Реализация образовательных инициатив

Петрова Ирина Леонидовна

Результаты реализованных инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока мужества 209.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока мужества

для детей подготовительной к школе группы

«Герои России моей»

http://cctec.ru/uploads/posts/2016-06/1467025358_10-memorialnaya-doska-na-zdanii-salymskoy-sosh.jpgКартинки по запросу картинка герои России моей

                                                                                                         Автор:

Петрова Ирина Леонидовна

Воспитатель

                                               п Салым – 2018

  Цель: воспитание гражданственности и патриотизма у детей, основанных на героической судьбе людей.

Задачи:

  - познакомить с подвигом героя- земляка;-

  - развивать умение вести дискуссию, умение работать в группе.

  - воспитывать уважительное отношение чье служение Отечеству – пример мужества и доблести.

Оборудование: 

презентация о   земляке  Киселеве Романе, погибшем в чеченской войне;

музыкальное сопровождение «Идут батальоны» (сл. Сергеева, муз. Саульского).

  подготовка пословиц и поговорок о мужестве, доблести, героизме

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

  • Звучит песня «Идут батальоны» (сл. Сергеева, муз. Саульского).

Ребята, посмотрите, что это такое?

(Демонстрирует глобус, выслушивает ответы детей.)

Верно, это маленькая копия нашей огромной планеты Земля, которую населяем мы – люди. На нашей планете много стран.

- Как можно назвать наш поселок Салым?  ( малая Родина)

- Как называется страна в которой вы живете? (Россия)

К большому сожалению не все страны живут дружно. Иногда бывают войны, а война это слезы, горе, смерть.

1-й  ребенок:

Мир и дружба всем нужна,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети,

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярче светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете

Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы, которые призваны защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков.   И сегодня мы с вами поговорим о Чеченской войне.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

2-й ребенок:

Время выбрало нас,

Закружило в Чеченской метели,

Нас позвали, друзья, в грозный час,

Мы военную форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы.

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.

(слайд № 1 )

Звучит музыка «Песня о солдатских буднях» на экране Видеохроника Чеченской войны.

2-й ребенок:

Среди нас живут люди или память о тех, кто прошел “ад” Афганистана и  Чечни. Война – явление жестокое, страшное и пока существует на нашей земле злоба, ненависть, будут существовать и войны. Они наносят боевые раны людям, уносят жизни близких нам людей.

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

 (слайд № 2)

Наша   беседа посвящена памяти нашего земляка - Киселева Романа погибшего в Чечне 11 августа 1996 года

3-й ребенок

Был мальчишка я шустрый и бойкий,
В коридоре с друзьями бузил.
Получал и пятерки и двойки,
Но я школу свою любил.
Не спешите, постойте, ребята,
Побеседуйте тихо со мной
И скажите: “Какой был веселый!”
И какой он еще молодой.
Подождите, девчонки смеяться,
Посмотрите на этот портрет.
Мне исполнилось только 20,
А меня уже нет, просто нет.
Я войну эту страшную видел,
С автоматом я в бой уходил,
Чтобы вас здесь никто не обидел,
Чтобы вас здесь никто не убил.
Мне бы бегать на поле футбольном
И подругу встречать по весне.
Но я не вернулся из боя.
Я убит на чеченской войне.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Роман Киселев родился 15 октября 1976 года в городе Семилуки Воронежской области. 

Он рос, любознательным и общительным мальчиком.  Когда пошел в первый класс, записался во все кружки, которые были в школе – ему интересно было все изучить и попробовать себя в любом деле.

Выбор остановил на авиа моделировании, где собирал не только модели самолетов, но и кораблей.

В 1986 году семья Киселевых перебралась в Тюменскую область в поселок Самсоновский Нефтеюганского района, где предложили работу родителям.
Одним из любимых увлечений молодого человека стал спорт. В местном зале он занимался боксом, волейболом, любил погонять мяч на поле, с ветерком прокатиться на катке. С удовольствием Роман ездил на соревнования, откуда без побед не возвращался. 
Умел молодой человек играть на гитаре, часто пел песни. Роман был активистом, хорошо учился. 

После окончания школы Роман поступил в нефтегазовый колледж
 и окончил его 1994 году с красным дипломом, в этом же году получил повестку в армию.

Шесть месяцев Роман провел в учебной части в Елани под Екатеринбургом. До мая 1996 года служил в Чебаркуле при танковом училище. После его направили в Чечню.  (слайд № 2)
Между 9 и 11 августа 1996 года БМП Романа отправили на стадион «Динамо» в Грозном – на выручку товарищам. Чеченская мясорубка, в которую он попал, не пощадила его. С тех пор его никто не видел. 
Больше года молодой человек считался без вести пропавшим, его поисками занималась мать. Роман Киселев строил светлые планы на будущее. Ведь вся жизнь еще была впереди.

 Он участник чеченской войны и пал в бою с террористами. Погиб  11 августа 1996 года в ходе боевых операций в Чечне. У него была короткая жизнь. Но он был достойным сыном своего Отечества. И погиб как герой”. За свой подвиг он награждён «Орденом Мужества».  

В родном городе Романа, Семилуках, установлена могильная плита, (слайд № 3) в Салыме зеленеет Аллея памяти, а на здании салымской школы №2 установлена мемориальная доска.

И мы, его земляки, можем по праву гордиться им.

Сегодня мы можем уверенно сказать, что память о Киселеве Романе  будет вечной.  Россию никто и никогда не сможет поставить на колени. Мы должны помнить о своих защитниках.

4-й ребенок

Советский войн бережёт

Родной страны покой и славу,

Он на посту, - и наш народ

Гордится армией по праву

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне,

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

5.

Практическая работа

10-15 мин.

Наша страна - миролюбивая, но если случается беда, то наши войны всегда готовы защитить ее. Ребята, предлагаю вам   побыть солдатами и выполнить задания. А

 Будем работать  в подгруппах. Рассчитайтесь на первый-второй и разделитесь на две команды.

1. разминка - загадки

2. «Соедини пословицу»  (я раздам вам пословицы и поговорки о героизме, каждая из них разделена на две части. Вы должны к части №1 подобрать часть № 2 так, чтобы подошло по смыслу, и получилась одна поговорка.  1.Береги Родину, как зеницу ока. 2. В своем доме и стены помогают. 3. Всякому мила родная сторона. 4. Жить – Родине служить. 
5. За родной край – и жизнь отдай. 6. Земляка повидать – как дома побывать. )

3. «Донесение»  (разведка принесла донесение, нужно расшифровать его (пазлы герба России и  Югры, сложить и рассказать).

4. «Привал»  (сложи костер 3 способа шалаш, колодец, звезда)

6.

Открытый выход из деятельности

2 мин.

В нашей стране много героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была побеждать!

И сейчас мы увидели и убедились, что каждый из вас  готов совершить героический поступок, отдать своей родине все силы и способности встать на защиту Отечества.

http://cctec.ru/uploads/posts/2016-06/1467025358_10-memorialnaya-doska-na-zdanii-salymskoy-sosh.jpg