Инновационные технологии

Русина Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КОВЁР» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовили воспитатель Русина Е.В 2021 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение детский сад «Колосок »

Слайд 2

. Вариативность образования Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования, в том числе и дошкольного, в Российской Федерации. В рамках реализации вариативности, личностно-ориентированного подхода было разработано дидактическое пособие «Волшебный ковер».

Слайд 3

Пособие решает следующие задачи Дидактические задачи: расширение кругозора, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие задачи: воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Развивающие задачи: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии , развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие задачи: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция ; обучение общению.

Слайд 4

. Игровые технологии ДОУ посредством дидактических пособий Одно из наиболее значимых отличий дошкольного образования от следующих уровней образования заключается в том , что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игре , посредствам воображения , через сказку. Выполняя задания по нашему пособию, ребенок не замечает что идет обучение , он играет.

Слайд 5

Дидактическое пособие «Волшебный ковер» (название ковра по инициативе детей)

Слайд 6

Игра «Найди столбец и строку» На заметку: Игровой процесс занимателен и увлекателен поэтому усвоение знаний становится более качественным и прочным

Слайд 7

Игра «Сортировщик» На заметку: Правила игры должны быть сформированы чётко и понятно

Слайд 8

Игра «Составь слова» На заметку: Формируется мотивация учения ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества

Слайд 9

Игра « Назови слова» На заметку: Дети учатся работать в паре, сообща

Слайд 10

К пособию были разработаны яркие карточки – схемы.

Слайд 11

. Дети могут работать без карточек, развивая свою фантазию и воображение.

Слайд 12

Игра «Ну ка повтори» . На заметку: Ценность игры заключается в том, что дети самостоятельно учатся активно помогая друг другу и проверяют себя

Слайд 13

Игра «Повтори следы» На заметку: Развиваем у детей межполушарные связи и учим ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, быстро реагировать .

Слайд 14

Игра « Узоры» Заметка: Дети учатся решать логические задачи на основе словесной инструкции Расставь кружки так чтобы , белый был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым и т. д.

Слайд 15

Игра «Что из этого получится» Поощряем не только точные повторения, но и новаторство детей. Чтобы развивать их воображение. Заметка: Воспитываем через события

Слайд 16

Вывод: Делая вывод о проделанной работе можно сказать следующее: - В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую главную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организация образовательного процесса с дошкольниками является атмосфера доброжелательности творчества и созидания. Мы считаем, что наше дидактическое пособие является педагогическим инструментом для создания такой педагогической среды. - Проявление интереса к пособию вне занятия детьми, а так же достаточное мобильность позволяет перемещать его в любое место группы и использовать в самостоятельных играх, развивая инициативу и творческую активность детей.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-пространственной среды как инновация в ДОУ Подготовила воспитатель Русина Е.В 2021 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение детский сад «Колосок »

Слайд 2

Переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание дошкольного образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей. Одна из основных задач педагогов нашего детского сада «Колосок»– выбрать оригинальные методики, новинки, методы и формы организации работы, инновационные педагогические технологии, оптимально соответствутствующие поставленной цели развития личности. Я, как педагог всегда нахожусь в творческом поиске и пришла к выводу, что для эффективности образовательной деятельности необходим поиск инновационных подходов, внедрение в практику работы оригинальных, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания дошкольного образования. Хочу представить вашему вниманию инновационные методики используемые в моей практике

Слайд 3

Организация предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОУ является неотъемлемой частью работы, которая позволяет перевести в новый формат и работу во время организованной образовательной деятельности по программе и индивидуальную работу и развитие самостоятельной деятельности детей. Для подготовительной группы становятся особенно актуальны занятия по подготовке к школе. В соответствие с программой проводятся занятия по ФЭМП по программе « Игралочка » Л.Г. Петерсон , Е.В. Кочемасова . По обучению грамоте в соответствие с запросами родителей для одаренных детей добавлено обучение чтению. Для работы были разработаны и изготовлены специальные пособия

Слайд 4

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В нашем детском саду могут воспитывать и стены . Проблема нехватки финансирования серьезно ограничивает возможности создания такой среды .Очевидно , что решать данную проблему нужно посредствам использования нетрадиционных доступных экономичных материалов .И я задумалась из чего можно сделать аналоги дорогих пособий Чтобы слишком не загромождать группу я придумала многофункциональные стенды- которые сделаны по прототипу торгового оборудования эконом панелей .Такие стенды дают возможность для максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы, т. к .могут быть использованы в различных ситуациях по новому . Созданная подобным образом развивающая среда в совокупности с центрами активности рекомендованными программой «Детство», в полной мере решает задачи поддержки детской инициативы.

Слайд 5

Многофункциональный стенд по ФЭМП Методика по программе « Игралочка » Л.Г Петерсон

Слайд 6

Пособия крепятся на стене. Могут использоваться детьми отдельно на столах, полу и т.д. Мобильность позволяет детям самостоятельно быстро менять среду, использовать ее в играх, закреплять материал.

Слайд 7

Возле нашего стенда дети дошкольного возраста с легкостью познают курс « Игралочка ». - умеют работать с таблицей(определяют где строка и столбец) - умеют узнавать прямую, кривую, ломаную, замкнутую, не замкнутые линии ,отрезок , луч. - используют для записи сравнения знаки =, <, > . а для сложения и вычитания +,-,=

Слайд 8

Используют числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц Дети с большим удовольствием могут использовать пособия в режимных моментах и так же придумывают ролевые игры где строят грядки из ломанных линий и садят цветы из многоугольников внутри грядки и снаружи грядки.

Слайд 9

Тренируем умение пользоваться часами Мотивация детей на включение в игровую деятельность Организовываем активный отдых детей

Слайд 10

Одна образовательная деятельность, меняется другой. Обучение грамоте по методике О.Г Молчановой

Слайд 11

С помощью нашего стенда дети овладевают чтением посредством складового метода, учатся составлять звуковые схемы слогов и слов, используют цветные символы для обозначения гласных и согласных звуков, составляют схемы предложений. Дети играют с «городом букв», где каждая буква поселяется(наклеивается) в свой домик по мере изучения. В этом городе есть улица Непарная, Немой тупик, Район Согласных, Твердая набережная, Район Гласных, озеро Мягкое.

Слайд 13

Вывод: Делая вывод о проделанной работе могу сказать следующее: • что предметно развивающая среда дает положительные результата в образовательном процессе, ребенок приобретает опыт таких важных действий, как достижение цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. • проводя мониторинг результаты каждого ребенка очень порадовали • вне занятия дети так же проявляют интерес к пособию, он достаточно мобилен и позволяет перемещаться в любое место группы и использовать в самостоятельных играх. Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» «Волшебство стеклянных камешков М арблс» Подготовила: воспитатель Русина Е. В

Слайд 2

Как пишет М.В. Осорина в замечательной книге « Секретный мир детства в пространстве мира взрослых », дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.

Слайд 4

Стеклянный шарик Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского « marbls » (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.

Слайд 5

Формирование и развитие компонентов устной речи •Формирование словаря •Формирование грамматического строя речи •Развитие связной речи •Воспитание звуковой культуры речи •Формирование элементарного осознания явлений языка и речи

Слайд 6

Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

Слайд 7

Группа игр с камешками «Марблс»

Слайд 8

«Укрась предмет» Игры на закрепление изучаемых лексических тем, понятий, обогащение словаря и совершенствование связной речи.

Слайд 9

«Жучки» Игры, направленные на развитие способности ориентироваться на листе бумаги.

Слайд 10

«Звуковая улитка» Игры на автоматизацию поставленных звуков (отработку слов разной слоговой структуры) или Мотивационные игры.

Слайд 11

«Графический диктант»

Слайд 12

Релаксационное упражнение «Муфта»

Слайд 13

Работа с каждым сюжетом проходит в следующей последовательности: Прочитайте ребенку сказку, в которой герои попадают в трудную ситуацию. Вы предлагаете ребенку оказать помощь герою. Работая с камешками, ребенок повторяет ваши задания. (В зависимости от этапа, на котором находится малыш, это может быть изолированное закрепление звука, автоматизация в слогах, словах и т.д.) Вы вместе с ребенком анализируете работу. Причем, в первую очередь, хвалите его за отзывчивость, желание и умение прийти на помощь, за его речевую работу. А затем вы смотрите на качество выполненной работы.

Слайд 14

«Игра Куличики и Мешочки»

Слайд 15

Игра «Снегири»

Слайд 16

Использование в работе с детьми камешков Марлс развивает фантазию и творчество детей

Слайд 17

Сенсорная коробка с камешками марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную увлекательную игру

Слайд 18

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Использование синквейн технологии 

в развитии речи в подготовительной группе «Радуга»

C:\Users\Миша\Desktop\грамоты\2020-12-20_001.jpg

 

    Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

  Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Правила составления синквейна.

Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.

Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд).

 

Эта технология универсальна. 

Цель: добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои  мысли на заданную тему.

Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что:

- Новая технология – открывает новые возможности; современная логопедическая практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу учителя-логопеда.

- Гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК, использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность.

- Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
- Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

- Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию ВПФ (памяти, внимания, мышления).

Примеры составления синквейна

1. Кукла.

2. Красивая, любимая.

3. Стоит, сидит, улыбается.

4. Моя кукла самая красивая.

5. Игрушка.

1. Машина.

2. Быстрая, мощная.

3. Едет, обгоняет, тормозит.

4. Я люблю кататься.

5. Транспорт.

1. Дождь.

2. Мокрый, холодный.

3. Капает, стучит, льется.

4. Я не люблю дождь.

5. Вода.

  Предварительная работа по созданию речевой базы для составления синквейна со старшими дошкольниками, имеющими ОНР, основывается на той части программы Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», которая касается развития лексико-грамматических средств языка и связной речи.

  В конце первого года обучения большинство старших дошкольников постепенно овладевают навыком составления синквейна, упражняясь в подборе действий и признаков к предметам, совершенствуя способность к обобщению, расширяя и уточняя словарный запас, работая с предложением.

Синквейн можно составлять на индивидуальных и групповых занятиях, занятиях с одной группой или в двух подгруппах одновременно. Дети, умеющие печатать, могут создавать синквейн на листе бумаги, не умеющие — в виде устных сочинений с опорой на схему. Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн.

Могут быть использованы такие варианты работы:

-составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);

- составление синквейна по прослушанному рассказу;

- коррекция и совершенствование готового синквейна;

- анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить).

- полезно составлять синквейн для закрепления изученной лексической темы.

Целесообразное использование синквейна:

 На занятиях для закрепления изученной лексической темы.

1. Береза.

2. Тонкая, белоствольная.

3. Растет, зеленеет, радует.

4. Береза — символ России.

5. Дерево.

Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

1. Звуки речи.

2. Гласные, согласные.

3. Слышим, произносим, выделяем.

4. Звуки складываются в слова.

5. Речь.

 На занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна, придумать рассказ.

1. Заяц.

2. Белый, пушистый.

3. Прячется, боится, убегает.

4. Я жалею зайца.

5. Дикое животное.

  В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

  При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.

  Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата и закреплении его, облегчении процесса усвоения понятий и их содержания, расширении и актуализации словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу.

  Написание синквейна требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных).        Составление синквейна полезно для выработки у детей способности к анализу. Использование дидактического синквейна на занятиях позволяет логопеду гармонично сочетать в работе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. На первых порах предусматриваем при составлении синквейна работу с детьми в парах, в малых группах и только затем – индивидуально. 

Советы педагогам:

1.     Начиная учить детей составлять синквейны  предложите детям составить синквейн на тему, хорошо им знакомую («Семья», «Детский сад» и т.д.) 

2.     Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета. 

        На любой непосредственно образовательной деятельности дети получают от нас информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи. Способность изложить информацию, сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах очень важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле. 

        Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе занятия, изучения темы, проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.

 
К примеру:

 Начало непосредственно образовательной деятельности. Приступая  к изучению новой темы, обычно спрашиваем: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? Как относитесь?» Проанализировав полученные результаты, корректируем представления детей о данном понятии. 

  Разгар непосредственно образовательной деятельности. Тема очень трудна для восприятия. Дети устали. Предлагаем им синквейн по какому-то хорошо знакомому разделу изучаемой темы. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.

   Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний наших детей показывает итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении занятия – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, легко увидеть, насколько удалось педагогу достичь планируемого результата.

Можно составить синквейн – загадку.

Примеры синквейнов-загадок:

 

1.     Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет – если она сильна – непобедима страна – горжусь! (армия)

2.     Мудрые, добрые – живут, помнят, стареют – шли в бой не жалея себя – страну заслонили собой! (ветераны) 

 

Синквейн для воспитателя детского сада - это: 

- инструмент для синтеза и обобщения сложной информации,

- средство творческого самовыражения ребёнка,

- способ обогащения словарного запаса, 

- подготовка к краткому пересказу,

- и просто увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

 

        Синквейны – превосходный способ контроля. Сочинить синквейн, не зная темы, предмета или текста, невозможно. 

Эту технологию хорошо использовать как итог работы педсовета, создав замечательные синквейны, выражающие суть работы коллектива и результатов педсовета. 

        А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если Вы легко можете составить такое стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится ваше эмоциональное восприятие темы. 

 

Используемая литература:

Терентьева Н. Синквейн по «Котловану», Журнал «Первое сентября», № 4 (2006).

Душка Н. Синквейн в работе с дошкольниками», Журнал «Логопед» № 5 (2005).

Элементы инновационных технологий (кафедра МедБио КГМУ).

 

Акименко В.М. Новые педагогические технологии: Учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д., 2008.

Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д., 2011.

 

 

 

Образцы детских  сочинений синквейна в рамках изучения

лексических тем.

Лексическая тема «Грибы»

1. Гриб  

2. Съедобный, старый.

3. Стоит, растет, прячется

4. Люблю жаренные грибы

5. Полянка

1. Боровик

2. Белый,  вкусный, холодный.

3. Лежит на земле, прячется, растет.

4. Не люблю их есть.

5. Лес

Лексическая тема «Осень»

1. Листья

2. Осенние, желтые

3. Падают, летят, растут.

4. Люблю собирать листья.

5. Голые деревья.

