«Формирование экологических представлений у детей 3-4 лет посредством целевых прогулок» (2020-2021 г)

Петрова Ирина Леонидовна

 План по самообразованию «Формирование экологических представлений у детей 3-4 лет посредством целевых прогулок» (2020-2021 г)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

воспитателя Петровой Ирины Леонидовны

Тема «Формирование экологических представлений у детей 3-4 лет посредством целевых прогулок» (2020-2021) г

Цель: формирование экологических представлений у детей 3-4 лет посредством целевых прогулок в природу

 Задачи

1. Изучить педагогический опыт, научно –методическую литературу по данной теме.

2. Разработать серию целевых прогулок для детей 3 – 4 лет с целью формирования экологических представлений.

3. Способствовать развитию у детей устойчивого, познавательного интереса к объектам и явлениям природы через организацию систематических посезонных целевых прогулок.

4. Формирование у детей умения взаимодействия с объектами природы.

5. Привлечь родителей к сотрудничеству в решении задач экологического воспитания детей.

месяц

работа с детьми

работа с родителями

примечание

Сентябрь

С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»

Первичная диагностика, через вопросы. Сбор информации о состоянии         экологического воспитания детей. Подбор методической литературы по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

Прогулка «В гости к осени» Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.

Прогулка «За грибочками в лес пойдём…» Цель: Дать представление о некоторых лесных грибах и ягодах. Знакомить о правилах поведения с ними

Консультация «Прогулка с младшими дошкольниками»

Оформить картотеку наблюдений на прогулке.

Октябрь С. Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении»

формы работы и примерный перечень сказок, экологической направленности, для проведения целевых прогулок. Прогулка «Лесными тропами»

Цель: Расширить у детей представление о лесе. Учить любоваться красотой родной природы. Сентябрь

Прогулка «Ах, березка наша, нет тебя краше»

Цель: Формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине. Учить детей восхищаться красотой стройной золотой берёзки.

Рисование «Березка»

Консультация «Дошкольник и экология».

Подобрать перечень сказок по экологическому воспитанию.

Ноябрь «Экологическое воспитание дошкольников» /Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: Аркти.- 2003.

Прогулка «Кленовый листопад» Цель: Раскрыть детям новое понятие – «листопад». Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.

Прогулка «Тёмный лес, дремучий лес…» Знакомить детей с хвойным лесом. Учить детей находить различия между лиственным и хвойным деревом (в листочках).

Прогулка «К нашей лиственнице» Цель: Знакомить детей с новым деревом – лиственница. Учить видеть красоту и отличия.

ЧХЛ заучивание стихотворения «Здравствуй осень золотая»

Рассматривание в группе иллюстраций после прогулки за которыми наблюдали.

Декабрь

«Мир природы и ребенок» Учебное пособие/Под ред. Л. Н. Маневцовой, П. Г.

 Саморуковой. – СПб.: Акцидент, 1998.

Прогулка «Птички – невелички» Цель: Расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к пернатым

Прогулка в уголок леса «В лесу родилась ёлочка…»

Цель: Расширить представление о дерево. Формировать знания об особенностях ёлки в зимнее время года.

Аппликация «Елочка красавица»

Конкурс новогодней игрушки

Оформить картотеку подвижных игр

Январь

Левчук Л. В. Проектное обучение и российская школа//Экологическое

Образование.- 2002. - №3.

Прогулка «Белая берёза под моим окном…» Цель: Расширить представление о берёзе в зимнее время года. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

 НОД «Зима в парке»

Цель: Расширять и обобщать представления детей о парке в зимний период. Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.

Совместная прогулка в парк

Февраль

Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников//Воспитатель ДОУ.- 2009. - №3

Прогулка «Следопыты»

Цель: Учить детей находить следы птиц, зверей, людей (детей и взрослых) на снегу, учить слушать зимние звуки в уголке леса. 

 «Птицы зимой»

Цель: Углублять знания детей о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им.

Пополнить атрибутами экологический центр (лупы для рассматривания следов)

Март

«Экологическое воспитание дошкольников» /Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: Аркти.- 2003.

Прогулка «Пришла весна».

Цель: Изучать приметы ранней весны. Познакомить детей с весенним явлением природы – «капелью».

 «В гости к рябинке»

Цель: Расширять знания о живой природе. Закреплять знания о снегире. Март

 «Деревья в морозный день»

Цель: Расширять знания о растительном мире зимой. Воспитывать любовь к природе.

 НОД «Птицы весной»

Цель: Познакомить с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Изготовление книжек малышек «Встречаем птиц»

Апрель

Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие

мотивации//Народное образование.- 2000. - №9.

НОД «Весна – красна».

Цель: Уточнить представления детей о парке в весенний период. Показать красоту природных объектов.

Прогулка «Берёзка просыпается»

Цель: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений, а природе. Вызывать радостные чувства при наблюдении за почками на деревьях. Апрель

  Аппликация «Весна пришла»

Консультация «Прогулка на опушку леса» расскажите детям , что лес – это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг  другу.

Оформить картотеку правил поведения в лесу.

Май

Данюкова А. А вы любите проекты?//Обруч.- 2001. - №4.

Прогулка «Во саду, в садочке, распустились цветочки».

Цель: Формировать представления о состоянии природы весной (цветут деревья и кустарники). Вызвать радостные переживания от общения с природой

Прогулка на огород.

Цель: Вести наблюдение за работой взрослых на огороде весной. Учить уважать труд взрослых. 

 Фотоотчет «Наш огород»