля.

Развитие русского регионального искусства. Искусство Великого Новгорода. Творчество Феофана Грека. Искусство Владимиро-Суздальского  княжества. Успенский  и Дмитриевский соборы  во Владимире. Консолидирующая роль Москвы в развитии русской культуры. Творчество Андрея Рублева.

Искусство единого Российского государства. Создание архитектурного ансамбля Московского Кремля. Новизна архитектурного решения при возведении Успенского собора. Храмы и светские постройки Соборной площади Московского Кремля. Шедевры творчества Дионисия. Москва —  «Третий Рим»  как центр христианского мира и общерусской культуры. Покровский собор (храм Василия Блаженного) — архитектурная жемчужина Москвы. Создание нового типа каменного шатрового храма (церковь Вознесения в Коломенском). Характерные особенности архитектуры 17 века. Мастерство деревянного зодчества. Творчество Симона Ушакова.

Театр и музыка Древней Руси. Народное творчество, праздники и обрядовые действа — истоки русского театра. Характер первых придворных постановок. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Колокольные звоны. Пение как составная часть церковного богослужения. Знаменный распев. Многораспевность. Светская музыка и наиболее популярные инструменты.

Раздел  IV Искусство средневекового Востока (4 часа).

Искусство Индии. Ступа — один из древнейших типов культовых сооружений буддизма. Пещерные храмы для моления (чайтьи). Богатство и роскошь скульптурного убранства. Проникновение к архитектуру мусульманских традиций. Росписи в пещерных храмах Аджанты. Миниатюрная живопись Индии. Истоки индийской музыки. Спектакль как единство музыки, пения и танца.

Искусство Китая. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с природой. Китайская стена, ее назначение. Особенности китайской скульптуры и ее связь с буддийской религией. Характерные черты китайской живописи и графики.

Искусство Страны восходящего солнца. Выработка собственного архитектурного стиля. Иероглифическая каллиграфия. Садово-парковое искусство. Сад камней в Киото. Цветная гравюра на дереве. Скульптура нэцкэ.

Искусство исламских стран. Использование в мусульманском зодчестве достижений древних цивилизаций. Типичные архитектурные сооружения исламских стран. Основные виды изобразительного искусства. Арабеска. Любовная лирика народов Востока и ее мировое значение. Рубаи Омара Хайяма. Своеобразие традиционной музыкальной культуры.

Раздел  V Искусство Возрождения (8 часов).

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения.    Характерные особенности и значение творчества Джотто. Построение пространства по законам перспективы на примере произведений Мазаччо. Значение творчества Боттичелли. Художественные достоинства произведений на библейские и мифологические сюжеты. Скульптурные шедевры Донателло.

Архитектура итальянского Возрождения. Собор Санта-Мария дель Фьоре — архитектурный символ Флоренции. Оригинальность и новизна творчества Брунеллески.  Браманте как основоположник  архитектуры Высокого Возрождения. Возведение собора Святого Петра — главного католического храма. Архитектурный облик Венеции.

Титаны Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль —  «первый среди великих».

Мастера венецианской живописи. Беллини как основоположник  венецианской школы живописи. Художественное мастерство Джорджоне. Художественный мир Тициана. Богатство тематики и жанровое разнообразие в творчестве. Веронезе — певец праздничной Венеции. Трагический гуманизм Позднего Возрождения. Характерные черты маньеризма и его мастера.

Искусство Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Живопись нидерландских и немецких мастеров. Братья Хуберт и Ян ван Эйк. Многогранность и оригинальность творческого дарования Босха. Творческие искания Брейгеля. Творчество Дюрера. Искусство портрета в творчестве художника. Интерес к изображению мира живой природы.

Музыка и театр эпохи Возрождения. Основные жанры духовной и светской музыки. Разработка новых правил полифонического исполнения.  Начало профессионального  композиторского творчества. Возникновение новых музыкальных жанров. Первые оперные представления. Итальянская комедия дель арте. Синтез актерского слова, акробатики, танцев, пантомимы, музыки и пения. Актерская импровизация — основа сценического искусства. Театр Шекспира — синтез античного и средневекового искусства. Мир человеческих чувств и сильных страстей в пьесах Шекспира. Значение шекспировского театра.

  1. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Раздел  1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

6

2

Раздел  2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

АНТИЧНОСТИ

7

3

Раздел  3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

9

4

Раздел  4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА

 ВОСТОКА

5

5

Раздел  5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ВОЗРОЖДЕНИЯ

9

                                                                                                           ИТОГО :      35 ч

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Содержание   материала.

Теория и практика.

Количество часов

Раздел 1 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА И ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

1

Искусство первобытного человека

Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Зарождение театра,  музыки и танца.  Синкретический характер.

1

2

Художественная культура Древней Передней Азии

Особенности художественной культуры Месопотамии. Зиккураты - важнейшие архитектурные сооружения. Монументальность, аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Изобразительное искусство Междуречья.

1

3

Архитектура Древнего Египта.

Культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Архитектурные комплексы  в Карнаке и Луксоре. Скальные храмы и гробницы (мифологическая образность пирамиды, храма  и их декора)

1

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

Культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.  Гигантизм и неизменность канона.        

Скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески.

Сокровища гробницы Тутанхамона.

Музыка, театр и поэзия Древнего Египта.

1

5

Художественная культура Мезоамерики

Важнейшие культурные достижения цивилизации ольмеков (ступенчатые пирамиды, каменная скульптура). Дворцы ацтекских правителей. Ювелирное искусство. Искусство майя. Искусство инков

1+1

Раздел 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ

6

Эгейское искусство.

Истоки крито-микенской культуры и ее значение. Шедевры эгейской архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.

1

7

Архитектурный облик Древней Эллады.

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты  в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации- динамическое воплощение мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса(синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия)  Пергамский алтарь - слияние восточных и античных традиций  (гигантизм, экспрессия, натурализм)

1

8

Изобразительное искусство Древней Греции.

Основной этап развития древнегреческой скульптуры. Скульптурные творения  архаики. Мастера  классики: Мирон, Поликлет, Леохар, Пракситель.  Скульпторы эллинизма: Лисипп, Агександр, Афинодор, Полидор.

Искусство вазописи

1

9

Архитектурные достижения и Древнего Рима.

Особенности славы и величия Рима, как основной идеи римского форума как центра общественной жизни, Особенности культурного наследия Древнего Рима в сравнении с культурой Древней Греции. Художественное и архитектурное своеобразие исторических памятников Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки.

1

10

Изобразительное искусство Древнего Рима.

Особенности славы и величия Рима, как основной идеи римского форума как центра общественной жизни, Особенности культурного наследия Древнего Рима в сравнении с культурой Древней Греции. Художественное и архитектурное своеобразие исторических памятников Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки.

1

11

Театральное искусство и музыка Античности.

Мифологическая основа мировоззрения в культуре, мифы музыкального характера.  Рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра. Театральное и церковое искусство Древнего Рима. Музыкальное искусство Античности.

-Инсценировать один из эпизодов трагедии Эсхила «Прометей Прикованный».

Работа по группам.

1

Раздел 3 УДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ  

12

Мир византийской культуры.

Византийская архитектура София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве  Иконопись и икона (специфика символического языка и образности). Искусство мозаики.

1

14

Архитектура западноевропейского Средневековья.

Обращение к римским архитектурным традициям и появление новых стилей  зодчества. Романский стиль архитектуры. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной).

Архитектура Готики. Готический собор как образ мира. Архитектурное оформление портала средневекового собора

1

15

Изобразительное искусство Средних веков.

Идея божественности мироздания как основа синтеза каркасной конструкции архитектуры, скульптуры, света и цвета (витраж),

Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.

1

16

Театральное искусство и музыка Средних веков.

Литургическая драма. Средневековый фарс. Достижения музыкальной культуры. Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).

1

17

Художественная культура Киевской Руси  

Архитектура Киевской Руси. Храмовое строительство. Изобразительное искусство

1

18

Развитие русского регионального искусства

Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм  Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского кремля

1

19

20

Искусство единого Российского государства

Искусство периода образования государства.

 Московский Кремль- символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов. Искусство периода утверждения государственности. Искусство России на пороге Нового времени

1+1

21

Театр и музыка  Средневековой Руси

Возникновение профессионального театра. Эволюция русского театра в допетровскую эпоху, во время царствования Петра I; рождение профессионального театра в России.  

Музыкальная культура.

1

Раздел 5. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА

22

Художественная культура Индии.

Своеобразие культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Изобразительное искусство. Музыкальное и театральное искусство Индии.

1

23

Художественная культура Китая.

Своеобразие культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Изобразительное искусство. Музыкальное и театральное искусство Индии.

1

24

Художественная культура Китая.

. Шедевры архитектуры Китая. Суть своеобразия ки-тайского зодчества - воплощение мифологических (космизм) и религиозно-нравственных (конфуциан-ство, даосизм) представлений. Скульптура. Жанры китайской живописи. Пекинская музыкальная драма

1

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

Шедевры японской архитектуры. Садово-парковое искусство - сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм)  Японии. Мастера японской гравюры. Театральное искусство

1

26

Художественная культура Ислама.

Своеобразие мавританского стиля, знать характерные черты изобразительного искусства (каллиграфии, куфи) и архитектуры Ислама. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора. Литература и музыка Ислама        

1

Раздел 6. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ

27

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения 

. Характерные черты художественной культуры эпохи Возрождения (Ренесанса).Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. Мастер Проторенессанса Джотто. Живопись Раннего Возрождения. В мире образов Боттичелли.

Скульптурные шедевры Донателло

1

28

29

Архитектура итальянского Возрождения

Флорентийское чудо Брукеллески. Великие архитекторы эпохи Возрождения

1+1

30

31

Титаны Высокого Возрождения

Титаны Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи(Выражение леонардовского представления о мире в улыбке,“Моны Лизы” “полной иронии и ума, показывающей осознание границ доступного человеческому разуму”).

Микеланджело –бунтующий гений.

Рафаэль - «первый среди великих»(Выявление внутреннего мира персонажа в портретах и сопоставление его с внешним видом)

1+1

32

Мастера венецианской живописи

Живопись основанная на чувственном восприятии мира и провоцирование природой поисков художниками особого колорита, буйства красок, стихий чувств и эмоций. Окончательное освобождение масля-ной живописи от традиций темперы и фрески.

Творчество Беллини и Джорджоне. Художественный мир Тициана. Многообразие его таланта.

1

33

Искусство Северного Возрождения

Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

1

34

Художественная культура Индии.

Своеобразие культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Изобразительное искусство. Музыкальное и театральное искусство Индии.

1

35

Художественная культура Китая.

Своеобразие культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Изобразительное искусство. Музыкальное и театральное искусство Индии.

1

                                                                                                               Итого :                      35 часов

  1. Виды и формы организации деятельности

Формы организации деятельности:

-  диалог;

-  групповая работа

-  дискуссия;

-  круглый стол;

- проекты;

-  творческие задания;

-  кейс.

Виды  деятельности:

-  постановка  учебной проблемы – подводящий диалог;

- беседа, возможно эвристическая, обсуждение наиболее интересных подходов к решению задач;

- фронтальная работа с использованием раздаточного материала;

- просмотр  кинофрагментов или иллюстративного материала в сети интернет;

- мультимедийная презентация;

- самостоятельная  творческая работа;

- целевое  чтение;

- работа со статистическими данными;

- работа с историческими источниками;

- деловые игры;

- дискуссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".

Важным компонентом образования на территории  Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История в лицах"

Рабочая программа  курса внеурочной детялеьности "История в лицах" рассчитана для обучающихся 10-11 классов. Программа соответствует структуре ФГОС СОО. Основным методическим сопровожде...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «История России в лицах» 9

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс внеурочной деятельности «История России в лицах» предназначен для учащихся 9-х классов МБОУ «СШ №21», углубленно изучающих историю как экзаме...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» на уровне среднего общего образования

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» на уровне среднего общего образования...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на уровень среднего общего образования

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;п...