Родительское собрание «Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка"
методическая разработка (5 класс) по теме

Данный материал позволит педагогу дополнительного образования провести родительское собрание для привлечения детей к занятиям кружка; родителям понять, для чего ребенку нужно дополнительное образование, узнать, что дополнительное образование дает ребенку и его  родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Роль дополнительного образования

в формировании личности ребенка»

Цель : привлечение учащихся на занятия дополнительного образования.

Задачи :

1.выяснить позиции родителей по поводу  дополнительного образования через анкетирование и диспут.

2.познакомить родителей учащихся с кружком (направлениями его работы , целями и задачами, знакомство родителей учащихся с техниками,  в которых работает кружок, финансовая сторона вопроса) через презентацию;

3.показать пользу посещения занятий дополнительного образования через выставку работ кружковцев.

Форма проведения : день открытых дверей (знакомство, диспут)

Средства обучения:

-слово учителя
-слово родителя

-презентация «Приходите в «Мастерицу»

-выставка - готовые изделия учащихся;

-доска с выкладкой «Что делают для вашего ребенка занятия кружка?»

Методы обучения:

-словесный (рассказ, беседа, диспут)

-демонстрационный (презентация, предметы);

-провокация на диспут.

План проведения собрания:

I.

1.Приветствие, представление педагога дополнительного образования.

II.Основная часть

1.Анкетирование – чьи дети постоянно ходят на занятия дополнительного образования  (поднятием рук)?

 

2.Диспут (навигация диспута)

1.Нужно ли дополнительное образование?

2.Если нужно, то кому?

3.Что дает дополнительное образование  родителям?

4.Что дает дополнительное образование  детям?

5.Какие дети должны посещать занятия кружка? (успеваемость)

6.Можно ли родителям наказывать ребенка за плохие оценки в школе запретом на посещение кружка?

7.Должны ли заниматься в кружке дети из неблагополучных семей?

8.Связаны ли между собой занятия кружка и успеваемость ребенка? Если да, то как?

9.Что дают занятия кружка для ребенка – (работа с доской )– вовлечение родителей в диалог.

На доске:

Занятия кружка

Способствуют:

-созданию условий для самореализации личности,

-увеличению объема памяти,

-расширению  общего кругозора,

-приятному времяпрепровождению,

-общению с единомышленниками,

-повышению самооценки,

-самоопределению школьников.

Обучают:

-особенностям разных техник,

-навыкам работы в различных  

 техниках,

-историческим сведениям

 возникновения и развития ДПИ.

Развивают :

-творческие способности,

-образное мышление,

-эстетический, художественный вкус

-глазомер,

-пространственное мышление,

-логику,

-мелкую моторику,

-воображение.

Формируют:

-информационные компетенции,

-коммуникативные компетенции,

-навыки при работе с разными техниками.

Воспитывают:

-нравственные качества детей,

-интерес к культуре своей Родины,

-интерес к ДПИ,

-аккуратность,

- усидчивость,

-терпение,

-чувство самоконтроля,

-взаимопомощи – чувство локтя.

10.Роль дополнительного образования в формировании самооценки ребенка.

3.Знакомство родителей с работой кружка, его целями и задачами (презентация).

4.Пресс – конференция.

5.Анкетирование – «Чей ребенок посещает или намерен посещать художественно – прикладной кружок  «Мастерица?» ( хлопаем - если ДА). Кто считает занятия кружка пустым времяпрепровождением? (хлопаем, если ДА).

III.Благодарность за участие, прощание.

ХОД СОБРАНИЯ.

1.-   задача хорошо просматривается в презентации

2.Цель кружка: гармоническое развитие личности ребенка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений.

Задачи на доске

3.презентация,

4.Финансовая сторона вопроса : хотя техники требуют какого-то финансового вливания, они столь незначительны, что не представляют особой проблемы для среднестатистической семьи.

 5.Ребенок обязательно должен посещать занятия дополнительного образования, так как:

-выявляются его творческие способности;

-занятия дополнительного образования развивают его;

-кроме учебной деятельности, в которой учащийся может чувствовать себя не совсем успешным, появляется другой вид деятельности, позволяющий  в полной мере реализовать себя ;

-в классе собраны дети, имеющие разные интересы, поэтому не всегда  они находят точки соприкосновения, то в кружке  с ребенком будут находиться единомышленники, люди, увлеченные таким же видом деятельности;

-кружок в том числе служит для формирования коммуникативных компетенций, когда через общение, передачу информации Ваш ребенок учится правильно вести себя в той или иной ситуации, учится взаимодействию, учится принимать помощь;

-когда родители на работе, ваш ребенок будет не просто под присмотром педагога, но будет в это время еще и развиваться.

Программа кружка дает возможность ребятам освоить техники, позволяющие изготавливать декоративные изделия, которые могут быть использованы в качестве подарков родным, близким  и знакомым. А это в свою очередь позволит учащимся отойти от стереотипа человека общества потребления и осознать себя человеком – творцом. То есть ребенок не будет просить у родителей деньги для приобретения  подарка для них же, а сделает его своими руками. Это не только повысит его самооценку, но и сблизит родителей с ребенком. Через работы, выполненные своими руками, воспитывается рачительность. Кроме этого занятия творчеством решают и проблему самоопределения в профессии, так как развитие творческих способностей, повышение самооценки ребят будут способствовать желанию учащихся приобрести профессию, так или иначе связанную с творчеством (тип профессии «человек- художественный образ») или  с детьми (тип профессии «человек – человек») через совместные занятия и взаимопомощь. Занятия проводятся с учетом возраста кружковцев. Старшие ребята, которые посещают кружок не один год, чувствуют всегда себя более уверенно, поэтому они оказывают помощь (советом или действием) младшим учащимся. То есть во время занятий происходит формирование ключевых компетенций учащихся : коммуникативных, информационных. Ребята учатся жить в обществе. Повышается их самооценка, а значит эта пока еще незрелая личность будет чувствовать себя более уверенно в жизни. Занятия творчеством могут не просто занять ребят в свободное время, но научат их быть творцами. А творец всегда Созидатель, а не разрушитель. Поэтому занятия творчеством закладывают кирпичики в фундамент будущего ребенка : его карьеру, личную и семейную жизнь, активный отдых (хобби) и контактность в обществе. То есть делают человека успешным в жизни. А это – главная задача в том числе дополнительного образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи в становлении конкурентоспособной личности"

Данная разработка предназначена для классных руководителей выпускных классов и призвана помочь в организации важной составляющей работы классных руководителей - профориентационной работе....

Роль классного руководителя в формировании личности ребенка.

Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание-это наша счастливая старость,плохое воспитание – это наше будущее горе,это наши слёзы,это наша вина перед другими людьми,перед всей страной.А.С.Мака...

Родительское собрание "Взаимосвязь стиля семейного воспитания и личности ребенка"

Родительское собрание "Взаимосвязь стиля семейного воспитания и личности ребенка"...

Роль занятий вокалом в формировании личности ребенка

Детская вокальная педагогика обладает рядом особенностей по сравнению с обучением взрослых. Такие отличия определяются тем, что детский организм еще не достаточно сформирован и находится в какой-то оп...

Родительское собрание «Роль семьи в новом этапе жизни ребенка»

Разработка родительского собрания для родителей пятиклассников...