Лексическая тема «Овощи»

1. Помидор                                            

2. Красный, вкусный                            

3. Высеть, расти, катиться                    

4. Он очень красивый                        

5. Салат                                                                

1. Огурец   

2. Сочный, большой, зеленый

3. Растет, зреет, висит

4. Люблю есть огурцы

5. Огород 

1. Морковь                                            

2. Вкусная, сладкая                                

3. Растет, вариться, сидит                     

4. Люблю еѐ кушать                              

5. Гладкая                                                           

1. Свекла

2. Красная, вкусная 

3. Растет, вылезает из земли, вянет

4. Я люблю еѐ кушать 

5. Огород

1. Капуста

2. Зеленая, хрустящая

3. Продается, растет, варить

4. Еѐ кушают люди

5. Пирожки

Лексическая тема «Посуда»

1. Посуда.         

2. Чистая, прозрачная.

3. Мыть, варить, расписывать узорами.

4. Посудой можно брякать.

5. Хочется покушать.

                                          

1. Посуда

2. Белая, глубокая

3. Налить, разбить, поставить

4. Осторожно…

5.  Хочется помыть.

Лексическая тема «Фрукты»

1. Яблоко

2. Круглое, сочное

3. Лежит на тарелке, висит на ветке.

4. Люблю яблочный компот

5. Дерево

                                                                 

1. Груша

2. Зеленная, сладкая

3. Продается, моется, лежит

4. Я люблю еѐ кушать

5. Дом

1. Апельсин

2. Оранжевый, вкусный.

3. Лежать в вазе

4. Делить на дольки

5. Стол

                                                       

1. Банан

2. Желтый,  сладкий

3. Мыть, снимать кожуру, есть

4. Я его кушаю

5. Холодильник

Лексическая тема «животные»

1. Лиса

2. Хитрая, пушистая

3.Ловит, ест, ходит тихонько

4. Не люблю – хитрит и ест мышей

5. Съела колобка

                                                         

1. Кошка

2. Ласковая, домашняя

3. Мяукает, царапает, прыгает

4. Люблю котенка

5. Пушистая шерстка у нее

Лексическая тема «Зима»

 

1. Зима

2. Белая, волшебная

3. Зима подарила снег, укутала деревья, дарит горки

4. Люблю кататься на горке

5.  Холод

 

1. Зима

2. Холодная, снежная.

3. Морозит, наступает, приходит.

4. Я люблю зиму.

5. Я строю горки, крепость.

 

 

                                                                         

 C:\Users\Миша\Desktop\guo\8Q_R4tseN8o.jpgC:\Users\Миша\Desktop\guo\orwuQ06d3UI.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Русина Е.В 2022 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение детский сад «Колосок » « Использования напольных игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

Пособие решает следующие задачи Дидактические задачи: расширение кругозора, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие задачи: воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Развивающие задачи: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии , развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие задачи: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция ; обучение общению.

Слайд 3

Дидактическое пособие «Волшебный ковер» (название ковра по инициативе детей) Коврик представляет собой поле из фетра, разделённое на разноцветные квадраты. В комплект также входят: разноцветные круги, буквы, цифры из фетра, фишки. Игровое панно создано, используя принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО : насыщенность – наличие дополнительных игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей; вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования; трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи

Слайд 4

На заметку: Игровой процесс занимателен и увлекателен поэтому усвоение знаний становится более качественным и прочным Математические игры: «Составь и реши пример», «Больше, меньше, равно», «Назови соседей», «Математическая путаница», «Порядковый и обратный счёт», «Какой цифры не стало?», «Соотнеси цифру с количеством предметов» и т.д. Игра «вкусный завтрак» Цель: закреплять представления о сравнение групп предметов. Тренировать мыслительные операции, развивать помять внимание. Ход игры: Воспитатель: ребята на коврике квадраты-это «мешочки» в эти мешочки мы будем ложить завтрак для мартышек в одном жёлтом мешочке находится яблоки (количество кружочков по выбору) Которые дрессировщик дал на завтрак старшей мартышке, а в зеленом младшей мартышке (круги, «яблоки») -Мартышки волнуются одинаковые ли завтраки они получили . -Что вы можете ответить обезьянкам?(угощение равное, одинаковое?)Объясните мартышкам, что это так (дети рассуждают)

Слайд 5

Игра «Сортировщик» На заметку: Правила игры должны быть сформированы чётко и понятно Игра подходит для детей любого возраста, в том числе для детей с особенностями в развитие. С её помощи можно отрабатывать навыки сортировки предметов по цвету, по размеру, по материалу из которых они сделаны. Развивать навыки ориентировки в пространстве, закреплять лексические темы счёт. Познаем курс « Игралочка » учимся определять где строка где столбец.

Слайд 6

Игра «Составь слова» На заметку: Формируется мотивация учения ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества Цель: Способствовать формированию у детей умений и навыков складывать слова из отдельных слогов и букв; развивать навык чтения . Использовать цветные символы для обозначения гласных и согласных звуков. Для подготовки к школе и создания мотивации к учебе лучше способ занятий-это игра Цель игры: Формировать умение выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах. Воспитатель предлагает детям встать в одну линию с разными буквами, после чего просит сделать 1 шаг вперед тем детям, кто придумает слово с этим звуком вначале, середине или в конце, те дети, которые ответят не правильно остаются на месте.

