Познавательно-игровой проект «Удивительный мир игры»

Петрова Ирина Леонидовна

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.), ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_igrovoy_proekt_udivitelnyy_mir_igry.docx135.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Познавательно-игровой проект  

 «Удивительный мир игры»

    Картинки по запросу картинка для детей  магазин

                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель младшей группы

Петрова И.Л.                                                                                                                                                                                                                

                 

                         

                                                               

                                                                                          Срок реализации:  01.10.2019  – 01.05.2020

1. Паспорт проекта

Полное наименование проекта

«Удивительный мир игры»

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта

Петрова Ирина Леонидовна

Цель проекта

Создание условий для социально – личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире посредством посредством сюжетно-ролевой игры.

Вид проекта:

Познавательный, игровой

Задачи проекта

1. Образовательная:

-создать условия в группе для гендерной социализации личности ребенка-дошкольника, обеспечивающие активное усвоение детьми младшего дошкольного возраста гендерной роли через игровую деятельность;

- учить выполнять игровые действия в соответствие с общим замыслом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры;

2. Развивающая:

-развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел;

-содействовать половой идентификации детей через игру;

-прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и продуктивной деятельности.

3. Воспитательная:

- воспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное отношение к себе через игры;

-организовать процесс взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающий полноценную социализацию личности ребенка-дошкольника.

Прогнозируемые

результаты проекта

Дети   отражают   в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы   ролевого   поведения, называют свою   роль и   обращаются   к   сверстникам   по   имени    ролевого персонажа, меняют интонацию   голоса   в   зависимости   от   роли.    В    игре понимают игровую задачу и действуют в   соответствии   с   нею.   Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

 1.Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
2. Формирование навыков самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры; 3.Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё

Участники

Воспитатели, дети младшей группы, родители.

Оборудование

Игрушечная касса, «чеки», «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, мясных и молочных продуктов, игрушки, костюмы, соответствующие ролям, мягкие модули, продуктовые тележки.

Сроки реализации:

I эта Подготовительный:

Подбор литературы, материалов, презентаций.

Выбор методов и приемов реализации проекта.

Написание календарно-тематического планирования.

Ознакомление родителей с проектом.

II этап Основной этап:

            Реализация проекта.

III этап Заключительный:

      Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет Магнит»   

Актуальность проблемы. Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.). Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи. Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игры создают бодрое настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Учеными было отмечено, что даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, если он лишен увлекательной игры.

Особое место в развитии детей дошкольного возраста занимают игры, которые создаются самими детьми, – их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

 В сюжетно-ролевой игре у детей развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми, согласовывать свои замыслы, обмениваться мнениями и намерениями. Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью. Если ребенок не играет, значит у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это в свою очередь, ведет к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. Лишившись игры, ребенок не приобретает независимости, осознанности, ответственности, внутренней свободы. У большинства не развиты воображение, творческая инициатива, самостоятельность.

В основу проекта на основе гендерного подхода положены принципы ФГОС дошкольного образования:

- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничества с семьёй;

- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Гипотеза реализации проекта Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.), ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста

Условия:

- обязательно учитывать содержание базовой   программы   детского     сада;

- правильное определение главной цели сюжетной игры;

- необходимость      сохранять      положительно -   эмоциональный       стиль отношений между взрослыми и детьми на занятии, учитывать   возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей;

- использовать в сюжетных играх элементы из дидактической игры, а   также развивающие упражнения.

Новизна педагогического проекта заключается:

Сюжетно-ролевая игра рассматривается, как ведущий вид деятельности на раннем   уровне психического развития ребенка и  как  одно   из   наиболее действенных   средств  формирования у него представлений об окружающем мире, учит взаимоотношения в нем и помогает формировать положительные отношения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Введение новых ФГОС в дошкольном образовании   диктует    обновление содержания и  форм  работы всех   комбинаций образовательных областей, и это несомненно даст   хороший  результат в моей работе.

Теоретическая значимость состоит в том, чтобы определить влияние    игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний, умений и навыков и будет способствовать созданию у ребенка   целостного   представления   об объекте изучения.

 Практическая значимость. Данный  педагогический  проект   способствует благоприятной    адаптации     детском    саду,  устойчивому   эмоционально-положительному  самочувствию и  активности каждого ребенка ,  приобретению навыков игровой деятельности и общения.

 Разработанная    система    работы    поможет    при   разработке   планов и организации сюжетно-ролевых    игр  в     младшем    дошкольном     возрасте воспитателям, реализующих разные образовательные программы.

Познавательная значимость состоит в том, что:

-  в работе используются различные приемы и методы;

- соблюдаются правила игры и игровых действий;

- применяется личностно-ориентированный   подход к   процессу подготовки игры, организации ее проведения.

Ожидаемые результаты проекта:

Анализ   результатов, в   проведенной работе, свидетельствует   о том, что применение     сюжетных     игр    в воспитательной   практике    обеспечивает решение задач в наиболее понятной для детей   форме.    Дети   отражают   в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы   ролевого   поведения, называют свою   роль и   обращаются   к   сверстникам   по   имени    ролевого персонажа, меняют интонацию   голоса   в   зависимости   от   роли.    В    игре понимают игровую задачу и действуют в   соответствии   с   нею.   Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет с низким уровнем социальных и игровых компетенций.

Вызывают озабоченность и требует усилий в работе с детьми, если:

1.     Дети     воспроизводят    один    и   те же   игровые   действия, их   игры однообразны.

2.     Использование    предметов- заместителей    вызывает    затруднение.

3.     В совместной игре мало инициативны;

4.     Игровое сосредоточение недостаточное: начинают игровые действия и быстро прекращают их, переходят к новым игрушкам и так же   быстро оставляют игру, не развив сюжета.

5.     Проявляют неустойчивость в игровом общении, не уверены в себе и в своих силах.

6.     Ребенок испытывает трудности в общении, не уверены в себе.

7.     Отличаются        неорганизованностью    поведения (недостаточная целенаправленность    деятельности, неумение     планировать, регулировать и оценивать свои действия, вступать в игровое и ролевое взаимодействие со сверстниками).

Развитие ребенка во многом зависит от того, какое влияние оказывают на   детей взрослые. Поэтому основными субъектами, вовлеченными в осуществление опыта и для которых    данный     опыт     предназначен, являются      педагоги    дошкольного    образования, дети    младшего дошкольного возраста и их родители (законные представители).

Принципы гендерного воспитания детей:

- принцип единого подхода к гендерному воспитанию со стороны родителей, педагогов и медицинских работников, проявляющийся в общности взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, методы и содержание методов в зависимости от возраста воспитуемых;

- принцип дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания, предполагающего учет пола детей, их возраста, степени психологической и моральной подготовленности как детей, так и родителей, их интеллектуального уровня;

- принцип правдивости, заключающийся в достоверности информации, которую получают дети;

- принцип индивидуального подхода, проявляющийся в «адресном характере информации», которая должна быть адаптирована для конкретного ребенка с учетом принципа дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания;

- принцип сочетания нравственной атмосферы и гигиенических условий (невозможно воспитать в ребенке качества мужественности или женственности, если условия, в которых живет ребенок и окружающая его обстановка не соответствует им). Ожидаемые результаты

- уметь различать мужские и женские профессии;

- знать особенности внешнего вида, поведения и характера мальчиков и девочек;

- проявление ассоциаций мальчики - будущие папы, девочки – будущие мамы;

- иметь представление о Международном женском дне и о Дне защитника отечества.

Диагностический кейс на период 2019 – 2020 уч. г.

- метод наблюдения (наблюдение за поведением детей, выборочное наблюдение за игрой, во время НОД, во время выполнения культурно-гигиенических процедур, в свободное время и т.д.).

- педагогическое наблюдение за игровой и реальной деятельностью детей;

- индивидуальные беседы с детьми: «Я - мальчик. Я – девочка», «Мужской и женский мир», «О народных традициях» (Приложение 1);

- тестовые задания «Выбор игрушки», «Назови, чьи вещи», «Профессии» (Приложение 2);

-рисуночные тесты: «Нарисуй себя», «Моя семья», «Хороший мальчик / плохой мальчик», «Хорошая девочка / плохая девочка»;

-полустандартизированное интервью В.Е. Кагана «Гендерная идентификация ребенка»;

-тестовое задание «Мордашки» (модификация методики И.И. Лунина по изучению полоролевых эмоциональных стереотипов у детей).

Реализация проекта

Создание предметно-развивающей среды

Цель: моделирование предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознании: создание вариативной предметной среды, которая удовлетворяет общие и отличительные интересы и предпочтения, обеспечение в достаточном количестве «мальчишескими» и «девчачьими» игрушкам, создание  среды; обращение внимания на то, что в приобретении первичной идентичности играют роль половые стереотипы, которые направляют детей на элитарные или традиционные гендерные отношения; создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно — нравственного становления личности; привлечение родителей к созданию условий в группе детского сада по вопросам гендерного воспитания детей.

ПРС в группе:

1.Центр игр для мальчиков.

2.Строительный центр.

3.Центр игр девочек – «Жилая комната».

I этап - подготовительный

Задачи: Вызвать желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни или литературных произведений.   Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей (ролевое поведение). Знакомить с правилами предупреждения конфликтов. Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых. Учить создавать и изменять по мере необходимости окружающую среду. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.  

Методы:

- Организация предметно – развивающей среды для игр.

- Внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами его использования.

