Краткосрочный проект "Волшебница вода"
Краткосрочный проект "Волшебница вода"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 190.65 КБ | |
| 83.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект опытно-исследовательской деятельности
детей старшего дошкольного возраста
«Волшебница вода»
Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о воде.
Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о воде.
Проблема (актуальность проекта): необходимо формировать навыки бережного отношения к природе с раннего детства, учить детей бережно и экономно относиться к воде. Дать понимание того, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Цель: расширить и уточнить представления детей о воде, сформировать понятие, что вода- источник жизни.
Задачи:
#1056;асширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека.
#1060;ормировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. #1056;азвивать наблюдательность, интерес к опытно-исследовательской деятельности.
#1055;овысить познавательную активность детей.
#1042;оспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию.
#1042;оспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.
7. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Этапы работы над проектом:
1. Этап (подготовительный):
- Определение темы проекта;
- Выявление уровня знаний детей по теме, анализ сформированности навыков работы с разным материалом;
- Формулирование цели и задач проекта;
- Подбор литературы, наглядного, дидактического материала
2. Этап (основной):
- Создание проблемной ситуации;
-Формирование педагогом задачи: Какая бывает вода, для чего она нужна и почему к ней нужно относиться бережно.
- Совместное планирование реализации проекта;
-Проведение мероприятий: НОД по познавательному развитию, НОД по рисованию, беседы, пополнение развивающей среды, создание альбома, создание книжек-малышек, чтение произведений о воде, создание картотеки опытов с водой, проведение различных опытов и т.д.
3. Этап (заключительный): Выставка совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей (рисунки, альбом «Вода, вода, кругом вода», книжки-малышки)
4. Этап (аналитический) Подведение итогов, анализ результата реализации проекта, выработка идей для дальнейшей работы по данному направлению.
Роль родителей в реализации проекта: помощь в изготовлении альбома и книжек- малышек, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.
Итог проекта:
Расширение знаний детей о воде. Повышение познавательной активности. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.
Оформление альбома «Вода, вода, кругом вода» и книжек-малышек.
Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)
Образовательная область | Содержание | Задачи |
Познавательное развитие | - Просмотр презентации «Вода, вода, кругом вода». -НОД «Волшебница водица» -Дидактические игры: «Плавает- не плавает», «Кто живет в воде», «В воздухе, в воде, на суше», «Собери картинку». -Наблюдение за водой. -Экспериментирование с водой: «Вода не имеет формы», «Вода не имеет запаха, вкуса и цвета», «Тонет- не тонет», «Как сделать воду чистой», «Какая бывает вода», «Круговорот воды» - Беседа «Какая бывает вода» - Беседа «Почему воду называют источником жизни» -Беседа «Круговорот воды в природе» -Беседа «Закрой кран, чтоб не вытек океан!» | -Уточнить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах. -Формировать представления о её значении для всего живого. -Вызвать интерес к проведению экспериментов с водой. -Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. |
Речевое развитие | -Чтение стихов о воде. -Чтение сказок о воде. -Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о воде. | -Расширять словарный запас детей, учить высказывать свое мнение. -Знакомить с различными художественными произведениями о воде. -Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности; |
Художественно-эстетическое развитие | НОД Рисование на воде (экспериментирование в изо деятельности) в технике Эбро. | - Знакомить детей с не традиционными способами рисования, формирование умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; -Развивать детское творчество и воображение. |
Физическое развитие | -Подвижные игры: «На болоте», «Караси и щука», «Ручеек»,«Море волнуется», «Ходит капелька по кругу» | -Формировать интерес к здоровому образу жизни (чистая вода необходима для организма человека: для гигиенических процедур, закаливания и плавания) |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Подборка произведений художественной литературы;
Наглядный материал: предметные и сюжетные картинки, ноутбук, презентация «Вода, вода, кругом вода».
