«Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников раннего возраста» (2019-2020 г)
План по самообразованию «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников раннего возраста» (2019-2020 г)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя Петровой Ирины Леонидовны
Тема: «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников раннего возраста» (2019-2020 г);
Цель: сформировать экологические знания дошкольников через игровые технологии.
Задачи:
- формировать заботливое отношение к природе путем систематического целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой;
- показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира через игру и прогулки.
- воспитать у дошкольников любовь к природе, желание стать ее защитником.
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | примечание |
Сентябрь О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» | Планирование работы по самообразованию. определение содержания работы по самообразованию; Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Воробышки и автомобиль» | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре» | Сбор гербария Картотека дидактических игр для детей младшей группы |
Октябрь С.Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей» | Непосредственная образовательная деятельность «Наш друг – природа». Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты. Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты -«Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету. | Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников». | |
Ноябрь Н.А. Рыжова «Наш дом природа» | Изготовление экологической газеты на тему: «Прикоснись к природе сердцем». Непосредственная образовательная деятельность «Труд в природе» Д/и «Узнай на вкус» Д/задача: Упражнять детей в определении вкуса овощей; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность. Праздник овощей-корнеплодов. Чтение стихов, р.н.песенок, потешек, познавательных сказок. | Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы» | Папка-передвижка «Природа - общий дом» |
Декабрь Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми» | Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. Изготовление поделок из природного материала (шишка). | «Об отношении взрослых к вопросам детей» Индивидуальные консультации | Выставка книг о природе в книжный уголок. |
Январь А.Н.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» | Создание экологического уголка родного края. Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала) Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей. (Изготовление поделок из природного материала.) Открытый просмотр ОД «Ягоды – дары природы» | Консультация «Сенсорное воспитание как основа умственного развития» | Выставка: «Ягоды - дары природы» |
Февраль О.М .Масленникова, А.А. Филипенко «Экологические проекты в детском саду». | НОД « Птицы зимой» Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя» Заучивание стихов о зиме, загадки. Рассматривание картин о животных. | Подкормка птиц. Наблюдения и опыты в природе. | |
Март Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч» | Изготовление экологической игры по теме: «Растения» Изготовить игру: «Загадки и отгадки» Д/и «Загадки и отгадки» Д/задача: Развивать умение детей соотносить речевую форму описания предметов с графической. ОД: Наш новый зелёный друг. | Посадить «Огород на окне» | |
Апрель О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» | Мини огород на окне. Экологическая игра «Через ручеёк» Беседы: «На что похожи облака», «Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко», «О птицах» | «Учим стихи – развиваем память». Папка-передвижка | |
Май П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок» | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Конкурс «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету» Привлечь к участию родителей. | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» |
