Работа с родителями











Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «ЦРР-Д/С «УЛЫБКА»
Проект воспитательно-образовательной работы
для детей младшей «Б» группы
«8 марта- мамин день!»
Воспитатели: Петрова И.Л Парахина Г.А.
п. Салым
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки.
Тема недели «8 марта- мамин праздник».
Почему Восьмое Марта
Называют «праздник мам»?
Неужели только маму
Поздравляют по утрам?
На этот вопрос в течение недели мы с детьми должны найти ответ. Надеемся на вашу помощь!
Просим принять участие в выставке семейных стенгазет "Мы - мамины помощники",по которой ребёнок расскажет, как помогает вам дома, на даче и т.д. Желательно приложить фотографии, можно подобрать стихи. Помогите детям почувствовать свою силу, значимость и полезность в семье.
Мамы и бабушки, со слов ваших детей и внуков знаем, что у вас золотые руки, примите участие в выставке «Моё увлечение».
Ваши дети и воспитатели.
Утренний круг Стихотворение недели Мамин день! Мамин день! Платье лучшее надень! Утром встань пораньше, в доме прибери, что-нибудь хорошее маме подари. | ||||
Игра-тренинг «Маме улыбнемся» Ой, лады, лады, лады, (дети хлопают в ладоши) Не боимся мы воды, (разводят руки в стороны ладонями вверх) Чисто умываемся – вот так! (гладят по кругу свои щеки) Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки и улыбаются) | ||||
Пальчиковая гимнастика Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «Солнышко с лучами») повторить несколько раз | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Сегодня, дети, последний день зимы 29 февраля. Что вы заметили по дороге в детский сад? Что случилось со снегом? (стал грязным, чёрным) Когда вы шли в детский сад, на улице было светло? (вывод: день стал длиннее, солнышко просыпается раньше, чем зимой). Завтра наступит весна. В начале марта есть чудесный праздник. Чей это праздник? (самых любимых, красивых, ласковых и добрых) Д\игра «Чьи детки» Цель: уточнить представления о детёнышах домашних животных (включить картинки малыш-мама). | Я знаю, вы любите своих мам. Как ты называешь ласково свою маму? Какая у тебя мама? Что умеет делать твоя мама? Что ты хочешь подарить своей маме на праздник? П\игра «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать умение выразительно имитировать характерные действия персонажей | Рассматривание картинок о маме, семье Как зовут твою маму? Где работает мама? Что вы делаете с мамой дома? Во что играете с мамой? Какие книги читает вам мама? Д\игра «Сложи любимую мамину посуду» Цель: учить собирать целое из частей | Что такое подарок? Когда и кому мы дарим подарки? Вы любите получать подарки? Что вы получили на день Рождения, Новый год? Что можно подарить маме? Можно ли сделать подарок своим руками? Какой? (предлагаю рассмотреть поделки, которые могут сделать дети) Д\игра «Покажем маме, как умеем одеваться» Цель: закрепить знания детей о последовательности одевания» (модели, картинки) | Какой, чей праздник скоро? Кому в этот день дарят подарки? Давайте подарим мамам стихотворение? (стихотворения недели) Упражнение «Добрые слова самым любимым» Игра-драматизация «Найди свою маму» Цель: воспитывать чувство привязанности к маме Дети делятся на две группы. В каждой группе водящий (мама-зайчиха, мама-медведица) У детей эмблемы зайчиков и медвежат. Водящие по очереди выходят на середину, имитируют движения и зовут своих детёнышей, затем звучит музыка, и все танцуют |
Три вопроса
Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Где я могу узнать? |
Поздравляют мам. Даша К. Мамам дарят подарки Ксюша М. Бабушка тоже дарят подарки. Вика П. | Почему только девочкам дарят подарки? Егор Ч. Где зимой растут цветы? Вика П. | Спросить у мамы. Алёна К. |
Задачи (образовательные области)
Системная паутинка
Социально-коммуникативное развитие: | Формировать представление детей о празднике посвященному 8 марта Формировать умение вступать в общение со сверстником и со взрослым. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, сестре. Формировать умения различать эмоциональные состояния людей(радость, грусть, злость) Продолжать знакомить с женскими профессиями Закреплять умение безопасной игры в детском саду. |
Познавательное развитие: | Формировать первичные представления о явлениях, происходящих в природе весной. Формировать умения сравнивать предметы в количестве от 3 до 5(мало, много, столько же) Воспитывать бережное, заботливое отношение друг другу. Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»; |
Речевое развитие: | Формировать умение отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно произносить гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки . Формировать умение образовывать повелительную форму глаголов , использовать предлоги : в, на, под, около , перед ; закрепить уменьшительно – ласкательные назначения. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками. Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами. Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Учить подбирать характерные определения. |
Художественно-эстетическое развитие: | Развивать мелкую моторику: раскрашивание силуэтов не выходя за контур. Формировать умение правильно держать карандаши, кисть. Формировать умение намазывать детали клеем. Воспитывать аккуратность в деятельности. Развивать умение обдумывать содержание конструирования. Упражнять в разнообразных приемах лепки.(скатывания и вдавливания пальцами глины) Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. |
Физическое развитие: | Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать правильную осанку в различных видах деятельности. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола. Сохранять равновесие при ходьбе по скамье. Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с другими детьми. Формировать выразительность движений. |
Содержание совместной деятельности взрослого и детей (паутинка)
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Социально-коммуникативное развитие: | -игровая (сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые, режиссёрские и игры с правилами); -элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе) | Рассматривание материала по теме «Мамина профессия»; Утренние беседы: «Кем работает твоя мама» Просматривание мультфильма «Мамонтенок» Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,«Кукла Маша показывает концерт для мамы», «Мамины помощники», «Магазин подарков». «Поможем маме накрыть на стол», «Магазин» .Дидактические игры: «Чьи детки?», «Что у мамочки в мешочке», «Чего не стало?», «Скажи доброе слово», «Геометрическая мозаика». ОБЖ Беседы с детьми: «Я - пассажир», «Играла кукла Маша на дороге» |
Познавательное развитие: | -познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); | Прямой счёт в пределах пяти; Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»; Закрепление понятий «один-много». Создание проблемной ситуации «Мама убирает в квартире а я…..» |
Речевое развитие: | -коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения) | Беседы с детьми: «Скоро мамин праздник», «Мама любит меня», «В детском саду». Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е.Благинина Д/и: «Назови ласково», «Узнай маму по фото» Чтение сказки К.И. Чуковского «Цыпленок». Показ настольного театра: «Волк и семеро козлят» |
Художественно-эстетическое развитие: | -восприятие художественной литературы и фольклора; -музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) -конструирование из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); -изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | Рисование: «Моя мама”, Аппликация «Цветок в вазе»; Выставка работ «Мамин праздник» Слушание песен «Мама милая моя», «Подснежник для мамы» Лепка: «Бабочка на цветке» |
Физическое развитие: | -двигательная – овладение основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.), в том числе катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах, движения в спортивных играх | Подвижные игры: «Проползи в воротца», «Через ручеек к маме», «Целься точнее», «4 шага», «Где звенит»,«Птичка и птенчики», «Поможем маме развесить белье», «Наседка и цыплята» Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок»; |
Конечные продукты тематического проекта (итоговые мероприятия)
Название конечного продукта | Участники | Форма, сроки презентации |
Утренник «Очень маму я люблю». | Дети, родители, педагоги | Утренник 2.03.15 |
Выпуск поздравительной газеты «Маму я свою люблю- ей цветочек подарю». | Дети, педагоги | |
Показ –презентация «Самая оригинальная сумочка» | Дети, родители, педагоги | 4.03.15 |
Взаимодействие с родителями.
- Объявление по теме проекта.
- Участие в обогащении игровой среды в группы.
- Оформление приемной и группы по теме недели.
- Репортаж «Что говорят дети о своих мамах».
- Консультация для родителей « Воспитание ребенка: роль мамы»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по теме «8 марта-мамин день» Понедельник 28.02.2015
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП | |
О.Ч | В.Ч. | |||
Прием детей, игры, совм. (инд. деят-ть)самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций с женскими профессиями (повар, доктор, учитель, парикмахер) Дид. игра «Позови свою маму»: Закреплять правильное произношение звуков. Игра малой подвижности «Найди пару» (цветы) Игра «Чудесный мешочек». (рассматривание инструментов которыми работает повар) Труд: Полив комнатных растений ПДД: Д/и «Собери знак-Пункт первой медицинской помощи.» Предложить детям настольно-печатную игру «Кому что нужно(профессии)» инд/работа | 7.00-8.00 | 45 мин | 15 мин |
Утренняя гимнастика | Комплекс | 8.00-8.10 | 10мин. | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.35 | 25мин. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Дидактическая игра «4 - ый лишний» (фрукты, овощи) Индивидуальная работа в тетрадях с подгруппой детей. (математика) | 8.35-9.50 | 15 мин | |
Утренний круг | Приложение «Утренний круг» Выбор центров активности | 8.50-9.00 | 10 мин | |
Работа в центрах активности по тематическим проектам | Мир природы. Подарим маме цветы: Учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия у тюльпана и розы, пользоваться предметно-схематическими моделями. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Учить обследовательским действиям. Вызвать радость от красоты растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. Конструирование.«Построим для мамы красивый дом»:.Познакомить детей с основными частями конструкции домика: стенами, полом, крышей, потолком, окном, дверью, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга..Обратить внимание детей на наличие в домике свободного внутреннего пространства..Показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при его построении является целесообразной. | 9.00-9.15 | 15мин | |
Динамическая пауза | Игра малой подвижности «Найди свой цвет» Хороводная игра «Карусели» | 9.15-9.40 | 25мин | |
2-й завтрак | 9.40.-9.50 | 10 мин | ||
ООД | По плану музыкального руководителя | 9.50-10.05 | 15 мин | |
Подготовка к прогулке Прогулка (“Открытая площадка”) | «Наблюдение за солнцем». помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Ход прогулки:Беседа:: Ребята угадайте загадку Встаёт рано, ложится поздно, Светит ярко, греет жарко.(солнце) В: Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. В: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? (ответы детей). : Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? (ответы ) Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Весёлые ребята» Индивидуальная работа: «Подбрось до небес»: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. Труд:уборка снега на веранде Выносной материал: мячи, лопатки, ведёрки, шнур для игры | 10.05-12.20 | 2ч.15 мин | 40 мин |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 | 30 мин | ||
Дневной сон | 12.50-15.00 | |||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика после сна, закаливающие и гигиенические процедуры | 15.00-15.25 | 15мин | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 | 25 мин | ||
Самостоятельная и совместная деятельность детей | Рассказ о празднике 8 марта Д/игры «Найди пару», «Что лишнее»,«Чья это одежда» Составление описательного рассказа 2 – 4 предложения, о нарисованном на картинке. ЧХЛ В.Трофимов «Азбука маленького пешехода» Вечерний круг Подведение итога дня и план на завтра Инд. Работа. определить время суток с подгруппой детей; назвать приметы ранней весны. | 15.50-16.35 | 45 мин | 10 мин |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за тем, как одеты люди.: обратить внимание на то, как люди одеты ранней весной.Учить называть части одежды, их назначение. Установить причинно-следственные связи между погодой, сезоном и одеждой людей. П/и «Снежинки», «Веселые ребята» Словестная игра: «Добавь словечко» Зимнее, теплое…(пальто) Желтая, вязаная… Шерстяные, вязаные… Теплый, полосатый… Кожаные, теплые… Самостоятельные игры детей с выносным материалом Беседа «можно -нельзя»(правила движения пешеходов) | 16.45-17.50 | 1 ч 05 мин | 15 мин |
Возращение с прогулки, игры | 17.50-18.20 | 30 мин | ||
Подготовка к ужину, ужин, уход домой | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» ● Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. | 18.20-19.00 | 40 мин | |
Объем реализации образовательной программы | 7 ч 30 м | 1ч 20 м | ||
Итого: 7 ч 30 мин + 1 ч 20 мин + 2ч 10 мин (дневной сон) +80мин= 12 часов | ||||
