Системность профессионального развития
Здесь представлены планы по самообразованию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самообразование 2016-2017 уч.год
«Сказка, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников»
Цель:
Подобрать литературу и создать условия для нравственно –патриотического воспитания дошкольников; способствовать коррекции нарушения эмоционально - волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
Задачи:
- развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, формировать навыки связной речи,
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
- воспитывать трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда;
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- повышение уровня педагогической компетенции
- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.
Ожидаемые результаты для детей:
- усвоение детьми норм нравственно – патриотического воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;
- знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки;
- осознание детьми базовых нравственных качест: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;
- понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;
- знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;
- понимание эмоционального состояния окружающих;
Перспективный план работы с детьми
Месяц | Работа с литературой | Тема деятельности | Работа с детьми | Примечание |
сентябрь | Сборник научно-методических статей. Изд. Орёл, 2015г., под ред. О.В.Бережнова. Э.И.Иванова «Расскажи мне сказку». Изд. Москва, Просвещение,2001г. | - развивать у детей устойчивый интерес к книгам с русскими народными сказками; желание читать их и рассматривать иллюстрации. - формировать представление детей о хороших и добрых, плохих и неправдивых поступках. - развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков. | Дидактическая игра «Угадай сказку» | Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. 2.Применение цитат из сказок в режимных моментах. |
октябрь | Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии». | Чтение и пересказ р.н.с. «Волк и семеро козлят» - учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку | Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок» - развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки. - развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам |
ноябрь | М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера,2003г. | Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» - развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой они сказки. | Чтение и пересказ сказки «Бычок, смоляной бочок» - учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку. | Добавить в уголок ряжения новые костюмы, маски, атрибуты. |
декабрь | З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Изд. Москва, 2003г. | Беседа «Волшебные сказки» - объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает. | Знакомство со сказками Г.Х.Андерсена. Чтение сказки «Снежная королева» - познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть книги и иллюстрации. Прочитать сказку «Снежная королева», отмечая сюжеты, где происходит волшебство. Обратить внимание на самоотверженность маленькой девочки. Воспитывать умение сопереживать. | Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.). - учить детей использовать свои знания и опыт в играх; соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки. |
январь | Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд. Харьков, 1996г. | Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки» учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок. | НОД «Зимняя сказка» - уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. | |
февраль | Е.А.Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми». Изд.Москва, Вако,2014г. | Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к сказке. -воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо.. | Обыгрывание знакомых сказок - формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. | подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам. |
март | В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников». Изд.центр Владос,2010г. | Показ русской народной сказки «Репка» на новый лад (с музыкальным сопровождением). - вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности. Воспитывать желание доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от просмотра сказки. | Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок - учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев. | |
апрель | О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2012г. | Рассказывание детям р.н.с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней. - продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям. Обговорить необычную концовку сказки. Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций. | Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке. - вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности. | |
май | Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ». | Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был(а) волшебником(цей)». - совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему. Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать результат. | Подготовка кукольного театра и показ младшим дошкольникам сказки «Колобок». - совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость. |
Предварительный просмотр:
Самообразование 2017-2018 уч.год
«Духовно – нравственное воспитание дошкольников»
Цель: изучить пути, средства и методы для формирования у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, селу, к природе и культуре на основе исторических и культурных особенностей родного края.
Задачи: Изучение и просматривание выбранной литературы, применение предлагаемых в ней средств и методов для:
формирования нравственных качеств личности через ознакомление с родным поселком;
воспитания любви и привязанности к своей семье, родному дому.
воспитания любви и уважения к своему народу его традициям, обычаям;
формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину Россию.
План работы на год
Месяц | Работа с литературой | Работа с детьми | Примечание |
Сентябрь | Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". | Оформление уголка в группе «Моя Родина – Россия». | Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Стенд «Моя Родина – Россия». Картотека игр. |
Октябрь | Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной. | Беседа по теме «Улица, на которой я живу». | Фото- выставка "Улицы нашего поселка» |
Ноябрь | Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". действительностью". | Ознакомление с символикой России, своего края | Выставка работ детского творчества |
Декабрь | Презентация на Поклонную гору к храму святого Георгия Победоносца. | Рассказ о святом Георгии Победоносце – покровителе всех воинов и хлеборобов. | Подбор материалов и создание альбома «Гербы российских городов» |
Январь | Появление картины В.М. Васнецова «Богатыри» Чтение русских былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич» | Ознакомление с окружающим: «Где живут богатыри» | Посещение сош № 1– музей «Русская изба» |
Февраль | Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». | Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». Конкурс плакатов «Защитники Отечества» |
Март | Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005 | Беседы «Моя мама – лучшая на свете». | Выставка детских работ «Мамин портрет». |
Апрель | Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005. | Беседы на тему «Космос». | Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». |
Май | Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов в детском саду» М., 2004. | Экскурсия приуроченная ко Дню Победы воинской славы, (совместно с родителями) к мемориалу | Участие в утреннике, посвящённому Дню Победы. Фото - выставка с поселкового мероприятия |
Предварительный просмотр:
Самообразование 2018 -2019 уч. Год
«Развитие социально-коммуникативных навыков с помощью игры»
Цель: формирование социально-нравственных качеств посредством сказки.
Задачи 1. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования сказки в формировании нравственных качеств у младших дошкольников.
2. Создать необходимые условия для знакомства детей с художественной литературой и фольклором.
3. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро и зло, согласие, трудолюбие, бескорыстие.
4. Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим.
5. Разработать диагностические методы и игровые тесты, направленные на исследование позитивного влияния сказок на воспитание нравственных качеств дошкольников.
Месяц | Работа с литературой | Работа с детьми | Примечание |
сентябрь | Изучение литературы по теме. | Определение целей и задач по духовно-нравственному развитию детей посредством художественной литературы и фольклора. | Составление перспективного плана работы на год. Демонстрация сборников сказок, пословиц и поговорок. |
октябрь | Изучение детской литературы по теме. | Список детской художественной литературы, направленной на воспитание духовно- нравственных ценностей | |
ноябрь | Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами со сказками | Чтение и беседа по сюжету сказки «Репка».Создание атмосферы для развития устойчивого интереса к книгам; желания читать их и рассматривать иллюстрации. Дидактическая игра «Угадай сказку» Развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков. | Формировать представление детей о хороших и добрых, плохих и неправдивых поступках. Обогащение словарного запаса детей (дружно, слаженно, трудолюбие). |
декабрь | И. Зимина «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» №1 - №5 2005 год; | 1.Чтение и пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Решение проблемных ситуаций. 2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Устойчивый интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки. Обогащение словарного запаса детей по теме. | Картотека пословиц и поговорок о сочувствии. |
январь | * Н. Исаева «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников» №7 2012 год; * | Чтение и обсуждение сказки «Бычок, смоляной бочок». Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» Дети узнают сказочных героев и называют из какой они сказки | Добавить в уголок «Ряжения» новые костюмы, маски, атрибуты. Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных. |
февраль | О. Потаповская «Духовно-нравственное воспитание детей и родителей» №1 2006год; * | 1.Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение сказки. Решение проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо. 2.Обыгрывание знакомых сказок. Формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам. | |
март | Г. Фигдор «Сказка и психическая переработка душевных конфликтов» №1 2007 год; * | 1.Показ русской народной сказки «Репка». Вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности. Воспитывать желание доставить своим близким радость и удовольствие от просмотра сказки. 2.Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок. Учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев. | |
апрель | О. А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006.; Развитие творческого мышления. | 1.Просмотр мультипликационного фильма «Гуси – лебеди». Обсуждение сказки, решение проблемных ситуаций. Продолжать развивать у детей интерес к сказкам, интересоваться развитием событий, сопереживать героям 2.Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке. Вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке. | |
май | Работаем по сказке. Мозаика-синтез 2012год * М. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2003г. | Диагностика духовно-нравственной воспитанности детей группы. | Проследить динамику духовно-нравственной воспитанности детей группы. |