1.28. Старшая группа. Апрель, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Откуда хлеб пришел? Звук и буква В"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел»

Лексика: (учить ребенка употреблять  в речи данные слова, составить с ними предложения)

Предметы: зерно, пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мельник, мука, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, бублик, пряник, печенье, крошки, корка, мякоть, сухарь, …

Действия: выращивать, убирать, жать, молоть, печь, резать, есть, беречь…

Признаки: золотой, свежий, мягкий, черствый, душистый, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный…

Задания

1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков): булка (какая?) – … пирог (какой?) — …

 2. Назови ласково: булка – булочка колос — … зерно — … хлеб – … сухарь — … пряник — …

3. Образуй признаки (от предметов): хлеб – хлебный пшеница — … рожь — …

4. Один – много (множественное число существительных): батон – батоны колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): батон – нет батона колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …

6. Посчитай: Один колос, два…, три…, четыре…., пять… Одна мельница, две …, три…, четыре…, пять…

7. Выучи стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Объяснить ребенку значение слова «лелеют».

8. Наклей или нарисуй в тетради картинки по теме «Хлеб».

9. РАССМОТРИТЕ ОПОРНУЮ СХЕМУ И СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ:

ЗАПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ:


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУК И БУКВА В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты