Мои успехи

Русина Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои успехи

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колосок»

Тезисы к выступлению «Формы взаимодействия с родителями в детском саду, в рамках музейной педагогики»

на XV Региональных Рождественских образовательных чтениях

Участники:

Русина Е.В.

Фаткуллина А.П.

Черноярова Н.О.

С. Нижний Саянтуй

2025 год

Музейная педагогика в детском саду — это использование музейных методов и элементов для образовательной и развивающей деятельности детей и взаимодействия с родителями. Ее главная цель — формирование интереса к культуре, искусству, природе и окружающему миру через интерактивные и познавательные приемы.

Основа музейной педагогики – это создание собственных мини-музеев —на территории сада. Родители и воспитатели могут совместно участвовать в подготовке материалов, оформлении уголков, что стимулирует творческую активность и командную работу.

В рамках музейной педагогики существуют различные формы взаимодействия с родителями, направленные на поддержку учебного процесса, развитие интереса к культуре и укрепление семейных связей.

  1. Организация совместных экскурсий для родителей и детей, посещение музейной экспозиции, что способствует совместному развитию интереса и межличностному общению.

Такие мероприятия помогают укрепить семейные связи, создают комфортную и доверительную атмосферу между родителями и педагогами, а также предоставляют детям возможность учиться в неформальной обстановке. Совместные экскурсии стимулируют развитие у детей навыков социальной коммуникации, умения слушать и выражать свои мысли, а у родителей — интереса к воспитательному процессу и участию в жизни ребенка.

  1. Использование предметных экспонатов — знакомство с историческими, природными или художественными объектами, их изучение и обсуждение

Использование предметных музейных экспонатов помогает детям лучше запомнить материал, развивает их образное мышление и позволяет видеть реальные образцы изучаемых объектов, что способствует более глубокому усвоению знаний. А привлечение родителей позволяет вовлечь семейные ресурсы и знания, что укрепляет связь между семьёй и дошкольным учреждением и создает уникальный образовательный опыт.

  1. Проведение семейных мастер-классов и тематических мероприятий.

Эти мероприятия способствуют объединению семей, укреплению доверительных отношений между родителями и педагогами, а также стимулируют активное участие родителей в воспитательном процессе.

Семейные мастер‑классы развивают у детей навыки творчества, самостоятельности и ответственности, а также позволяют родителям наблюдать за формированием у детей ключевых умений и ценностей.

  1. Вовлечение через проектную деятельность

Такой метод способствует развитию у родителей чувства причастности к жизни детского сада, повышает их инициативу и заинтересованность в развитии ребёнка, а также способствует формированию позитивного климата в детском саду.

  1. Формирование клубов по интересам, где родители могут обмениваться опытом, участвовать в обсуждениях и совместных инициативах.

Такие клубы создают эффективное пространство для активного взаимодействия и поддержки родителей, способствуют укреплению доверительных отношений между семьями и педагогами. В рамках клубов родители делятся практическим опытом воспитания, обсуждают вопросы развития своих детей, обмениваются рекомендациями и ресурсами, что повышает их педагогическую компетентность.

  1. Проведение опросов, фокус-групп с родителями для определения их интересов и потребностей. Проведение опросов и фокус-групп способствует формированию партнерских отношений, демонстрируя заботу и уважение к мнению родителей. Эти мероприятия могут включать вопросы о предпочтениях в тематике мероприятий, форме взаимодействия, уровне информации, а также о пожеланиях по развитию дополнительных сервисов и ресурсов.

ВЫВОД:

Музейная педагогика формирует у детей культурное сознание и коммуникативные навыки, а совместная работа с родителями усиливает образовательные результаты и помогать достичь целевых ориентиров:

Воспитание эстетического и художественного восприятия

Создание условий для личностного развития

Сохранение и популяризация культурного наследия

У детей воспитывается чувство ответственности за сохранение культурных ценностей страны и своего региона.

Кроме того, мини музей – это отличное место для проведения тематических занятий, бесед, выставок и фотосессий, что делает деятельность в группе более разнообразной и интерактивной.