- Систематическое наблюдение за окружающей действительностью.

- Рассказы о людях труда. Встречи. Экскурсии по детскому саду.

- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

- Рассматривание иллюстраций, отражающих трудовые действия, взаимоотношения, настроение людей.

- Чтение художественной литературы.

- Знакомство с правилами предупреждения конфликтов.

- Беседы о любимых играх. Наблюдение за играми сверстников.

- Совместное изготовление игрушек для сюжетных игр.

II этап – обучение игре

Задачи: Учить детей планировать игру, преобразовывать сказки, выполнять различные роли, новые сюжето-сложения (например, Баба-Яга – добрая). Учить использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь, интонация, мимика). Учить располагать игрушки в соответствии с замыслом игры и убирать на место после игры.

Развивать воображение, мышление, речь, чувство юмора. Развивать качества организатора, убеждение в том, что каждый ребенок может выполнить главную и второстепенную роль. Воспитывать дисциплинированность, умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая хода игры.

Методы:

- Драматизации литературных произведений.

- Участие детей в деятельности взрослых.

Совместная игра воспитателя и ребенка (обучение ролевому диалогу, ролевому взаимодействию).

- Выставка игрушек, картин на тему сюжетной игры.

- Беседа: Во что хотите играть? Кто кем будет? Что нужно для игры? Что будете делать?

- Театр воспитателя (сама играет так, чтобы детям захотелось), показ ролевого поведения.

- Игры-занятия с игрушкой

- Беседа после игры (самоанализ)

III этап – самостоятельная игра

Задачи: Вызвать интерес к самостоятельной игре (поощрительная оценка).

Развитие самосознания: самооценка с точки зрения идеала игры и с точки зрения взаимоотношений с товарищами. Подводить детей к прогнозированию дальнейшего развития игры.

Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Воспитывать доброе, уважительное

отношение друг к другу.

Методы:

- Советы.

- Помощь.

- Беседы до и после игры.

Перспективное планирование организации и проведения сюжетно-ролевых игр для реализации проекта

 «Удивительный мир игры»

для социализации воспитанников детей дошкольного возраста

Месяц

Недели

Тема

Познавательный

компонент

Практический

компонент

Приемы руководства

октябрь

«Куклы»

1.

«Купание кукол»

Развивать способность принять на себя роль. Познакомить с названиями предметов, действий с предметами и с качествами предметов.

Учить детей умению связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов ( куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.)

Рассматривание картины «Дети  играют с куклами». Слушание и чтение колыбельных прибауток,

чтение стихотворения «Кукла».                     Разучивание песенок, плясок: «Дождик», «Зайка» и т.д.                                         Д/гры: «Чего не стало?», «Угадай для кого?», «Найди куклу?», «Оденем Куклу на прогулку», «Обставим куклам комнату».                  Изготовление вместе с детьми атрибутов для игры: лепка посуды для кукол.

Показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью. 
Участие воспитателя в игре.

2.

«Куклы одеваются на прогулку»

3.

«Пора обедать»

4.

«У куклы Кати день рождение»

ноябрь

«Семья»

1.

«Утро в семье»

 Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Развивать способность принимать на себя роль.

Учить играть рядом, не мешая друг другу. Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать учить  связно, передавать в игре несколько последовательных эпизодов.

Беседа «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картин «Наша семья».

Чтение  А.Барто «Машенька», «Семья», Е.Благинина - «Вот какая мама», З.Александрова- «Купание», Е.Благинина «Посидим в тишине»

 Д/игры: «Вот какая мама», «Оденем Сашу на прогулку», «Накрой стол для гостей», «Обставим Машеньке комнату». Изготовление атрибутов к игре.

Обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям.

Введение в игру предметов-заместителей. Участие воспитателя в игре

2.

«Большая уборка в доме»

3.

«Мама пришла с работы»

4.

«Бабушка приехала»

декабрь

«Больница»

1.

«Кукла Маша заболела»

Выделять для детей игровые роли через цепочку специфических, предметных игровых действий.

 Продолжать знакомить с деятельностью врача. Побуждать к объединению в общий сюжет отдельно играющие подгруппы детей.

Вызвать интерес к воспроизведению ролевых действий. Учить объединять игры единым сюжетом. Развивать  элементарные навыки создания игровой обстановки.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдение за работой медсестры, врача.

Беседа о профессии врача, медсестры. Беседа «Что такое процедурный кабинет?», «Как я с мамой ходил на прием к врачу».

Рассматривание картин из серии «Профессии»: «Доктор», «Медсестра».

Чтение «Юля грязнуля»,

К. Чуковского «Доктор Айболит».

Д/игры:

«Что нужно врачу?» (знакомство с атрибутами). «Кто назовет больше действий?», «На приеме у врача» (обучение диалогу). Создание проблемной ситуации «Доктор увез все инструменты и лекарства. Как же нам лечить кукол? (поиск - предмета - заместителя).

