Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Тема: знакомство с творчеством Дж.Р.Р.Толкина.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
В материале дана разработка урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления. Урок направлен на получение новых знаний и формирование УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по литературному чтению.
Программа «Школа 2100». 2 класс.
Тема раздела: «Сказочные человечки».
Тема урока: знакомство с творчеством Дж.Р.Р.Толкина.
Цель:
-знакомство с творчеством английского писателя Дж.Р.Р.Толкина.
-формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
1.Дети получат представление о творчестве Дж. Р.Р. Толкина.
2.Дети научатся читать текст вслух осознанно, выразительно, используя необходимую интонацию и соответствующий тон речи.
Метапредметные:
Личностные:
-устанавливать связи между целью учебной деятельности и познавательным и учебным мотивом.
-проявлять внимание к одноклассникам, доброжелательность, готовность к сотрудничеству.
Регулятивные:
-определять цель выполнения задания.
- корректировать свою работу в случае необходимости.
- проявлять способность к волевому усилию, преодолевать импульсивность и непроизвольность.
-оценивать собственную учебную деятельность с точки зрения заданных критериев.
Познавательные:
-работать с повествовательным текстом.
-отделять в тексте необходимую информацию.
-читать текст осмысленно, свободно, целыми словами, ориентироваться в тексте.
-находить доказательства своего мнения в тексте.
Коммуникативные:
- использовать текст книги для доказательства своей точки зрения.
-участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
- работать в паре для достижения общей цели.
Используемая технология: развитие критического мышления.
Используемые приёмы: «Верные – неверные утверждения»
Оборудование:
-карточки «Верю – не верю» с вопросами по количеству учащихся в классе.
- тексты для выполнения задания.
-большая общая таблица «Верю – не верю» с такими же, как у детей вопросами, но отсутствует графа «до чтения».
-иллюстрации с разными сказочными существами: гномы, тролли, карлики.
- портрет писателя Дж. Р. Р. Толкина.
- выставка книг Дж. Р. Р. Толкина разных лет издания.
-учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В .Бунеева «Литературное чтение» «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс часть 1.- М.,: «Баласс» 2013.
Форма работы: индивидуальная, работа в парах.
Тип урока: урок – открытие нового знания.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД. |
Организация класса. 1-2 мин. | Ну-ка всё проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Раз, два - выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим! | Учащиеся проверяют готовность к уроку. | Регулятивные. умение подготовиться к деятельности, организовывать свою деятельность. |
Повторение пройденного материала. Актуализация знаний. 5-7мин. Постановка учебной задачи, выявление причины затруднения. 5-7 мин. 1 мин. | 1. Беседа по материалу прошлых уроков. – Интересно ли вам было читать о Муми-троллях? – Что особенно понравилось вам в этих маленьких сказочных существах? Какие эпизоды сказки запомнились? 2.Подготовка к восприятию новой информации. -А как вы думаете, Муми – тролли единственные сказочные существа, придуманные писателями, или есть ещё? А каких сказочных знаете вы? Расскажите. 3. Знакомство с существами из сказок разных народов. Работа с авторским текстом на с. 101–102. -Что вы узнали о сказочных существах? Кто их придумал? Известны ли фамилии людей, которые придумали гномов и троллей? Посмотрите, как изображают гномов и троллей разные художники. -А кто знает, кто такие хоббиты? Кто придумал хоббитов? Сообщение учителя. -Хоббитов придумал английский писатель и учёный Дж.Р.Р.Толкин. Посмотрите на его портрет. Когда его дети попросили рассказать им «Совсем новую сказку», он придумал страну «Средиземье» и её героев. По привычке к аккуратности, он записывает её... Благодаря его студентке сказка издаётся. Дети, подростки и взрослые читают «Хоббита» (The Hobbit: There and back again) взахлёб, забрасывают издательство требованиями о продолжении.) Посмотрите, какие издания этой книги были в нашей стране. А знаете ли вы, как хоббиты выглядят? Прежде, чем продолжить разговор о хоббитах -небольшая Физкультминутка.
