Внеклассное мероприятие по ПДД (игра) для учащихся начальных классов Тема: “Знай правила движения, как таблицу умножения
классный час (2 класс) на тему

Бербасова   Людмила Ивановна

Игра по ПДД для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pdd.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №2 им.ак.К.А.Валиева г.Мамадыш»

     Внеклассное мероприятие по ПДД (игра) для учащихся   начальных  классов

  Тема: “Знай правила движения, как таблицу умножения”

        

                                                                   

Учитель начальных классов          

                                                            Бербасова  Л.И.

                          

Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся  соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные  (критерии  сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач , осуществлять рефлексию способов и условий действий ; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.

Регулятивные : контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией -осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие- строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки , установку на здоровый образ жизни ; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Цель урока: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Используемое оборудование:   компьютер , презентация о  дорожных знаках,  дорожные знаки, светофорики, картинки, карточки с названием команд (для деления на команды), кегли, 2 игрушечные машинки, два модели светофора, два малых мяча, таблицы,  рисунки учащихся, жетоны  разных цветов.

 Используемая методическая литература: 

 1. Правила дорожного движения. М, 2004    

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987      

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

 Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8. Автомульти

9.Игра “Собери знаки”

10.Игра “Весёлый светофор”

11.Игра “Велосипедист”

12.Подведение итогов

13.Награждение

 

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация к деятельности

- Город, в котором  с тобой мы живём,  Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она , азбука над головой,  Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,  Чтоб не случилась с тобою беда.   (Я. Пишумов)

2. Введение  темы занятия.

- Сегодня мы будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья , контролировать своё поведение, совершенствовать знания основ поведения на улице. И мне бы очень хотелось , чтобы вы осознали важность соблюдения  правил дорожного движения.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого мы сейчас  разделимся на две команды, каждый из вас берёт по одной карточке, на которой написан  номер команды, в которую вы попадаете  ( №1 или  №2)!   (идёт жеребьёвка-деление на команды)

 - А теперь остаётся  придумать название и выбрать капитана каждой команде.

- За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов соберётся  больше, тот и выиграет.

- А в жюри мы пригласили наших родителей!

- Ну что, все готовы?  Тогда   вперёд!

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

2.Викторина “Зелёный огонёк”

Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

3.Игра “Три огонька светофора”

 

Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,   Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-  Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:  Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:  Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!   Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:   Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!  Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,   На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:   Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:  Переходить ребята могут.

 

4.Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

 

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 

 

6.Нарисуй знаки

 

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

 

 

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

 

Этот конь не ест овса,  Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.  Только лучше правь рулём.           (Велосипед)

Что за чудо этот дом!   Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины  И питается бензином.  (Автобус)

 

Несётся и стреляет,   Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться   За этой тараторкой.     (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит -   Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука  Два блестящих огонька.     (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,   Путь пройти опасный, 
День и ночь горят огни -  Зеленый, желтый, красный.     (Светофор)

Какой конь землю пашет,   А сена не ест?       (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.     (Улица)

         

Четыре братца бегут -  Друг друга не догонят.    (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,  Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,  Вам в пути…     (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?  Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,   Значит это…         (Переход).

 

8. Автомульти

 

- А сейчас я вам задам  вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства, узнаем как вы знаете сказки, внимательно ли вы  читаете сказки!  

 -На чём ехал Емеля к царю во дворец?     (На печке)

-Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?        (Велосипед)

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?    (Вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (Велосипед)

-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?   (В карету)

-На чём летал старик Хоттабыч?   (На ковре – самолёте)

-Личный транспорт Бабы – Яги?    (Ступа)

-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?   (Поезд)

-На чём летал Барон Мюнхгаузен?     (На ядре)

-На чём катался Кай?        (На санках)

 

 Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

 

9.Игра “Составь знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

10.Игра “Весёлый светофор”

                        Я глазищами моргаю,   Неустанно день и ночь

                        И машинам помогаю,    И тебе хочу помочь.   ( Светофор.)

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

 

 

11.Игра “Велосипедисты»   (задание повышенной сложности)

- Поднимите руку, кто любит кататься на велосипеде!  Молодцы!  А сейчас мы узнаем,  хорошо ли вы знаете правила езды на велосипеде. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку!

 

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

2) Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                       (Тормоза)

  1. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

                                                                                                                       (1м)

  1. Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

 

  1.  Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

  1. Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

  1. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
  2. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

  1. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

  1. Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

  1. Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 

 

12.Подведение итогов

 - Слово предоставляется жюри!

 

13.Награждение

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Закрепить знания по правилам дорожного движения, повторить правила перехода улиц и дорого....

Сценарий внеклассного мероприятия по пдд "Знай правила движения, как таблицу умножения"с презентацией

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!" для учащихчя 1-4 классов....

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....