Коррекция психических процессов у детей с ОВЗ средствами изобразительной деятельности.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Этот материал поможет учителю изобразительного искусства при работе с детьми с ОВЗ осуществлять коррекционную работу.  На уроке используется доступный материал, но задания построены так, чтобы корректировать цветовосприятие,  сравнение по форме предмета и  по его рисунку. Кроме этого простые на первый взгляд задания помогут таким ребятам не только быть успешными на уроках изобразительного искусства, но и на других, так как корректируют работу зрительного нерва, работа которого  у таких ребят чаще всего нарушена. Важным является  и то, что подготовка требует минимальных затрат со стороны уителя. Видео по известных причинам выложить не могу. Удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ : коррекция психических процессов у детей с ОВЗ средствами изобразительной деятельности. 40 минут.

Этапа, время

этап

деятельность

учителя

деятельность

ученика

методические

приемы, коррекция

образовательный

продукт

I.

0.5

Организации-

оная часть.

положительный эмоциональный настрой; проверка готовности к занятию

организация рабочего места, концентрация внимания.

организация деятельности детей; коррекция эмоционального фона (повышение)

организация рабочего места, развитие слуховой памяти

II .

1.

0.5

Основная часть. Приветствие

установление контакта с учащимися и гостями

положительный настрой на мероприятие

организация деятельности детей; коррекция эмоционального фона

интерес к мероприятию

2.

1

Вступительное слово педагога

введение в тему урока

: «А какое время года у нас сейчас? А какое было до этого?»; А цветы бывают летающими?

концентрация внимания, активизация сознания

актуализация знаний, концентрация внимания

готовность к получению информации

3.

1

Знакомство с бабочками

пояснение через просмотр цветных макетов бабочек

просмотр визуальных объектов, получение теоретической информации, ответы на вопросы, развитие наблюдательности

психологический настрой : увидеть (визуалы), услышать (аудиты) почувствовать (кинестетики); организация деятельности детей, актуализация знаний, проблемно-поисковый, беседа,

иллюстративный; коррекция (увеличение)  объема внимания

Знания

4.

2

Задание №1. Разложить бабочек по размеру в линию от самой большой до самой маленькой.

инструкция по выполнению; похвала

Ранжирование изображений по их размеру

организация деятельности детей наблюдение, проблемно-поисковый, беседа;

коррекция  устойчивости внимания;

Выполненное задание, ситуация успеха

5.

2

Задание №2. Найти  самую большую бабочку. Рассмотреть ее. Найти и показать какие крылышки одинаковые.

объяснение последовательности выполнения задания; похвала

просмотр визуальных объектов- работа с цветными макетами бабочек , актуализация знаний, концентрация внимания.

сравнение, анализ формы, активизация сознания, проблемно-поисковый, беседа; коррекция устойчивости внимания

Знания,  ситуация успеха

6.

2

Задание №3. Сложить круг из бабочек, поместив в центр самую маленькую.

объяснение последовательности выполнения задания; похвала

концентрация внимания.

проблемно-поисковый, беседа, коррекция (увеличение)  объема внимания, коррекция устойчивости внимания

Круг из бабочек, ситуация успеха

7.

4

Задание №4. Разложить на столе картинки бабочек. Найти парные и сложить их друг на друга.

пояснение по выполнению работы; похвала

Рассматривают и раскладывают бабочек

организация деятельности детей, стимуляция поведения и деятельности, коррекция переключения внимания

ситуация успеха, повышение самооценки,

8.

2

Задание №5.Найти бабочку, которую видела в природе. Как ее зовут?

предлагает найти бабочку, вспомнить ее название (наводящие вопросы); похвала

активизация сознания,

сравнение и выделение; коррекция переключения внимания, коррекция устойчивости внимания

знания, оценочные суждения, ситуация успеха

9.

2

Задание №6. Сложить кружок из бабочек, которых по 2,  усиками к цветку (центру)

Наблюдение и в случае необходимости – помощь; похвала

активизация сознания,

стимуляция  деятельности, сравнение и выделение, коррекция (увеличение) объема внимания

ситуация успеха,  похвала

10

4

Задание №7. Подобрать цвета и раскрасить вторую часть бабочки.

объяснение последовательности выполнения задания, инструкция по выполнению работы, в случае необходимости – помощь; похвала

сравнивают и подбирают цвета на раскрашенной части бабочки с цветами мелков; выполнение работы ,развитие фантазии,

решение проблемы- подбор цветов

актуализация знаний, активизация сознания; провокация на творчество (стимуляция мотивации учебной  деятельности), сравнение и выделение, развивать:  целенаправленность восприятия цвета и формы объекта; коррекция устойчивости внимания

знания, навыки, ситуация успеха,

11.

2

Задание №8. Вырезать бабочку и приклеить к цветку.

Напоминание ТБ при работе с ножницами, наблюдение, в случае необходимости- помощь

Выполнение работы – вырезать и приклеить бабочку к цветку

организация деятельности детей, техника безопасности; коррекция устойчивости внимания

Творческая работа, ситуация успеха, повышение самооценки

12

1

Рефлексия

Предлагает рассмотреть полученную работу, увидеть красоту бабочки и цветка

Любование

коррекция эмоционального фона (повышение)

Готовая работа, хорошее настоение

13-14 - на полный урок

13.

14

Выбрать и раскрасить любую бабочку. Практическое выполнение задания.

объяснение последовательности выполнения задания, инструкция по выполнению работы, в случае необходимости – помощь; похвала

выполнение работы ,развитие фантазии,

решение проблемы- подбор цветовой гаммы  для

росписи бабочки

 проблемно-поисковый,

наблюдение, оказание помощи, стимуляция поведения и деятельности; коррекция устойчивости внимания

творческая работа

14

1

Рефлексия

Предлагает рассмотреть полученную работу, увидеть красоту бабочки и цветка

Любование

коррекция эмоционального фона (повышение)

Готовая работа

III.

1

Заключение

прощание

уход учащихся

до свидания

положительные эмоции



Предварительный просмотр:

Цель:

Показать приемы работы над коррекцией психических процессов у детей с ОВЗ (8 вида) средствами изобразительной деятельности        (к уроку №31 в программе ИЗО 5 Б «Рисование геометрических форм: насекомые-бабочка, стрекоза, жук).

Коррекционные задачи:

1 -увеличение объема внимания через работу над поиском парных бабочек

2 -концентрация (сосредоточенность)- узнать знакомую бабочку (капустница)

3 -переключение внимания - , выложить по размеру, подбор парных бабочек

4 -распределение внимания- сложить круг из бабочек одна за одной; сложить круг из бабочек усиками к центру

5 -устойчивость внимания -подобрать цвет для раскрашивания второй половины бабочки

6 – улучшение эмоционального фона ученика – получение подарка от учителя (раскрашенная бабочка, приклеенная на цветок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста.

Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста....

занятие по коррекции психических процессов

На этом занятии продолжается работа по расширению объема  зрительного восприятия, развитие мыслительных операций, коррекция пространственного воображения, мыслительных операций....

Логопедический семинар на тему: «Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников».

«Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников»....

Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития. Рекомендации родителям

Что такое ЗПР? Как эта задержка психического развитимя проявляется? Рекомендации родителям таких детей....

Коррекция психических процессов у детей с нарушением интеллекта

Презентация включает в себя подробное описание свойств и качеств психических процессов, успешно корректируемых во время классно-урочных занятий...