Реализация образовательных инициатив
Результаты реализованных инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока мужества | 209.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока мужества
для детей подготовительной к школе группы
«Герои России моей»
Автор:
Петрова Ирина Леонидовна
Воспитатель
п Салым – 2018
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма у детей, основанных на героической судьбе людей.
Задачи:
- познакомить с подвигом героя- земляка;-
- развивать умение вести дискуссию, умение работать в группе.
- воспитывать уважительное отношение чье служение Отечеству – пример мужества и доблести.
Оборудование:
презентация о земляке Киселеве Романе, погибшем в чеченской войне;
музыкальное сопровождение «Идут батальоны» (сл. Сергеева, муз. Саульского).
подготовка пословиц и поговорок о мужестве, доблести, героизме
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. |
Ребята, посмотрите, что это такое? (Демонстрирует глобус, выслушивает ответы детей.) Верно, это маленькая копия нашей огромной планеты Земля, которую населяем мы – люди. На нашей планете много стран. - Как можно назвать наш поселок Салым? ( малая Родина) - Как называется страна в которой вы живете? (Россия) К большому сожалению не все страны живут дружно. Иногда бывают войны, а война это слезы, горе, смерть. 1-й ребенок: Мир и дружба всем нужна, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети, Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярче светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир на всей планете Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы, которые призваны защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. И сегодня мы с вами поговорим о Чеченской войне. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | 2-й ребенок: Время выбрало нас, Закружило в Чеченской метели, Нас позвали, друзья, в грозный час, Мы военную форму надели. И в огне горных трудных дорог Своей кровью кропили походы. Не заметили в вихре тревог, Как минуты прессуются в годы. (слайд № 1 ) Звучит музыка «Песня о солдатских буднях» на экране Видеохроника Чеченской войны. 2-й ребенок: Среди нас живут люди или память о тех, кто прошел “ад” Афганистана и Чечни. Война – явление жестокое, страшное и пока существует на нашей земле злоба, ненависть, будут существовать и войны. Они наносят боевые раны людям, уносят жизни близких нам людей. |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | (слайд № 2) Наша беседа посвящена памяти нашего земляка - Киселева Романа погибшего в Чечне 11 августа 1996 года 3-й ребенок Был мальчишка я шустрый и бойкий, |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Роман Киселев родился 15 октября 1976 года в городе Семилуки Воронежской области. Он рос, любознательным и общительным мальчиком. Когда пошел в первый класс, записался во все кружки, которые были в школе – ему интересно было все изучить и попробовать себя в любом деле. Выбор остановил на авиа моделировании, где собирал не только модели самолетов, но и кораблей. В 1986 году семья Киселевых перебралась в Тюменскую область в поселок Самсоновский Нефтеюганского района, где предложили работу родителям. После окончания школы Роман поступил в нефтегазовый колледж Шесть месяцев Роман провел в учебной части в Елани под Екатеринбургом. До мая 1996 года служил в Чебаркуле при танковом училище. После его направили в Чечню. (слайд № 2) Он участник чеченской войны и пал в бою с террористами. Погиб 11 августа 1996 года в ходе боевых операций в Чечне. У него была короткая жизнь. Но он был достойным сыном своего Отечества. И погиб как герой”. За свой подвиг он награждён «Орденом Мужества». В родном городе Романа, Семилуках, установлена могильная плита, (слайд № 3) в Салыме зеленеет Аллея памяти, а на здании салымской школы №2 установлена мемориальная доска. И мы, его земляки, можем по праву гордиться им. Сегодня мы можем уверенно сказать, что память о Киселеве Романе будет вечной. Россию никто и никогда не сможет поставить на колени. Мы должны помнить о своих защитниках. 4-й ребенок Советский войн бережёт Родной страны покой и славу, Он на посту, - и наш народ Гордится армией по праву Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне, Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни! |
5. | Практическая работа | 10-15 мин. | Наша страна - миролюбивая, но если случается беда, то наши войны всегда готовы защитить ее. Ребята, предлагаю вам побыть солдатами и выполнить задания. А Будем работать в подгруппах. Рассчитайтесь на первый-второй и разделитесь на две команды. 1. разминка - загадки 2. «Соедини пословицу» (я раздам вам пословицы и поговорки о героизме, каждая из них разделена на две части. Вы должны к части №1 подобрать часть № 2 так, чтобы подошло по смыслу, и получилась одна поговорка. 1.Береги Родину, как зеницу ока. 2. В своем доме и стены помогают. 3. Всякому мила родная сторона. 4. Жить – Родине служить. 3. «Донесение» (разведка принесла донесение, нужно расшифровать его (пазлы герба России и Югры, сложить и рассказать). 4. «Привал» (сложи костер 3 способа шалаш, колодец, звезда) |
6. | Открытый выход из деятельности | 2 мин. | В нашей стране много героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была побеждать! И сейчас мы увидели и убедились, что каждый из вас готов совершить героический поступок, отдать своей родине все силы и способности встать на защиту Отечества. |