Профориентационное внеурочное мероприятие по изобразительному искусству для 3-4 классов "Моя профессия - художник"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Данное мероприятие поможет учащимся узнать многое не только о профессии художника, а также о специализациях этой профессии. Оно также поможет ребятам "примерить" профессию художника - дизайнера на себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стрельченок Елена Александровна

Учитель изобразительного искусства МКОУ «Колесниковская ООШ».

Внеурочное мероприятие по изобразительному искусству для 3-4 классов

«Моя профессия – художник».

Введение.        

           Данная методическая разработка является актуальной потому, что:

          -может быть использована  при проведении мероприятий по изучению профессий (более подробно -  профессии художника и дизайнера) и профессиональному самоопределению младших школьников;

       - методическая разработка знакомит  с работой (в том числе) все более популярной и востребованной современной профессией «дизайнер». Многие ребята интересуются этой профессией, слышали о ней, хотят после окончания школы получить эту профессию. Знакомство с работой художников и выполнение практического задания  «Примерь профессию на себя» могут дать возможность школьникам попробовать себя в качестве художника-дизайнера. Но растить будущего художника нужно с младшего возраста : именно в этом возрасте, когда ребенок смотрит на мир широко раскрытыми глазами,  еще формируются восприятие мира, эмоциональная сфера, умение видеть прекрасное в обыденном, развиваются наблюдательность и глазомер. В этом чудесном возрасте ребята не боятся экспериментировать, не боятся неудач при выполнении работ, их чувства и эмоции являются самыми яркими и непосредственными. Они еще играют в художника, но уже имеют первоначальные знания для выполнения удачных для своего возраста работ;

          -данная работа  может явиться (как внеклассное мероприятие) логическим окончанием  изучения изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского Б.М.

Преподавание изобразительного искусства по этой программе подразумевает постепенное введение учащихся в мир искусств, подводят их к осознанию того, что без участия художников (трех братьев-Мастеров : Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) невозможно представить жизнь современного человека.  Причем ребенок постепенно осознает, что кроме утилитарного назначения, каждый предмет является носителем духовной культуры народа. Третий год изучения изобразительного искусства полностью посвящен теме «Искусство вокруг нас». Темы четвертей говорят сами за себя : тема «Искусство в твоем доме» знакомит с работой художников в создании предметов для дома,  «Искусство на улицах твоего города» позволяет увидеть работы художников по обустройству среды обитания человека, «Художник и зрелище» помогает ребятам ощутить участие художников в организации зрелищ, тема «Художник и музей» подводит их к осознанию того, что произведения искусства являются  носителями духовной культуры народа.

Поэтому данная работа может явиться  не только интересным,  эмоционально насыщенным, позитивно окрашенным завершением изучения изобразительного искусства в 3 классе через изучение профессии художника ;

          -разработка позволяет  дать возможность визуалам, аудитам, кинестетикам и глаголикам  активно участвовать в мероприятии и проявить каждому свои способности.

       Методическая разработка рассчитана на детей 3-4 классов (10-11 лет).

  Цель данной разработки :

расширение представлений ребенка о профессии художника.

       Задачи : 

-активизировать деятельность учащихся по повторению профессий через составление темы занятия;

-активизировать деятельность учащихся по изучению профессии «художник»

через составление схемы;

-активизировать умственные процессы ребенка через выполнение заданий на основе изученного материала;

-увеличить  лексический запас школьников за счет пополнения специальными терминами (специальность, умбра, патина);

-развивать коммуникативные способности через выполнение общего для всех задания, взаимодействия в группе и межгрупповом взаимодействии;

-развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность через выполнение занимательных заданий ;

-развивать творческие способности через выполнение практической работы;

-воспитывать «чувство локтя» при выполнении общих задач;

-воспитывать эстетический вкус через обустройство пространства доски;

-воспитывать  уважение к чужому мнению, умение  критически подходить к оценке своего мнения  и отказываться от него ради общего блага.

            Главные ИДЕИ при составлении  методической разработки:

1.Нет ни одной вещи в современном мире, в создании которой не принимал бы участие художник (профессиональный или любитель).

2.Изучая разные направления в работе художника, ребенок будет воспринимать окружающий мир совсем другими глазами.

3.Проведение мероприятий по профориентации среди младших школьников позволяет выявить ребят, склонных к творческой деятельности.

4.Художника нужно растить смолоду. Зная основные специальности профессии художника ,каждый ученик может на протяжении школьных лет уделять особое внимание постепенному изучению их всех  или одной приглянувшейся ему специальности.

5.Современная техника позволяет стать художником (не связанным с написанием картин) даже тем людям, которые не имеют особого опыта в рисовании.

            Главные ПРИНЦИПЫ , которые были использованы :

-связи воспитания с жизнью, социокультурной средой;

-целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса;

-педагогического руководства и самостоятельной деятельности и активности

школьников;

-учета возрастных индивидуальных особенностей школьников.

            МЕТОДЫ, которые использованы в данной разработке:                                                            

-организация деятельности детей;

-объяснение;

-беседа;

-проблемно – поисковый;

-педагогическое требование;

-провокация на творчество;

-воспитательные ситуации (обстоятельства затруднения);

-наблюдения;

-социометрический (выявление лидеров, возможностей коллектива, в том числе  сплоченности и взаимодействия);

-стимулирования поведения и деятельности (похвала, по окончании мероприятия  - чаепитие ) .

          Необходимое ОБОРУДОВАНИЕ:

-доска трехстворчатая , средняя часть магнитная , магниты;

-дидактический материал лучше оклеить клейкой пленкой и крепить его к доске при помощи скотча;

-музыкальный центр с быстрой  музыкой для сопровождения заданий  второй части мероприятия и звуками природы или музыки, имитирующей их при выполнении физминутки;

 

           СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ :

-дидактический материал ;

-ранее выполненные детские работы;

-составляемая детьми схема;

-слово учителя;

-четверостишия - загадки о профессиях;

-задания на повторение цветоведения;

-четверостишия о работе художников разных специальностей;

-взаимодействие школьников при выполнении задания в обстоятельствах затруднения;

-выполнение практической работы;

-обсуждение выполненных работ;

-рефлексия (отзыв ребят на проведенное мероприятие).

        Продолжительность мероприятия 40 минут, из них 10 минут отводится на выполнение творческой работы в  четверках (стихийно созданных детьми или тактично  созданных педагогом в целях коррекции поведения ребят или по принципу сильный – слабый ).                                                

                                                             

           ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-на мероприятии :

–активизация деятельности школьников  по изучению профессии художника и ее специальностей ( через составление названия мероприятия, составление схемы специальностей художника , выполнение творческих работ).

   Отдаленный  ожидаемый результат:

-повышение активности деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства;

-повышение самооценки учащихся через проживание ситуации успеха;

-увеличение количества ребят, посещающих кружки, связанные с творчеством;

-уменьшение количества ребят, не охваченных дополнительным образованием;

-при продолжении профориентационной работы,  направленной на повышение престижа профессии художника, часть ребят по окончании школы обязательно выберет профессию , так или иначе связанную с творчеством (дизайнер, программист, модельер, закройщик, портниха, столяр-краснодеревщик, ландшафтный дизайнер, мастер по производству мебели, оформитель, фотохудожник и многие другие).

             ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

            Оформление класса.

            На левой стороне доски вверху надпись : «Профессия - это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования».

Ниже – «Специальность - вид занятия в рамках одной профессии».

На правой стороне доски – детские работы , выполненные в течение года на уроках изобразительного искусства или вне их, посвященные работе художника или портреты, натюрморты, пейзажи, выполненные детьми.

Средняя часть доски пока свободна, на ней дети будут выкладывать название мероприятия и схему направлений работы художника (специальности).

            Столы поставлены друг к другу так, чтобы все ребята сидели  как бы за круглым столом. Учительский стол стоит у боковой стены недалеко от доски (на нем находится дидактический материал и все необходимое для проведения мероприятия).При проведении экспресс- выставки стол нужно поставить у доски в центре.

            На столе стоят непрозрачные  красивые коробки с надписью «приз»

( в них спрятаны торт или торты).

           ПЛАН мероприятия.

I.Организационная часть.

II.Основная часть.

   1.Приветствие учителя, учеников.

   2.Вступительное слово педагога.

   3.Задание №1.Расшифровка первой части темы занятия.

   4.Задание №2.Расшифровка второй части темы занятия.

   5.Задание №3.Составление схемы «Специальности художника».                                                                

   6.Задание №4.«Примерь профессию на себя».Правила безопасной работы с ножницами. Выполнение творческой работы.

 7.Экспресс-выставка.

   8.«Если ты хочешь быть художником». Требования профессии к человеку.

III.Заключительная часть.

     Рефлексия. Итоги. Напутственное слово педагога.

     Чаепитие.

          I. Здравствуйте,  уважаемые гости (педагоги и родители). Я приветствую вас, ребята, будущие труженики России. Сегодня мы с вами проведем очень интересное мероприятие, которое поможет вам в будущем сделать правильный выбор жизненного пути. Злая волшебница уничтожила название нашего занятия,  поэтому всем нам придется поработать, чтобы вернуть его.  

           Задание 1: Ребята угадывают каждая  слова  (МОЯ ПРОФЕССИЯ).

 У вас на столах, ребята,  лежат карточки  (комплект №1), в которых есть рисунок и небольшое стихотворение - загадка из 4 строк - четверостишие. Вам нужно угадать, о какой профессии идет речь,  на столе  найти его первую букву (пакет №2). Из всех угаданных букв составляете 2 слова. Обратите внимание – на некоторых буквах стоит цифра 1. Это означает, что из отмеченных номером букв нужно сложить отдельное слово. После этого составленные слова  нужно прикрепить горизонтально к верхней части доски. Подсказка: дайте дорогу маленькому слову (если у ребят возникает сложность в складывании слов, то нужно сделать подсказку (последние буквы этих слов одинаковые, буква «п» - первая во втором слове , или подобные подсказки).

          Загадки  к заданию №1.

Мчится поезд много дней,

Везет он грузы и людей,

Стучат колеса, слышен свист –

Ведет наш поезд ____________

        Ответ : МАШИНИСТ.

Науке военной он учит солдат,

Строем ходить и держать автомат.

Знаем мы – во всем пример

Для солдата________________

       Ответ : ОФИЦЕР.

Есть у ________________ черпак,

Печь, кастрюля и дуршлаг.

                                                               

Будет детям на обед

Суп, картошка и рулет.

        Ответ :ПОВАР.

                                                                                                                     

                                                               

Там, где сломан светофор,

Из машин всегда затор!

Занял пост______________

И проехать стало проще!

       Ответ : РЕГУЛИРОВЩИК.

___________________ спешит и вот

Два коктейля нам несет,

Два пирожных, один сок,
Пирога большой кусок.

      Ответ :ОФИЦИАНТ.

                                                               

В нашем цирке представленье

Веселый _____________________ дает.

Малышам на удивленье,

Из шляпы зайца достает.

      Ответ : ФОКУСНИК.

 

И зимой и летом одним цветом.

       Ответ : ЕЛЬ.

___________ объявляет решенье суда.

И это решенье справедливо всегда:

Ведь он наизусть знает каждый закон,

И как и когда применяется он.

       Ответ : СУДЬЯ.

.

________________ строит новый дом:

Кладет кирпич за кирпичом!

Там будет жить моя семья:
Отец, братишка, мама, я!

      Ответ: СТРОИТЕЛЬ.

Чтоб построить звездолет,

_______________ провел расчет,

Чертежи нарисовал,

Все продумал, рассчитал.

