1.22 Старшая группа. Март, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна. Признаки весны. Звук и буква Д"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТАРШАЯ ГРУППА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ "ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА. ЗВУК И БУКВА Д"

Времена года. Ранняя весна

1. Повторите с ребенком задание по теме «Весна» за прошлый год. Проговорите все выделенные слова и словосочетания.

2.        Предложите ребенку ответить на вопросы:

  • Какое время года мы провожаем?
  • Мы провожаем зиму.
  • Какое время года начинается?
  • Начинается весна.

3.        Познакомьте ребенка с приметами ранней весны:

  • солнышко ярко светит и начинает пригревать;
  • тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
  • на крышах появились сосульки;
  • дни становятся длиннее, а ночи — короче;
  • весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелетные птицы;
  • люди сняли теплую зимнюю одежду.

4.        Прочитайте ребенку стихотворение о ранней весне.
Предложите выучить его. Следите за тем, чтобы он правильно  произносил все звуки, говорил четко и выразительно.

Звонко с крыши капли скачут,                                                                                           Над окном сосульки плачут.                                                                                        Скачут капли мне в ладошку,                                                                                   И на бабушкину кошку,                                                                                               На ступеньки, на перила.                                                                                      Кошка даже рот открыла.                                                                                        Звонко скачут капли с крыши.                                                                                     К нам весна идет. Мы слышим:                                                                                             Кап! Кап! Кап! Кап!

  1. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова вес-на, ка-пель, солн-це, кап-ли.

  1. Загадайте ребенку загадку о сосульке и предложите объяснить, как ему удалось отгадать ее.

Висит за окошком кулек ледяной.                                                                                        Он полон капели и полон весной.

  1. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Снегурочка». Предложите пересказать ее с вашей помощью кому-то  из домашних.

  1. Составьте рассказ о весне по опорному плану:



ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУК И БУКВА Д

1.        Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.

Даня делом очень занят,                                                                                                     Дом для Даши строит Даня.

2.        Попросите ребенка произнести слова со звуками [Д] и [Д'] в начале из этого стихотворения (Даня, дом, для, Даши, делом).

  1. Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звуков [Д] и [Д'] (Дора, Дарина, Давид, Дима, Денис).
  2. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Д] и [Д'] (дом, дым, душ, дуб, дрова, дятел, дети, диван, дерево, дедушка). Можно сразу поупражнять ребенка в различении твердого и мягкого звуков, поиграть в игру «Сядь — встань»: ребенок встает, когда слышит слово, начинающееся со звука [Д] и приседает, услышав звук [Д'].
  3. Вырежьте полоски цветной бумаги разной длины и сложите из них большую и маленькую буквы Д д. Пусть ребенок подумает и скажет, какие звуки обозначает буква Д, чем отличаются друг от друга заглавная и строчная буквы Д д.
  4. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звуков [Д] и [Д']. Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок показывает новую букву, а потом и все знакомые буквы, читает слова.
  5. Поупражняйте ребенка в выкладывании букв Д д из палочек, карандашей, спичек, в рисовании на бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина.
  1. Не забудьте подготовить ребенка к чтению слогов и слов с новой буквой и поиграть в игру «Что получится?»

9.        Крупно напишите фломастером:
да до ду ди

дуб дом Дик Дина Дима мода дом идут туда Там дом. Дима и Дик идут туда. Дима дома. Дик у дома.

Пусть ребенок читает слоги, слова, предложения. Можно поупражнять его в выкладывании и чтении некоторых слов на магнитной доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты