Открытый урок по литературному чтению для учащихся 2 класса Тема: «Красота» С.Козлов УМК «Перспективная начальная школа»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Горбунова Лариса Михайловна

Тема: Особый взгляд на мир. С. Козлов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа

Открытый урок по литературному чтению для учащихся   2 класса

  Тема: «Красота» С.Козлов

 УМК «Перспективная начальная школа»

Подготовила:

учитель начальных классов  I кв. категории-

 Горбунова Лариса Михайловна

2012-2013 учебный год

Тема: Особый взгляд на мир. С. Козлов.

Цели:- продолжить обсуждение темы особого восприятия мира;

          -воспитывать любовь к окружающему миру через воображение и удивление;

          -развивать речь учащихся, навыки осмысленного и выразительного чтения.

Ход урока:

Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Улыбнитесь друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью.

I.Организационный момент:

         Я валяюсь на траве,

         Сто фантазий в голове.

         Помечтай со мною вместе,

         Будет их не сто, а двести.

II.Введение в тему: Дыхательная гимнастика. Чистоговорки. «Медвежата»-Мам, мёду б нам

Мам, молока б нам.

1)Артикуляционная зарядка:

Кот предложил: «Прежде, чем приступить к изучению нового произведения, подготовим свой артикуляционный аппарат к чтению»:

а) Тетрадь стр.33 №1

б) чтение стихотворения с доски.

   Мы бродили тёмным бором (обычным голосом)

   Мы спросили громко хором (громче):

-Дома ль бабушка Яга-а-а (громко, протяжно).

   Бор ответил нам (тише):

-Ага-а-а (тихо и протяжно).

2)Постановка темы урока.

Музей Бабы Яги ждёт своих посетителей.

Кот сказал: «Сегодня мы постараемся увидеть то, что трудно увидеть глазами».

  Литература открывает внутренний мир человека, его мечты. Хотите познакомиться с произведениями литературы, в которых мастера пера открывают внутренний мир людей?

Тогда в путь к новым знаниям!

 Тема нашего урока: Изучение стихотворений Сергея Козлова «Туман», Марины Бородицкой «Вечер».

III.Новая тема.

1.Чтение стихотворений Козлова учителем (впечатления).

Кот спросил: «Этот мальчик обманщик или фантазёр?»

Миша думает, что фантазировать и врать это одно и то же, а вы?

Фантазия-способность к творческому воображению, мечта, нечто несбыточное, неправдоподобное.

-Строчки на жёлтом фоне нужно читать иначе, чем на голубом?

а)Самостоятельное чтение стихотворения.

(Жёлтые строчки нужно читать с большим подъёмом, очень убедительно, а строчки на голубом фоне- с интонацией недоумения, удивления, разочарования).

б) Выразительное чтение стихотворения (2-3 человека).

-Из каких строчек видно, что мальчик верит в то, что сам придумал?

(Только слышно, как горланя…Мальчик не просто видит, он слышит тот мир, который рисует ему воображение, он очень хорошо представляет то, о чём говорит. Петухи поют не просто в тумане, а где-то близко у реки).

2.Работа по иллюстрации стр.59

-Кто создал иллюстрацию: мальчик из стихотворения или художник?

-Верит ли художник фантазиям мальчика? Докажите.

3. Работа над произведениями писателей и поэтов по теме урока.

-У кота есть друг Петя. Послушайте ещё одну историю про него и скажите: что правда, что вымысел? «Картина»

-Чем похожи герои истории на мальчика из стихотворения «Туман»?

-Послушайте ещё одно стихотворение. Этого мальчика учёный Кот тоже знает «Сказка».

-Правильно ли подобрано название стихотворения?

-Как по-другому его можно назвать?

-В стихотворении фантазёр – мальчик или поэт? (оба).

-Способность словами нарисовать картину, изобразить, создать художественный образ и вызвать его в воображении читателя- главный секрет художника и поэта. Только художник создаёт образ с помощью линии и красок, музыкант рисует звуками, а писатель и поэт рисуют картины словами.

-Как же создаётся художественный образ, как автор находит те особые слова, которыми можно нарисовать картину, и всегда ли они особые?

-Самое обычное слово поэт может сделать особенным. Вот как об этом сказал замечательный поэт нашего времени Дмитрий Самойлов:

Физминутка.

IV.Работа по теме.

1.Стихотворение А.Барто «Я - небесный водолаз».

-Бывали ли в вашей жизни ситуации, когда фантазия вас выручала?

2. Тетрадь стр.33 №2.

Чтение учителем (впечатления).

Мальчик-фантазёр, это помогает ему зимним вечером не испугаться и не потерять присутствие духа, даже на безмолвной улице.

-Что же на самом деле произошло?

3.Игра «Правда – ложь».

-Кот предлагает игру: поделите слова на 2 группы и объясните своё решение.

-Какие из этих слов подходят для характеристики настоящего поэта?

V.Итог-У кого оправдались надежды на сегодняшний урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе: «Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»»

Цели урока:кратко познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа;познакомить учащихся с важными вехами жизни М.В.Ломон...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Тема: « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»

Тема:  « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»Цели:                дать представление о жизни С.В.Михалкова...

Открытый урок по литературному чтению (тувинский) 4 класс. Тема: Эштигде хөглүг, эптигде күштүг. Е.Т. Танова «Өнүктер»

            Сорулгазы:  Чечен  чугааның  утказын  дамчыштыр  уругларның  аразында...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Весёлое путешествие». (УМК «Перспектива»)

Цель:совершенствовать читательские компетенции учащихся, формировать универсальные учебные действия.Задачи:- познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры;- совершенствоват...

Открытый урок, предмет «Литературное чтение» 2 б класс. Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Открытый урок, предмет «Литературное чтение» 2 б класс.Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»Цели урока: закрепление знаний и умений по изученному разделу, жанровому напра...