Главные вкладки

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
    план-конспект по теме

    Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позволяет развивать нарушенные или несформированные психические процессы (внимание, восприятие, память) и, в том числе, корригировать некоторые стороны речи ребенка. Разнообразные задания и и нтересный наглядный  материал стимулируют интерес ребенка в ходе всего занятия и добиться хороших результатов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_individualnogo_korrekcionno.docx18.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для  подготовительной

    коррекционной группы.

    Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

    Цель: развитие нарушенных психических процессов, в т.ч. коррекция  всех сторон речи.

    Задачи: 1)  продолжать учить выполнять 2-3-х ступенчатую инструкцию педагога, продолжать учить ориентироваться в заданиях педагога, учить грамотно строить ответы на вопросы педагога, используя в речи простые распространённые предложения, ориентируясь на формулировку вопроса, организовывать своё рабочее место, работать с наглядностью по теме;

                   2)  коррегировать зрительную память посредством коррекционно-развивающего упражнения «Что изменилось?», «Чего не хватает?», кратковременное и долговременное запоминание, пространственную ориентировку на плоскости посредством работы с таблицей «Дикие  животные», коррегировать фонематическое внимание, слух, восприятие на основе работы над составлением схемы слова, определением позиции звука в слове, развивать речевое дыхание посредством дыхательных упражнений, коррегировать общую, мелкую, артикуляционную моторику посредством работы с мозаикой, выполнения логоритмического, динамического, пальчикового упражнений, коррегировать зрение с помощью упражнения для глаз и игры «Лабиринт», коррегировать лексико-грамматическую, звукопроизносительную стороны речи посредством игры «Лабиринт», таблицы «Дикие животные», работы с чистоговоркой, работать над расширением и активизацией словарного запаса, развитием связной устной речи, коррегировать темп, ритм, чёткость, мелодику речи посредством работы над чистоговоркой, коррегировать звукопроизношение, автоматизировать звук л в чистоговорке, в словах;

                    3)  воспитание учебной мотивации, познавательного интереса.

    Оборудование: предметные картинки «Дикие животные», папка «Артикуляционные упражнения в стихах и картинках», чистоговорки, пособие «Лабиринт», мозаика с синими, красными, зелёными фишками, картина «Самолёт-пароход», звуковой молоточек, звуковая линейка, таблица «Дикие животные».

    Ход занятия:

    (1) Организационный момент занятия.

    - правильная посадка: повторение правил;

    - повторение правил работы на занятии;

    - организация рабочего места.

    (2) Зрительное и дыхательные упражнения.

    1) вдох через левую ноздрю – смотрим наверх доски, выдох через правую ноздрю – смотрим на ноготь большого пальца.

    2) вдох – рука на диафрагме, плечи поднимаем – через нос; выдох – через открытый рот: произносим непрерывно гласные звуки (а-о-у-ы), плечи вниз.

    (3) Основная часть занятия.

    1) Сообщение темы и задач занятия.

    2) Коррекционно-развивающее упражнение на развитие зрительной памяти.

    «Что изменилось?» (предъявляется предметная картинка с изображением волка, затем предлагается отыскать ее среди десяти – двенадцати других картинок: заяц, белка, еж, лось, медведь, лиса, олень, барсук, рысь, крот.

    - Кто это?

    - Посмотри на картинки и найди среди них ту, которую я тебе показывала (волк).

    - «Что изменилось?» (меняю картинки местами);

    - «Чего не хватает?» ( убираю 2 картинки).

    3) Коррекция пространственной ориентировки на листе бумаги (на плоскости), повторение пространственных предлогов и наречий:            

    Работа с таблицей «Дикие животные».

    - Назови животных.

    - Кто находится в левом верхнем углу?

    - Кто находится в правом нижнем углу?

    - Кто находится между…?

    - Кто находится над…?

    - Кто находится под…?

    - Где находится белка?

    - Где находится медведь?

    - А кого здесь не хватает?

    - Кто здесь лишний? Почему ты так решил?

    4) Логоритмическое упражнение «Зайцы».

    Скачет зайка косой («2пальца»)

    Под высокой сосной («локоть – ладонь»)

    Под другою сосной («локоть – ладонь»)

    Скачет зайка второй («два пальца»)

    5) Коррекционно- развивающая игра «Лабиринт».

     

    К.                                                                1

    К.                                                                2

    К.                 3

    - Проследи глазами от картинки с изображением животного к цифре.

    - Картинка с изображением какого животного соответствует ц. 1?

    - Картинка с изображением какого животного соответствует ц. 3?

    - А кокой цифре соответствует картинка с изображением волка?

    - А теперь вспомни и назови слова по порядку (первое слово: белка, второе слово: волк, третье слово: лиса).

    - игра в игре «Один – много»:

    Белка – белки

    Волк – волки

    Лиса – лисы

    6) Коррекция фонематической стороны речи, фонематического недоразвития:

    Звуковой, слоговой анализ слова «волки».

    - выкладывается схема из фишек синего, зеленого, красного цветов на мозаичной решетке (коррекция мелкой моторики) по следам анализа;

    - «звуковое чтение»;

    - слоговой анализ (шаги, хлопки, «дольки»).

    - ударный – безударный гласные;

    - деление слова.

    7)Динамическая пауза «Волк и зайцы».

    Серый волк по лесу рыщет

    Он трусишек-заек ищет.

    («волк» - «зайчик»)

    8) Артикуляционное упражнение с опорой на папку-пособие «Артикуляционные упражнения в стихах и картинках».

    «Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Маляр», «Чистим зубки».

    9) Упражнение на отработку правильного артикуляционного уклада «Пароход гудит – самолёт летит».

    10) Автоматизация звука [л] в чистоговорке.

    (Коррекция  темпа, ритма, внятности, мелодики речи. Развитие фонематического слуха.)

    Волк на лужайке,

    Задрожали зайки.

    - Сопряжённое с логопедом проговаривание чистоговорки в разном темпе, с разными интонациями , с отстукиванием темпа ладонью:

    1. Растягиваем гласные, медленно;
    2. Проговариваем по слогам;
    3. Проговариваем целыми словами медленно, быстрее, быстрее, быстро.
    4. Проговариваем с вопросительной, восклицательной, повествовательной интонациями.

    - Самостоятельное проговаривание чистоговорки в заданном темпе (темп задаёт педагог).

    - Определение слов, в которых есть звуки [л],[ль].

    - Определение в этих словах позиции данных звуков(работа со звуковой линейкой).

    (4) Подведение итогов занятия.

    - Что мы делали на занятии? - Что тебе больше всего понравилось?

    - Вспомни, какая картинка соответствовала цифре 3 в игре «Лабиринт»?

    (коррекция долговременного запоминания)

    (5) Оценивание работы воспитанника на занятии.

      Поощрение.(отстукивание темпа, заданного логопедом)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....

    Организация коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в группе по коррекции нарушений устной и письменной речи.

    I.  Водная часть.1.   Инклюзия - современная стратегия специального образования2.   Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) II. Основная часть .1.  Г...

    Проект "Мои любимые игрушки"(1 неделя)- в рамках изучения лексической темы "Игрушки"

    Участники пректа:дети среднего возраста с ОНР,учитель-логопед,воспитатели,музыкальный руководитель,воспитатель по физкультуре,родители воспитанников....