Главные вкладки

    родительское собрание «Роль семьи в развитии потенциальных возможностей ребенка»
    методическая разработка (7 класс) на тему

    Прилепина Ирина Александровна

     

     

     

    Собрание  посвящено актуальной проблеме – выявлению и развитию одаренности детей. В данной  работе рассматриваются современные подходы в работе  с одарёнными детьми. Это позволит добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания одаренных детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx45.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание  

     «Роль семьи в развитии потенциальных возможностей ребенка»

    Цель: 

    • познакомить родителей обучающихся с признаками одаренности детей, с  созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

    Задачи:

    • вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных и талантливых  детей;

    Форма проведения: круглый стол.

    Подготовительный этап: провести анкетирование родителей, изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме, подготовить выступления детей.

    Оборудование:компьютер, проектор, экран, видеосюжет «Одаренный ребенок»,   выставка научно-методической литература по вопросу одаренности детей.

    Ход родительского собрания.

    В каждом есть солнце, только дайте ему светить!

     Сократ

            1.Создание проблемной ситуации.   

    Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наша встреча будет необычной.

    Я предлагаю посмотреть видеосюжет и определить тему родительского собрания. (Просмотр видеосюжета и обсуждение основной идеи).

    Действительно,  говорить мы будем о детях талантливых и  одаренных.

    Одаренность, конечно,дар,

    Богом данный, данный свыше.

    Одаренность - это огонь,

    Не гаси, поддержи его, слышишь.

    Сегодня на родительском собрании мы поговорим о том, какая роль в воспитании талантливых детей принадлежит вам, уважаемые родители. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность, создавать соответствующий психологический климата в семье, понимать, что познавательная потребность может развиваться лишь в условиях радостного отношения к познанию. Этого можно добиться лишь при совместной работе семьи и школы. Ибо подобно тому, как ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и педагогическое руководство способны превратить природный дар в выдающийся талант.

    В современной школе  работа с одаренными и талантливыми детьми является крайне необходимой. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из приоритетных социальных задач. Важность и актуальность решения проблемы выявления и развития одарённых и высокоинтеллектуальных детей сегодня нельзя переоценить.  

        Для родителей важно, чтобы школа дала не только прочные знания их детям, но и выявила, раскрыла и развила способности детей, их одарённость. При всех существующих трудностях в системе образования сегодня открываются новые возможности для развития личности школьника вообще и личности одарённой в частности. Работа с одарёнными детьми и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие становится одним из важнейших аспектов деятельности школы.  

     2.  Формулирование проблемы

     Один человек как-то приехал в деревню. И вдруг увидел в курятнике орленка. Он, словно петух или курица, ходил вразвалочку и клевал зерна. Иногда его, будто цыпленка, долбали клювом петухи постарше, ничего не опасаясь.  Человек решил провести эксперимент. Взял орленка на руки, сказал:

    - Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

    Но орленок спрыгнул с его рук и заковылял обратно в курятник, клевать зерна.

    На следующий день человек вновь взял орленка, отнес его на чердак, и вновь произнес:

    - Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

    А потом столкнул орленка вниз. Тот пролетел пару метров, но, оказавшись во дворе, опять потрусил в курятник.

    На третий день человек взял орленка с собой в горы. Поднялся на самую высокую вершину и сказал:

    - Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

    На этот раз он постарался подкинуть орленка повыше. Тот испугался, ведь внизу была пропасть. Пришлось молодому орлу расправить крылья и полететь. Он поднимался все выше и выше. Далеко внизу остался и человек, и гора, и деревня, и курятник, и жившие там петухи с курами. Всего на секунду пожалел орел, что он все-таки научился летать, и вновь ему захотелось назад, в уютный курятник. Но тут его пронзила мысль, что его место - действительно в небе. И тогда он понял, что всегда будет вспоминать и свой курятник, и деревню, и этого человека. Но назад к ним не вернется уже никогда...

    Уважаемые родители, какова мораль этой притчи? (высказываются предположения)

     Вывод. Мораль: вера в возможности ребёнка, помноженная на мастерство родителей и педагогов, способна творить педагогические чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, что у него есть.

     3. Выдвижение версии  решения проблемы. Роль семьи в раскрытии детской одаренности.

    Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что одаренные дети - это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай.

    Какой он одаренный ребенок? Я предлагаю вам объединится в группы и создать портрет одаренного ребенка.

    (Работа в группах По завершении работы каждая группа представляет результаты работы.).

    Вывод. Родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо присмотреться к своим детям, понаблюдать за их поведением, и если они увидят, что для их ребенка характерно следующее:

    • он очень любознателен;
    • любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;
    • его речь очень развита, большой словарный запас;
    • во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ;
    • настойчив в достижении поставленной цели;
    • у него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики;
    • может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то, что показалось понятным, или наскучило;
    • обладает богатой фантазией и воображением;
    • рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера;
    • его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия, игру слов, шутки, может гримасничать, смешить других, подражая взрослым и т.д., все это подтверждает наличие одаренности у ребенка.(На экран выводятся основные признаки одаренного ребенка).

    И задача родителей - вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность.

    Многие родители заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком - таким, как все». Или, в ответ на вопрос: «Каково вам воспитывать одаренного ребенка?» - они отвечают, что все было прекрасно до тех пор, пока в школе ребенку не приклеили ярлык одаренного и не сообщили об этом родителям.

    Действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным - значит не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально, но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые и родителями.

    А как думаете вы? (Обсуждение).

    Вывод. Родительское открытие одаренности собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая стреноживает живость самой важной для растущего человека связи - связи между родителями и детьми.

    Поэтому родителям необходимо с самого раннего детства уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом - понять своего неординарного ребенка, быть для него примером и подражанием во всем.

    И.П. Павлов писал «Дети очень тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи. Ласковый разговор в сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательно реагирующая среда необходимы одаренному ребенку для свободного развития заложенных в нем возможностей, присущей ему от рождения исследовательской активности. А еще родителям нужно чаще и с любовью смотреть детям в глаза, ведь глаза - зеркало души, и если с любовью смотреть в это зеркало, то и в ответ можно будет увидеть любовь.

    4.Результаты исследований одаренности. 

         Под термином «одаренность» понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности, творчества. Естественно, возникает вопрос, о каких достижениях идет речь.  Как узнать, способен ли ваш ребенок?

    Давайте попробуем разобраться. (Анализ результатов теста)

          До собрания родителям  учащихся предлагается самостоятельно пройти тест  под названием «Карта одаренности». Обработку информации производит классный руководитель, с результатами теста знакомит на собрании.

    Инструкция к тесту «Карта одаренности».

        Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно     изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

    (++) - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено,    проявляется часто; 
    (+) - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
    (0) - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечётко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
    (-) - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

    Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму - во вторую и т.д.
    Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой, но понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например ,бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

    Лист вопросов

    1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
    2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
    3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
    4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
    5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
    6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
    7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
    8. Интересуется механизмами и машинами.
    9. Инициативен в общении со сверстниками.
    10.  Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
    11.  Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
    12.  Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
    13.  Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.
    14.  Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
    15.  Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
    16.  Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
    17.  Интересуется актерской игрой.
    18.  Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
    19.  Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
    20.  Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
    21.  Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
    22.  Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
    23.  Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
    24.  Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
    25.  Хорошо поет.
    26.  Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
    27.  Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
    28.  Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.
    29.  Легко общается с детьми и взрослыми.
    30.  Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
    31.  Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
    32.  Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.
    33.  Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.
    34.  Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
    35.  В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
    36.  Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
    37.  Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
    38.  Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
    39.  Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
    40.  Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
    41.  Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
    42.  Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
    43.  Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
    44.  Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
    45.  Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
    46.  Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.
    47.  Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
    48.  Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
    49.  Часто руководит играми и занятиями других детей.
    50.  Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
    51.  Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
    52.  Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
    53.  Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.
    54.  Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
    55.  Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
    56.  Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
    57.  Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
    58.  Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.
    59.  Склонен принимать на себя ответственность, выводящую за рамки, характерные для его возраста.
    60.  Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
    61.  Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
    62.  Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.
    63.  Умеет делать выводы и обобщения.
    64.  Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
    65.  В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.
    66.  Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
    67.  С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
    68.  Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
    69.  Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
    70.  Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
    71.  Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
    72.  Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
    73.  В свободное время любит читать научно-популярное издание (детские энциклопедии и справочники) делает это, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
    74.  Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
    75.  Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
    76.  Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
    77.  Любит игры-драматизации.
    78.  Быстро и легко осваивает компьютер.
    79.  Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
    80.  Физически выносливее сверстников.

     

    Обработка результатов

       Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом.

    Лист ответов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    72

    73

    74

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

    • интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);
    • творческая (2-й столбец листа ответов);
    • академическая (3-й столбец листа ответов);
    • художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов);
    • музыкальная (5-й столбец листа ответов);
    • литературная (6-й столбец листа ответов);
    • артистическая (7-й столбец листа ответов);
    • техническая (8-й столбец листа ответов);
    • лидерская (9-й столбец листа ответов);
    • спортивная (10-й столбец листа ответов).