Вторник 01.03.2015
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП | |
О.Ч | В.Ч. | |||
Прием детей, игры, совм. (инд. деят-ть)самостоятельная деятельность | Игры с шнуровкой «Бусы для мамы» Д/и "Назови ласково" Слов/игра «Угадай профессию» обогащать словарный запас детей. Беседа "Кем работает твоя мама" Рисование «Для мамы расчёску я нарисую.Порадую милую дорогую» | 7.00-8.00 | 45 мин | 15 мин |
Утренняя гимнастика | Комплекс | 8.00-8.05 | 5 мин. | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05-8.50 | 45 мин. | ||
Самостоятельная деятельность детей | С/р игра "Поможем маме накрыть на стол" | 8.50-9.00 | 10 мин | |
Утренний круг | Приложение | 9.00-9.10 | 10 мин | |
Работа в центрах активности по тематическим проектам | 1.03.16.Развитие речи. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» 1. Учить выразительному чтению произведений, разучивать наизусть. 2. Развивать воображение, речь. 3. Учить отвечать на вопросы и рассказывать по картине. | 9.10-9.40 | 30 мин | |
ООД | По плану физ/ руководителя | 9.40-9.55 | 15 мин | |
Подготовка к прогулке Прогулка (“Открытая площадка”) | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ В СОЛНЕЧНУЮ ПОГОДУ.: Развивать наблюдательность, внимание детей, учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы. Словарная работа: активизация: искрится, переливается, тает, звонкая капель; обогащение: сквозь слезы Художественное слово: Выучить и объяснить поговорку:В феврале солнце сквозь слезы улыбается Исследовательская деятельность: Снег на солнце становится липким. Из липкого снега легче лепить комки. П/игра: «Воробушки и кот», Весёлые ребята Труд Соберем игрушки в корзину; посыпать корм в кормушки; обмести постройки от снега. И.Р. Уточнить знания детей о птицах, которые прилетают на кормушку (вспомнить чем питается снегирь, ворона, голубь,…) | 9.55-12.20 | 1 ч. 45 мин | 40 мин |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 | 30 мин | ||
Дневной сон | 12.50-15.00 | |||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика после сна, закаливающие и гигиенические процедуры | 15.00-15.25 | 15мин | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 | 25 мин | ||
Самостоятельная и совместная деятельность детей | Слушанье песенки «Мама милая моя» Лепка «Бабочка на цветке» Вечерний круг Подведение итога дня и план на завтра Инд. Работа. Определить время суток с подгруппой детей. –Егор, Максим | 15.50-16.45 | 55 мин | 10мин |
Подготовка к прогулке, прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ТРАНСПОРТА: Продолжать наблюдения за транспортом. Учить выделять главные части машин: мотор, кабина, кузов, салон, колеса. Развивать слуховое внимание, память. Словесная игра «Кто больше назовёт профессий связанных с транспортом, женских профессий на транспорте» п/и «Эстафета» Самостоятельные игры детей с выносным материалом | 16.45-17.50 | 1 ч 05 мин | 15 мин |
Возращение с прогулки, игры | Чтение К.И.Чуковский «Цыплёнок» Подготовка к показу настольного театра волк и семеро козлят | 17.50-18.35 | 30 мин | |
Подготовка к ужину, ужин, уход домой | Труд :Каждой игрушке своё место Индивидуальные беседы с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома(счёт до 4): Юсуф. | 18.35-19.00 | 25 мин | |
Объем реализации образовательной программы | 7ч 30 м | 1ч 20 м | ||
Итого: 7 ч 30 мин + 1 ч 20 мин + 2ч 10 мин (дневной сон) +80 мин= 12 часов | ||||
Среда 02.03.2015
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП | |
О.Ч | В.Ч. | |||
Прием детей, игры, совм. (инд. деят-ть)самостоятельная деятельность | И.р.:Игры с шнуровкой –выложи бусы по образцу Д/и "Назови ласково" н/и «Кому, что нужно»(профессии) обогащать словарный запас детей. Беседа "Любимые блюда, которые готовит мама" ПДД Конструирование «Широкая и узкая дорога » | 7.00-8.00 | 45 мин | 15 мин |
Утренняя гимнастика | Комплекс | 8.00-8.05 | 5 мин. | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05-8.50 | 45 мин. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Игры со строительным материалом | 8.50-9.00 | 10 мин | |
Утренний круг | Приложение | 9.00-9.10 | 10 мин | |
Работа в центрах активности по тематическим проектам | Рисование. Рисование «Цветы для мамочки» Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений(венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | 9.10-9.40 | 30 мин | |
ООД | По плану физ/ руководителя | 9.40-9.55 | 15 мин | |
Подготовка к прогулке Прогулка (“Открытая площадка”) | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ: Продолжать учить сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, желание наблюдать за природой. Словарная работа: активизация: облака, плывут; обогащение: парус, кучевые, перистые. Художественное слово: Выучить считалку: 1, 2, 3, 4, 5 - буду облака считать Это облако - как будто смотрит на меня медведь, Это облако - как птица, так и хочет улететь, Это - дерево с цветами, Это - лодка с парусами, Это - плавают киты, А водить-то будешь ты! Подвижная игра: «Море волнуется» - (На что похоже облако?) Индивидуальная работа: счет от 1 до 5 (облака, сосульки,). Труд Соберем игрушки в корзину; посыпать корм в кормушки; обмести постройки от снега. | 9.55-12.20 | 1 ч. 45 мин | 40 мин |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 | 30 мин | ||
Дневной сон | 12.50-15.00 | |||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика после сна, закаливающие и гигиенические процедуры | 15.00-15.25 | 15мин | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 | 25 мин | ||
Самостоятельная и совместная деятельность детей | Чтение стихотворения "Я помогаю бабушке, я уже большой" Аппликация «цветок для мамы» Вечерний круг Подведение итога дня и план на завтра Инд. Работа. Определить время суток с подгруппой детей. –Ева, Дарина | 15.50-16.45 | 55 мин | 10мин |
Подготовка к прогулке, прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ТРАНСПОРТА: Продолжать наблюдения за транспортом. Учить выделять главные части машин: мотор, кабина, кузов, салон, колеса. Развивать слуховое внимание, память. п/и «Эстафета» Самостоятельные игры детей с выносным материалом | 16.45-17.50 | 1 ч 05 мин | 15 мин |
Возращение с прогулки, игры | Просматривание мультфильма "Мамонтенок Показ настольного театра волк и семеро козлят | 17.50-18.35 | 30 мин | |
Подготовка к ужину, ужин, уход домой | Труд :Каждой игрушке своё место Индивидуальные беседы с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома(нарезывание ножницами | 18.35-19.00 | 25 мин | |
Объем реализации образовательной программы | 7ч 30 м | 1ч 20 м | ||
Итого: 7 ч 30 мин + 1 ч 20 мин + 2ч 10 мин (дневной сон) +80 мин= 12 часов | ||||
Четверг 03.03.2015
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП | |
О.Ч | В.Ч. | |||
Прием детей, игры, совм. (инд. деят-ть)самостоятельная деятельность | И.р.:Игры с мозаикой –выложи цветок по образцу Д/и "Чьи детки?" н/и «Кому, что нужно»(профессии) обогащать словарный запас детей. Беседа. Ситуация "Чем можно порадовать маму, бабушку" Краеведенье Работа с календарём природы | 7.00-8.00 | 45 мин | 15 мин |
Утренняя гимнастика | Комплекс | 8.00-8.05 | 5 мин. | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05-8.50 | 45 мин. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Настольно-печатные игры по теме | 8.50-9.00 | 10 мин | |
Утренний круг | Приложение | 9.00-9.10 | 10 мин | |
Работа в центрах активности по тематическим проектам | Математика. Число 4. Квадрат. Логическая задача. Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигур. | 9.10-9.40 | 30 мин | |
ООД | По плану музыкального руководителя руководителя | 9.40-9.55 | 15 мин | |
Подготовка к прогулке Прогулка (“Открытая площадка”) | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ: Продолжать наблюдение за ветром. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать наблюдательность. Словарная работа: активизация: метель, согреть, озябнуть ; обогащение: ветер завывает. Художественное слово: На дворе мороз и ветер На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Не замерзнут ручки - крошки - Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем Вот как ручки мы согреем! Чтоб не зябли наши ножки Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем. Исследовательская деятельность: Определение силы и направления ветра. Чем можно измерить силу и направление? (султанчики, ленты, шарик, палец). Определение севера (северное направление). (В полдень - солнце на юг, значит север - напротив). Индивидуальная работа: «Добавлялки» чистоговорки: Ра-ра-ра - начинается (игра) ры-ры-ры - у мальчиков (шары) ло-ло-ло - на улице (тепло) су-су-су-было холодно (в лесу) Труд Соберем игрушки в корзину; посыпать корм в кормушки; обмести постройки от снега. | 9.55-12.20 | 1 ч. 45 мин | 40 мин |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 | 30 мин | ||
Дневной сон | 12.50-15.00 | |||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика после сна, закаливающие и гигиенические процедуры | 15.00-15.25 | 15мин | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 | 25 мин | ||
Самостоятельная и совместная деятельность детей | Заучивание стихотворения "Я помогаю бабушке, я уже большой" Ручной труд «Салфетка для бабушки» Вечерний круг Подведение итога дня и план на завтра Инд. Работа. Повторение и закрепление цифр от 1 до 5 Эмина, Ева К. Литературное чтение С. Маршак «Мяч» | 15.50-16.45 | 55 мин | 10мин |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за транспортом, за проезжей частью: Закрепит знания детей о проезжей части, о правилах перехода на другую сторону улицы. Наблюдение за почерневшим снегом на дороге и около нее. Подвижная игра: «Бездомный заяц» (развитие ловкости, быстроты реакции). «Совушка - сова» (развитие статичности положения тела,фиксированности позы). Самостоятельные игры детей с выносным материалом | 16.45-17.50 | 1 ч 05 мин | 15 мин |
Возращение с прогулки, игры | Просматривание мультфильма «Сказка о глупом мышонке» Показ настольного театра волк и семеро козлят | 17.50-18.35 | 30 мин | |
Подготовка к ужину, ужин, уход домой | Труд :Каждой игрушке своё место Индивидуальные беседы с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома(вырезывание ножницами): | 18.35-19.00 | 25 мин | |
Объем реализации образовательной программы | 7ч 30 м | 1ч 20 м | ||
Итого: 7 ч 30 мин + 1 ч 20 мин + 2ч 10 мин (дневной сон) +80 мин= 12 часов | ||||
Пятница 04.03.2015
Режимные моменты | Содержание | Время | Время реализации ООП | |
О.Ч | В.Ч. | |||
Прием детей, игры, совм. (инд. деят-ть)самостоятельная деятельность | И.р.:Игры со счётными палочками–выложи вазу по образцу Д/и "Чьи детки?, «Назови ласково»" С/р игра «Магазин» Беседа. «У нас сегодня праздник. Правила поведения в музыкальном зале» Краеведенье Работа с календарём природы .Отмечаем погоду | 7.00-8.00 | 45 мин | 15 мин |
Утренняя гимнастика | Комплекс | 8.00-8.05 | 5 мин. | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05-8.50 | 45 мин. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Настольно-печатные игры по теме | 8.50-9.00 | 10 мин | |
Утренний круг | Приложение | 9.00-9.10 | 10 мин | |
Работа в центрах активности по тематическим проектам | Лепка Лепка «Цветок для мамы» Продолжать учить детей наносить на поверхность пластилин тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. | 9.10-9.40 | 30 мин | |
ООД | По плану музыкального руководителя руководителя | 9.40-9.55 | 15 мин | |
Подготовка к прогулке Прогулка (“Открытая площадка”) | Поиск весенних шагов (примет): Закреплять знание весенних примет. Учить находить изменения в природе на участке д\сада. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес. Словарная работа: активизация: весна, проталины, медвежонок, апрель, март, полярная ночь; обогащение: верно. Художественное слово: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Верно, очень теплые Ноги у весны. И. Токмакова Беседа по содержанию стихотворения. Ход: дети в сугробе находят медвежонка и просят его проснуться, потому, что все медведи просыпаются в марте. Медведь не верит, ему по-прежнему холодно, он просит детей доказать ему, что наступила весна. П/и «У медведя во бору» Индивидуальная работа: выучить пословицу о весне: *Иногда и март морозом хвалится. *В марте зима весну пугает, а сама тает. Труд Соберем игрушки в корзину; посыпать корм в кормушки; вымести снег с веранды. | 9.55-12.20 | 1 ч. 45 мин | 40 мин |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 | 30 мин | ||
Дневной сон | 12.50-15.00 | |||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Гимнастика после сна, закаливающие и гигиенические процедуры | 15.00-15.25 | 15мин | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 | 25 мин | ||
Самостоятельная и совместная деятельность детей | Рисуем – «Цветы для мамы» Вечерний круг Подведение итога дня и план на неделю Инд. Работа. Повторение и закрепление цифр от 1 до 5 К. О.Тарутин Пешеход | 15.50-16.45 | 55 мин | 10мин |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за транспортом, за проезжей частью: Продолжать акреплять знания детей о проезжей части, о правилах перехода на другую сторону улицы. Наблюдение за почерневшим снегом на дороге и около нее. Подвижная игра: «Бездомный заяц» (развитие ловкости, быстроты реакции). «Совушка - сова» (развитие статичности положения тела,фиксированности позы). Самостоятельные игры детей с выносным материалом | 16.45-17.50 | 1 ч 05 мин | 15 мин |
Возращение с прогулки, игры | Просматривание мультфильма «Маша и медведь (по рус.нар.сказке)» и обсуждение по вопросам | 17.50-18.35 | 30 мин | |
Подготовка к ужину, ужин, уход домой | Индивидуальные беседы с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома(вырезывание ножницами, счёт в пределах пяти, составление рассказов о себе 2-3 предложения) | 18.35-19.00 | 25 мин | |
Объем реализации образовательной программы | 7ч 30 м | 1ч 20 м | ||
Итого: 7 ч 30 мин + 1 ч 20 мин + 2ч 10 мин (дневной сон) +80 мин= 12 часов | ||||



