Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История в 3D моделировании" 2016-2017 год
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Чумаченко Татьяна Ивановна

Программа для учащихся 5-6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа- интернат»

Верхнекетского района Томской области

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического/методического совета

Руководитель МО

___________ Омельчук Е.И.

Протокол № ___ от ____________

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УМР МБОУ «Клюквинская СОШИ»

___________Сафарова О.А.

«     » __________  2016г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

 МБОУ «Клюквинская СОШИ»

_____________ Т.И.Чумаченко

Приказ № ___ от _______ 2016г.

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «История в 3D моделировании» на  2016-2017 учебный год

Составитель:  Чумаченко  Татьяна Ивановна

Квалификационная категория: высшая

Клюквинка, 2016

Пояснительная записка

Рабочая  программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 - 6 классов а составлена на основе следующих нормативно-правовых актов:

  1. Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  2. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

   Создание  данной  программы  вытекает  из  необходимости   включить   работу  школьного  кружка  в  систему  воспитательной  работы    школы

Программа «История в 3D моделировании» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 5-6 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Школьники должны иметь мотивацию к обучению истории, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Ведь история – благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира и воспитанию патриотизма.

     Данная программа включается в себя изучение памятников архитектуры России через изучение истории и конструирование моделей памятников архитектуры.

   Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся познакомиться с историей памятников архитектуры, которые находятся в разных частях России и конструируя модели увидеть уменьшенную модель памятника.

     Новизна программы по внеурочной деятельности по истории «История в 3D моделировании» предполагает другой стиль общения учителя и учеников. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению истории, а развивает у обучающихся интерес к истории и научно-познавательной деятельности и геометрии.

       Важным фактором реализации данной программы является стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Так же программа помогает отрабатывать навык работа в команде даёт хороший опыт сотрудничества.

     Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. .

Цели программы: 

  • сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины через изучение архитектурных памятников  России;
  • освоение знаний о важнейших событиях отечественной и всемирной истории их взаимосвязи и хронологической преемственности.

Образовательные задачи:

  • способствовать формированию повышенного интереса учащихся                            к исторической науке;                                                                                                          
  • формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
  • приобщать к ценностям мировой и национальной культуры.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;
  • развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины.

Общая характеристика учебного предмета

 В преподавании курса ««История в 3D моделировании»» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: учащиеся учатся самостоятельно находить информацию , выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания.

     Занятия курса разделены на теоретические и практические. Каждый ученик ведёт личный дневник курса «Моя Россия».

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

   Учебный курс внеурочной деятельности  «История в 3D моделировании»  реализуется за счет часов внеурочной деятельности в рамках ФГОС в 5-6 классах, изучается в течение учебного года по 1 часу в неделю 34 часа в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные УУД:

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения

результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

 понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные:

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, проект.);

- умение осуществлять информационный поиск необходимой информации;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения.

Коммуникативные:

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- нести ответственность за коллективную работу;

- умение представлять продукт своей деятельности.

Предметные:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- демонстрировать свои знания;

- раскрывать смысл, значение памятников архитектуры;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьного исторического пространства (фотовыставки)).

Ожидаемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  •  формировать творческое мышление;
  • способствовать успешному выступлению на конференциях, олимпиадах и т.д.
  • развить интерес к изучению культуры России.
  • желание посетить памятники архитектуры.

Структура курса.

п/п

Разделы

Количество часов всего

Теория

Практика

1

Вводный урок .Семь чудес России.

1

1

2

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного

4

2

2

3

Спасская башня (Фроловская башня

3

2

1

4

Храм Христа Спасителя

4

2

2

5

Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

4

2

2

6

«Ласточкино гнездо»

4

2

2

7

Мечеть Кул-Шариф

4

2

2

8

Кижи или Кижский погост

4

2

2

9

Что я узнал?

1

1

10

Подготовка проектных работ для общешкольной конференции

2

2

11

Участие в общешкольной конференции

1

1

12

Подготовка фотовыставки для общешкольного фестиваля.

1

1

13

Итоговое занятие. Фотовыставка.

1

1

ИТОГО:

34 часа

15

19

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методического и материально-технического обеспечения

Количество

1

3D пазл Cubic Fun «Собор Василия Блаженного»

1

2

3D пазл Cubic Fun «Спасская башня Кремля»

1

3

3D пазл Cubic Fun«Ласточкино гнездо»

1

4

3D пазл Cubic Fun «Мечеть Кул-Шариф»

1

5

3D пазл Cubic Fun» Кижский погост»

1

6

3D пазл Cubic Fun» «Храм Христа Спасителя»

7

3D пазл Cubic Fun» «Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры»


Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Содержание

Дата

календарь

Дата факт

1

Семь чудес России.

1

Вводный урок

02.09.16

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) 

2

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

09.09.16

3

Интерактивная экскурсия в Собор Василия Блаженного

1

Интерактивная экскурсия

16.09.16

4-5

Практическое занятие (сборка 3D модели Собора Василия Блаженного

2

Практика

23.09.16

30.09.16

Спасская башня (Фроловская башня

6

Спасская башня (Фроловская башня) история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

07.10.16

7

Интерактивная экскурсия на Спасскую башню Кремля

1

Интерактивная экскурсия

14.10.16

8

Практическое занятие (сборка 3D модели Спасская башня  Кремля)

1

Практика

21.10.16

Храм Христа Спасителя

9

Храм Христа Спасителя  в Москве история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

28.10.16

10

Интерактивная экскурсия в Храм Христа Спасителя

1

Интерактивная экскурсия

18.11.16

11-12

Практическое занятие (сборка 3D модели) Храм Христа Спасителя  

2

Практика

25.11.16

02.12.16

Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

13

Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

09.12.16

14

Интерактивная экскурсия в Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

1

Интерактивная экскурсия

16.12.16

15-16

Практическое занятие (сборка 3D модели) Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

2

Практика

23.12.16

13.01.17

«Ласточкино гнездо»

17

«Ласточкино гнездо» история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

20.01.17

18

Интерактивная экскурсия в «Ласточкино гнездо»

1

Интерактивная экскурсия

27.01.17

19-20

Практическое занятие (сборка 3D модели «Ласточкино гнездо»)

2

Практика

03.02.17

10.02.17

Мечеть Кул-Шариф

21

Мечеть Кул-Шариф история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

17.02.17

22

Интерактивная экскурсия в Мечеть Кул-Шариф

1

Интерактивная экскурсия

24.02.17

23-24

Практическое занятие (сборка 3D модели Мечеть Кул-Шариф)

2

Практика

03.03.17

10.03.17

Кижи или Кижский погост

25

Кижи или Кижский погост история создания памятника архитектуры

1

Комбинированное занятие

История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

Интересные факты истории архитектурного памятника.

Групповая работа во время практических занятий.

17.03.17

26

Интерактивная экскурсия в Кижский погост

1

Интерактивная экскурсия

31.03.17

27-28

Практическое занятие (сборка 3D модели Кижи)

2

Практика

07.04.16

14.04.17

29

Что я узнал?

1

Комбинированное занятие

21.04.17

Подготовка и участие в общешкольной конференции

30-31

Подготовка проектных работ для общешкольной конференции

2

Практика

Структура и требования к проектной работе.  Правила создания презентаций. Правила оформления проектной работы.

28.04.17

05.05.17

32

Участие в общешкольной конференции

1

Практика

Выступление. Умение демонстрировать свою работу.

12.05.17

33

Подготовка фотовыставки для общешкольного фестиваля.

1

19.05.17

34

Итоговое занятие. Фотовыставка.

1

Практика

24.05.17


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ласточкино гнездо

Слайд 2

« Ласточкино гнездо» — памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра на южном берегу Крыма. Строение напоминает наскальные средневековые замки типа «орлиное гнездо», а внешне оно оформлено вроде Белемской башни или виллы Мирамаре близ Триеста. «Ласточкино гнездо» стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.

