Учебно-методическая разработка организованно-образовательной деятельности по коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с ОНР.
план-конспект

Глушакова Елена Анатольевна

Конспект ООД по коррекции фонетико-фонематических процессов у дошкольников с ОНР "Гласные звуки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина

«Путешествие в страну гласных звуков».

Задачи:

- развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков;

- закреплять и расширять знания детей о гласных звуках и буквах, их обозначающих;

- развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

- воспитывать доброжелательность;

- формировать навыки сотрудничества, инициативности.

Оборудование: игрушка «Незнайка»,  игра «Кто внимательный?», буквы А, О, У, И, Э, Ы из картона; магнитная доска; дидактическое пособие «Гусеница» со «сломанными» буквами; красный маркер, цветные карандаши,  предметные картинки на гласные звуки; игра «Прочитай-ка», индивидуальные листы с заданиями; эмблемы команд «Умники» и «Знайки», сладкий приз.

Ход викторины:

  1. Вводная часть. Организационный момент. Игра «Приветствие».

Логопед. Придумано кем - то

                 Просто и мудро

                 При встрече здороваться:

                - Доброе утро!

                - Доброе утро солнцу и птицам!

                - Доброе утро улыбчивым лицам!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу и подарите хорошее настроение!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у моих детей, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного!

II. Введение в тему занятия.

Формулирование темы занятия, актуализация знаний. Отгадывание загадки.

Логопед. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и он хочет загадать вам  загадку.

                Этот звук всегда поется,

                Этот звук, как песня, льется,

                Звук, свободно ты лети,

                Нет преграды на пути!

Логопед. Про какие звуки эта загадка?

Дети: Это гласные звуки.

Логопед. Дорогие ребята! Сегодня Незнайка приглашает вас отправиться в путешествие в Страну гласных звуков. У нас есть две команды – «Знайки» и «Умники». Команда «Знайки», назовите свой девиз.

Дети:  Мы команда – просто класс! «Знайки» зовут все нас!

Логопед: А теперь свой девиз представит команда «Умники».

Дети: Умники – это, конечно, успех,

        Будем сегодня мы лучше всех!

  1. Основная часть.

Логопед:

        Гласные зачем нужны?

        Для чего они важны?

        Гласных нет – и нет слогов,

        Без слогов не будет слов.

                                        М. Лэнг

        Гласных звуков только шесть,

        Их легко пропеть, прочесть:

        А – на астре расцветает,

        И – на иволге летает,

        О – на ослике сидит,

        У – на улицу глядит,

        Э – на эхо отозвался,

        Ы – во внутрь слов забрался.

И так, наше путешествие начинается.

Первое задание – игра «Кто внимательный?»

Логопед: Обычно, когда люди отправляются в путешествие, они покупают билеты.

Вот и мы с вами начнем наше путешествие с приобретения билетов. Каждый из вас, получивший билет, смотрит на картинку, определяет, какой гласный звук «спрятался» в начале слова, и садится на стульчик.

Дети выполняют задание.

А почему билеты красного цвета?

Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.

        Дети каждой команды по одному берут билеты, отвечают.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Второе задание «Вспомни правила».

        Команда «Знайки» вспоминает, чем отличаются звуки от букв: «Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем».

        Команда «Умники» рассказывает о роли гласных в образовании слогов (сколько в слове гласных, столько и слогов».

Третье задание «Расскажи стихотворение о гласной букве».

Это конкурс чтецов. Команды рассказывают стихи о гласных буквах. Команда, вспомнившая больше стихов и рассказавшая их более выразительно, эмоционально, получает фишку.

Четвертое задание «Помоги гусенице».

        На доске дидактическое пособие «Гусеница» с элементами гласных букв. Дети помогают гусенице «починить буквы» - дописать их.

Пятое задание «Подбери картинки».

Логопед: Найдите все картинки на звуки А, У, обведите их в кружок.

               Дети выполняют задание.

Динамическая пауза.  Физкультминутка.

              Я привстану на носочки,

              Хорошенько потянусь.

              Раз – наклон, два – наклон,

              Словно буква «О» свернусь.

              И попрыгаю немножко,

              И руками покручу,

              Постою на правой ножке

              И головкой поверчу.

              Тихо сяду, улыбнусь

              И работою займусь!

Шестое задание «Раскрась картинку».

          Дети работают с раздаточным материалом.

          Задания:

          - раскрасьте картинку, название которой начинается на звук [а];

          - обведите в кружок картинку, название которой начинается на звук [у];

          - напишите рядом с оставшимися картинками букву, на которую начинаются названия оставшихся картинок.

Седьмое задание «Собери слово».

           С помощью разрезных картинок с буквами дети складывают слова и определяют гласную букву в слове.

Восьмое задание «Помоги Незнайке».

Логопед: Ребята, Незнайка хочет научиться писать буквы и просит, чтобы вы ему помогли. Но писать мы сегодня будем не в тетрадях, а на песке за нашим волшебным столиком. Подойдите, пожалуйста, к столику и будем учить нашего гостя. Задание наше волшебное.

              Дети выполняют задание, рисуют гласные буквы на песке. Затем логопед включает подсветку, и буквы начинают светиться. Незнайка хвалит детей. Дети проходят на свои места.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Логопед. Ребята, вы сегодня такие молодцы! Правильно выполняли все задания, были дружными! Вы настоящие «Знайки» и «Умники»!

А какие задания вам понравились больше всего? Какое задание было самое интересное? А какое задание было самым трудным? Какое задание было самым легким? С каким настроением вы сегодня заканчиваете наше путешествие? ( Ответы детей).

Логопед. На этом наше путешествие заканчивается. Незнайка благодарит вас и приготовил для вас сладкий приз. До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический семинар на тему: «Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников».

«Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников»....

Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи

Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений  речи. Тема: Звук [ж] Цель: Автоматизация звука [ж] в слогах и словах...

Рабочая программа по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (1 год обучения)

На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей с фонетическим и фонетико-...

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи на логопедических занятиях с использованием ИКТ

Вашему вниманию представляется работа на тему: «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи на логопедических занятиях с использованием ИКТ».   Выбранная тема является в настоящее в...

""Коррекция фонетико - фонематического восприятия у младших школьников"

что такое фонематическое восприятие или фонематический слух? игры для развития фонематического слуха для младших школьников с нарушением слуха...