      Ответ: ИНЖЕНЕР.

                                                               

Веселый ________________ нам добраться помог

По нужному адресу в заданный срок.

На вызов немедля, любого спросит,

                                                             

Спешит к пассажиру водитель такси!

           Ответ: ТАКСИСТ.

Как в давние времена назывался таксист, который управлял лошадью?

  Ответ : ЯМЩИК.

А есть ли у нас загадка, ответ на которую не является профессией ? (ель).

 Молодцы, ребята, часть работы вы выполнили. Посмотрите  пожалуйста

на сложившееся словосочетание. А кто знает, что такое профессия? Поднимаем руки.  Посмотрите на левую сторону доски. Профессия- это трудовая деятельность, требующая специальной подготовки, знаний и опыта и являющаяся обычно источником существования. При расшифровке темы занятия мы вспомнили большое количество профессий. А какая профессия вам показалась незнакомой? (ямщик). Эта профессия давно «канула в лету», то есть она уже давно не существует, а какая профессия ее заменила ? (таксист).

        ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

        Задание №2: угадать слово, получить его первую букву, затем из всех первых букв сложить слово (ХУДОЖНИК) .

Наступило время угадать последнее слово в теме нашего задания.  Сейчас вы, ребята, называете по очереди номер от 1 до 8 , я буду задавать вам вопросы по цветоведению (комплект №3), если вы знаете ответ – поднимайте руку. За правильный ответ вы получаете одну из букв этого слова (пакет №4).

 

          Вопросы  к заданию №2.

1.Как еще называют цветные цвета (красный, желтый, зеленый, синий и другие)?

Ответ : ХРОМАТИЧЕСКИЕ.

2.Как называется черно - коричневый цвет в красках?

Ответ: УМБРА.

3.Как называются цвета, которые находятся в цветовом круге напротив друг друга (красный-зеленый, фиолетовый- желтый, синий - оранжевый)?

Ответ : ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ.

4.Как называется составной цвет, который получается в результате соединения желтого и красного цветов?

Ответ: ОРАНЖЕВЫЙ.

                                                             

5.Как называется основной цвет, который  участвует в создании оранжевого

                                                               

цвета?

Ответ :ЖЕЛТЫЙ.

                                                           

                                                             

6.Как называется жанр, изображающий неживую природу.

Ответ: НАТЮРМОРТ.

7.Этот цвет имеет самоцвет, сказка «Волшебник _______________ города».

Ответ: ИЗУМРУД, ИЗУМРУДНЫЙ.

8.Как называется самый яркий основной цвет, который участвует в создании фиолетового и оранжевого цветов?

Ответ: КРАСНЫЙ.

     Из полученных букв вам нужно сложить третье слово темы нашего занятия.

Подсказка : складывайте его по принципу паровозика вертикально. Молодцы! Это слово мы прикрепим в центр доски. Не удалось злой волшебнице нам  сегодня испортить  занятие.

      А какое слово не означает цвет (натюрморт) .      

  Задание №3.По четверостишию подобрать  название специальности и иллюстрацию к ней (ключевое слово выделено курсивом).

         Итак, тема нашего занятия звучит так: «Моя профессия -художник». Сегодня мы с вами, ребята, постараемся услышать, чем занимаются художники, увидеть результаты их работы, почувствовать работу художника и выполнить работу художника. Оказывается, что у художников есть огромное количество разных специальностей. Ребята, обратите внимание на левую часть доски. Специальность- это вид деятельности в рамках одной профессии. Сейчас вам нужно внимательно прочитать карточки (пакет №5), обращая внимание на слова, выделенные курсивом (наклонным шрифтом), подобрать к каждой карточке специальность на основе слов, выделенных курсивом (пакет №6) и иллюстрацию (пакет №7) , на которой показана работа художника данной специальности. Затем нужно собрать эти три составляющие по принципу паровозика  и прикрепить их (за название специальности) к доске слева, справа и внизу возле слова «художник», соединив его и специальности стрелками.

          Загадки к заданию №3 (специальности художника).

Запечатлел художник на портрете

Очаровательные черные глаза.

Прошли века, не ездят уж в карете,

Но не померкнет красота та никогда

         Специальность: ПОРТРЕТИСТ.

                                                             

Уж сколько веков колдует художник,

Склонившись над тонкой пластиной.

Наносит тончайший узор он вмиг,

А графику покроет потом веков патина.

                                                                       

 Специальность: ХУДОЖНИК - ГРАФИК.

                                                             

Трудится над мрамором с молотком

Много лет терпеливый художник.

Скульптура не терпит слова «потом»-

Все может рассыпаться вмиг.

           Специальность: СКУЛЬПТОР.

Художник, инженер в лице одном

Подолгу сидит над проектом своим.

Все чертит, считает, рисует дом,

Чтоб мог ты здание назвать домом своим.

          Специальность: АРХИТЕКТОР.

                                                                 

Подойдешь ты к магазину

И не сможешь глаз отвесть-

Художник оформил витрину:

Все товары в магазине есть!

         Специальность: ОФОРМИТЕЛЬ.

                                                               

Создает для модели художник

И пальто, и платье и костюм,

Даже обувь, только шьет ее сапожник

Так, как придумал художника ум.

         Специальность: МОДЕЛЬЕР.

Открывает крошка сказку-

Радости ее не счесть:

Иллюстрации  цветные!

Много книг на свете есть.

          Специальность: ИЛЛЮСТРАТОР.

Как прекрасна русская природа!

Каждый миг изменяется ее вид.

На пейзаже сохранилась та погода,

Что любого зрителя удивит.

         Специальность :ПЕЙЗАЖИСТ.

Дизайнер создаст облик вещей,

Построит для тебя интерьер любой.

Без него скоро не подадут щей,

Не полетит ракета к планете с тобой.

Молодцы, ребята, схема получилась замечательной! По этой схеме можно увидеть, что нет ни одной вещи в современном мире, в создании которой не принимал бы участие художник (профессиональный или любитель). А кто

                                                             

знает , что означает слово «патина»? В течение многих десятков, а то и сотен лет на поверхности металлических изделий ( скульптур, ювелирных изделий , гравюр) образуется налет, который является показателем старинности вещи.

         ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

         Задание №4: «Примерь профессию на себя». Используя цветную бумагу,

заготовку упаковки, яркие бумажные ленточки, конфетти, клей выполнить

упаковку для духов или конфет (по выбору учеников). Работа в  четверках.

             Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась схема. Она не

только красива и  насыщена информацией, но  к тому же является плодом труда художника, специальность которого звучит очень красиво, загадочно и вы наверняка о ней уже слышали. Это дизайнер. Весь наш класс при составлении этой схемы был коллективным  (дети) дизайнером, который обустроил пространство доски.

            Сейчас эта творческая профессия приобретает все большую популярность . Связано это с тем, что все большее количество продуктовых и промышленных товаров продаются в упаковках. Часы и кружки, детские игрушки и карандаши, конфеты и печенье, зубная паста и обувь, стиральный порошок и духи. Всего и не перечесть.  Перед мероприятием вы могли увидеть некоторые из них. Сейчас, работая в  четверках , вы сможете примерить профессию дизайнера на себя и выполнить его работу.

     Повторение правил безопасной работы с ножницами. Инструктаж

     Сначала нужно решить, для какого товара вы будете делать упаковку. Затем из материалов, которые находятся у вас на столах,  нужно  каждому украсить  приготовленную одну часть упаковки (для конфет или духов). После выполнения  -  наклеить каждому свою часть на готовую форму упаковки. В результате в одной упаковке получится четыре разных грани. Затем мы проведем выставку всех ваших работ. Подсказка : упаковка должна настолько понравиться покупателю, чтобы он обязательно купил то, что находится внутри. Не забудьте придумать и сделать на упаковке название  ваших конфет или духов.

На выполнение этой работы отводится всего 10 минут, поэтому работать нужно быстро. Готовые работы вам нужно поставить на стол у доски. Если кому-то нужна помощь- зовите. Две головы хорошо, три- лучше.

          Посмотрите, ребята, какие замечательные упаковки у нас получились!

А сейчас мы общими усилиями оценим ваши работы. Если работы вам понравились – хлопайте в ладоши их создателям, если не понравились – не хлопайте. Оказалось, что нет ни одной неудачной работы, покупатели обязательно оценят ваши труды и купят упакованный в эти замечательные упаковки товар.. Экзамен по профессии художник, специальности дизайнер вы все выдержали с честью.

 А теперь послушайте, какие требования предъявляет профессия

 художник - дизайнер к человеку, который хочет ее освоить:

-наличие творческого воображения; поднимите руку тот, у кого оно есть. Да,

                                                               

ребята, это подтверждают ваши замечательные работы.

-талант; ваши шедевры подтверждают его наличие у всех ребят.

-трудолюбие; поднимите руку, кто считает себя трудолюбивым. Молодцы!

-желание не останавливаться на достигнутом; кто «за»-поднимите руки. Здорово! Весь класс в полном составе может получить в будущем такую

замечательную профессию, как дизайнер.

        III. Что сегодня вас, ребята удивило? А что вам больше всего понравилось или наоборот, совсем не понравилось? Ответы ребят.

        Сегодня все поработали на славу. Просто все большие молодцы! Я надеюсь, что это мероприятие поможет вам в будущем выбрать любимую профессию, которая сможет не только обеспечивать вам жизнь, но приносить вам истинное  удовольствие . А сейчас – сюрприз! За отличную работу ребята награждаются тортом. Объявляется чаепитие ! Всем спасибо.

 За столом ребята делятся впечатлениями.

                                                           

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

          В дальнейшем я планирую обязательно продолжать работу по профориентации школьников . Причем планирую это  делать не только на уроках (в том числе изобразительного искусства), во внеклассной работе,  но и на классных часах – ведь я являюсь классным руководителем 8 класса. Причем сегодня детей нужно ориентировать на получение той профессии, которая в последние годы востребована, а не только престижна, чтобы по окончании учебного заведения выпускник обязательно устроился на работу по этой или близкой специальности, а не пополнил ряды безработной молодежи. В дальнейшем  для государства это будущий работник и налогоплательщик, обеспечивающий финансами свою семью муж и отец, уверенный в завтрашнем дне гражданин своей страны. А это значит законопослушный гражданин своего государства. Это особенно важно сейчас, в том числе для такого региона, как Курганская область.

           СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Г.Харченко, К.Ткаченко. Мамины и папины профессии. М. АСТ-ПРЕСС.2008.

2.В задании №3 (специальности художника) использованы четверостишия Стрельченок Е.А.

                                                         

                                                             

                                                                     

     

                                                           

                                                             

                                                             

                                                             

                                                               

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"

Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....

ПРОГРАММА внеурочной деятельности студии изобразительного искусства «Весёлая палитра» для учащихся 1-х классов

Программа работы кружка изобразительного искусства «Веселая палитра» для внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Праздник красок"

сценарий праздника по изобразительному искусству, занимательное знакомство с основными художественными терминами, проводился третьеклассниками для первоклассников как урок ИЗО...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства и музыки "Снег глазами учёных, художников, композиторов"

Дидактическая цель: создать условия для осмысления и сопоставления видения одного и того же предмета с позиций разных учебных предметов средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий....

Открытое мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 1- 4 классов. Тема: «Юные знатоки искусства»

Цель: Духовное развитие личности, т. е. формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира искусства, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественно...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл

Тема урока:  Герои сказки глазами художника                       3  класс...

РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Статья о разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по формированию профориентационной компетентности в области изобразительного искусства "Я в художники пойду...&quo...