«Формирование экологических представлений у детей 3-4 лет посредством целевых прогулок» (2020-2021 г)
План по самообразованию «Формирование экологических представлений у детей 3-4 лет посредством целевых прогулок» (2020-2021 г)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя Петровой Ирины Леонидовны
Тема «Формирование экологических представлений у детей 3-4 лет посредством целевых прогулок» (2020-2021) г
Цель: формирование экологических представлений у детей 3-4 лет посредством целевых прогулок в природу
Задачи
1. Изучить педагогический опыт, научно –методическую литературу по данной теме.
2. Разработать серию целевых прогулок для детей 3 – 4 лет с целью формирования экологических представлений.
3. Способствовать развитию у детей устойчивого, познавательного интереса к объектам и явлениям природы через организацию систематических посезонных целевых прогулок.
4. Формирование у детей умения взаимодействия с объектами природы.
5. Привлечь родителей к сотрудничеству в решении задач экологического воспитания детей.
месяц | работа с детьми | работа с родителями | примечание |
Сентябрь С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» | Первичная диагностика, через вопросы. Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей. Подбор методической литературы по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Прогулка «В гости к осени» Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе. Прогулка «За грибочками в лес пойдём…» Цель: Дать представление о некоторых лесных грибах и ягодах. Знакомить о правилах поведения с ними | Консультация «Прогулка с младшими дошкольниками» | Оформить картотеку наблюдений на прогулке. |
Октябрь С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении» | формы работы и примерный перечень сказок, экологической направленности, для проведения целевых прогулок. Прогулка «Лесными тропами» Цель: Расширить у детей представление о лесе. Учить любоваться красотой родной природы. Сентябрь Прогулка «Ах, березка наша, нет тебя краше» Цель: Формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине. Учить детей восхищаться красотой стройной золотой берёзки. Рисование «Березка» | Консультация «Дошкольник и экология». | Подобрать перечень сказок по экологическому воспитанию. |
Ноябрь «Экологическое воспитание дошкольников» /Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: Аркти.- 2003. | Прогулка «Кленовый листопад» Цель: Раскрыть детям новое понятие – «листопад». Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе. Прогулка «Тёмный лес, дремучий лес…» Знакомить детей с хвойным лесом. Учить детей находить различия между лиственным и хвойным деревом (в листочках). Прогулка «К нашей лиственнице» Цель: Знакомить детей с новым деревом – лиственница. Учить видеть красоту и отличия. ЧХЛ заучивание стихотворения «Здравствуй осень золотая» | Рассматривание в группе иллюстраций после прогулки за которыми наблюдали. | |
Декабрь «Мир природы и ребенок» Учебное пособие/Под ред. Л. Н. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: Акцидент, 1998. | Прогулка «Птички – невелички» Цель: Расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к пернатым Прогулка в уголок леса «В лесу родилась ёлочка…» Цель: Расширить представление о дерево. Формировать знания об особенностях ёлки в зимнее время года. Аппликация «Елочка красавица» | Конкурс новогодней игрушки | Оформить картотеку подвижных игр |
Январь Левчук Л. В. Проектное обучение и российская школа//Экологическое Образование.- 2002. - №3. | Прогулка «Белая берёза под моим окном…» Цель: Расширить представление о берёзе в зимнее время года. Воспитывать желание защищать и оберегать природу. НОД «Зима в парке» Цель: Расширять и обобщать представления детей о парке в зимний период. Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе. | Совместная прогулка в парк | |
Февраль Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников//Воспитатель ДОУ.- 2009. - №3 | Прогулка «Следопыты» Цель: Учить детей находить следы птиц, зверей, людей (детей и взрослых) на снегу, учить слушать зимние звуки в уголке леса. «Птицы зимой» Цель: Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им. | Пополнить атрибутами экологический центр (лупы для рассматривания следов) | |
Март «Экологическое воспитание дошкольников» /Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: Аркти.- 2003. | Прогулка «Пришла весна». Цель: Изучать приметы ранней весны. Познакомить детей с весенним явлением природы – «капелью». «В гости к рябинке» Цель: Расширять знания о живой природе. Закреплять знания о снегире. Март «Деревья в морозный день» Цель: Расширять знания о растительном мире зимой. Воспитывать любовь к природе. НОД «Птицы весной» Цель: Познакомить с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. | Изготовление книжек малышек «Встречаем птиц» | |
Апрель Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации//Народное образование.- 2000. - №9. | НОД «Весна – красна». Цель: Уточнить представления детей о парке в весенний период. Показать красоту природных объектов. Прогулка «Берёзка просыпается» Цель: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений, а природе. Вызывать радостные чувства при наблюдении за почками на деревьях. Апрель Аппликация «Весна пришла» | Консультация «Прогулка на опушку леса» расскажите детям , что лес – это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу. | Оформить картотеку правил поведения в лесу. |
Май Данюкова А. А вы любите проекты?//Обруч.- 2001. - №4. | Прогулка «Во саду, в садочке, распустились цветочки». Цель: Формировать представления о состоянии природы весной (цветут деревья и кустарники). Вызвать радостные переживания от общения с природой Прогулка на огород. Цель: Вести наблюдение за работой взрослых на огороде весной. Учить уважать труд взрослых. | Фотоотчет «Наш огород» |
