Логопедический семинар на тему: «Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников».
статья по теме

Козунова Оксана Сергеевна

«Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический семинар: «Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников». Учитель-логопед: Фомина Оксана Сергеевна г.Москва 2013г .

Слайд 2

Значение изобразительных видов деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования) для всестороннего развития и воспитания дошкольника с фонетико-фонематическим недоразвитием речи велико и многогранно. Изобразительной деятельности выступает как специфическая образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребёнка теснейшим образом связано с развитием речи.

Слайд 3

Различные виды изобразительной деятельности благоприятные для развития речи тем, что при осуществлении легко можно создавать проблемные ситуации, формирующие коммуникативную направленность речи. Изобразительные виды деятельности имеют большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение благодаря своей наглядности. Ребёнок в изобразительной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятия), что оказывает положительное влияния на развитие речи.

Слайд 4

Работа по реализации коррекционных задач проводиться в три этапа: Важно отметить, что действие детей, оречевлённые в изобразительной деятельности, становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, ритмичными, регулируемыми. Ускоряется в процессе усвоения изобразительных навыков. Постепенно дети приобретают способность самостоятельно анализировать предмет, видеть его составные части, сравнивать их и в то же время воспринимать предмет в целом. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путём, прочнее закрепляется в сознании.

Слайд 5

Организация Использование организация и проведение средств предметно- занятий по изобразительной пространственной развитию деятельности среды звуковой стороны речи Направления коррекционной работы

Слайд 6

Этапы проведения коррекционной работы I этап работы - подготовительный, предполагает уточнение артикуляторной основы сохранных и лёгких в артикуляции звуков: [а], [о], [у], [э], [ы], [м], [м`], [н], [н`], [п], [п`], [т], [к], [к`], [х], [х`], [ф], [ф`], [в], [в`], [й], [б`], [д], [г], [г`] в целях развития фонематического восприятия и звукового анализа. II этап работы – дифференцировочный, предполагает в дифференциации каждого правильного произносимого звука сравнивать на слух со всеми артикуляционно или акустически близкими звуками. III этап работы – формирование звукового анализа и синтеза.

Слайд 7

В группах с фонетико-фонематическим недоразвитием речи необходимо специально воспитывать у детей умение воспринимать речь в процессе рисования, а затем и совмещать с речью свою деятельность. Словесные обозначения помогают детям выделить в предметах на признаки. Слово помогает осмыслению процесса изображения. Ребёнок с фонетико-фонематическим недоразвитием речи неспособен к самостоятельному наблюдению изображаемых предметов. Поэтому очень велика роль взрослого в выработке у детей умения прослеживать особенность формы, контур предмета и его частей, цвет и другие признаки. Сам процесс изображения сопровождается у детей живой работой мыслей и воображения.

Слайд 8

Изобразительной деятельность позволяет решать и коррекционо-воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, т.е. все те качества, которые слабо выражены у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Слайд 9

ВЫВОД: Средства изобразительной деятельн6ости являются важным компонентом в системе коррекционной работы и способствуют повышению уровня развития звуковой стороны речи у старших дошкольников с ФФНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование средств музыкального воспитания для коррекции произноси-тельной стороны речи у детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями

Наличие у большинства детей нарушений речи различной степени тяжести, остро ставит вопрос о поиске новых форм обучения. Одной из таких форм может стать внесение в содержание уроков музыки специфически...

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи на логопедических занятиях с использованием ИКТ

Вашему вниманию представляется работа на тему: «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи на логопедических занятиях с использованием ИКТ».   Выбранная тема является в настоящее в...

Использование логоритмики в системе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей

Использование логоритмики в системе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносител...

Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.    ...

Учебно-методическая разработка организованно-образовательной деятельности по коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с ОНР.

Конспект ООД по коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с ОНР "Гласные звуки"....

"Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи учащихся"

Коррекционно-развивающая программа "Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи" составлена для учащихся первых классов с ФФН  (с недоразвитием звуковой стороны речи: дефектами...