Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Тема: « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Суина Анна Михайловна

Тема:  « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»

Цели:

*                дать представление о жизни С.В.Михалкова;

*                обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова;

*                расширять круг чтения детей;

*                развивать речь, выразительное чтение;

*                развивать образное мышление, любознательность;

*                развивать творческие способности, воображение детей;

*                воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам;

*                воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество т. д.

Оборудование: портрет С.В.Михалкова; выставка книг; компьютерная презентация «Карта путешествия»; записи: Гимн России, «Песенка друзей»; иллюстрации к произведениям.

Ход урока                   

Учитель.

•         Я сегодня сбилась с ног –

•         У меня пропал щенок.

•         Два часа его звала,

•         Два часа его ждала,

•         За уроки не садилась

•         И обедать не могла.

Кто не слышал это замечательное, доброе, смешное и трогательное произведение С.В.Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу. И сегодня мы собрались поговорить о творчестве великого мастера пера – Сергея Владимировича Михалкова.  (Слайд 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_mikhalkovu_2_kl.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»

Провела: Суина А.М.,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

   

г.о.Саранск – 2013г.

Тема:  « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»

Цели:

  • дать представление о жизни С.В.Михалкова;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова;
  • расширять круг чтения детей;
  • развивать речь, выразительное чтение;
  • развивать образное мышление, любознательность;
  • развивать творческие способности, воображение детей;
  • воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам;
  • воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество т. д.

Оборудование: портрет С.В.Михалкова; выставка книг; компьютерная презентация «Карта путешествия»; записи: Гимн России, «Песенка друзей»; иллюстрации к произведениям.

Ход урока

Учитель.

  • Я сегодня сбилась с ног –
  • У меня пропал щенок.
  • Два часа его звала,
  • Два часа его ждала,
  • За уроки не садилась
  • И обедать не могла.

Кто не слышал это замечательное, доброе, смешное и трогательное произведение С.В.Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу. И сегодня мы собрались поговорить о творчестве великого мастера пера – Сергея Владимировича Михалкова.  (Слайд 2)

  • Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.
  • Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». (Слайд 3)
  • В 1930 году Михалков переехал в Москву, где в течение трех лет работал на ткацкой фабрике. Уже тогда стихи Михалкова публиковались в печати, передавались по радио.
  • Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького.  В это же время Михалковым была издана первая книга стихов. ( Слайд 4)
  • В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.
  •  Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежит Михалкову.
  •  После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность. ( Слайд 5)

Слайд 6

Учитель: Сегодня мы отправляемся в страну Детства вместе с удивительным поэтом, который уже более 50 лет остаётся добрым наставником юных читателей.   Сейчас мы обратимся к отрывкам из самого известного произведения С.В. Михалкова. (Читает ученица Ванцова Милана, Чуваткина Кристина)

Как называется стихотворение, отрывки из которого вы слышали? («Дядя Стёпа»)

Слайд 7

Учитель: В 1935 году в редакцию журнала «Пионер» пришёл худощавый молодой человек и, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать:

В доме восемь
Дробь один
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.

 Учитель: Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, а так как перед ним стоял высокий юноша, то редактор решил, что он написал стихи про самого себя. «Ваша фамилия Степанов?», – спросил редактор. Но автор ответил: «Михалков Серёжа». Дочитав, редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации». Подумал и добавил: «Нам не нужен художник, нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем вас, вы вылитый Дядя Стёпа». И потом многие думали, что Дядя Стёпа и Михалков – это одно и то же лицо.

В своём произведении Михалков рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль с продолжением:

«Дядя Стёпа – милиционер»

«Дядя Стёпа и Егор»

«Дядя Стёпа – ветеран»

Слайд 8

 Учитель: С.В.Михалков так писал о своём творчестве:

Пером – оружием своим,
Что я в руках держу,-
Всем честным людям трудовым
Я, как солдат служу.

