Главные вкладки

    Методическая разработка по чтению (2 класс) по теме:
    Открытый урок по литературному чтению для учащихся 2 класса Тема: «Красота» С.Козлов УМК «Перспективная начальная школа»

    Горбунова Лариса Михайловна

    Тема: Особый взгляд на мир. С. Козлов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа

    Открытый урок по литературному чтению для учащихся   2 класса

      Тема: «Красота» С.Козлов

     УМК «Перспективная начальная школа»

    Подготовила:

    учитель начальных классов  I кв. категории-

     Горбунова Лариса Михайловна

    2012-2013 учебный год

    Тема: Особый взгляд на мир. С. Козлов.

    Цели:- продолжить обсуждение темы особого восприятия мира;

              -воспитывать любовь к окружающему миру через воображение и удивление;

              -развивать речь учащихся, навыки осмысленного и выразительного чтения.

    Ход урока:

    Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Улыбнитесь друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью.

    I.Организационный момент:

             Я валяюсь на траве,

             Сто фантазий в голове.

             Помечтай со мною вместе,

             Будет их не сто, а двести.

    II.Введение в тему: Дыхательная гимнастика. Чистоговорки. «Медвежата»-Мам, мёду б нам

    Мам, молока б нам.

    1)Артикуляционная зарядка:

    Кот предложил: «Прежде, чем приступить к изучению нового произведения, подготовим свой артикуляционный аппарат к чтению»:

    а) Тетрадь стр.33 №1

    б) чтение стихотворения с доски.

       Мы бродили тёмным бором (обычным голосом)

       Мы спросили громко хором (громче):

    -Дома ль бабушка Яга-а-а (громко, протяжно).

       Бор ответил нам (тише):

    -Ага-а-а (тихо и протяжно).

    2)Постановка темы урока.

    Музей Бабы Яги ждёт своих посетителей.

    Кот сказал: «Сегодня мы постараемся увидеть то, что трудно увидеть глазами».

      Литература открывает внутренний мир человека, его мечты. Хотите познакомиться с произведениями литературы, в которых мастера пера открывают внутренний мир людей?

    Тогда в путь к новым знаниям!

     Тема нашего урока: Изучение стихотворений Сергея Козлова «Туман», Марины Бородицкой «Вечер».

    III.Новая тема.

    1.Чтение стихотворений Козлова учителем (впечатления).

    Кот спросил: «Этот мальчик обманщик или фантазёр?»

    Миша думает, что фантазировать и врать это одно и то же, а вы?

    Фантазия-способность к творческому воображению, мечта, нечто несбыточное, неправдоподобное.

    -Строчки на жёлтом фоне нужно читать иначе, чем на голубом?

    а)Самостоятельное чтение стихотворения.

    (Жёлтые строчки нужно читать с большим подъёмом, очень убедительно, а строчки на голубом фоне- с интонацией недоумения, удивления, разочарования).

    б) Выразительное чтение стихотворения (2-3 человека).

    -Из каких строчек видно, что мальчик верит в то, что сам придумал?

    (Только слышно, как горланя…Мальчик не просто видит, он слышит тот мир, который рисует ему воображение, он очень хорошо представляет то, о чём говорит. Петухи поют не просто в тумане, а где-то близко у реки).

    2.Работа по иллюстрации стр.59

    -Кто создал иллюстрацию: мальчик из стихотворения или художник?

    -Верит ли художник фантазиям мальчика? Докажите.

    3. Работа над произведениями писателей и поэтов по теме урока.

    -У кота есть друг Петя. Послушайте ещё одну историю про него и скажите: что правда, что вымысел? «Картина»

    -Чем похожи герои истории на мальчика из стихотворения «Туман»?

    -Послушайте ещё одно стихотворение. Этого мальчика учёный Кот тоже знает «Сказка».

    -Правильно ли подобрано название стихотворения?

    -Как по-другому его можно назвать?

    -В стихотворении фантазёр – мальчик или поэт? (оба).

    -Способность словами нарисовать картину, изобразить, создать художественный образ и вызвать его в воображении читателя- главный секрет художника и поэта. Только художник создаёт образ с помощью линии и красок, музыкант рисует звуками, а писатель и поэт рисуют картины словами.

    -Как же создаётся художественный образ, как автор находит те особые слова, которыми можно нарисовать картину, и всегда ли они особые?

    -Самое обычное слово поэт может сделать особенным. Вот как об этом сказал замечательный поэт нашего времени Дмитрий Самойлов:

    Физминутка.

    IV.Работа по теме.

    1.Стихотворение А.Барто «Я - небесный водолаз».

    -Бывали ли в вашей жизни ситуации, когда фантазия вас выручала?

    2. Тетрадь стр.33 №2.

    Чтение учителем (впечатления).

    Мальчик-фантазёр, это помогает ему зимним вечером не испугаться и не потерять присутствие духа, даже на безмолвной улице.

    -Что же на самом деле произошло?

    3.Игра «Правда – ложь».

    -Кот предлагает игру: поделите слова на 2 группы и объясните своё решение.

    -Какие из этих слов подходят для характеристики настоящего поэта?

    V.Итог-У кого оправдались надежды на сегодняшний урок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты по литературному чтению для учащихся 2 классов

    Тесты по литературному чтению для учащихся 2 классов составлены по УМК "Школа России". Цель: проверка знаний учащихся содержания прочитанных произведений по разделам; активизация познавательных навыко...

    Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»

    Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД)  личностные: - формировать мот...

    Тест по литературному чтению для учащихся 2 класса по теме "Русские писатели"

    Тест по литературному чтению для учащихся 2 класса по теме "Русские писатели"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся 2 класса

    Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературному чтению для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного  ст...

    Урок по литературному чтению для учащихся 2 класса, обучающихся по системе Л.В.Занкова. Сергей Козлов – писатель, автор сказок и поэт. «В небе туча хмурится».

    Урок литературного чтения предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Исходя из общей цели обучения по данной системе на уроке решаются следующие зада...

    Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 класса

    Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными поло­жениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, требованиями Приме...

    Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...