Предметно-развивающая среда

Русина Екатерина Валерьевна

Предметно-развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Предметно-развивающая среда2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС М А ДОУ детский сад «Черемушка» Подготовительная группа «Хрустальный башмачок » Русина Е.В.

Слайд 2

Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. В соответствии с Ф ООП программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной де я тельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытыва ем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Слайд 3

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально .

Слайд 4

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФООП, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Слайд 5

При формировании предметно-развивающей среды в нашией группе, поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Слайд 6

Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 7

Направление: Речевое развитие Центр «Стеновая панель» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к изучению букв, составление предложений по схемам. Дети могут делить звуки на гласные и согласные, знакомятся с городом букв. Основная задача развитие речи через дидактические игры. Доступность картотек игр позволяет обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

Слайд 8

Направление: Познавательное развитие. Центр занимательной математики. Основной целью занятия по математике: это проявить любовь к математики. Панель помагает реализововать цели и задачи в оброзовательном процессе по программе Л. Г. Петерсон «Игралочка-ступенька к школе» где основной задачей являются: - формирование любознательности, - активности, - ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, - радость творчества

Слайд 9

Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др.

Слайд 10

«Строительный» (конструктивный) центр , Он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Слайд 11

Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 12

Центр «Безопасности»

Слайд 13

Центр физического развития Очень важно для здоровья детей, поэтому мы в группе наладили определенный двигательный режим. Создали условия для организации разнообразных подвижных игр.

Слайд 14

Центр патриотического воспитания Направлен на решение таких задач: любви к родной стране и малой родине, ознакомление символов России, приобщение детей к русским народным традициям.

Слайд 15

Центр «Сказки»

Слайд 16

12/17/23

Слайд 17

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.