Включение в игру машины «Скорая помощь»

Изготовление маркера «Больница».

Показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью.
Участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных ролей.

Введение в игру предметов-заместителей. Побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений.

Обогащение предметно- игровой среды обобщенным игровым материалом, маркером «Больница».

2.

«Вызов врача на дом»

3.

«Работа процедурного кабинета»

4.

«Поедем в Аптеку за лекарством»

январь

«Шоферы»

1.

«Учимся водить машину»

 

Нацелить детей на возможность переноса полученных знаний в игру.

Стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Побуждать к принятию роли, называние своей роли, обращение к партнеру, как носителю роли.

 Развивать  элементарные навыки создания игровой обстановки.

Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Наблюдение за транспортом; как водитель ухаживает за машиной. Беседа о труде шофера. Рассматривание иллюстраций «Транспорт», картины  «Едем на автобусе»

Д/игры «Такие разные машины», «Основные части машины»»,  «На чем ездят люди?», «Что кушают машины?», «Светофор - главный помощник шофера». Постройка автобуса из строительного материала. Чтение Л.Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»,  

 А. Барто «Игрушки», «Умные звери».

Пение песни «Машина»

Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль». Изготовление с детьми билетиков для игры; маркера  «Машина» и бензоколонки ( с участием родителей)

Показ способов ролевого поведения. Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами. 
Побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений.

Участие воспитателя в игре.

Обогащение предметно- игровой среды обобщенным игровым материалом, маркером «Машина».

2.

«Шофер привез продукты в магазин»

3.

«Ремонт и заправка машины»

4.

«Мама с дочкой едут за покупками»

февраль

«Детский сад»

1.

«Утро в детском саду»                              

Способствовать обогащению игрового опыта детей, посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Продолжать

формировать ролевое

взаимодействие:

ориентировать ролевое

поведение ребенка на

партнера-сверстника.

Стимулировать

ролевой диалог между

детьми.

Поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты.

Ежедневные режимные моменты в детском саду Экскурсия по детскому саду.

Беседа «Что мы знаем о детском саде?», «Кто заботится о нас в детском саду».

Рассказы о профессиях работников детского сада. Рассматривание картины «Детский сад». Наблюдение за трудом няни, воспитателя, мед. сестры, повара, музыкального работника, за игрой старших детей. Чтение А. Барто «Игрушки», «Детский сад», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Александрова   «Катя в яслях».

Участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний.

Выбор детей на главные и второстепенные роли. Участие воспитателя в игре.

2.

«Обед в детском саду»

3.

«Праздник в детском саду»

4.

 «В яслях »

март

«Магазин»

1.

 «Магазин игрушек»

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты в соответствии со своей ролью, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Расширение сюжета игры с применением дополнительных ролей; расширять знания детей о профессии продавца. Развивать ролевую речь детей, умение вести диалог.

Развивать сюжет игры «Продавец заболел нужно вызвать Скорую помощь»

Экскурсия в магазин (с родителями). Беседа «Как я с мамой ходил в магазин», «Для чего нужны магазины,  «Что продают в магазине?», «Какие  продукты можно купить в магазине?».                    Рассказ воспитателя о профессии продавца- кто, что делает?. Рассматривание картин «Продавец» из серии «Кем быть».                    Д/игры «Кукла Катя купила игрушки», «Научим Катю, как вести себя в магазине»; игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку». Изготовление атрибутов к игре: конфеты,  кошельки,  чеки.                                      Лепка «Овощи и фрукты»

Показ способов ролевого поведения. Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами. 

Обогащение предметно- игровой среды обобщенным игровым материалом, маркером «Магазин».

Участие воспитателя в игре.

2.

«Магазин посуды»

3.

«Магазин одежды»

4.

«В магазин привезли Новые товары»

апрель

«Пароход»

1.

«Моряки готовят пароход к отплытию»                        

Способствовать объединению детей в игре.

Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли. Ориентировать детей на сверстника как на партнера.

Учить  использовать предметы-заместители.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный транспорт», Просмотр слайдов о   пароходах и работе речного транспорта. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.                   Чтение А. Пушкин «Ветер по морю гуляет», А. Барто «Кораблик».                          Д/игра «На суше, на небе, на воде». Настольная  игра «Транспорт».         Аппликация «Пароход на реке».                   Оформить альбом «Водный транспорт». Изготовление атрибутов бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга с привлечением родителей

Показ воспитателем разнообразных действий с предметами.

Показ ролевого поведения.

Участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей. Введение в игру предметов-заместителей; 
Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами.

2.

«Пассажиры покупают билеты на пароход»

 

3.

«Путешествие по реке»

4.

«Моряки ловят рыбу»