| 1.Дети делятся своими впечатлениями, пересказы вают отрывки из сказки. Свободные рассказы детей. Чтение авторского текста на стр. 101, 1-3 абзацы. Ответы на вопросы, рассматривание изображений. Обмен впечатлениями. Дети слушают, рассматривают издания книг. Свободные высказывания детей. Рассматривают иллюстрацию в книге. Высказывают свои предположения Дети выполняют упражнения. | Познавательные УУД. 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать отрывки из текстов. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге в соответствии с заданной речевой ситуацией. Коммуникативные, познавательные УУД. -участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Стадиявызова. 5 мин. | Приём «Верю – не верю» Перед вами лежат листочки с утверждениями о хоббитах. Если вы согласны с утверждением, то поставьте в первую графу знак «+», если не согласны, то «_». Какие возникли вопросы? Интересно ли будет прочитать текст о хоббитах и узнать о них более подробно? | Учащиеся работают индивидуально. Читают утверждения и ставят знаки. Высказывания детей. | Познавательные УУД. Развитие способности к прогнозированию. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и познавательным и учебным мотивом. |
Стадия осмысления. Индивидуальная работа. 10мин Стадия осмысления. Работа в парах. 5 мин.. | Прочитайте, что о них рассказывает Афанасий. Во время чтения найдите предложения, в которых содержатся сообщения, подтверждающие или, наоборот опровергающие ваши предположения. Отметьте их карандашом. А теперь поработайте парами. Сверьте результаты своей работы, обсудите, подходят ли найденные вами предложения к нашим утверждениям | Чтение авторского текста о хоббитах на стр. 102-103. Дети читают текст самостоятельно, отмечая карандашом нужные места. Затем объединяются в пары и сверяют результаты работы. | Все виды УУД. -оценивать собственную учебную деятельность с точки зрения заданных критериев. -проявлять внимание к одноклассникам, доброжелательность, готовность к сотрудничеству. - работать в паре для достижения общей цели. |
Рефлексия. 7 мин. Самооценка результатов деятельности, осознание методов построения знаний. 2 мин. | А сейчас у нас появиться возможность проверить ещё раз свои предположения. Которые были сделаны в начале нашей работы. Положите перед собой листки с утверждениями. Будем ещё раз читать утверждения и доказывать их правильность или наоборот, опровергать, опираясь на текст. В учебнике на стр. 103 есть карта Средиземья. Нашего нового сказочного человечка зовут Бильбо Беггинс и на карте обозначено место, где живёт наш хоббит. Найдите это место. А как вы думаете, кто может ещё жить в этой стране? О том, как живёт наш герой в этой стране, мы узнаем завтра. -Кому удалось правильно ответить на все вопросы? -Что помогло нам ответить на вопросы? -Каким способом деятельности мы овладевали? | Выборочное чтение нужных предложений. Дети прочитывают утверждение и доказывают своё мнение. Ставят в последней графе нужный знак. | Познавательные, коммуникативные, личностные УУД -находить доказательства своего мнения в тексте. - корректировать свою работу в случае необходимости. - проявлять способность к волевому усилию, преодолевать импульсивность и непроизвольность. |
Домашнее задание.1 мин. | Для всех: научиться читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. По желанию: придумать своего сказочного героя и составить о нём рассказ. Нарисовать героя. | Дети записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»Знакомство с буквой Л (л).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»
Материал содержит описание урока и презентацию к уроку по программе «Начальная школа XXI века»Цель: создать условия для знакомства детей с буквами Л, л обозначающими согласные звуки...
Методическая разработка Урок- презентация Литературного чтения " Знакомство с буквой Б.
СИСТЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ Любой машине для исправной работы требуется горючее, и человеческий организм здесь не исключение. Наше главное горючее кислород -разносится кровью ко всем органам и тканям по ма...
Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».
Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....