Материалы для проведения опытов: емкости для воды, песок, глина, краска акварельная, молоко, соль, сахар, салфетки, фильтр, деревянные, бумажные, металлические и пластмассовые предметы, яйцо, электрочайник.
Организационные формы работы над проектом:
Беседы, чтение художественной литературы:
- Беседа «Какая бывает вода», -Чтение сказки «Жила была река» Н.А. Рыжовой, стихов о воде.
- Беседа «Почему воду называют источником жизни»,
- Чтение сказки Н.А. Рыжовой «Как люди речку обидели»
- Беседа «Круговорот воды в природе»
-Чтение стихов о воде, отгадывание загадок.
Беседа «Закрой кран, чтоб не вытек океан»
-Чтение стихотворения Б. Заходер «Что случилось с рекой»
Просмотр презентации: «Вода, вода, кругом вода»
НОД по познавательному развитию «Волшебница Водица»
НОД по художественно- эстетическому развитию (рисованию) Рисование на воде в технике Эбру.
Наблюдения за водой в различных её состояниях (снег, лед) на прогулке, в жидком- в группе.
Экспериментирование с водой
Работа с родителями: подбор фотоматериалов по теме проекта; создание «Книжек – малышек»; консультация «Экспериментируйте вместе».
Результаты реализации проекта:
- У детей закрепились и расширились знания о воде;
- При работе над проектом развились навыки коллективного труда, сформировались нравственные качества личности: самостоятельность, уважение к труду;
- Обогатился игровой опыт детей;
- Дети использовали различные нетрадиционные техники по ИЗО деятельности, развились творческие способности;
- Родители осознали себя более компетентными в организации совместной деятельности с детьми.
Приложение 1.
Технологическая карта
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Волшебница водица»
Цель: обобщить знания детей о воде, ее значение в жизни человека растений и животных
-расширить знания детей о свойствах воды и ее значении в жизни животных, растений и человека; учить детей проводить несложные опыты с водой.
- развивать мышление, любознательность, умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
- воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам.
Словарная работа: вода, лужа, ручей, река, море, океан, сосулька, снег, лед, туман, роса, пар.
Оборудование: ноутбук для показа презентации, стаканы с водой, молоком, крупой, чайные ложки, тарелки с теплой и холодной водой, краска синего и красного цвета, сосуд с веткой тополя, салфетки.
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Деятельность |
1. Открытый вход в деятельность 2. Вводно-организационный | 1 м
| -Ребята! Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! | |
3. | Мотивация на деятельность | 1 м | -А вы как считаете, может ли человек прожить без воды? Почему? (Ответы детей) -А кому еще необходима вода? (Ответы детей) -Правильно, вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям! (Воспитатель показывает детям презентацию «Вода, вода, кругом вода») - А откуда берется вода в кране? (Ответы детей) -Вода, прежде чем попасть к нам в кран проделала большой путь. Сначала вода из ручейков попала в реку, а потом из реки человек направил воду в трубы, по трубам вода попала к нам в кран. Это значит, что у нас в кране – вода реки! Мы с вами каждый день пользуемся водой (пьем, варим обед, моемся, чистим зубы, стираем, моем посуду, пол), а она все течет и течет, и не кончается. А как вы думаете, что произойдет, если воды не будет? (Ответы детей) |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6 м | -Без воды на Земле не останется ничего живого- ни людей, ни животных, ни растений! Вода - это источник жизни. Поэтому воду нужно беречь, не оставлять открытыми краны, не лить воду без надобности. «Дети кран закрыть забыли, И все капельки уплыли!» И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет! Воду попусту не льем, Мы водичку бережем!» И поэтому вода, Не исчезнет никогда: То в снег превратится, то в лед. Растает – и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется.
