Конспект к уроку изобразительного искусства в 3 классе на тему "Художник в цирке"
план-конспект урока (3 класс)

Васильева Дарья Вячеславовна

Класс: 3 «В»

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: рисование по эталону, образцу учителя

Тема: художник в цирке

Цель: познакомить учащихся с цирковым искусством и работой художника в цирке;

Планируемые результаты:

Предметные: расширить представление детей о цирковом искусстве, познакомить с цирковыми профессиями; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм); учить выполнять рисунок на заданную тему по образцу учителя, передавать в рисунке радостное настроение; формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): 
познавательные – формировать умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; выявлять существенные признаки при анализе объектов; устанавливать причинно-следственные связи.

регулятивные – формировать умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); 

коммуникативные – формировать умение участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы, выстраивать диалогическую речь.

Личностные: формировать умение ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Оборудование для учащихся: альбом, цветные карандаши, простой карандаш и ластик

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_3_klasse.docx548.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 3 классе

по теме «Художник в цирке»

Класс: 3 «В»

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: рисование по эталону, образцу учителя

Тема: художник в цирке

Цель: познакомить учащихся с цирковым искусством и работой художника в цирке;

Планируемые результаты:

Предметные: расширить представление детей о цирковом искусстве, познакомить с цирковыми профессиями; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм); учить выполнять рисунок на заданную тему по образцу учителя, передавать в рисунке радостное настроение; формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): 
познавательные – формировать умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; выявлять существенные признаки при анализе объектов; устанавливать причинно-следственные связи.

регулятивные – формировать умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); 

коммуникативные – формировать умение участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы, выстраивать диалогическую речь.

Личностные: формировать умение ответственно относиться к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности; формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Оборудование для учащихся: альбом, цветные карандаши, простой карандаш и ластик

Ход урока

  1. Организационный момент

Присаживайтесь! На уроке ваши глаза внимательно смотрят и всё …(видят). Уши внимательно слушают и всё …(слышат). А голова хорошо …(работает, думает).

  1. Изучение нового материала

Когда по телевизору показывают фильм, то в титрах обязательно пишут фамилии людей, которые его создали. Первой, как правило, пишут фамилию режиссера, который фильм поставил, потом — оператора, который этот фильм снял, а третьей идет фамилия художника. Он придумывает, как будет выглядеть каждый герой, как надо оформлять каждую сцену. Словом, художнику для создания фильма приходится выполнять огромную работу. Но такую работу художники проводят не только при съемке фильмов.

— Знаете ли вы, где, в каких видах искусства еще необходима работа художника? (В театре, на телевидении, в цирке, при постановке различных зрелищных шоу, гала-концертов и ревю.) 

А. вступительная беседа

- Ребята, послушайте пожалуйста загадку

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали

- Так где же происходит это волшебство? (В цирке)

- Кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Что увидели, ярко запомнилось?

- Да, цирк, любят взрослые и дети!

 - Какая тема урока? «Представление в цирке». Сегодня вы познакомитесь с тем, какую работу приходится выполнять художнику в цирке.

- Среди всех зрелищ, пожалуй, самое яркое и весёлое – ЦИРК! И не последняя заслуга в этом художника. Ведь яркий, разноцветный свет, в котором сверкают костюмы, и украшения артистов на арене – всё это дело его волшебной кисти.

 Цирк – в переводе с латинского означает «круг».  Как вы думаете, почему это зрелище так назвали? Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы. Один из старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре – считается одним из лучших цирков мира. Ю́рий Влади́мирович Нику́лин — советский и российский артист цирка (клоун), цирковой режиссёр, киноактёр, телеведущий.

– Какие цирковые профессии вы можете назвать? (Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, гимнаст, клоун, фокусник)

- Представьте, что вы сидите в темноте и, затаив дыхание, во все глаза смотрите на арену. И перед вами…

ФОКУСНИК, накрыв узорчатым платком пустую вазу, вдруг достаёт из неё цветы или даже живого зайца.
ЖОНГЛЁРЫ с порхающими над ними, как бабочки, мячами и кольцами.
ГИМНАСТЫ и АКРОБАТЫ в серебристых облегающих трико взлетают на трапециях под куполом цирка. И веселят всех до упаду.
ЭКВИЛИБРИСТЫ – люди, которые на высоте могут сохранять равновесие находясь на канате…
Уморительные
КЛОУНЫ.
Грозные
ЛЬВЫ, склоняющиеся перед смелым ДРЕССИРОВЩИКОМ, и учёные собачки в костюмчиках, и НАЕЗДНИЦА на коне, скачущая в огненное кольцо, - всё это ЦИРК!

- Но самая сложная профессия – это профессия клоуна.  Но почему? Давайте опишем представителя этой профессии. Любимец  детей, весельчак, смешной, яркий….

 - Что можно сказать про внешний вид клоуна?

   Дети : Яркий, пестрый, красочный.

- Какое настроение у вас бывает, когда вы видите клоуна в такой одежде?

  Дети: Веселое.

- Да, оказывается, с помощью цвета можно передать настроение.

- Необходимость быть и актером, и режиссёром, и визажистом, и портным. Клоун должен придумать номер, который удивит, рассмешит и заставит зрителей задуматься.

- Необходимость много репетировать. Артисты в цирке отрабатывают движения, мимику и жесты.

- Необходимость импровизировать. Например, когда на манеж выходят номера с животными: отрепетированный трюк может не выполниться, и нужно импровизировать, чтобы зритель не заметил фиаско.

- Необходимость работать в разных жанрах. Клоун должен уметь жонглировать, делать акробатические трюки, владеть элементами иллюзии. 13.

  1. Физминутка ДОЖДЬ. Затишье перед бурей…Поднимается ветер (шелестят руками). Застучали первые капельки дождя (щелкают пальцами)… дождь усиливается (бьют по плечам)…еще сильнее (бьют по коленям)…ГРОМ…ГРОМ…дождь идет (бьют по коленям)…дождь всё тише (по плечам)…тише (щелкают пальцами)…дождь перестал….и выглянуло СОЛНЫШКО (все вместе и руки в стороны).
  2. Педагогический рисунок

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, весёлого любимца всей детворы. Кто это? +Клоун

- Ребята, рисунок должен быть выполнен аккуратно.

1.Проверьте достаточно ли заточен ваш карандаш.

2.Не давите на простой карандаш.

3.Используйте ластик осторожно.

- Как расположим лист? Клоун у нас стоит, его фигура вытянута вверх, значит располагаем вертикально.

- давайте сделаем быстрый набросок арены цирка. Нарисуем незамкнуты овал. Теперь приступим к изображению арки, из которой выходят артисты цирка. Посередине сцены рисуем тумбу, на которой выступают артисты и животные цирка, затем рисуем арку. Она включает в себя две колоны. Арка занавешена длинной шторой.

- Где он должен располагаться?

+ в центре листа

- Из каких частей состоит фигура клоуна?

+ голова, туловище, руки и ноги.

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? + круг

- Туловище? + треугольник

- посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой.

- какую геометрическую фигуру напоминают руки? +прямоугольник и круг

- руки должны быть не очень длинными и не очень короткими.

 - далее пририсуем башмачки – овалы. Почему башмачки огромные???

- Клоун готов, теперь нужно нарисовать смешное  лицо и  одеваем его : колпак, волосы, бант, можно добавить реквизиты.

- Убираем лишние линии и используем цветовую гамму.

  1. Практическая работа

Слежу за посадкой, композицией, построением

  1. Анализ и оценивание

Выставка работ, какие ошибки допущены, какие работы аккуратны? Оцени себя.

  1. Итог урока

- Какие рабочие профессии запомнили? Похлопайте в ладоши, кто считает, что он справился с работой. Кто считает, что не справился, не хватило времени? Пусть погладит себя по голове и скажет : «Не расстраивайся дружок, в следующий раз непременно успею»

 

http://www.trcgagarinsky.ru/gallery/big/ls753_1478817133.jpg

        https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1098/00020c67-b64ab8ab/hello_html_m25fb7756.jpg

https://2.bp.blogspot.com/-pmE0UEYu8Cs/U1ok2MdWHrI/AAAAAAAADXE/3LMLt4Gi2Fw/s1600/sing.ways.tightrope+walker.png 

http://www.maam.ru/upload/blogs/a0a90a1a7c8d98c263f1c9a1b6aa94d8.jpg.jpg

https://www.clipartsgram.com/image/232716515-circus-lion-clipart.gif 

https://public.superjob.ua/images/portfolio_photos/908/47/2089084774983671440139378_source_78e0646d49ea4a38b3f1ddd0379b2080.jpg

http://d2me0fuzw8a1c5.cloudfront.net/sites/default/files/styles/large/public/images/22922/bolshoy_moskovskiy_cirk_na_prospekte_vernadskogo.jpg 

https://www.2do2go.ru/uploads/fbd6b11802eef1b8949e9597e0025048.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Весенний пейзаж» продолжение работы

Конспект урокаТема урока: «Весенний пейзаж»  продолжение работы Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейза...

Конспект к уроку Изобразительного искусства 3 класс УМК " Школа России" тема - «Картина – портрет «Мой друг»

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Картина – портрет «Мой друг» Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в...

Конспект открытого урока изобразительного искусства (4 класс): «Образ мира во внешнем убранстве крестьянского дома. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре дома».

Урок посвящён знакомству с избой —крестьянским домом, его убранство, внутренним миром и предметами народного быта. На уроке мы узнаем о крестьянском доме как художественном образе...

Конспект к уроку изобразительного искусства 2 класс УМК «Планета знаний» Тема: Птица Счастья.

Урок изобразительного искусства   2 классУМК «Планета знаний»Тема: Птица Счастья. ...