Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История в 3D моделировании" 2016-2017 год
    рабочая программа по истории (5 класс) на тему

    Чумаченко Татьяна Ивановна

    Программа для учащихся 5-6 классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Клюквинская средняя общеобразовательная школа- интернат»

    Верхнекетского района Томской области

    РАССМОТРЕНА

    на заседании педагогического/методического совета

    Руководитель МО

    ___________ Омельчук Е.И.

    Протокол № ___ от ____________

    СОГЛАСОВАНА

    Заместитель директора по УМР МБОУ «Клюквинская СОШИ»

    ___________Сафарова О.А.

    «     » __________  2016г.

    УТВЕРЖДЕНА

    Директор

     МБОУ «Клюквинская СОШИ»

    _____________ Т.И.Чумаченко

    Приказ № ___ от _______ 2016г.

    Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «История в 3D моделировании» на  2016-2017 учебный год

    Составитель:  Чумаченко  Татьяна Ивановна

    Квалификационная категория: высшая

    Клюквинка, 2016

    Пояснительная записка

    Рабочая  программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 - 6 классов а составлена на основе следующих нормативно-правовых актов:

    1. Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
    2. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

       Создание  данной  программы  вытекает  из  необходимости   включить   работу  школьного  кружка  в  систему  воспитательной  работы    школы

    Программа «История в 3D моделировании» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 5-6 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Школьники должны иметь мотивацию к обучению истории, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Ведь история – благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира и воспитанию патриотизма.

         Данная программа включается в себя изучение памятников архитектуры России через изучение истории и конструирование моделей памятников архитектуры.

       Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся познакомиться с историей памятников архитектуры, которые находятся в разных частях России и конструируя модели увидеть уменьшенную модель памятника.

         Новизна программы по внеурочной деятельности по истории «История в 3D моделировании» предполагает другой стиль общения учителя и учеников. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению истории, а развивает у обучающихся интерес к истории и научно-познавательной деятельности и геометрии.

           Важным фактором реализации данной программы является стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Так же программа помогает отрабатывать навык работа в команде даёт хороший опыт сотрудничества.

         Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. .

    Цели программы: 

    • сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
    • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины через изучение архитектурных памятников  России;
    • освоение знаний о важнейших событиях отечественной и всемирной истории их взаимосвязи и хронологической преемственности.

    Образовательные задачи:

    • способствовать формированию повышенного интереса учащихся                            к исторической науке;                                                                                                          
    • формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
    • приобщать к ценностям мировой и национальной культуры.

    Развивающие задачи:

    • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;
    • развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса;

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины.

    Общая характеристика учебного предмета

     В преподавании курса ««История в 3D моделировании»» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: учащиеся учатся самостоятельно находить информацию , выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания.

         Занятия курса разделены на теоретические и практические. Каждый ученик ведёт личный дневник курса «Моя Россия».

         Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время

    Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

       Учебный курс внеурочной деятельности  «История в 3D моделировании»  реализуется за счет часов внеурочной деятельности в рамках ФГОС в 5-6 классах, изучается в течение учебного года по 1 часу в неделю 34 часа в год.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

    Личностные УУД:

    осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

    Метапредметные УУД:

    Регулятивные:

    - формирование ответственного отношения к учению;

    - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

    - формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения

    результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

     понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

    Познавательные:

    - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, проект.);

    - умение осуществлять информационный поиск необходимой информации;

    - готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения.

    Коммуникативные:

    готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

    - нести ответственность за коллективную работу;

    - умение представлять продукт своей деятельности.

    Предметные:

    - характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

    - проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

    - демонстрировать свои знания;

    - раскрывать смысл, значение памятников архитектуры;

    - способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьного исторического пространства (фотовыставки)).

    Ожидаемые результаты:

    Занятия должны помочь учащимся:

    • усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;
    • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
    •  формировать творческое мышление;
    • способствовать успешному выступлению на конференциях, олимпиадах и т.д.
    • развить интерес к изучению культуры России.
    • желание посетить памятники архитектуры.

    Структура курса.

    п/п

    Разделы

    Количество часов всего

    Теория

    Практика

    1

    Вводный урок .Семь чудес России.

    1

    1

    2

    Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного

    4

    2

    2

    3

    Спасская башня (Фроловская башня

    3

    2

    1

    4

    Храм Христа Спасителя

    4

    2

    2

    5

    Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

    4

    2

    2

    6

    «Ласточкино гнездо»

    4

    2

    2

    7

    Мечеть Кул-Шариф

    4

    2

    2

    8

    Кижи или Кижский погост

    4

    2

    2

    9

    Что я узнал?

    1

    1

    10

    Подготовка проектных работ для общешкольной конференции

    2

    2

    11

    Участие в общешкольной конференции

    1

    1

    12

    Подготовка фотовыставки для общешкольного фестиваля.

    1

    1

    13

    Итоговое занятие. Фотовыставка.

    1

    1

    ИТОГО:

    34 часа

    15

    19

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    Учебно-методического и материально-технического обеспечения

    Количество

    1

    3D пазл Cubic Fun «Собор Василия Блаженного»

    1

    2

    3D пазл Cubic Fun «Спасская башня Кремля»

    1

    3

    3D пазл Cubic Fun«Ласточкино гнездо»

    1

    4

    3D пазл Cubic Fun «Мечеть Кул-Шариф»

    1

    5

    3D пазл Cubic Fun» Кижский погост»

    1

    6

    3D пазл Cubic Fun» «Храм Христа Спасителя»

    7

    3D пазл Cubic Fun» «Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры»


    Календарно- тематическое планирование

    урока

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Тип урока

    Содержание

    Дата

    календарь

    Дата факт

    1

    Семь чудес России.

    1

    Вводный урок

    02.09.16

    Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) 

    2

    Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) история создания памятника архитектуры

    1

    Комбинированное занятие

    История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

    Интересные факты истории архитектурного памятника.

    Групповая работа во время практических занятий.

    09.09.16

    3

    Интерактивная экскурсия в Собор Василия Блаженного

    1

    Интерактивная экскурсия

    16.09.16

    4-5

    Практическое занятие (сборка 3D модели Собора Василия Блаженного

    2

    Практика

    23.09.16

    30.09.16

    Спасская башня (Фроловская башня

    6

    Спасская башня (Фроловская башня) история создания памятника архитектуры

    1

    Комбинированное занятие

    История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

    Интересные факты истории архитектурного памятника.

    Групповая работа во время практических занятий.

    07.10.16

    7

    Интерактивная экскурсия на Спасскую башню Кремля

    1

    Интерактивная экскурсия

    14.10.16

    8

    Практическое занятие (сборка 3D модели Спасская башня  Кремля)

    1

    Практика

    21.10.16

    Храм Христа Спасителя

    9

    Храм Христа Спасителя  в Москве история создания памятника архитектуры

    1

    Комбинированное занятие

    История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

    Интересные факты истории архитектурного памятника.

    Групповая работа во время практических занятий.

    28.10.16

    10

    Интерактивная экскурсия в Храм Христа Спасителя

    1

    Интерактивная экскурсия

    18.11.16

    11-12

    Практическое занятие (сборка 3D модели) Храм Христа Спасителя  

    2

    Практика

    25.11.16

    02.12.16

    Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

    13

    Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры история создания памятника архитектуры

    1

    Комбинированное занятие

    История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

    Интересные факты истории архитектурного памятника.

    Групповая работа во время практических занятий.

    09.12.16

    14

    Интерактивная экскурсия в Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

    1

    Интерактивная экскурсия

    16.12.16

    15-16

    Практическое занятие (сборка 3D модели) Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры

    2

    Практика

    23.12.16

    13.01.17

    «Ласточкино гнездо»

    17

    «Ласточкино гнездо» история создания памятника архитектуры

    1

    Комбинированное занятие

    История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

    Интересные факты истории архитектурного памятника.

    Групповая работа во время практических занятий.

    20.01.17

    18

    Интерактивная экскурсия в «Ласточкино гнездо»

    1

    Интерактивная экскурсия

    27.01.17

    19-20

    Практическое занятие (сборка 3D модели «Ласточкино гнездо»)

    2

    Практика

    03.02.17

    10.02.17

    Мечеть Кул-Шариф

    21

    Мечеть Кул-Шариф история создания памятника архитектуры

    1

    Комбинированное занятие

    История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

    Интересные факты истории архитектурного памятника.

    Групповая работа во время практических занятий.

    17.02.17

    22

    Интерактивная экскурсия в Мечеть Кул-Шариф

    1

    Интерактивная экскурсия

    24.02.17

    23-24

    Практическое занятие (сборка 3D модели Мечеть Кул-Шариф)

    2

    Практика

    03.03.17

    10.03.17

    Кижи или Кижский погост

    25

    Кижи или Кижский погост история создания памятника архитектуры

    1

    Комбинированное занятие

    История создания памятника архитектуры, место нахождения, значение для русской культуры.

    Интересные факты истории архитектурного памятника.

    Групповая работа во время практических занятий.

    17.03.17

    26

    Интерактивная экскурсия в Кижский погост

    1

    Интерактивная экскурсия

    31.03.17

    27-28

    Практическое занятие (сборка 3D модели Кижи)

    2

    Практика

    07.04.16

    14.04.17

    29

    Что я узнал?

    1

    Комбинированное занятие

    21.04.17

    Подготовка и участие в общешкольной конференции

    30-31

    Подготовка проектных работ для общешкольной конференции

    2

    Практика

    Структура и требования к проектной работе.  Правила создания презентаций. Правила оформления проектной работы.

    28.04.17

    05.05.17

    32

    Участие в общешкольной конференции

    1

    Практика

    Выступление. Умение демонстрировать свою работу.

    12.05.17

    33

    Подготовка фотовыставки для общешкольного фестиваля.

    1

    19.05.17

    34

    Итоговое занятие. Фотовыставка.

    1

    Практика

    24.05.17


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ласточкино гнездо

    Слайд 2

    « Ласточкино гнездо» — памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра на южном берегу Крыма. Строение напоминает наскальные средневековые замки типа «орлиное гнездо», а внешне оно оформлено вроде Белемской башни или виллы Мирамаре близ Триеста. «Ласточкино гнездо» стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.

    Слайд 3

    Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877—1878, его можно увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио , А. П. Боголюбова, а также на фотографиях того времени. Пётр Андреевич Кикин

    Слайд 6

    Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач, служивший в Ливадийском дворце, А. К. Тобин . О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая продала участок московской купчихе Рахманиной . Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо».

    Слайд 7

    Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо» получило благодаря немецкому нефтяному промышленнику барону П . Л. Штейнгелю , который любил отдыхать в Крыму. Штейнгель приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома в 1911 году был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду, сыну архитектора Владимира Шервуда.

    Слайд 9

    Старое деревянное здание было снесено и уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад.

    Слайд 10

    Сильное землетрясение 1927 года пощадило замок — он удержался на скале, в море сорвались только острые шпили башен. Но скала Авроры была повреждена, часть ее, из под нижнего балкона замка, рухнула в море, глубокая трещина пролегла от верхней площадки к середине. Какое-то время здесь еще находился читальный зал дома отдыха «Жемчужина». Но в 1966 году в Ялте произошло новое землетрясение, которое практически никто не почувствовал, разве что в квартирах посуда звенела. Но именно тогда замок и начал проседать, лежащие почти вертикально известняковые пласты скалы начали отделяться от мыса, грозя сбросить замок в море. Помещение и видовая площадка на долгие годы были закрыты для посетителей.

    Слайд 11

    Было принято решение восстановить «Ласточкино гнездо». Только как это сделать с трёхэтажным зданием на краю скалы было неясно. Замок предлагали даже разобрать и перенести в другое место. Но порознь «Ласточкино гнездо» и скала Аврора потеряли бы свою рискованную красоту. Остановились на проекте, где требовалось разобрать лишь верхнюю часть здания. Восстановление началось в 1968 году, руководил операцией архитектор И. Г. Татиев . Была проделана сложная и опасная работа. Камни замка нумеровали и аккуратно складывали в безопасное место, уменьшая нагрузку на основание.

    Слайд 12

    В настоящее время в замке «Ласточкино гнездо» итальянский ресторан. Вокруг парк, в котором расположены санатории «Жемчужина» и «Парус». С его видовой площадки открывается чарующий вид на Ялту, Ялтинскую бухту и Аю-Даг. На соседней скале находится нависшая над пропастью площадка «Капитанский мостик». Внизу, у подножия, застыла скала Парус, а над ней установлена скульптура орла


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного)

    Слайд 4

    Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти » Патриарха . Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. Существует несколько версий о создателях собора.

    Слайд 5

    «Богоматерь Знамение» в подклете

    Слайд 6

    Сень над могилой Василия Блаженного

    Слайд 7

    Роспись галереи

    Слайд 8

    Царские врата иконостаса церкви Варлаама Хутынского

    Слайд 9

    Иконостас церкви Николы Великорецкого

    Слайд 10

    Иконостас


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Спасская башня Кремля

    Слайд 3

    Спасская башня ( ранее — Фроло́вская башня ) — выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля. В башне расположены главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы —куранты.

    Слайд 5

    Спасская башня была сооружена в 1491 году в период княжения Ивана III архитектором Пьетро Антонио Солари , о чём свидетельствуют белокаменные плиты с памятными надписями, установленные над въездными воротами башни. До постройки существующей башни на этом месте стояла Фроловская стрельница белокаменного Кремля1367 года. При ремонте стрельницы в 1464—1466 годах В. Д. Ермолин установил на ней белокаменные рельефы с изображением покровителей московских князей — святых Георгия Победоносц и Дмитрия Солунского : эти рельефы перенесли на новую башню, где они находились до XVII века.

    Слайд 6

    В 1508 году через ров от башни перекинули деревянный мост. Уже в конце XVI века башню венчал деревянный верх с двуглавым орлом. В 1624—1625 годах английский архитектор Христофор Галовей при участии русского мастера Бажена Огурцова возвели над башней многоярусный верх в готическом стиле с элементами маньеризма (несохранившиеся обнаженные статуи-« болваны »), образное решение которого восходит к башне ратуши в Брюсселе (окончена в 1455 г.), заканчивающийся каменным шатром. Фантастические фигурки — элемент декора — при царе Михаиле Федоровиче наготу которых стыдливо прикрыли специально сшитыми суконными кафтанами. В 1628 году фигуры сильно обгорели во время пожара и были убраны с башни. В середине XVII века на главную башню Кремля водрузили двуглавого орла, являвшегося гербом Российского государства. Впоследствии двуглавые орлы появились на Никольской, Троицкой и Боровицкой башнях.

    Слайд 7

    Спасские ворота являлись главными из всех Кремлёвских и всегда почитались святыми. Через них нельзя было проезжать верхом, а проходящие через них мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя, написанным на внешней стороне башни, освещаемым неугасимой лампадой; этот обычай сохранился вплоть до XIX века: по свидетельству Хуана Валеры, «проходя под ними, все обязаны обнажать головы и кланяться, причём от обязанности воздавать такие почести никоим образом не освобождены ни иностранцы, ни те, кто исповедуют иную, а не православную веру ». Тот, кто ослушивался святого правила, должен был сделать 50 земных поклонов. На образ Спаса Смоленского молились приговорённые к смерти преступники, которых казнили на Лобном месте (впрочем, современные историки утверждают, что на самом Лобном месте казни никогда не проводились). Спасские ворота являлись парадным въездом в Кремль. От священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. Все крестные ходы из Кремля шли через эти ворота, все правители России, начиная с царя Михаила Фёдоровича перед коронацией торжественно проходили через них. Существует легенда, что когда Наполеон проезжал через Спасские ворота в захваченной Москве, то порыв ветра стащил с него его знаменитую треуголку. При отступлении французской армии из Москвы Спасскую башню было приказано взорвать, однако подоспевшие донские казаки потушили уже зажжённые фитили.

    Слайд 8

    Слева и справа от Спасских ворот всегда находились часовни. Слева стояла часовня Великого Совета Откровение (Смоленская), справа — Великого Совета Ангел (Спасская). Часовни построены каменными в 1802 году. В 1812 они были разрушены и восстановлены по новому проекту. В 1868 году, при реставрации Спасской башни по проекту архитектора П. А. Герасимова, часовни были разобраны и построены заново. 22 октября 1868 года новые шатровые одноглавые часовни были освящены. Обе часовни принадлежали Покровскому Собору. В обязанности настоятелей часовен входил уход за неугасимой лампадой у надвратной иконы Спаса Смоленского. Обе часовни были снесены в 1925 году.

    Слайд 9

    Первой русской иконой считается образ Спаса Смоленского, написанный в благодарность за взятие Смоленска в 1514 году и помещенный над Фроловскими воротами Кремля. В 1521 году в память об избавлении Москвы от осады войска хана Махмет-Гирея прямо на стене над Фроловскими воротами со стороны Красной площади была написана фреска, заменившая икону. Первое описание этого образа содержится у Павла Алеппского , посетившего Москву в середине XVII в. На надвратной фреске Спас Смоленский изображён Спаситель в полный рост с раскрытым Евангелием на словах «Рече Господь... Аз есьмь дверь, Мною аще кто внидет , спасется» в левой руке, с припадающими к его ногам святыми преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским . Образ Спаса Смоленского, почитавшийся чудотворным, украсили золоченой ризой, поместили в киот, а перед киотом повесили фонарь. За огнем лампады следил причт храма Василия Блаженного. Сохранилось предание, что когда французы в 1812 году пытались похитить драгоценный оклад, икона явила чудотворную силу: приставленная лестница опрокинулась, святыня осталась невредима. В 1895 году надвратную икону реставрировали, нанося новый слой.

    Слайд 11

    Осенью 1935г. на башнях Московского Кремля установили пятиконечные звезды. До этого, начиная с XVII века, башни венчали двуглавые царские орлы. Периодически (раз в 100 лет) их обновляли под изменившееся изображение государственного герба. При этом на момент снятия все орлы оказались разновременными. Например, орел Троицкой башни был самым старым — 1870г. Он также был сборным, и при демонтаже его пришлось разбирать прямо на башне. В.И.Ленин неоднократно говорил о том, что орлов с кремлевских башен нужно убрать. Но это не было сделано . Первые кремлевские звезды были сделаны из красной меди и нержавеющей стали. Для их золочения были построены специальные гальванические цеха. В центре каждой звезды уральскими самоцветами (аметистами, топазами, александритами, горным хрусталем, аквамаринами) был выложен символ СССР — серп и молот, покрытый золотом.

    Слайд 12

    В мае 1937г. было решено установить новые кремлевские звезды уже из рубинового стекла. Они зажглись над Кремлем 2 ноября 1937г. К четырем башням прибавилась еще Водовзводная . Таким образом пятиконечных звезд стало символически пять. А самоцветная звезда, демонтированная со Спасской башни, была перенесена на Северной Речной Вокзал. Рубиновые звезды имеют лишь 3 типа рисунка (Спасская, Троицкая и Боровицкая одинаковы), а в основе их каркаса лежит многогранная пирамида. Звезды различаются по размеру: на Водовзводной размах лучей составляет 3м, на Боровицкой — 3,2м, на Троицкой — 3,5м, на Спасской и Никольской — 3,75м. В основании каждой звезды установлены подшипники, чтобы они могли вращаться как флюгер, несмотря на свой вес.

    Слайд 13

    Известно , что во время Великой Отечественной войны звезды на башнях потушили и укрыли брезентом, чтобы они не служили ориентиром для вражеской авиации, а на стенах Кремля нарисовали окна. Когда маскировку сняли, стали видны следы осколков. Потребовалась полная реставрация, и в марте 1946г. кремлевские звезды вернулись на башни. На этот раз звезды остеклили тремя слоями. Сначала из расплавленного рубинового стекла выдували колбу, затем ее покрывали хрусталем и молочным стеклом. Из получившегося «слоеного» цилиндра выплавляли листы. Благодаря этому новые звезды стали еще ярче.

    Слайд 15

    На верхнем четверике башни установлены знаменитые часы-куранты. Существуют с XVI столетия, постоянно видоизменяясь. Новые часы были установлены в 1625 году под руководством английского механика и часовых дел мастера Христофора Галовея . С помощью специальных механизмов они «играли музыку», а также отмеряли время дневное и ночное, обозначенное славянскими буквами и арабскими цифрами. При этом вращался сам циферблат, а единственная неподвижная стрелка в виде золочёного солнца указывала время. В 1705 году по указу Петра I Спасские часы были переделаны на немецкий лад с циферблатом на 12 часов. В 1770 году были установлены английские часы, найденные в Грановитой палате. С 1770 года часы некоторое время исполняли немецкую мелодию «Ах, мой милый Августин». Современные куранты были изготовлены братьями Николаем и Иваном Бутенопами в 1851—1852 годах и установлены на 8-10 ярусах Спасской башни. С этого времени куранты исполняли в 12 и 6 часов «Марш Преображенского Полка», а в 3 и 9 часов гимн «Коль славен наш Господь в Сионе» Дмитрия Бортнянского , которые звучали над Красной площадью до самого 1917 года. Изначально на игральный вал курантов хотели набрать гимн России «Боже, царя храни», однако Николай I этого сделать не разрешил, заявив что «куранты могут играть любые песни, кроме гимна». Куранты Спасской башни

    Слайд 16

    Спасская башня Московского Кремля, мифы и легенды Когда Москва была сдана французам, Наполеон въезжал в Кремль как раз через Спасские ворота. Он прекрасно знал о том, что, въезжая через Спасские ворота Московского Кремля, нужно снять головной убор, но не сделал этого. Проезжая надвратную икону ветер сорвал треуголку с его головы. Позже народ говаривал, что это проведение господня. Данный инцидент был расценен как плохой знак для французов. Так оно и случилось. Французы нашли в Москве только смерть. Сбегая из Кремля Наполеон приказал уничтожить Спасскую башню Московского Кремля, но сделать это не удалось — казаки успели вовремя и француз был изгнан со святой русской земли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

    Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

    Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

    РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

    Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

    Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

    Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

    План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

    Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

    рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

    поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...