Слайд 7

К пособию были разработаны яркие карточки – схемы. На листе форматом А4 мы сделали карточки схемы, ребята сами их разукрасили. Ламинированная карточка помогает ещё и в том , что на обратной стороне дети могут на ней рисовать маркером, создавая свои схемы и узоры

Слайд 8

Игра «Ну ка повтори» На заметку: Ценность игры заключается в том, что дети самостоятельно учатся активно помогая друг другу и проверяют себя

Слайд 9

Игра «Что из этого получится» Поощряем не только точные повторения, но и новаторство детей. Чтобы развивать их воображение.

Слайд 10

В заключение необходимо добавить, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Посредством игры ребенок познает окружающий мир, учится считать, сравнивать, классифицировать предметы, общаться со сверстниками и взрослыми. Изобилие игр, доступное современным дошкольникам, заставляет педагогов идти в ногу со временем и постоянно заимствовать и придумывать новые варианты игр, чтобы поддержать интерес детей к обучению. Таким образом, использование игровых технологий в ДОУ посредством дидактических пособий является одним из способов реализовать вариативность, проявить творчество и соблюсти основные принципы образования: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                                                      МАДОУ Детский сад «Черёмушка»

                                                                                      Воспитатель: Русина Е.В

                   

                                                             Доклад

Тема: Приобщение дошкольников к культурно - историческим традициям семейских Бурятии  

2 слайд: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста с родной культурой, с родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного эстетического воспитания, и в будущем они сумеют сохранить все ценности нашего народа.

 3 слайд: В нашем детском саду над темой приобщение детей к истокам семейской культуры мы работаем совсем недавно

4 слайд:  Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к семейским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о семейской культуре, быте. Поэтому серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам семейской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Достичь этой цели можно при создании определенной системы воспитательной работы, которая состоит из нескольких направлений все направления между собой тесно связаны

- создание благоприятной развивающей среды

- взаимодействие с социумом

-знакомство с народными праздниками

-взаимодействие с родителями

- воспитание трудолюбия

5 слайд:  При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось, что дети знают, что есть такой народ семейские, носят красивые костюмы и поют песни. Дети заинтересовались происхождением семейских. Помимо этого, выяснилось, что некоторые дети ничего не знают о семейских и хотели бы узнать, кто это такие.

6 слайд:  ( Без описания)

7 слайд:  Работа по приобщение детей к истокам семейской культуры требует создания особых условий для яркой образности и наглядности, которые порождают особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний  

8 слайд 9 слайд :  На втором этапе дети познакомились с различными потешками, играми , пословицами, поговорками. Проводились различные беседы

10 слайд : Был изготовлен макет семейской избы где ребята узнали , как жили наши староверы , как рубились избы, знакомились с домашней утварью

11 слайд 12 слайд 13 слайд :  Познакомились с росписью семейских Вязали коврики

14 слайд:  В группе создана панель, она нам помогает не только изучат традиции обычая , но и играть в различные ролевые  игры

15 слайд:  узнали , что из зернышка получается мука

16 слайд:  познакомились с костюмами семейских

17 слайд: Музейная педагогика в наше время набирают большой оборот,  мы побывали в родовой усадьбе Павловых, которая находится в селе Верхний Саянтуй. Ребята погрузились в истоки мудрости живой старины. Житкевич Марина Ефремовна познакомила ребят с элементами культуры, предметами быта , орудием труда , с подворьем старообрядцев. Такой подход помогает приобщать традиции народа, что особенно значимо в дошкольные годы.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Детский сад «Черёмушка» Воспитатель: Русина Е.В 2022 Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии

Слайд 2

Пояснительная записка. В настоящее время заметно увеличивается интерес к подлинно народной культуре, древним традициям и обычаям. Никто из нас не может в полной мере чувствовать себя патриотом родной земли, хотя бы время от времени, не обращаясь к истокам мудрости живой старины. Всем интересно история родного края. Что было, 100-200 лет назад? Мы живем в таком самобытном крае, где идет переплетение культур, традиций. Одна из них - эта культура семейских . Какие праздники были у семейских, как они их отмечали, какие блюда были на столе каждый день, а какие только по праздникам? Сложилась огромная культура: это особенный быт, уклад жизни, духовно-песенное наследие и, наконец, своеобразная по-своему колоритная кухня. Некоторые традиции вообще исчезли из жизни, о них никто не помнит, а лишь имеются скудные представления. Новизна проекта состоит в том, что проведены исследования по изучению традиционных укладов семейских, собран уникальный материал у «старожил» селк . Вид проекта: познавательный , творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : Долгосрочный.

Слайд 3

Проблема. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Известный русский религиозный философ В. В. Зеньковский писал: - «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем, однако утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны прикоснуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие».