Слайд 3

Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877—1878, его можно увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио , А. П. Боголюбова, а также на фотографиях того времени. Пётр Андреевич Кикин

Слайд 6

Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач, служивший в Ливадийском дворце, А. К. Тобин . О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая продала участок московской купчихе Рахманиной . Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо».

Слайд 7

Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо» получило благодаря немецкому нефтяному промышленнику барону П . Л. Штейнгелю , который любил отдыхать в Крыму. Штейнгель приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома в 1911 году был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду, сыну архитектора Владимира Шервуда.

Слайд 9

Старое деревянное здание было снесено и уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад.

Слайд 10

Сильное землетрясение 1927 года пощадило замок — он удержался на скале, в море сорвались только острые шпили башен. Но скала Авроры была повреждена, часть ее, из под нижнего балкона замка, рухнула в море, глубокая трещина пролегла от верхней площадки к середине. Какое-то время здесь еще находился читальный зал дома отдыха «Жемчужина». Но в 1966 году в Ялте произошло новое землетрясение, которое практически никто не почувствовал, разве что в квартирах посуда звенела. Но именно тогда замок и начал проседать, лежащие почти вертикально известняковые пласты скалы начали отделяться от мыса, грозя сбросить замок в море. Помещение и видовая площадка на долгие годы были закрыты для посетителей.

Слайд 11

Было принято решение восстановить «Ласточкино гнездо». Только как это сделать с трёхэтажным зданием на краю скалы было неясно. Замок предлагали даже разобрать и перенести в другое место. Но порознь «Ласточкино гнездо» и скала Аврора потеряли бы свою рискованную красоту. Остановились на проекте, где требовалось разобрать лишь верхнюю часть здания. Восстановление началось в 1968 году, руководил операцией архитектор И. Г. Татиев . Была проделана сложная и опасная работа. Камни замка нумеровали и аккуратно складывали в безопасное место, уменьшая нагрузку на основание.

Слайд 12

В настоящее время в замке «Ласточкино гнездо» итальянский ресторан. Вокруг парк, в котором расположены санатории «Жемчужина» и «Парус». С его видовой площадки открывается чарующий вид на Ялту, Ялтинскую бухту и Аю-Даг. На соседней скале находится нависшая над пропастью площадка «Капитанский мостик». Внизу, у подножия, застыла скала Парус, а над ней установлена скульптура орла


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного)

Слайд 4

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти » Патриарха . Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. Существует несколько версий о создателях собора.

Слайд 5

«Богоматерь Знамение» в подклете

Слайд 6

Сень над могилой Василия Блаженного

Слайд 7

Роспись галереи

Слайд 8

Царские врата иконостаса церкви Варлаама Хутынского

Слайд 9

Иконостас церкви Николы Великорецкого

Слайд 10

Иконостас


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спасская башня Кремля

Слайд 3

Спасская башня ( ранее — Фроло́вская башня ) — выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля. В башне расположены главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы —куранты.

Слайд 5

Спасская башня была сооружена в 1491 году в период княжения Ивана III архитектором Пьетро Антонио Солари , о чём свидетельствуют белокаменные плиты с памятными надписями, установленные над въездными воротами башни. До постройки существующей башни на этом месте стояла Фроловская стрельница белокаменного Кремля1367 года. При ремонте стрельницы в 1464—1466 годах В. Д. Ермолин установил на ней белокаменные рельефы с изображением покровителей московских князей — святых Георгия Победоносц и Дмитрия Солунского : эти рельефы перенесли на новую башню, где они находились до XVII века.

Слайд 6

В 1508 году через ров от башни перекинули деревянный мост. Уже в конце XVI века башню венчал деревянный верх с двуглавым орлом. В 1624—1625 годах английский архитектор Христофор Галовей при участии русского мастера Бажена Огурцова возвели над башней многоярусный верх в готическом стиле с элементами маньеризма (несохранившиеся обнаженные статуи-« болваны »), образное решение которого восходит к башне ратуши в Брюсселе (окончена в 1455 г.), заканчивающийся каменным шатром. Фантастические фигурки — элемент декора — при царе Михаиле Федоровиче наготу которых стыдливо прикрыли специально сшитыми суконными кафтанами. В 1628 году фигуры сильно обгорели во время пожара и были убраны с башни. В середине XVII века на главную башню Кремля водрузили двуглавого орла, являвшегося гербом Российского государства. Впоследствии двуглавые орлы появились на Никольской, Троицкой и Боровицкой башнях.

Слайд 7

Спасские ворота являлись главными из всех Кремлёвских и всегда почитались святыми. Через них нельзя было проезжать верхом, а проходящие через них мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя, написанным на внешней стороне башни, освещаемым неугасимой лампадой; этот обычай сохранился вплоть до XIX века: по свидетельству Хуана Валеры, «проходя под ними, все обязаны обнажать головы и кланяться, причём от обязанности воздавать такие почести никоим образом не освобождены ни иностранцы, ни те, кто исповедуют иную, а не православную веру ». Тот, кто ослушивался святого правила, должен был сделать 50 земных поклонов. На образ Спаса Смоленского молились приговорённые к смерти преступники, которых казнили на Лобном месте (впрочем, современные историки утверждают, что на самом Лобном месте казни никогда не проводились). Спасские ворота являлись парадным въездом в Кремль. От священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. Все крестные ходы из Кремля шли через эти ворота, все правители России, начиная с царя Михаила Фёдоровича перед коронацией торжественно проходили через них. Существует легенда, что когда Наполеон проезжал через Спасские ворота в захваченной Москве, то порыв ветра стащил с него его знаменитую треуголку. При отступлении французской армии из Москвы Спасскую башню было приказано взорвать, однако подоспевшие донские казаки потушили уже зажжённые фитили.

Слайд 8

Слева и справа от Спасских ворот всегда находились часовни. Слева стояла часовня Великого Совета Откровение (Смоленская), справа — Великого Совета Ангел (Спасская). Часовни построены каменными в 1802 году. В 1812 они были разрушены и восстановлены по новому проекту. В 1868 году, при реставрации Спасской башни по проекту архитектора П. А. Герасимова, часовни были разобраны и построены заново. 22 октября 1868 года новые шатровые одноглавые часовни были освящены. Обе часовни принадлежали Покровскому Собору. В обязанности настоятелей часовен входил уход за неугасимой лампадой у надвратной иконы Спаса Смоленского. Обе часовни были снесены в 1925 году.

Слайд 9

Первой русской иконой считается образ Спаса Смоленского, написанный в благодарность за взятие Смоленска в 1514 году и помещенный над Фроловскими воротами Кремля. В 1521 году в память об избавлении Москвы от осады войска хана Махмет-Гирея прямо на стене над Фроловскими воротами со стороны Красной площади была написана фреска, заменившая икону. Первое описание этого образа содержится у Павла Алеппского , посетившего Москву в середине XVII в. На надвратной фреске Спас Смоленский изображён Спаситель в полный рост с раскрытым Евангелием на словах «Рече Господь... Аз есьмь дверь, Мною аще кто внидет , спасется» в левой руке, с припадающими к его ногам святыми преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским . Образ Спаса Смоленского, почитавшийся чудотворным, украсили золоченой ризой, поместили в киот, а перед киотом повесили фонарь. За огнем лампады следил причт храма Василия Блаженного. Сохранилось предание, что когда французы в 1812 году пытались похитить драгоценный оклад, икона явила чудотворную силу: приставленная лестница опрокинулась, святыня осталась невредима. В 1895 году надвратную икону реставрировали, нанося новый слой.

Слайд 11

Осенью 1935г. на башнях Московского Кремля установили пятиконечные звезды. До этого, начиная с XVII века, башни венчали двуглавые царские орлы. Периодически (раз в 100 лет) их обновляли под изменившееся изображение государственного герба. При этом на момент снятия все орлы оказались разновременными. Например, орел Троицкой башни был самым старым — 1870г. Он также был сборным, и при демонтаже его пришлось разбирать прямо на башне. В.И.Ленин неоднократно говорил о том, что орлов с кремлевских башен нужно убрать. Но это не было сделано . Первые кремлевские звезды были сделаны из красной меди и нержавеющей стали. Для их золочения были построены специальные гальванические цеха. В центре каждой звезды уральскими самоцветами (аметистами, топазами, александритами, горным хрусталем, аквамаринами) был выложен символ СССР — серп и молот, покрытый золотом.

Слайд 12

В мае 1937г. было решено установить новые кремлевские звезды уже из рубинового стекла. Они зажглись над Кремлем 2 ноября 1937г. К четырем башням прибавилась еще Водовзводная . Таким образом пятиконечных звезд стало символически пять. А самоцветная звезда, демонтированная со Спасской башни, была перенесена на Северной Речной Вокзал. Рубиновые звезды имеют лишь 3 типа рисунка (Спасская, Троицкая и Боровицкая одинаковы), а в основе их каркаса лежит многогранная пирамида. Звезды различаются по размеру: на Водовзводной размах лучей составляет 3м, на Боровицкой — 3,2м, на Троицкой — 3,5м, на Спасской и Никольской — 3,75м. В основании каждой звезды установлены подшипники, чтобы они могли вращаться как флюгер, несмотря на свой вес.

Слайд 13

Известно , что во время Великой Отечественной войны звезды на башнях потушили и укрыли брезентом, чтобы они не служили ориентиром для вражеской авиации, а на стенах Кремля нарисовали окна. Когда маскировку сняли, стали видны следы осколков. Потребовалась полная реставрация, и в марте 1946г. кремлевские звезды вернулись на башни. На этот раз звезды остеклили тремя слоями. Сначала из расплавленного рубинового стекла выдували колбу, затем ее покрывали хрусталем и молочным стеклом. Из получившегося «слоеного» цилиндра выплавляли листы. Благодаря этому новые звезды стали еще ярче.

Слайд 15

На верхнем четверике башни установлены знаменитые часы-куранты. Существуют с XVI столетия, постоянно видоизменяясь. Новые часы были установлены в 1625 году под руководством английского механика и часовых дел мастера Христофора Галовея . С помощью специальных механизмов они «играли музыку», а также отмеряли время дневное и ночное, обозначенное славянскими буквами и арабскими цифрами. При этом вращался сам циферблат, а единственная неподвижная стрелка в виде золочёного солнца указывала время. В 1705 году по указу Петра I Спасские часы были переделаны на немецкий лад с циферблатом на 12 часов. В 1770 году были установлены английские часы, найденные в Грановитой палате. С 1770 года часы некоторое время исполняли немецкую мелодию «Ах, мой милый Августин». Современные куранты были изготовлены братьями Николаем и Иваном Бутенопами в 1851—1852 годах и установлены на 8-10 ярусах Спасской башни. С этого времени куранты исполняли в 12 и 6 часов «Марш Преображенского Полка», а в 3 и 9 часов гимн «Коль славен наш Господь в Сионе» Дмитрия Бортнянского , которые звучали над Красной площадью до самого 1917 года. Изначально на игральный вал курантов хотели набрать гимн России «Боже, царя храни», однако Николай I этого сделать не разрешил, заявив что «куранты могут играть любые песни, кроме гимна». Куранты Спасской башни

Слайд 16

Спасская башня Московского Кремля, мифы и легенды Когда Москва была сдана французам, Наполеон въезжал в Кремль как раз через Спасские ворота. Он прекрасно знал о том, что, въезжая через Спасские ворота Московского Кремля, нужно снять головной убор, но не сделал этого. Проезжая надвратную икону ветер сорвал треуголку с его головы. Позже народ говаривал, что это проведение господня. Данный инцидент был расценен как плохой знак для французов. Так оно и случилось. Французы нашли в Москве только смерть. Сбегая из Кремля Наполеон приказал уничтожить Спасскую башню Московского Кремля, но сделать это не удалось — казаки успели вовремя и француз был изгнан со святой русской земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...