Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История в лицах"
рабочая программа по истории (10, 11 класс) на тему

Рабочая программа  курса внеурочной детялеьности "История в лицах" рассчитана для обучающихся 10-11 классов. Программа соответствует структуре ФГОС СОО. Основным методическим сопровожденим являются пособия издательства "Просвещение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текстовый документ40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением математики"

города Магнитогорска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«История в лицах»

(общеинтеллектуальное направление)

для 10-11 классов

 

Составитель рабочей программы:

учитель истории высшей квалификационной категории

Шишина В. В.

Магнитогорск, 2018 г.


Результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности

Личностные

Метапредметные

  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в первой половине ХХ в.;
  • уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;
  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
  • устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
  • уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;
  • развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
  • формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

  • самостоятельно анализировать условия достижения  цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров  действия при работе с новым учебным материалом;
  • планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;
  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
  • установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной  истории;
  •  умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;
  •  установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями    
  • определение и использование основных исторических понятий периода;
  • анализ информации, содержащейся в исторических источниках  (законодательные акты, конституционные проекты, документы революционных  обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);
  • анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений, а также влияния их деятельности на развитие государств;
  • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
  • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории;
  • приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений.
  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
  • использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
  •  представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
  • соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

Содержание курса внеурочной деятельности

Философы, историки, политики, начиная с мыслителей древности, ведут непрекращающиеся споры о роли личности в истории. Одни ее абсолютизируют. Другие – полностью подчиняют объективным законам общественного развития.  Подробное рассморение  биографии, детяельности и роли исторической личности позволяет формировать критическое отношение к исторической личности, определять свою позицию в понимании эпохи. Основными акцентами при изучении деятельности исторической личности является изучение влияния социальной среды на становление личности и ее влияение на духовную, политическую, экономическую жизнь российского государства.  Особое внимание уделяется историографическим трудам, изучающищих исторические личности.

Курс внеурочной деятельности синхронизирован с  курсом «История» в 10-11 классах.

Тематическое планирование 10 класс

  Количество часов в неделю: 2

Наименование раздела

Количество часов

Формы организации деятельности обучающихся

1

Политические и военные деятели 20 века

34

эвристическая беседа; индивидуальная, групповая, коллективная исследовательская деятельность; конкурс ораторов; творческая мастерская; клуб аналитиков, круглый стол, диспут, деловая игра

Итог работы – публичное выступление с эссе.

2

Деятели духовной культуры 20 века

34

3

Политические и военные деятели с древнейших времен до конца 19 века

33

4

Деятели духовной культуры с древнейших времен до конца 19 века

33

итого

134

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Коррекция

Раздел 1. Политические и военные деятели 20 века (34 часа)

1

Участники исторического процесса

2-3

Роль личности в истории

4

П. А. Столыпин

5

С. Ю. Витте

6

 В. К. Плеве

7

П. Н Милюков

8

Генералы русско-японской войны

9

Генералы белой армии

10

Командиры красной армии

11

В. И. Ленин

12

Г. Я. Сокольников

13

Г. К. Орджоникидзе

14

М. И. Калинин

15

Я. М. Свердлов

16

И. В. Сталин

17

Л. Д. Троцкий

8

Г. В. Чичерин

19

А. И. Микоян

20

В. М. Молотов

21

М. Н. Тухачевский

22

К. К. Рокоссовский

23

Г. К. Жуков

24

Н. С. Хрущев

25

А. Н. Косыгин

26

А. А. Громыко

27

Л. И. Брежнев

28

М. С. Горбачев

29

Е. Т. Гайдар

30

В. С. Черномырдин

31

А. И. Лебедь

32

Б. Н. Ельцин

33

Б. Е. Немцов

34

Обобщение раздела «Политические и военные деятели 20 века»

Раздел 2. Деятели духовной культуры 20 века (34 часа)

35

Ф. И. Шаляпин

36

А. П. Павлова

37

Н. И. Мечников

38

В. И. Вернадский

39

П. М. Третьяков

40

С. И. Мамонтов

41

С. Эйзенштейн

42

В. Е. Мейерхольд

43

Г. В. Александров

44

К. Э. Циолковский

45

П. А. Капица  и А.Ф. Йоффе

46

А. С. Туполев

47

С. П. Королев

48

И. В. Курчатов

49

Н. И. Вавилов

50-51

Первые космонавты

52

М. М. Плисецкая

53

Д. Д. Шостакович

54

М. Т. Калашников

55

Д. С. Лихачев

56

А. Д. Сахаров

57

С. Ф. Бондарчук

58

А. А. Тарковский

59

В. С. Высоцкий

60

В. Р. Цой

61

З. К. Церетели

62

М. А. Эсамбаев

63

В. А. Гергиев

64

Ю. П. Любимов

65

Ж. Алферов

66

Н. С. Михалков

67

В. О. Потанин

68

Обобщение раздела «Деятели духовной культуры 20 века»

Раздел 3. Политические и военные деятели с древнейших времен до конца 19 века (33 часа)

69

Княгиня Ольга

70

Владимир Святой

71

Владимир Мономах

72

 Даниил Галицкий

73

Юрий Долгорукий

74

Михаил Черниговский

75

Александр Невский

76

 И. Калита

77

 Д. Донской

78

Иван III

79

Софья Палеолог

80

Марфа Борецкая

81

Василий III и Елена Глинская

82

митрополит Филипп Колычев

83

А. Адашев

84

 А. Курбский

85

Ермак

86

патриарх Филарет

87

патриарх Никон

88

В. В. Голицын

89

А. Д. Меншиков

90

А. П. Волынский

91

А. П. Бестужев-Рюмин

92

П. И. Шувалов

93

А. В. Суворов

94

М. М. Сперанский

95

Генералы Отечественной войны 1812 года

96

С. С. Уваров

97

А. Х. Бенкендроф

98

А. П. Ермолов

99

Н. А. и Д. А. Милютины

100

К. П. Победоносцев

101

Адмиралы Крымской войны

102

М. А. Горчаков

103

Обобщение раздела «Политические и военные деятели с древнейших времен до конца 19 века»

Раздел 4. Деятели духовной культуры с древнейших времен до конца 19 века (33 часа)

104

Кирилл и Мефодий

105

Митрополит Илларион

106

Ефросинья Полоцкая

107

 Сергий Радонежский

108

Феофан Грек

109

 Андрей Рублёв

110

Аристотель Фиораванти

111

Франциск Скорина

112

Нил Сорский и Вассиан Патрикеев

113

Иван Федоров

114

Протопоп Сильвестр

115

Симеон Полоцкий

116

Протопоп Аввакум

117

М. А. Ордин-Нащокин

118

Династия Демидовых

119

Ф. Прокопович

120

 М. В. Ломоносов

121

 В. Н. Татищев

122

В. К. Тредиаковский

123

А. П. Сумароков

124

Е. Р. Дашкова

125

М. И. Глинка

126

 К. А. Тон

127

 М. А. Бакунин

128

Н. И. Пирогов

129

Н. В. Склифосовский

130

Д. И. Менделеев

131

 Ф. Н. Плевако

132

 К. Брюллов

133

М. Петипа

134

С. Саровский

135

С. П. Дягилев

136

Обобщение раздела «Деятели духовной культуры с древнейших времен до конца 19 века»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «История России в лицах» 9

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс внеурочной деятельности «История России в лицах» предназначен для учащихся 9-х классов МБОУ «СШ №21», углубленно изучающих историю как экзаме...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лицом к лицу к экзаменам»

Предлагаемая программа внеурочной деятельности направлена на профилактика негативных эмоциональных  переживаний учащихся, связанных с ситуацией подготовки и сдачи ГИА. Может использоваться в рабо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....