Главные вкладки
Мои успехи
Мои успехи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.62 МБ | |
| 2.71 МБ | |
| 631.1 КБ | |
| 1.12 МБ | |
| 663.41 КБ | |
| 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:







Предварительный просмотр:









Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:






Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колосок»
Тезисы к выступлению «Формы взаимодействия с родителями в детском саду, в рамках музейной педагогики»
на XV Региональных Рождественских образовательных чтениях
Участники:
Русина Е.В.
Фаткуллина А.П.
Черноярова Н.О.
С. Нижний Саянтуй
2025 год
Музейная педагогика в детском саду — это использование музейных методов и элементов для образовательной и развивающей деятельности детей и взаимодействия с родителями. Ее главная цель — формирование интереса к культуре, искусству, природе и окружающему миру через интерактивные и познавательные приемы.
Основа музейной педагогики – это создание собственных мини-музеев —на территории сада. Родители и воспитатели могут совместно участвовать в подготовке материалов, оформлении уголков, что стимулирует творческую активность и командную работу.
В рамках музейной педагогики существуют различные формы взаимодействия с родителями, направленные на поддержку учебного процесса, развитие интереса к культуре и укрепление семейных связей.
- Организация совместных экскурсий для родителей и детей, посещение музейной экспозиции, что способствует совместному развитию интереса и межличностному общению.
Такие мероприятия помогают укрепить семейные связи, создают комфортную и доверительную атмосферу между родителями и педагогами, а также предоставляют детям возможность учиться в неформальной обстановке. Совместные экскурсии стимулируют развитие у детей навыков социальной коммуникации, умения слушать и выражать свои мысли, а у родителей — интереса к воспитательному процессу и участию в жизни ребенка.
- Использование предметных экспонатов — знакомство с историческими, природными или художественными объектами, их изучение и обсуждение
Использование предметных музейных экспонатов помогает детям лучше запомнить материал, развивает их образное мышление и позволяет видеть реальные образцы изучаемых объектов, что способствует более глубокому усвоению знаний. А привлечение родителей позволяет вовлечь семейные ресурсы и знания, что укрепляет связь между семьёй и дошкольным учреждением и создает уникальный образовательный опыт.
- Проведение семейных мастер-классов и тематических мероприятий.
Эти мероприятия способствуют объединению семей, укреплению доверительных отношений между родителями и педагогами, а также стимулируют активное участие родителей в воспитательном процессе.
Семейные мастер‑классы развивают у детей навыки творчества, самостоятельности и ответственности, а также позволяют родителям наблюдать за формированием у детей ключевых умений и ценностей.
- Вовлечение через проектную деятельность
Такой метод способствует развитию у родителей чувства причастности к жизни детского сада, повышает их инициативу и заинтересованность в развитии ребёнка, а также способствует формированию позитивного климата в детском саду.
- Формирование клубов по интересам, где родители могут обмениваться опытом, участвовать в обсуждениях и совместных инициативах.
Такие клубы создают эффективное пространство для активного взаимодействия и поддержки родителей, способствуют укреплению доверительных отношений между семьями и педагогами. В рамках клубов родители делятся практическим опытом воспитания, обсуждают вопросы развития своих детей, обмениваются рекомендациями и ресурсами, что повышает их педагогическую компетентность.
- Проведение опросов, фокус-групп с родителями для определения их интересов и потребностей. Проведение опросов и фокус-групп способствует формированию партнерских отношений, демонстрируя заботу и уважение к мнению родителей. Эти мероприятия могут включать вопросы о предпочтениях в тематике мероприятий, форме взаимодействия, уровне информации, а также о пожеланиях по развитию дополнительных сервисов и ресурсов.
ВЫВОД:
Музейная педагогика формирует у детей культурное сознание и коммуникативные навыки, а совместная работа с родителями усиливает образовательные результаты и помогать достичь целевых ориентиров:
Воспитание эстетического и художественного восприятия
Создание условий для личностного развития
Сохранение и популяризация культурного наследия
У детей воспитывается чувство ответственности за сохранение культурных ценностей страны и своего региона.
Кроме того, мини музей – это отличное место для проведения тематических занятий, бесед, выставок и фотосессий, что делает деятельность в группе более разнообразной и интерактивной.