-А вы знаете, откуда берется дождь? (Ответы детей) -Правильно, вода испаряется, собирается в тучки, а потом падает на землю в виде дождя, а под лучами солнца, вода снова испаряется. Это называется круговорот воды в природе. |
5. | Динамическая пауза | А сейчас давайте поиграем в игру «Тучка и капельки» Я буду тучкой, а вы капельками. Дети–капельки летите. И всю землю напоите. (дети бегают врассыпную) Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам - буль, буль. По осоке - ш-ш. (дети передвигаются «паровозиком») Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. К маме-тучке возвратились. (дети бегут к воспитателю) | |
6. | Практическая работа | 8м | -А вы знаете, что вода волшебница? Это мы узнаем, если проведем несложные опыты: Опыт 1. Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Пересыпаем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает? (Сыпется). А теперь, то же самое проделаем с водой. Что вода делает? (Льется) Почему? (Потому что вода жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 2. На столе стоят два стакана: один с молоком, другой с водой. Будет ли видна ложка, если положить ее в стакан с молоком? (Кладем ложку в стакан с молоком). Нет, в молоке ложка не видна, потому что молоко белого цвета. Будет ли видна ложка в стакане с водой? (Кладем ложку в стакан с водой) Да, потому что вода прозрачная. (Воспитатель предлагает попробовать на вкус молоко и воду и спрашивает, имеют ли они вкус) Молоко имеет вкус, а вода безвкусная.
Опыт 3. Воспитатель предлагает детям опустить пальчик в разные тарелки с водой. Ребята приходят к выводу, что вода может быть теплой и холодной. Воспитатель говорит: В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы и растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали? А в горячей воде сможет ли кто жить?
Опыт #1042; баночку с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется). В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно). Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (При соединении красной и синей краски вода в банке стала коричневой). Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании краска растворяется быстрее и равномерно.
Опыт 5. (Заранее была срезана веточка тополя и помещена в сосуд с водой.) Ребята, посмотрите, что произошло с веточкой, на ней распустились листочки. Это одно из важных свойств воды- давать жизнь всему живому.
|
7. | Открытый выход из деятельности | 1 м | - Вот она какая водица- волшебница! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) Не могут рыбы без воды, Я не могу, не можешь ты. Давайте же вместе водичку беречь, И каждую капельку дружно стеречь! |
Приложение 2
Технологическая карта
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Волшебные узоры».
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изо деятельности.
Задачи: -Систематизировать знания детей о свойствах воды.
-Познакомить детей с техникой рисования на воде- техникой Эбру.
-Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию.
-Воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: пластиковые тарелки, палочки для размешивания, кисти, гуашь, листы акварельной бумаги круглой формы, шпажки, клей.
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Деятельность |
1. Открытый вход в деятельность 2. Вводно-организационный | 1 м
| Ребята, посмотрите, на картину, вам нравится? А картина эта необычная, волшебная. Дело в том, что нарисовать эту картину мне помогла волшебница вода. | |
3. | Мотивация на деятельность | 1 м | А вы бы хотели научиться так рисовать? Для этого нам с вами нужно организовать лабораторию, а мы с вами будем учеными. (Дети надевают фартуки и подходят к своим столам, где разложены листы бумаги круглой формы, пластиковые тарелки, палочки для размешивания, стаканы с водой, шпажки, гуашь, кисти, прищепки). |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6 м | Ребята, у вас на столах стоят стаканчики с водой. Давайте вспомним, какая она вода? (Жидкая, прозрачная, не имеет вкуса , запаха , цвета). Правильно ребята, а что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Как вы думаете? (Добавить в воду краску) Знаете для чего это нужно? Я раскрою вам секрет- для того чтобы у нас с вами получилась такая волшебная картина, мы ее будем рисовать на воде. Да, да, не удивляйтесь! Техника рисования на воде- очень древняя техника. А называется она техника эбру. Пришла она к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, повторите, как называется техника рисования на воде? (Эбру) |
5. | Динамическая пауза | Перед тем, как приступить к рисованию мы с вами немножко поиграем пальчиками- разогреем их. Пальчиковая гимнастика: Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук») Брызги- вправо, брызги –влево! Мокрым стало наше тело! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем) | |
6. | Практическая работа | 8м | В емкость наливается раствор-основа, затем специальные краски наносятся вручную. Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок, как на моей картине. Но у нас с вами нет специального раствора и специальных красок, мы и х будем готовить сами. Нальем в тарелочки немного воды. Если мы добавим с вами в воду краску, что произойдет? Правильно, она растворится, потому что вода жидкая. А нам нужно, чтобы краска осталась на поверхности воды, а для этого надо, чтобы вода загустела. Для этого мы с вами добавим в воду клей! .Именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Теперь садимся на свои места. Налейте воды из стаканчика в тарелку, добавьте клея и аккуратно размешайте все палочкой. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, делаем разноцветные капли. Теперь шпажкой растягиваем капли, делаем узор. Берем лист бумаги, прицепляем прищепку и, держа лист за прищепку, аккуратно опускаем ее в тарелку на волшебный раствор. Как только края листа станут подниматься, лист достаем, переворачиваем и кладем перед собой. |
7. | Открытый выход из деятельности | 1 м | Посмотрите, какие удивительные картины у вас получились. Теперь давайте подождем, когда краска высохнет, и повесим наши волшебные картины на выставку. Понравилось вам наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Как называется техника рисования на воде? |
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «ЦРР детский сад «Улыбка»
Краткосрочный проект
в средней «А» группе
«Огород на окне»
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведенного опыта и анализируя, делает вывод. Основная задача поддержать в ребенке интерес к исследованиям, создать необходимые для этого условия.
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами . Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
•Учить активно взаимодействовать - педагог, дети и родители.
Тип проекта: краткосрочный, исследовательский
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Срок реализации проекта: –
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта
1.Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
2.Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, картинки репчатого лука, помидор, цветы; семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Какую пользу приносят растения».
• подготовка семян.
2. Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, перец, цветы);
•посадка: лук индивидуально; помидоры, перец -коллективно
•посев: цветочных семян;
•исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огород на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- рассада всходов;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи; - пальчиковые игры; - подвижные игры;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Дать описание предмету» и др.
Работа с родителями
•беседы с родителями: «О полезных свойствах свежих овощей»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи.
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- анализ полученных результатов;
- презентация проекта «Огород на окне».
Работа с родителями
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами; привлечение детей к сбору фруктов и овощей с мая по август.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Работа с детьми
1. «Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга»
2. Посадка овощных культур.
3. Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»
1. «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
3. Д/И «Что растет на огороде»
Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.
. 1. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
2. П/и «Огуречик»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
3. Д/И ««Собери из частей целое»
Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.
. 1. Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты"
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.
2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
3. Д/И «Вершки и корешки»
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.
Консультация «О луке – детям»
1.Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
3. Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»
Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.
1. Д/И «Мой любимый овощ»
Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.
3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
1. Д/И «Найди по описанию»
Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.
2. Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
3. Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – полезные продукты».
1. Игра м/п «Огород у нас в порядка»
Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
2.Заучивание: А. Прокофьева «Огород»
3. Аппликация «Лук»
1. Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. 2. Пальчиковая игра «Варим мы компот».
3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим
щи для кукол»
Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.
1. Изготовление фотоальбома «Огород на окне»
Заучивание стихотворения С. Михалков «Овощи»
Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»
Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.
«Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
«Закончи предложение».
Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.
Пальчиковые игры
Тема "Фрукты"
Пальчиковая игра "Варим мы компот"
"В сад идем мы погулять"
П/и «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
П/И «Приглашаем в огород».
П/И «МОРКОВКА»
П/И «КАПУСТА»
П/И «КАРТОШКА»
П/И «Овощи»
Ожидаемые результаты:
По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Дети вели наблюдения за растениями на окне.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно –огородных растений на окне.
6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Выводы:
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно – исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Литература и интернет источники:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. –Волгоград: Учитель, 2011
2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008 г.
6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, М. 2015 г.
8. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.