    Презентация  достижений учащихся  (дети  рассказывают  о своих  достижениях в олимпиадах, творческих, спортивных конкурсах, демонстрируют свои поделки, коллекции).

    Советы родителям

    В свое время Джон Гауэн (GowanandTorrance, 1971) предложил целую серию полезных советов родителям, заботящимся об умственном здоровье и счастье своих детей.

    1. Создайте устную и безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, если будет напуган собственными открытиями.
    2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка. (Не следует говорить ребенку, как его произведение можно улучшить: «Это неплохо, но могло быть гораздо лучше, если бы...» В этом случае, как бы ни старался ребенок, результат все равно недостаточно хорош.)
    3. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».
    4. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество. (Желания и цели детей принадлежат им самим, а родительская помощь может порой восприниматься как «нарушение границ» личности. Даже очень маленькие одаренные дети оказывают упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в своем стремлении разделить с ребенком радость живого творческого воображения.)
    5. Помогайте ребенку учиться строить его систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями. Таким образом, он в свою очередь будет и сам ценим другими.
    6. Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения.
    7. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими. Оно, пусть и не скоро, но придет. (В этой связи дневники и автобиографии известных творческих личностей могут помочь ребенку понять, что он не одинок в своей борьбе. Правда, официальные биографии, написанные восхищенными учениками, склонны преуменьшать эксцентричность и отчуждение великих творцов.)
    8. Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны — терпение. Ребенок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отторгая идей, которые его создают.
    9. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного. (Острая словесная карикатура на знакомого может быть очень точной и остроумной—но и очень недоброй.)
    10. Помогайте ребенку глубже познавать себя, чтобы не упустить мимолетную (предсознательную) идею. Проявляйте симпатию к его первым неуклюжим попыткам выразить такую идею словами и сделать ее понятной для окружающих. (Есть некоторые основания полагать, что такие предсознательные фантазии являются полуоформившимся, нестройным истоком интимного творческого вдохновения.
    11. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты — как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
    12. Помогайте ребенку стать «разумным авантюристом», порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
    13. Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников. Таким образом, он сможет стать конструктивным, скорее чем неконструктивным неконформистом. Чем шире мы открываем возможности для конструктивного творчества, тем плотнее закрываются клапаны деструктивного поведения. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою творческую энергию в совершенно нежелательном направлении.
    14. Непременно постарайтесь найти ребенку компаньона такого же возраста и таких же способностей. Для ребенка школьного возраста очень важно иметь друга того же возраста и пола.

     Одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. Поэтому родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо присмотреться внимательнее к своим детям, понаблюдать за их поведением. И задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности. А наша задача- создать все условия для развития детской одаренности в образовательном учреждении.

    5. Рефлексия.Подведение итогов.

    «Мудрые мысли»

    На каждом столе лежат карточки с пословицами, высказываниями великих людей на тему собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки.

    1. Гениальные люди — это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век. (Наполеон Бонапарт)

    2. ...Талант — это вера в себя, в свою силу... (Горький М.)

    3. Талант и знания — яркий свет, без них из тьмы исхода нет. (Рудаки)

    4. Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант. (Гёте И)

    5. Талант — это развитие природных склонностей. (Бальзак О.)

    6. Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу (Камю А.)

    7. Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода. (Валентин Борисов)

    8. Большой талант требует большого трудолюбия. (П.И. Чайковский)

    Закончите фразу…

    Чтобы мой ребенок рос успешным  и счастливым, я……

      Уважаемые родители, мне бы хотелось, чтобы Ваши дети были успешными всегда и их девиз прозвучал бы так:

    Живи без страха,

    смело встречай все препятствия и докажи,что ты можешь их преодолеть

    Прилепина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании и развитии волевых качеств ребенка"

    Формирование качеств необходимых  школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий учреждения и семьи.Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста на...

    Родительское собрание "Роль родительско-детских отношений в развитии личности ребенка"

    Выступление на родительском собрании для родителей 5-8 классов....

    Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в воспитании культуры ребенка"

    Красочная презентация в доступной и интересной форме помогает родителям и педагогу найти общий подход к процессу  воспитания культуры ребенка.Адресована классным руководителям. социальным педагог...

    Родительское собрание «Роль семьи в новом этапе жизни ребенка»

    Разработка родительского собрания для родителей пятиклассников...

    Круглый стол для родителей на тему: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

    Данный материал содержит информацию для родителей о психологических особеннстях одаренного ребенка, о роли семьи в раскрытии его одаренности....