Способность к поэзии обнаружилась у Сергея Владимировича уже в 9 лет. Его отец послал несколько стихотворений своего сына известному писателю Александру Безыменскому, которому стихи очень понравились. И уже в 15 лет у Михалкова вышли первые публикации.

Слайд 9

Учитель.  Литературная деятельность писателя

  • Поэт
  • Писатель
  • Баснописец
  • Драматург
  • Переводчик
  • Сценарист
  • Журналист
  • Автор гимна России
  • Сергей Владимирович говорит: «Я стараюсь работать в разных жанрах: пишу стихи, пьесы, сценарии для взрослых и детей, песни, сатиру, статьи, заметки.… Я считаю, что работа в разных жанрах взаимно обогащает их».
  • Слайд 10
  • Учитель
  • . С. В. Михалков - академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств России. Писатель был удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий,  правительственных наград.
  • 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя президент России Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного "за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность"

Слайд 11

Учитель: Наше детство проходит во дворах, где часто слышны смех, споры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуем продолжить.

(«Котята»   Читает Кучина Вика  )

Учитель: А теперь вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае и прихвастнуть.

(«А что у вас?»  Буянкин Данила, Бибаев Влад, Абросимов Максим, Колотухина Лера)

Вопросы для беседы:

  • Чем хвастались ребята, сидевшие без дела?
  • А какие профессии мам упоминались в стихотворении?

Учитель: А теперь поговорим о проказнике щенке.

(«Трезор»  Читают Михайлов Алеша, Гришова Кристина)

Слайд 12

Кто помнит по порядку, что же натворил щенок, оставшись дома один?

(расположить иллюстрации в нужном порядке)

Слайд 13

Учитель: На стихи поэта часто разные композиторы сочиняли песни. Послушайте, что это за музыкальное произведение?

(Гимн России)

Учитель: Михалков автор всех 3 гимнов, которые были в нашей стране за последние годы. Проводился конкурс, где были представлены стихи многих поэтов, но трижды выбирали стихи Михалкова.

Слайд14 - 17

Учитель:  А сейчас мы с вами проведем литературную викторину по творчеству С.В.Михалкова.

Слайд  18

  • В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга – это праздник для тысяч юных граждан планеты "Земля"».

                                                      С.В. Михалков

Слайд 19

Также на стихи Михалкова сочинили много детских песен. И закончить наше путешествие мне бы хотелось «Песенкой друзей»

(«Песенка друзей»)

Подведение итогов занятия

Учитель: Закончилось наше путешествие, но не закончилась дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым, с его книгами, которые согреты добрым проникновенным юмором.

  • Какие же произведения мы сегодня вспомнили?

Я думаю,  вы с удовольствием прочтёте и другие произведения этого автора. Их много, для разных возрастов. Количество книг Михалкова, изданных на разных языках, насчитывает более 300 млн.

Желаю вам больше читать и получать радость от прочитанного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема: Устное народное творчество - фольклор

ТЕма урока "Устное народное творчество - фольклор".Урок проводится в школьном музее "Русская изба". Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством через русские народные песни, потешки, дрознилки, ...

Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....

Урок по литературному чтению. 2 класс Тема. Творчество Шарля Перро. Сказки

Цели занятия:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....

открытый урок по литературному чтению 3 класс "И.З. Суриков Детство"

.З.Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины  природы.Цели: познакомить учащихся со стихотворением И.Сурикова «Детство»; обучать правильному чтению стихов...

Открытый урок по литературному чтению 3 класс . Тема: Л.Н. Толстой "Акула"

На данном уроке  учащиеся закрепляют умения составлять план рассказа, характеризовать героев рассказа. урок проводится с применением презентации. Способствует формированию читательской компетенци...

Урок по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Духовно-нравственное воспитание личности в творчестве Л. Н. Толстого».

Цели и задачи:-ознакомить детей с биографией и рассказами Л.Н.Толстого;-учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста...