Открытое мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 1- 4 классов. Тема: «Юные знатоки искусства»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Суслова Надежда Васильевна

Цель: Духовное развитие личности, т. е. формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира искусства, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры в целом.

Задачи: - Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, любовь к окружающему миру и миру искусства.

- Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, фантазии и зрительной памяти.

- Формирование творческих способностей у учащихся, навыков и умения владения художественными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_dlya_1-4_klassov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Открытое мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 1- 4 классов.

Тема: «Юные знатоки искусства»

                       Провела: Суслова Н. В.

                                              Учитель изобразительного искусства.

Октябрь 2012 год.

Цель: Духовное развитие личности, т. е. формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира искусства, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры в целом.

Задачи: - Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, любовь к окружающему миру и миру искусства.

- Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, фантазии и зрительной памяти.

- Формирование творческих способностей у учащихся, навыков и умения владения художественными материалами.

Зрительный ряд: Репродукции картин известных художников с изображением пейзажа, натюрморта, портрета и др., работы учащихся.

Оборудование: - карандаши цветные

                           - фломастеры

                           - краски

                           - кисти

                           - цветная бумага

                           - бумага белая разного формата

                           - клей

                           - ножницы

План мероприятия

  1. Вступительное слово учителя
  2. Для чего нужны карандаши?
  3. Коробка с карандашами.
  4. Разминка «Цвета радуги»
  5. Рисуем красками «Краски про краски»
  6. Разминка «Дорисуй картинку»
  7. Викторина «Подумай и ответь» Вопросы и загадки
  8. Итоги мероприятия

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя: Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в школе на уроках ИЗО и внеурочное время. И поэтому очень важно для нас с вами не упустить возможность и расширить способности к познанию в изобразительном искусстве.

И сегодня на нашем мероприятии которое подготовили мы с ребятами из старших классов вы покажите свои знания и умения которые копили в течении нескольких лет.

2. Для чего нужны карандаши?

Чтобы как палочки считать?!

Чтобы котику играть?

Подумайте….

Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы и попали котёнку в лапы. Как помчался он в припрыжку, карандаш поймал, как мышку.

И давай его катать

Из - под стула под кровать,

От стола до табурета,

От комода до буфета.

Подтолкнёт – цап-царап!

А потом загнал под шкап.

Ждёт на коврике у шкапа.

Притаился, чуть дыша…

Коротка кошачья лапа, -

Не достать карандаша!

                                 С. Маршак

Как вы думаете, для чего нужны карандаши?

Загадка:

По бумаге я бегу,

Всё умею, всё могу:

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь – ёлочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад.

Мне любой ребёнок рад.

Правильно это карандаш. С его помощью мы можем нарисовать всё что захотим.

3. « Коробка с карандашами»

Ребята, у вас у всех есть карандаши? А вы знаете, что каждый цвет имеет своё название? Послушайте и убедитесь!

Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят.

Красные знамёна за окном горят.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят.

Жёлтые листья с деревьев летят.

У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные.

А за рекой зелёный луг

И домики белёные.

С зелёной крышей каждый дом.

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках новых

Из листиков кленовых.

Глаза голубые у куклы моей.

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо -  на нас.

В синем море – островок. Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок –

Синий, синий василёк.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Ребята, помогите разобраться, какими же карандашами и что рисуют?

4. разминка «Цвета радуги»

Назовите все цвета радуги, какие они и в каком порядке они расположены. Каждый участник из двух команд выходит и по очереди рисует радугу.

Каждый (красный)

Охотник (оранжевый)

Желает (жёлтый)

Знать (зелёный)

Где (голубой)

Сидит (синий)

Фазан (фиолетовый)

5. Рисуем красками «Краски про краски»

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны краски?

Какая от них польза?

Чем отличаются раскрашенные красками рисунки от не закрашенных?

А какие вы знаете краски? Какими красками рисуем мы с вами?

Послушайте. К нам в гости пришли краски и они расскажут нам про краски!

Акварель: Я – прозрачная краска. Такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем. Если нужен посветлее цвет, то меня разбавляют водой. Если надо исправить не получившиеся места, то красочный слой смывают водой. Я очень люблю воду!!!

Гуашь: Я – непрозрачная краска. Если требуется высветление цвета, то в меня добавляются белила. Бумага сквозь меня не просвечивает. Если нужно исправить не получившиеся места, то пишут поверху красочного слоя другим цветом. Когда я высыхаю, то рисунок светлеет значительно. Я не любительница воды!!!

6. разминка «Дорисуй картину»

Каждой команде даётся задание выбрать главного художника. Художнику дают задание  в котором он узнаёт, то что будет рисовать его команда. Дети становятся по кругу и начинают работать. Главный художник завершает работу последними штрихами и мазками, даёт название своего произведения.

7. Викторина «Подумай и ответь»

Вопросы:

- назовите три основных цвета.

- как называется картина с изображением природы?

- назовите тёплые цвета красок

- как можно назвать картину с изображением фруктов, а может чего другого (ваза, цветы, чашка, графин и т. д.)

- какие цвета мы относим к холодным?

- как называется картина с изображением человека?

- художник рисует картины или пишет?

- работа, выполненная карандашом или углём, называется, живопись или графика?

- Каким произведением искусства можно назвать памятник?

Загадки:

 

 

 

 

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Тема: «Народ России в Великой Отечественной войне»

Тема:   «Народ России в Великой Отечественной войне»Цель:  познакомить с историческими событиями 1941-1945 годов; познакомить с героями ВОВ.Задачи:·...

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.

Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....

Сценарий открытого мероприятия, посвящённого 8 Марта для учащихся начальной школы, учителей и родителей

Сценарий праздничного концерта для мам и бабушек, подготовленного учащимися 4-ых классов...