Системность профессионального развития

Петрова Ирина Леонидовна

Здесь представлены планы по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самообразование 2016-2017 уч.год

                                            «Сказка, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников»

Цель:

Подобрать литературу и создать условия для нравственно –патриотического воспитания дошкольников; способствовать коррекции нарушения эмоционально - волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

Задачи:

- развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, формировать навыки связной речи,

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

- воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- воспитывать трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда;

Ожидаемые результаты для воспитателя:

- повышение уровня педагогической компетенции

- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.

Ожидаемые результаты для детей:

- усвоение детьми норм нравственно – патриотического  воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;

- знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки;

- осознание детьми базовых нравственных качест: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;

- понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

- знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

- понимание эмоционального состояния окружающих;

Перспективный план работы с детьми

Месяц

Работа с литературой

Тема деятельности

Работа с детьми

Примечание

сентябрь

Сборник научно-методических статей. Изд. Орёл, 2015г., под ред. О.В.Бережнова.

Э.И.Иванова «Расскажи мне сказку». Изд. Москва, Просвещение,2001г.

- развивать у детей устойчивый интерес к книгам с русскими народными сказками; желание читать их и рассматривать иллюстрации.

- формировать представление детей о хороших и добрых, плохих и неправдивых поступках.

- развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

2.Применение цитат из сказок в режимных моментах.

октябрь

Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии».

Чтение и пересказ р.н.с. «Волк и семеро козлят»

- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку

Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»

- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.

- развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

ноябрь

М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера,2003г.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

- развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой они сказки.

Чтение и пересказ сказки «Бычок, смоляной бочок»

- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку.

Добавить в уголок ряжения новые костюмы, маски, атрибуты.

декабрь

З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Изд. Москва, 2003г.


Беседа

«Волшебные сказки»

- объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.

Знакомство со сказками Г.Х.Андерсена. Чтение сказки «Снежная королева»

 - познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть книги и иллюстрации. Прочитать сказку «Снежная королева», отмечая сюжеты, где происходит волшебство. Обратить внимание на самоотверженность маленькой девочки. Воспитывать умение сопереживать.

Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).

- учить детей использовать свои знания и опыт в играх; соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки.

январь

Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд. Харьков, 1996г.

Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки»

учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок.

НОД «Зимняя сказка» - уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте.

февраль

Е.А.Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми». Изд.Москва, Вако,2014г.

Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к сказке.

-воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо..

Обыгрывание знакомых сказок

 - формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом.

подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам.

март

В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников». Изд.центр Владос,2010г.


Показ русской народной сказки «Репка» на новый лад (с музыкальным сопровождением). - вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности. Воспитывать желание доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от просмотра сказки.

Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

- учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев.

апрель

О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.

Рассказывание детям р.н.с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней.

- продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям. Обговорить необычную концовку сказки. Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке.

- вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности.

май

Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ».


Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был(а) волшебником(цей)».

- совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему. Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать результат.

Подготовка кукольного театра и показ младшим дошкольникам сказки «Колобок».

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость.



Предварительный просмотр:

Самообразование 2017-2018 уч.год

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников»

Цель: изучить пути, средства и методы для формирования у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, селу, к природе и культуре на основе исторических и культурных особенностей родного края.

Задачи: Изучение и просматривание выбранной литературы, применение предлагаемых в ней средств и методов для:

формирования нравственных качеств личности через ознакомление с родным поселком;

воспитания любви и привязанности к своей семье, родному дому.

воспитания любви и уважения к своему народу его традициям, обычаям;

формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину Россию.

План работы на год

Месяц

Работа с литературой

Работа с детьми

Примечание

Сентябрь

Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

Оформление уголка в группе «Моя Родина – Россия».

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Стенд «Моя Родина – Россия». Картотека игр.

Октябрь

Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной.

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Фото- выставка "Улицы нашего  поселка»

Ноябрь

Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". действительностью".

Ознакомление с символикой России, своего края

Выставка работ детского творчества

Декабрь

Презентация  на Поклонную гору к храму святого Георгия Победоносца.

Рассказ о святом Георгии Победоносце – покровителе всех воинов и хлеборобов.

Подбор материалов и создание альбома «Гербы российских городов»

Январь

Появление картины В.М.  Васнецова «Богатыри» Чтение русских былин  «Илья Муромец», «Добрыня Никитич»

Ознакомление с окружающим: «Где живут богатыри»

Посещение сош № 1– музей «Русская изба»

Февраль

Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». Конкурс плакатов «Защитники Отечества»

Март

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005

Беседы «Моя мама – лучшая на свете».

Выставка детских работ «Мамин портрет».

Апрель

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.

Беседы на тему «Космос».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Май

Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов в детском саду» М., 2004.

Экскурсия приуроченная ко Дню Победы воинской славы, (совместно с родителями) к мемориалу

Участие в утреннике, посвящённому Дню Победы. Фото - выставка с поселкового мероприятия



Предварительный просмотр:

                                                                Самообразование 2018 -2019 уч. Год

                                         «Развитие социально-коммуникативных навыков с помощью игры»

Цель: формирование социально-нравственных качеств посредством сказки.

Задачи 1.  Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования сказки в формировании нравственных качеств у младших дошкольников.

2.  Создать необходимые условия для знакомства детей с художественной литературой и фольклором. 

3.  Помочь детям усвоить нравственные категории: добро и зло, согласие, трудолюбие, бескорыстие.

4.  Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим.

5.  Разработать диагностические методы и игровые тесты, направленные на исследование позитивного влияния сказок на воспитание нравственных качеств дошкольников.

Месяц

Работа с литературой

Работа с детьми

Примечание

сентябрь

Изучение  литературы  по теме.

Определение целей и задач по духовно-нравственному развитию детей посредством художественной литературы и фольклора.

Составление перспективного плана работы на год. Демонстрация сборников сказок, пословиц и поговорок.

октябрь

 Изучение детской литературы по теме.

Список  детской художественной литературы, направленной на воспитание духовно- нравственных ценностей

ноябрь

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами со сказками

 Чтение и беседа по сюжету сказки «Репка».Создание атмосферы для развития устойчивого интереса к книгам; желания читать их и рассматривать иллюстрации. 

Дидактическая игра «Угадай сказку» Развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков.

Формировать представление детей о хороших и добрых, плохих и неправдивых поступках. Обогащение словарного запаса детей (дружно, слаженно, трудолюбие).

декабрь

 И. Зимина «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» №1 - №5 2005 год; 

1.Чтение и пересказ русской народной  сказки «Волк и семеро козлят»  Решение проблемных ситуаций.

2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Устойчивый интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки. Обогащение словарного запаса детей по теме.

 Картотека пословиц и поговорок о сочувствии.

январь

* Н. Исаева «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников» №7 2012 год; *

Чтение и обсуждение сказки «Бычок, смоляной бочок».   

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»  Дети узнают сказочных героев и называют из какой они сказки

Добавить в уголок «Ряжения» новые костюмы, маски, атрибуты.  Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных.

февраль

О. Потаповская «Духовно-нравственное воспитание детей и родителей» №1 2006год; *

1.Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к сказке.    Обсуждение сказки. Решение проблемных ситуаций.  Воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо. 

2.Обыгрывание знакомых сказок. Формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам.

март

Г. Фигдор «Сказка и психическая переработка душевных конфликтов» №1 2007 год; *

1.Показ русской народной сказки «Репка».  Вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности. Воспитывать желание доставить своим близким радость и удовольствие от просмотра сказки.

 2.Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок. Учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев. 

апрель

О. А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006.; Развитие творческого мышления.

1.Просмотр мультипликационного фильма «Гуси – лебеди».  Обсуждение сказки, решение проблемных ситуаций. Продолжать развивать у детей интерес к сказкам, интересоваться развитием событий, сопереживать героям 

 2.Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке.  Вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке.

май

Работаем по сказке. Мозаика-синтез 2012год * М. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2003г. 

Диагностика духовно-нравственной воспитанности детей группы.

Проследить динамику духовно-нравственной воспитанности детей группы.