Слайд 4

Актуальность . Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к семейским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о семейской культуре, быте. Поэтому серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам семейской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний

Слайд 5

1 этап-Подготовительный Метод 3-х вопросов Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем об этом? Есть такой народ семейские; У них красивые костюмы; Поют песни -Почему называют семейскими? -Откуда появились семейские? -Где еще живут семейские? -Спросить у родителей; Узнать у воспитателя; Посмотреть книги, энциклопедии, в интернете; Экскурсия в этнографический музей При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось, что дети знают, что есть такой народ семейские, носят красивые костюмы и поют песни. Дети заинтересовались происхождением семейских. Помимо этого, выяснилось, что некоторые дети ничего не знают о семейских и хотели бы узнать, кто это такие.

Слайд 6

Цель: ознакомление детей с национально-культурными особенностями семейских в процессе познавательно-игрового действия с дидактическими национальными куклами. Ознакомление с историей и традициями семейских Задачи : - пополнить предметно развивающую среду группы различными атрибутами; - реализовывать игровой подход при ознакомлении детей с жизнью, бытом, культурно-историческими традициями семейских; - воспитывать у детей уважение к культуре, быту, традициям семейских

Слайд 7

Предполагаемые результаты проекта : • У детей сформировано положительное отношение к разным народам, прежде всего через познание принадлежности к своей национальной культуре. Именно благодаря этому – ценности, выбранные культурой других народов, становятся более понятными и прочувствованными. • У детей сформированы эмоционально-положительные отношения к другим национальностям: от гуманных переживаний до сформированного отношения к реальной жизни. • Созданная развивающая предметно-пространственная среда будет способствовать развитию познавательно-исследовательской активности ребенка и развитию умения применять полученные знания в разных видах детской деятельности: игровой, музыкальной, продуктивной и т.д. • Улучшится качество взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 8

2 этап- основной. Практический . - Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность. - Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек, танцев, песен, семейских народных игр. Познавательно – речевое развитие. Рассказы воспитателя: -о семейской печи; -о традициях семейского чаепития; -о семейском сарафане; -о деревянных ложках. - Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов. - Рассматривание иллюстраций, фотографий. Дидактические, познавательные, пальчиковые игры: -Д/и «В семейской горнице» -Д/и «Подбери головной убор к сарафану» -Пальчиковая игра «Маланья» Социально – личностное развитие Сюжетно – ролевая игра: - «Встречаем гостей» Ручной труд: Изготовление народных кукол «Мастерская старинных кукол» Художественно – эстетическое развитие: Лепка: - «Посуда» Аппликация: -«Семейская изба» Рисование: -Роспись «Семейских сарафанов». Физическое воспитание: Подвижные игры: - «Ручеек» - «Салки» - «Горелки» Создание условий для самостоятельной деятельности детей Музыкальный уголок: - деревянные ложки, трещотки, погремушки, коробочки, колокольчики. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. - «Встречаем гостей»- чайная посуда, самовар, изделия из соленого теста: мякушка,пирожейник,хворост

Слайд 10

Изготовление макетов семейской избы

Слайд 11

Лепка из соленого теста «Роспись столовой утвари»

Слайд 12

Вязание ковриков

Слайд 14

Панель «Семейской избы»

Слайд 15

Выращивание зерна

Слайд 16

Знакомство с костюмами семейских

Слайд 17

3 этап – Заключительный . - Выезд в родовую усадьбу «Павловых» - Итоговое мероприятие: «Посиделки » Музейная педагогика в наше время набирают большой оборот, мы побывали в родовой усадьбе Павловых , которая находится в селе Верхний Саянтуй. Ребята погрузились в истоки мудрости живой старины. Житкевич Марина Ефремовна познакомила ребят с элементами культуры, предметами быта , орудием труда , с подворьем старообрядцев. Такой подход помогает приобщать традиции народа, что особенно значимо в дошкольные годы



Предварительный просмотр:

Инновационные педагогические технологии, как средство

 успешной социализации ребенка дошкольного возраста.

  Русина Екатерина Валерьевна

                                                                Пашкина Ольга Михайловна

 воспитатели МАДОУ детский сад «Черёмушка»

РБ, Тарбагатайский район, с.Нижний Саянтуй

   

   Технология «Детский совет» (автор Л.В.Свирская), позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, создает условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.    Ребенок – любознательный и прирожденный исследователь. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг. Никогда больше человек не обучается так быстро и так много, как в детстве. Ребенок наделен врожденным стремлением к познанию своего социального и материального окружения. Движущие силы развития заложены в самом ребенке. Это врожденная любопытность и собственная активность. Детское любопытство, выражающееся интересом и радостью, пробуждается больше всего и сохраняется дольше всего, если ребенок может активно действовать. Кроме того, ребенок может усвоить только тот опыт, который ему интересен. Смысл детского научения заключается не в конечном продукте, а в самом процессе. Ошибки и неудачи, как и успех, тоже являются частью процесса научения. Поиск и исследование – детские потребности. Но чтобы извлечь из них пользу, не достаточно одного любопытства. Необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети: пришли к новым знаниям и стали постоянными исследователями, приобретая умения и навыки, которые будут служить им на протяжении всей жизни. Именно полноценное проживание ребенком неповторимого и самобытного периода детства обеспечивает естественный переход на следующий этап развития.

Содержание образования должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы, исследовательской активности и игре, все это отражено в основных принципах дошкольного образования, реализовать которые позволяет технология «Детский совет». Каждый ребёнок в праве знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть. Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы. У каждого есть свои сильные стороны и свои проблемы, свои потребности. Каждый прожитый день прибавляет ребёнку личный жизненный опыт.

Что такое «Детский совет»? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.

 «Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы. Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.

Задачи «Детского совета»:

Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развивать эмпатию. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку  зрения. Выбрать тему нового проекта и  подвести итоги проекта. Разработать план действий. Учить детей делать осознанный ответственный выбор. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Структура детского совета…

  • Единственно верной структуры НЕТ.
  • Детский совет НЕ занятие.
  • Участие в нем НЕ может быть принуждением.

Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, а также получить новую информацию от других.

По инициативе детей и взрослых  фиксируются темы, планируются предстоящие занятия, устанавливаются групповые правила.

С чего начать подготовку к проведению детского совета?

 С выбора удобного места. Это может быть ковер, индивидуальные коврики или подушки. Воспитателю нужно продумать, на чем ему будет удобно сидеть, чтобы не слишком возвышался  над  детьми.

«Детский совет» проходит утром – в начале образовательной деятельности и вечером – в завершении ее. Может длиться от 5 до 20 минут. Должен проводиться быстро легко и по деловому полезно. Так как высказаться хочется если не всем, то многим, то можно ввести правило: «Мы говорим по одному», «Мы не перебиваем друг друга», «Или говорит тот, у кого в руках микрофон (волшебная палочка, мяч)», «Если хочешь сказать длинную речь – возьми палочку. Если задать вопрос - возьми камешек.

Роли взрослых и детей во время организации и проведения детского совета.

До начала дет. совета: подготовка материалов, размещение материалов на рабочей панели ( фотографии, рисунки, проекты, события), заполнение информационного листа. Воспитатель подготавливает материалы в центрах. Оповещение о начале детского совета: можно включить музыку или использовать колокольчик, металлофон, звенеть могут как взрослые так и дети.

Рассаживаются в круг. Помогают найти удобное место, используя разнообразные приемы (раздать или предложить детям взять самим половинки разрезанных картинок). Не стоит настаивать на присутствии – детский совет должен быть притягательным, а не рутинно-обязательным.

На детском совете можно так же играть, петь. Вместе выбирают игру, принимают решение о том, какую песню вместе спеть, какое стих отворение рассказать. Но эта часть, ни в коем случае не должна быть тренировкой! Обмен новостями, обсуждение ситуаций, важных для понимания. Дети самостоятельно принимают решение о том, чем поделиться с другими. Воспитатель  помогает упорядочить общение, рассказывает о своих новостях, например: («Я сегодня шла на работу, увидела, как опадают листья»). Важно вместе выработать и придерживаться определенных правил.

Планирование.

Вместе выбирают тему образовательного проекта, ставят задачу. Каждый самостоятельно принимает решение о том, где и с кем будет сегодня занят. Воспитатель (а затем и сами дети) рассказывают о том, что они увидели в центрах (уголках). Воспитатель ведет запись в плане или на информационном листе.

Во время детского совета используется много различной информации – картинки, игрушки, предметы из центров активности. Чтобы дети могли принять решение о том, что же они хотят делать, о чем узнать, потребуются дополнительные вопросы. В этом случае, можно использовать увлекательную игру «Вопросилию», а общение становится познавательно – деловым. Например, работая над темой «Дом», можно использовать следующие вопросы. Детский сад можно назвать  домом? Что есть у дома? и т.д. Если дети предлагают вполне привычные темы

«Животные», «Рыбы», то не надо спешить отказываться от этих идей, предложите детям, что именно их заинтересовало. Обсуждение темы и принятие решения – дело, как правила нескорое. Важно зафиксировать на бумаге выбранную тему (это могут сделать и взрослые и дети), а затем прикрепить листок с названием темы на рабочей панели. Вторая половина дня и утро следующего могут быть посвящены воспитателем и желающими детьми подбору иллюстраций, книг, обсуждению темы с родителями. Следующий детский совет можно посвятить разработке плана проекта. Что они знают, что они хотят узнать, что предлагают сделать, чтобы узнать. Все идеи вносятся в общий план наравне с идеями взрослых. Делать записи нужно печатными буквами, чтобы дети могли использовать их для чтения. Так же в плане отмечаются, в каких центрах дети хотят работать (Центр творчества, Центр книги, Центр науки и экспериментов и т. д.). Обязательно помечать автора того или иного предложения, например, «нарисовать динозавров - Маша», «измерить следы – Дима», «рассмотреть динозавров в энциклопедии – воспитатель». Созданный совместный план должен быть доступен для детей в течение всего времени работы по проекту. По завершении проекта план хранится как документ.

Благодаря совместному планированию со взрослыми, дети получают больше познаний, приносят богатство идей и разнообразие мнений, которые могут играть важную роль в процессах планирования и принятия решений. Воспитатель создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.

Еще есть одна форма детского совета итоговый сбор. На итоговый сбор детей собирает все тот же колокольчик (металлофон, музыка). Место проведения – ковер, тот самый откуда стартовал утренний сбор. Дети приносят из центров все то, что успели сделать, - рисунки, поделки и т.д. На местах остаются только те виды работ, которые не перенесут транспортировки (крупный конструктор, поделки из песка и т.д.). Но они без внимания  не остаются.

Основная задача итогового сбора – анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. Детский совет – принятая в мировой практике     форма работы, позволяющая достигнуть баланса взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные педагогические технологии , как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста на примере Л,В Михайлова-Свирская «Детский совет» Воспитатели: Русина Е . В. . Пашкина О.М Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый лёгкий; Путь личного опыта – самый тяжёлый путь» Конфуций 2023 МАДОУ Нижнесаянтуйский детский сад «Черёмушка»

Слайд 2

Детский Совет - принятая в мировой практике форма работы, обеспечивающая возможность для каждого участника быть услышанным. Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. Участие в Детском совете возможно для детей любого во зраста. Дети обладают значительно большим потенциалом, чем предполагают взрослые. При соответствующей поддержке они могут осознанно и целенаправленно принимать участие в определении дневных дел, могут четко сказать, что им нравится / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам и действиям и действиям других. Культура участия может быть сформирована только при постоянной ежедневной практики. Единственно верной структуры НЕТ. Детский совет НЕ занятие. Участие в нем НЕ может быть принуждением . Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, а также получить новую информацию от других. По инициативе детей и взрослых фиксируются темы, планируются предстоящие занятия, устанавливаются групповые правила. Структура детского совета…

Слайд 3

Детский совет может проходить вот так Детский совет - это не занятие , поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности Права и возможности ребенка в групповом сборе

Слайд 4

Цели и задачи детского совета Для взрослых создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; создать условия для межличностного и познавательно- делового общения развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности; Для взрослых: вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий (составить интеллект-карту); .развивать навыки культурного общения, приветствия, комплименты); развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределить роли и обязанности; подвести итоги реализованного проекта. Для детей учиться объяснять словами свое эмоциональное состояние, учиться выражению, обоснованию и отстаиванию собственной точки зрения (ощущений, потребностей, интересов, желаний и мнений); учиться выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; учиться формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Выбрать тему нового проекта, подвести итоги проекта; учиться пойти навстречу друг другу, найти компромисс и совместно прийти к решению; учиться планировать свою деятельность. .

Слайд 6

Планирование образовательной деятельности основанное на участие Выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности. «МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ» На детском совете ставим три вопроса : «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Что сделать, чтобы узнать?» Структура «Детского совета» 1. Приветствие ( пожелания, комплименты, подарки). 2. Игра (тренинг, пение, слушание). 3. Обмен новостями. 4. Планирование дня (выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности). 5. Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).

Слайд 7

Наш план действий Первое направление – выбор темы образовательного проекта (события, акции). Второе направление – разработка плана проекта, плана образовательного события). Третье направление – планирование дел и действий на текущий день. Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых. Еще о планировании…

Слайд 8

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ Предоставление права выбора – это не единичная акция, не специально запрограммированная взрослыми ситуация. Право выбора – естественное ежедневное состояние образовательной деятельности в дошкольной организации. Взрослый* (воспитатель, специалист, кто-то из родителей воспитанников) направляет выбор детей лишь тем, что создает необходимые предметно-пространственные условия и обсуждает с детьми (с некоторыми, с изъявившими желание) их планы. Выбор не подразумевает того, что, выбрав сегодня центр математики, завтра ребенок обязан будет «выбрать» центр искусства, а послезавтра – центр движения. Выбор – это не награда, которая выдается детям после окончания «настоящей (учебной) работы». Выбор – это добровольно принятая ответственность, добровольное ограничение.

Слайд 9

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Слайд 13

ЗАДАЧИ ИТОГОВОГО СБОРА – предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; организовать процесс рефлексии, обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги (перспективы развития практики,проекта) пробудить энтузиазм, вселить в детей чувство уверенности в том, что они так же могут быть успешными. Детский совет помогает поддерживать баланс инициатив взрослых и детей, развивает у дошкольников способности управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения. Взрослым Детский совет дает возможность услышать и поддержать каждого ребенка, обучать детей на том содержании, которое им интересно, вместе с тем, социально значимо. Что дает нам детский совет:


Предварительный просмотр: