Стрельченок Елена Александровна

Стрельченок Елена Александровна

Изошник

Живи интересно сам и помогай жить другим!.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей школьников; новые техники ИЗО, преподавание ИЗО в свете ФГОС

Увлечения: фотография, изобразительная деятельность, стихосложение

Регион: Курганская область

Населенный пункт: с. Колесниково Кетовского района

Место работы: МКОУ "Колесниковская основная общеобразовательная школа"

Жизнь прекрасна и удивительна! Учитель, покажи это детям.
я

Интернет к великой радости учителя изобразительного искусства очень облегчил его работу. Уже не надо таскать на работу тяжеленную сумку с книгами, журналами, случайными репродукциями в периодической печати - всю информацию вместит флешка. К великой радости есть сетевое сообщество работников образования, которое позволяет учителям обмениваться необходимой информацией. Спасибо!

О себе

Я работаю учителем изобразительного искусства в сельской школе вот уже 20 лет. За эти годы через мои руки прошло очень много ребят, которым я старалась привить любовь к творчеству. Ранее я работала художником - оформителем в областном центре и это мне очень помогает в работе. В последнее время увлеклась фотографией, так как живу на улице между двух озер, на которых летом плавают лебеди и недавно появившиеся в наших краях пеликаны. Восходы и закаты здесь восхитительны! Кроме этого выращиваю цветы, особенно люблю розы и лилии.

Семейное положение: замужем вот ужу 38 лет. У меня выросли две замечательные дочери и внучка, которых я очень люблю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Фантастика Беляева.

Изумительный писатель! Я бы рекомендовала внести его произведения в школьную программу.

Читается  - не оторваться, всегда замечательный сюжет, написано очень здорово.  А какое предвидение! "Гиперболоид инженера Гарина", "Продавец воздуха"... Кто мог подумать, что это скоро станет реальностью!? И лазер уже существует и воздух уже продают.

Вообще любая книга ценна тем, что она развивает воображение, так как читатель сам формирует образы героев. К сожалению часто фильмы, поставленные по книгам, разочаровывают нас именно тем, что образ, который играет актер, проигрывает образу, который придумали мы. У меня так случилось с книгой "Унесенные ветром", когда образ главного героя в фильме очень сильно проиграл тому образу, который сложился у меня.

Современных подростков к сожалению очень сложно заинтересовать  литературой. Они не читают (за редким исключением) ни серьезную литературу, ни фантастику, ни произведения в рамках предмета Литература. А это ведет в бедости души, а значит к тому, что мы имеем сейчас в школах, в семьях  и на улицах. Интересно  - что они будут рекомендовать для чтения своим детям? Родители то ли за неимением времени, то ли от природной лени становятся близорукими, не заглядывают в будущее своих детей. А ведь сейчас они растят в том числе свою спокойную или неспокойную старость. 

Мой взгляд на мир

Что бы ни говорили о школе в СМИ, российская школа  вот уже более 20 лет старается изо всех сил (не последних?) бороться за чистоту детской души. Вопреки отсутствию объединяющей идеи для молодежи (октябрятство, пионерию, комсомол  развенчали так, как безбожники разрушают церковь - с ненавистью!), чернухе и порнухи, которая не сходит с наших экранов все эти годы, вопреки падению морали в обществе, вопреки пьянству и безденежью родителей, школа старается не только учить детей, но и создавать для детей школьный мир, наполненый пониманием и заботой, творчеством и спортом, самодеятельностью и конкурсами. Конечно, не везде и не всегда это получается. Но согласитесь, что это последняя инстанция, которая все еще не проиграла битву за светлые души наших мальчишек и девченок. За время перестойки изменилось все : общество, собственность, даже государство. Но никто пока не отменял обучение детей. Хотя компания по так называемой оптимизации приводит к закрытию маленьких школ. А там, где умерла школа - умрет деревня. Ведь это все проходили. И следуя инициативе одного из депутатов (на месте умерших деревень ставить крест) скоро в дотационных областях карта региона превратится в кладбище. Почему-то это мало кого трогает. Уезжает крестьянин в город, превращается в маргинала, а то и вовсе падает на социальное дно. Поэтому нужно всем миром беречь школы! Сохранение школ должно стать политикой государства, так как обучение юношества - обязанность государства.  

А вот какова роль школы можно узнать, просматривая передачи о взращиваемом на Украине национализме все годы после развала СССР. Попробуйте теперь переубедить вчерашнего школьника, что Россия - не враг и никогда ею не была для Украины. Ведь ему 20 лет это преподавали в школе и он никогда этого не забудет! И он даже не будет задумываться над тем, что в социально неблагополучных регионах всегда возникает национализм, под флаги которого в первую очередь попадает молодежь, не имеющая профессии и работы, а главное - не умеющая думать. Если бы каждый из них задал вопрос :"А кому это выгодно?"  и нашел бы на него ответ, то не все попали бы в сети нацистских главарей.

Так что роль учителя в воспитаниии подростающего поколения огромна, иногда даже более огромна, чем роль семьи (к сожалению).

Работай, учитель, ты работаешь на будущее своей Страны!

Мои достижения

Похвальная Грамота Министрества оразования России.

Моё портфолио

Моя профессиональная философия :
"В глазах даже самого пассивного ребенка учитель должен зажечь огонек творчества!"

Мои публикации:

Внеклассная работа
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио