1.29. Старшая группа. Апрель, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Почта. Звуки В-Вь - дифференциация"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Почта. Профессии»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 - показать ребёнку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;

 - рассмотреть их с ребёнком;

 - показать ребёнку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;

 - рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;

 - показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребёнком в почтовый ящик;

 - показать ребёнку посылку;

 - рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);

 - предложить ребёнку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;

 - вместе с ребёнком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

 Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение».

 Почтальон принёс письмо (кому?) — маме, сестре …….., ……….., ………., ……… .

 Что мы нашли в почтовом ящике? – газету, открытку, …………., ………., …… .

Чего не стало в почтовом ящике? – газеты, журнала, ………, ………, ………. .

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак».

Открытка (какая?) – праздничная, поздравительная, ………., ………., ……….. .

 Письмо (какое?) – почтовое, заказное, ………., ……….. , …………, ………….. .

Телефон (какой?) – домашний, городской, …………, ………, ……….., ………. .

 Задание 4. Дидактическая игра «Образуй новое слово».

 Телефон – телефонист, телефонистка, …….. , …………., …………….., ……….. .

Телеграф – телеграфист, телеграфистка, …………….., …………….., …………… .

Почта – почтальон, почтовый, …………., ……………, ………………., ………… .

 Задание 4. Выучить стихотворение.

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?

Это он, это он, ленинградский почтальон. (С. Маршак).

Задание 5. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.

Отгадать загадку.

Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).

Задание 6:

Будь внимательным:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ - ЗВУКИ В-ВЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты