Краткосрочный проект "Волшебница вода"

Петрова Ирина Леонидовна

Краткосрочный проект "Волшебница вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект опытно-исследовательской деятельности

детей старшего дошкольного возраста

«Волшебница вода»

Волшебница вода | Детский сад "Радонежский" г.Строитель Яковлевского городского округа

Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о воде.

Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о воде.

Проблема (актуальность проекта): необходимо формировать навыки бережного отношения к природе с раннего детства, учить детей бережно и экономно относиться к воде. Дать понимание того, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Цель: расширить и уточнить представления детей о воде, сформировать понятие, что вода- источник жизни.

Задачи:

#1056;асширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека.

#1060;ормировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. #1056;азвивать наблюдательность, интерес к опытно-исследовательской деятельности.

#1055;овысить познавательную активность детей.

#1042;оспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию.

#1042;оспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.

7. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Этапы работы над проектом:

1. Этап (подготовительный):

- Определение темы проекта;

- Выявление уровня знаний детей по теме, анализ сформированности навыков работы с разным материалом;

- Формулирование цели и задач проекта;

- Подбор литературы, наглядного, дидактического материала

2. Этап (основной):

- Создание проблемной ситуации;

-Формирование педагогом задачи: Какая бывает вода, для чего она нужна и почему к ней нужно относиться бережно.

- Совместное планирование реализации проекта;

-Проведение мероприятий: НОД по познавательному развитию, НОД по рисованию, беседы, пополнение развивающей среды, создание альбома, создание книжек-малышек, чтение произведений о воде, создание картотеки опытов с водой, проведение различных опытов и т.д.

3. Этап (заключительный): Выставка совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей (рисунки, альбом «Вода, вода, кругом вода», книжки-малышки)

4. Этап (аналитический) Подведение итогов, анализ результата реализации проекта, выработка идей для дальнейшей работы по данному направлению.

Роль родителей в реализации проекта: помощь в изготовлении альбома и книжек- малышек, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.

Итог проекта:

Расширение знаний детей о воде. Повышение познавательной активности. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.

Оформление альбома «Вода, вода, кругом вода» и книжек-малышек.

Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)

Образовательная область

Содержание

Задачи

Познавательное развитие

- Просмотр презентации «Вода, вода, кругом вода».

-НОД «Волшебница водица»

-Дидактические игры: «Плавает- не плавает», «Кто живет в воде», «В воздухе, в воде, на суше», «Собери картинку».

-Наблюдение за водой.

-Экспериментирование с водой: «Вода не имеет формы», «Вода не имеет запаха, вкуса и цвета», «Тонет- не тонет», «Как сделать воду чистой», «Какая бывает вода», «Круговорот воды»

- Беседа «Какая бывает вода»

- Беседа «Почему воду называют источником жизни»

-Беседа «Круговорот воды в природе»

-Беседа «Закрой кран, чтоб не вытек океан!»

-Уточнить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах.

-Формировать представления о её значении для всего живого.

-Вызвать интерес к проведению экспериментов с водой.

-Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Речевое развитие

-Чтение стихов о воде.

-Чтение сказок о воде.

-Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о воде.

-Расширять словарный запас детей, учить высказывать свое мнение.

-Знакомить с различными

художественными произведениями о воде.

-Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности;

Художественно-эстетическое развитие

НОД Рисование на воде (экспериментирование в изо деятельности) в технике Эбро.

- Знакомить детей с не традиционными способами рисования, формирование умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

-Развивать детское творчество и воображение.

Физическое развитие

-Подвижные игры: «На болоте», «Караси и щука», «Ручеек»,«Море волнуется», «Ходит капелька по кругу»

-Формировать интерес к здоровому образу жизни (чистая вода необходима для организма человека: для гигиенических процедур, закаливания и плавания)

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Подборка произведений художественной литературы;

Наглядный материал: предметные и сюжетные картинки, ноутбук, презентация «Вода, вода, кругом вода».

Материалы для проведения опытов: емкости для воды, песок, глина, краска акварельная, молоко, соль, сахар, салфетки, фильтр, деревянные, бумажные, металлические и пластмассовые предметы, яйцо, электрочайник.

Организационные формы работы над проектом:

Беседы, чтение художественной литературы:

- Беседа «Какая бывает вода», -Чтение сказки «Жила была река» Н.А. Рыжовой, стихов о воде.

- Беседа «Почему воду называют источником жизни»,

- Чтение сказки Н.А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

- Беседа «Круговорот воды в природе»

-Чтение стихов о воде, отгадывание загадок.

Беседа «Закрой кран, чтоб не вытек океан»

-Чтение стихотворения Б. Заходер «Что случилось с рекой»

Просмотр презентации: «Вода, вода, кругом вода»

НОД по познавательному развитию «Волшебница Водица»

НОД по художественно- эстетическому развитию (рисованию) Рисование на воде в технике Эбру.

Наблюдения за водой в различных её состояниях (снег, лед) на прогулке, в жидком- в группе.

Экспериментирование с водой

Работа с родителями: подбор фотоматериалов по теме проекта; создание «Книжек – малышек»; консультация «Экспериментируйте вместе».

Результаты реализации проекта:

- У детей закрепились и расширились знания о воде;

- При работе над проектом развились навыки коллективного труда, сформировались нравственные качества личности: самостоятельность, уважение к труду;

- Обогатился игровой опыт детей;

- Дети использовали различные нетрадиционные техники по ИЗО деятельности, развились творческие способности;

- Родители осознали себя более компетентными в организации совместной деятельности с детьми.

Приложение 1.

Технологическая карта

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Волшебница водица»

Цель: обобщить знания детей о воде, ее значение в жизни человека растений и животных

-расширить знания детей о свойствах воды и ее значении в жизни животных, растений и человека; учить детей проводить несложные опыты с водой.

- развивать мышление, любознательность, умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

- воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам.

Словарная работа: вода, лужа, ручей, река, море, океан, сосулька, снег, лед, туман, роса, пар.

Оборудование: ноутбук для показа презентации, стаканы с водой, молоком, крупой, чайные ложки, тарелки с теплой и холодной водой, краска синего и красного цвета, сосуд с веткой тополя, салфетки.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Деятельность

1. Открытый вход в деятельность

2. Вводно-организационный

1 м

-Ребята!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

3.

Мотивация на деятельность

1 м

-А вы как считаете, может ли человек прожить без воды? Почему?

(Ответы детей)

-А кому еще необходима вода? (Ответы детей)

-Правильно, вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям!

(Воспитатель показывает детям презентацию «Вода, вода, кругом вода»)

- А откуда берется вода в кране? (Ответы детей)

-Вода, прежде чем попасть к нам в кран проделала большой путь. Сначала вода из ручейков попала в реку, а потом из реки человек направил воду в трубы, по трубам вода попала к нам в кран. Это значит, что у нас в кране – вода реки! Мы с вами каждый день пользуемся водой (пьем, варим обед, моемся, чистим зубы, стираем, моем посуду, пол), а она все течет и течет, и не кончается. А как вы думаете, что произойдет, если воды не будет? (Ответы детей)

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6 м

-Без воды на Земле не останется ничего живого- ни людей, ни животных, ни растений! Вода - это источник жизни. Поэтому воду нужно беречь, не оставлять открытыми краны, не лить воду без надобности.

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

И поэтому вода,

Не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

-А вы знаете, откуда берется дождь? (Ответы детей)

-Правильно, вода испаряется, собирается в тучки, а потом падает на землю в виде дождя, а под лучами солнца, вода снова испаряется. Это называется круговорот воды в природе.

5.

Динамическая пауза

А сейчас давайте поиграем в игру «Тучка и капельки»

Я буду тучкой, а вы капельками.

Дети–капельки летите.

И всю землю напоите. (дети бегают врассыпную)

Собрались капельки и потекли ручьем.

Бежит, журчит ручей ничей.

По камушкам - динь, динь.

По корягам - буль, буль.

По осоке - ш-ш. (дети передвигаются «паровозиком»)

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.

К маме-тучке возвратились. (дети бегут к воспитателю)

6.

Практическая работа

-А вы знаете, что вода волшебница? Это мы узнаем, если проведем несложные опыты:

Опыт 1. Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Пересыпаем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает? (Сыпется).

А теперь, то же самое проделаем с водой. Что вода делает? (Льется) Почему? (Потому что вода жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 2. На столе стоят два стакана: один с молоком, другой с водой. Будет ли видна ложка, если положить ее в стакан с молоком? (Кладем ложку в стакан с молоком). Нет, в молоке ложка не видна, потому что молоко белого цвета. Будет ли видна ложка в стакане с водой? (Кладем ложку в стакан с водой) Да, потому что вода прозрачная. (Воспитатель предлагает попробовать на вкус молоко и воду и спрашивает, имеют ли они вкус) Молоко имеет вкус, а вода безвкусная.

Опыт 3. Воспитатель предлагает детям опустить пальчик в разные тарелки с водой. Ребята приходят к выводу, что вода может быть теплой и холодной. Воспитатель говорит: В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы и растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали? А в горячей воде сможет ли кто жить?

Опыт #1042; баночку с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (При соединении красной и синей краски вода в банке стала коричневой).

Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании краска растворяется быстрее и равномерно.

Опыт 5. (Заранее была срезана веточка тополя и помещена в сосуд с водой.) Ребята, посмотрите, что произошло с веточкой, на ней распустились листочки. Это одно из важных свойств воды- давать жизнь всему живому.

7.

Открытый выход из деятельности

1 м

- Вот она какая водица- волшебница! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте же вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь!

Приложение 2

Технологическая карта

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Волшебные узоры».

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изо деятельности.

Задачи: -Систематизировать знания детей о свойствах воды.

-Познакомить детей с техникой рисования на воде- техникой Эбру.

-Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию.

-Воспитывать чувство прекрасного.

Материалы и оборудование: пластиковые тарелки, палочки для размешивания, кисти, гуашь, листы акварельной бумаги круглой формы, шпажки, клей.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Деятельность

1. Открытый вход в деятельность

2. Вводно-организационный

1 м

Ребята, посмотрите, на картину, вам нравится? А картина эта необычная, волшебная. Дело в том, что нарисовать эту картину мне помогла волшебница вода.

3.

Мотивация на деятельность

1 м

А вы бы хотели научиться так рисовать? Для этого нам с вами нужно организовать лабораторию, а мы с вами будем учеными.

(Дети надевают фартуки и подходят к своим столам, где разложены листы бумаги круглой формы, пластиковые тарелки, палочки для размешивания, стаканы с водой, шпажки, гуашь, кисти, прищепки).

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6 м

Ребята, у вас на столах стоят стаканчики с водой. Давайте вспомним, какая она вода? (Жидкая, прозрачная, не имеет вкуса , запаха , цвета).

Правильно ребята, а что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Как вы думаете? (Добавить в воду краску)

Знаете для чего это нужно? Я раскрою вам секрет- для того чтобы у нас с вами получилась такая волшебная картина, мы ее будем рисовать на воде. Да, да, не удивляйтесь! Техника рисования на воде- очень древняя техника. А называется она техника эбру. Пришла она к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, повторите, как называется техника рисования на воде? (Эбру)

5.

Динамическая пауза

Перед тем, как приступить к рисованию мы с вами немножко поиграем пальчиками- разогреем их.

Пальчиковая гимнастика:

Ах вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Брызги- вправо, брызги –влево!

Мокрым стало наше тело! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

6.

Практическая работа

В емкость наливается раствор-основа, затем специальные краски наносятся вручную. Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок, как на моей картине. Но у нас с вами нет специального раствора и специальных красок, мы и х будем готовить сами. Нальем в тарелочки немного воды. Если мы добавим с вами в воду краску, что произойдет? Правильно, она растворится, потому что вода жидкая. А нам нужно, чтобы краска осталась на поверхности воды, а для этого надо, чтобы вода загустела. Для этого мы с вами добавим в воду клей! .Именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.

Теперь садимся на свои места. Налейте воды из стаканчика в тарелку, добавьте клея и аккуратно размешайте все палочкой. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, делаем разноцветные капли. Теперь шпажкой растягиваем капли, делаем узор. Берем лист бумаги, прицепляем прищепку и, держа лист за прищепку, аккуратно опускаем ее в тарелку на волшебный раствор. Как только края листа станут подниматься, лист достаем, переворачиваем и кладем перед собой.

7.

Открытый выход из деятельности

1 м

Посмотрите, какие удивительные картины у вас получились. Теперь давайте подождем, когда краска высохнет, и повесим наши волшебные картины на выставку.

Понравилось вам наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Как называется техника рисования на воде?




Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «ЦРР детский сад «Улыбка»

Краткосрочный проект

в средней «А» группе

«Огород на окне»

Смотр-конкурс «Лучший огород на окне» - Официальный сайт МБДОУ "Д/с №22 п. Нефтяников"

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведенного опыта и анализируя, делает вывод. Основная задача поддержать в ребенке интерес к исследованиям, создать необходимые для этого условия.

Актуальность проекта

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами . Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

•Учить активно взаимодействовать - педагог, дети и родители.

Тип проекта: краткосрочный, исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: –

Этапы проекта

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемый результат проекта

• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

• Дети научаться вести наблюдения.

• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Формы реализации проекта

1.Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

2.Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

• определение темы;

• выявить цели и определить задачи;

• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, картинки репчатого лука, помидор, цветы; семена для посадки);

• беседы с детьми «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Какую пользу приносят растения».

• подготовка семян.

2. Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (помидор, перец, цветы);

посадка: лук индивидуально; помидоры, перец -коллективно

посев: цветочных семян;

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огород на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- рассада всходов;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности;

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи; - пальчиковые игры; - подвижные игры;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Дать описание предмету» и др.

Работа с родителями

беседы с родителями: «О полезных свойствах свежих овощей»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи.

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- анализ полученных результатов;

- презентация проекта «Огород на окне».

Работа с родителями

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами; привлечение детей к сбору фруктов и овощей с мая по август.

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Работа с детьми

1. «Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга»

2. Посадка овощных культур.

3. Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»

1. «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

3. Д/И «Что растет на огороде»

Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.

. 1. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

2. П/и «Огуречик»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

3. Д/И ««Собери из частей целое»

Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.

. 1. Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты"

Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.

2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

3. Д/И «Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.

Консультация «О луке – детям»

1.Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

3. Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»

Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.

1. Д/И «Мой любимый овощ»

Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.

3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

1. Д/И «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

2. Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

3. Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – полезные продукты».

1. Игра м/п «Огород у нас в порядка»

Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

2.Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

3. Аппликация «Лук»

1. Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. 2. Пальчиковая игра «Варим мы компот».

3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим

щи для кукол»

Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.

1. Изготовление фотоальбома «Огород на окне»

Заучивание стихотворения С. Михалков «Овощи»

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

«Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

«Закончи предложение».

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Пальчиковые игры

Тема "Фрукты"

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

"В сад идем мы погулять"

П/и «Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/И «Приглашаем в огород».

П/И «МОРКОВКА»

П/И «КАПУСТА»

П/И «КАРТОШКА»

П/И «Овощи»

Ожидаемые результаты:

По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Дети вели наблюдения за растениями на окне.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно –огородных растений на окне.

6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Выводы:

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно – исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Литература и интернет источники:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. –Волгоград: Учитель, 2011

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008 г.

6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, М. 2015 г.

8. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.