Методическая копилка

Русина Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные педагогические технологии , как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста на примере Л,В Михайлова-Свирская «Детский совет» Воспитатель Русина Е . В.

Слайд 2

Нормативно-правовые основы для развития культуры участия(соучастия) Закон «Об образовании в Российской Федерации» «Статья 12.П.1. «»Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.. «Конвенция о правах ребенка « Статья 8.Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности… Статья 12.Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка. ФГОС ДО «3.2.5.Условия,необходимые для создание социальной ситуации развития детей… предполагают: «» -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: -создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; -создание условий для принятиями детьми решений ,выражении своих чувств и мыслей.

Слайд 3

«Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый лёгкий; Путь личного опыта – самый тяжёлый путь» Конфуций Детский Совет - принятая в мировой практике форма работы, обеспечивающая возможность для каждого участника быть услышанным. Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. Участие в Детском совете возможно для детей любого во зраста. Дети обладают значительно большим потенциалом, чем предполагают взрослые. При соответствующей поддержке они могут осознанно и целенаправленно принимать участие в определении дневных дел, могут четко сказать, что им нравится / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам и действиям и действиям других. Культура участия может быть сформирована только при постоянной ежедневной практики.

Слайд 4

Структура детского совета… Единственно верной структуры НЕТ. Детский совет НЕ занятие. Участие в нем НЕ может быть принуждением . Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, а также получить новую информацию от других. По инициативе детей и взрослых фиксируются темы, планируются предстоящие занятия, устанавливаются групповые правила.

Слайд 5

Детский совет может проходить вот так

Слайд 6

Цели и задачи детского совета Для взрослых создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; создать условия для межличностного и познавательно- делового общения развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности; Для взрослых: вместе выбрать тему нового проекта, определить направленность событий (составить интеллект-карту); .развивать навыки культурного общения, приветствия, комплименты); развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределить роли и обязанности; подвести итоги реализованного проекта. Для детей учиться объяснять словами свое эмоциональное состояние, учиться выражению, обоснованию и отстаиванию собственной точки зрения (ощущений, потребностей, интересов, желаний и мнений); учиться выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; учиться формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Выбрать тему нового проекта, подвести итоги проекта; учиться пойти навстречу друг другу, найти компромисс и совместно прийти к решению; учиться планировать свою деятельность. .

Слайд 7

Права и возможности ребенка в групповом сборе Детский совет - это не занятие , поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности Принципы, на которых строится работа с детьми Свобода Самостоятельность Совместная работа

Слайд 9

Длительность проведения детского совета В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Структура «Детского совета» 1. Приветствие ( пожелания, комплименты, подарки). 2. Игра (тренинг, пение, слушание). 3. Обмен новостями. 4. Планирование дня (выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности). 5. Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).

Слайд 10

Планирование образовательной деятельности основанное на участие Выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности. «МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ» На детском совете ставим три вопроса : «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Что сделать, чтобы узнать?»

Слайд 11

Еще о планировании… Первое направление – выбор темы образовательного проекта (события, акции). Второе направление – разработка плана проекта, плана образовательного события). Третье направление – планирование дел и действий на текущий день. Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

Слайд 12

Наш план действий

Слайд 13

Примерный совместный план работы над проектом «Пожарная безопасность»

Слайд 14

Составляем план-паутинка

Слайд 15

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ Предоставление права выбора – это не единичная акция, не специально запрограммированная взрослыми ситуация. Право выбора – естественное ежедневное состояние образовательной деятельности в дошкольной организации. Взрослый* (воспитатель, специалист, кто-то из родителей воспитанников) направляет выбор детей лишь тем, что создает необходимые предметно-пространственные условия и обсуждает с детьми (с некоторыми, с изъявившими желание) их планы. Выбор не подразумевает того, что, выбрав сегодня центр математики, завтра ребенок обязан будет «выбрать» центр искусства, а послезавтра – центр движения. Выбор – это не награда, которая выдается детям после окончания «настоящей (учебной) работы». Выбор – это добровольно принятая ответственность, добровольное ограничение.

Слайд 16

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ По мере продвижения работы в центрах к получению результата воспитатель ориентирует детей во времени Воспитатель работает с детьми в одном из центров , основание для выбора воспитателем центра служит: - сложность в организации работы центра (науки, математики, грамоты) - необходимость решения учебных задач; - необходимость ведения коррекционно- развивающей работы с конкретным ребенком. В этом случае воспитатель идет в центр за ребенком, а не ведет ребенка в центр за собой . Итоговый компонент дневного цикла образовательной деятельности-это ДНЕВНОЙ СБОР

Слайд 17

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Слайд 23

1/2/22 ЗАДАЧИ ИТОГОВОГО СБОРА – предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; организовать процесс рефлексии, обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги (перспективы развития практики,проекта) пробудить энтузиазм, вселить в детей чувство уверенности в том, что они так же могут быть успешными.

Слайд 24

Что дает нам детский совет: Детский совет помогает поддерживать баланс инициатив взрослых и детей, развивает у дошкольников способности управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения. Взрослым Детский совет дает возможность услышать и поддержать каждого ребенка, обучать детей на том содержании, которое им интересно, вместе с тем, социально значимо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КОВЁР» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовили воспитатель Русина Е.В 2021 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение детский сад «Колосок »

Слайд 2

. Вариативность образования Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования, в том числе и дошкольного, в Российской Федерации. В рамках реализации вариативности, личностно-ориентированного подхода было разработано дидактическое пособие «Волшебный ковер».

Слайд 3

Пособие решает следующие задачи Дидактические задачи: расширение кругозора, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие задачи: воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Развивающие задачи: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии , развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие задачи: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция ; обучение общению.

Слайд 4

. Игровые технологии ДОУ посредством дидактических пособий Одно из наиболее значимых отличий дошкольного образования от следующих уровней образования заключается в том , что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игре , посредствам воображения , через сказку. Выполняя задания по нашему пособию, ребенок не замечает что идет обучение , он играет.

Слайд 5

Дидактическое пособие «Волшебный ковер» (название ковра по инициативе детей)

Слайд 6

Игра «Найди столбец и строку» На заметку: Игровой процесс занимателен и увлекателен поэтому усвоение знаний становится более качественным и прочным

Слайд 7

Игра «Сортировщик» На заметку: Правила игры должны быть сформированы чётко и понятно

Слайд 8

Игра «Составь слова» На заметку: Формируется мотивация учения ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества

Слайд 9

Игра « Назови слова» На заметку: Дети учатся работать в паре, сообща

Слайд 10

К пособию были разработаны яркие карточки – схемы.

Слайд 11

. Дети могут работать без карточек, развивая свою фантазию и воображение.

Слайд 12

Игра «Ну ка повтори» . На заметку: Ценность игры заключается в том, что дети самостоятельно учатся активно помогая друг другу и проверяют себя

Слайд 13

Игра «Повтори следы» На заметку: Развиваем у детей межполушарные связи и учим ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, быстро реагировать .

Слайд 14

Игра « Узоры» Заметка: Дети учатся решать логические задачи на основе словесной инструкции Расставь кружки так чтобы , белый был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым и т. д.

Слайд 15

Игра «Что из этого получится» Поощряем не только точные повторения, но и новаторство детей. Чтобы развивать их воображение. Заметка: Воспитываем через события

Слайд 16

Вывод: Делая вывод о проделанной работе можно сказать следующее: - В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую главную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организация образовательного процесса с дошкольниками является атмосфера доброжелательности творчества и созидания. Мы считаем, что наше дидактическое пособие является педагогическим инструментом для создания такой педагогической среды. - Проявление интереса к пособию вне занятия детьми, а так же достаточное мобильность позволяет перемещать его в любое место группы и использовать в самостоятельных играх, развивая инициативу и творческую активность детей.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-пространственной среды как инновация в ДОУ Подготовила воспитатель Русина Е.В 2021 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение детский сад «Колосок »

Слайд 2

Переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание дошкольного образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей. Одна из основных задач педагогов нашего детского сада «Колосок»– выбрать оригинальные методики, новинки, методы и формы организации работы, инновационные педагогические технологии, оптимально соответствутствующие поставленной цели развития личности. Я, как педагог всегда нахожусь в творческом поиске и пришла к выводу, что для эффективности образовательной деятельности необходим поиск инновационных подходов, внедрение в практику работы оригинальных, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания дошкольного образования. Хочу представить вашему вниманию инновационные методики используемые в моей практике

Слайд 3

Организация предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОУ является неотъемлемой частью работы, которая позволяет перевести в новый формат и работу во время организованной образовательной деятельности по программе и индивидуальную работу и развитие самостоятельной деятельности детей. Для подготовительной группы становятся особенно актуальны занятия по подготовке к школе. В соответствие с программой проводятся занятия по ФЭМП по программе « Игралочка » Л.Г. Петерсон , Е.В. Кочемасова . По обучению грамоте в соответствие с запросами родителей для одаренных детей добавлено обучение чтению. Для работы были разработаны и изготовлены специальные пособия

Слайд 4

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В нашем детском саду могут воспитывать и стены . Проблема нехватки финансирования серьезно ограничивает возможности создания такой среды .Очевидно , что решать данную проблему нужно посредствам использования нетрадиционных доступных экономичных материалов .И я задумалась из чего можно сделать аналоги дорогих пособий Чтобы слишком не загромождать группу я придумала многофункциональные стенды- которые сделаны по прототипу торгового оборудования эконом панелей .Такие стенды дают возможность для максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы, т. к .могут быть использованы в различных ситуациях по новому . Созданная подобным образом развивающая среда в совокупности с центрами активности рекомендованными программой «Детство», в полной мере решает задачи поддержки детской инициативы.

Слайд 5

Многофункциональный стенд по ФЭМП Методика по программе « Игралочка » Л.Г Петерсон

Слайд 6

Пособия крепятся на стене. Могут использоваться детьми отдельно на столах, полу и т.д. Мобильность позволяет детям самостоятельно быстро менять среду, использовать ее в играх, закреплять материал.

Слайд 7

Возле нашего стенда дети дошкольного возраста с легкостью познают курс « Игралочка ». - умеют работать с таблицей(определяют где строка и столбец) - умеют узнавать прямую, кривую, ломаную, замкнутую, не замкнутые линии ,отрезок , луч. - используют для записи сравнения знаки =, <, > . а для сложения и вычитания +,-,=

Слайд 8

Используют числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц Дети с большим удовольствием могут использовать пособия в режимных моментах и так же придумывают ролевые игры где строят грядки из ломанных линий и садят цветы из многоугольников внутри грядки и снаружи грядки.

Слайд 9

Тренируем умение пользоваться часами Мотивация детей на включение в игровую деятельность Организовываем активный отдых детей

Слайд 10

Одна образовательная деятельность, меняется другой. Обучение грамоте по методике О.Г Молчановой

Слайд 11

С помощью нашего стенда дети овладевают чтением посредством складового метода, учатся составлять звуковые схемы слогов и слов, используют цветные символы для обозначения гласных и согласных звуков, составляют схемы предложений. Дети играют с «городом букв», где каждая буква поселяется(наклеивается) в свой домик по мере изучения. В этом городе есть улица Непарная, Немой тупик, Район Согласных, Твердая набережная, Район Гласных, озеро Мягкое.

Слайд 13

Вывод: Делая вывод о проделанной работе могу сказать следующее: • что предметно развивающая среда дает положительные результата в образовательном процессе, ребенок приобретает опыт таких важных действий, как достижение цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. • проводя мониторинг результаты каждого ребенка очень порадовали • вне занятия дети так же проявляют интерес к пособию, он достаточно мобилен и позволяет перемещаться в любое место группы и использовать в самостоятельных играх. Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание через событие 2021г.

Слайд 2

Рабочая программа воспитания нашего детский сад «Колосок» (далее – Рабочая программа воспитания) определяет содержание и организацию воспитательной работы в МБДОУ детский сад «Колосок» и является обязательным компонентом основной общеобразовательной программы . Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р); Государственной программой РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642. Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16); Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся »;

Слайд 3

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности воспитанников МБДОУ детский сад «Колосок» предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования . Рабочая программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Образовательный процесс в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Колосок» включает обучение и воспитание как целенаправленный взаимосвязанный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы ДОО является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Слайд 4

Цель — воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Слайд 5

Задачи развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными , индивидуальными особенностями и склонностями; формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми; объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Слайд 6

II. Цель и задачи воспитания создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства .. Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . Ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы. Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе. На их основе определяются региональный и муниципальный компоненты . Мы как педагоги должны воспитывать придерживаясь таких направлений:

Слайд 7

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу. Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций. Тематические недели «Моя малая Родина» «Моя семья» «Мы разные но мы вместе» . В группе проводились различные беседы и ролевые игры, которые помогали привить любовь к своей «малой Родине», любовь к родному дому семье и близким людям . Все это имеет патриотические направление воспитания. Патриотическое направление воспитания

Слайд 8

Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания. В дошкольном детстве ребенок открывает Личность другого человека и его значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы. Основная цель социального направления воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе . Социальное направление воспитания

Слайд 9

Выделяются основные задачи социального направления воспитания. Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, , милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуация. При реализации данных задач в группе проводятся беседы ,сюжетно-ролевые игры (в семью , в команду) игры на прогулке с правилами. Воспитываем у детей навыки поведения в обществе , учим детей анализировать поступки и чувства свои и других людей. На день «Пожилого человека» ребята сделали красивые поздравительные открытки и плакат ,выход в библиотеку понравился всем ребятам .Стараемся создать доброжелательный психологический климат в группе . Тематическая неделя «Лесная красавица» По инициативе детей изготовили ёлочку , проводились беседы что ёлочка можно не рубить, а сделать своими руками

Слайд 10

Познавательное направление воспитания отражается в проектной технологии . Ценность – знания . Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания. Значимым для воспитания ребенка является формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека. Задачи познавательного направления воспитания: развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.). Направления деятельности воспитателя: совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг; организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми; организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.

Слайд 11

По тематическим неделям были созданы проекты: «Книжная неделя» , «Азбука дорожного движения» проект «Зимушка зима» Развлечения для детей «Азбука дорожная азбука не сложная»

Слайд 12

Физическое и оздоровительное направление воспитания Ценность – здоровье. Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок . Направления деятельности воспитателя: организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада; создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни; введение оздоровительных традиций в ДОО. Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья . Воспитатель должен формировать у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей.

Слайд 13

Трудовое направление Ценность – труд. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию его нравственной стороны. Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду . В нашей группе дети знают что такое дежурство . Ребята с удовольствием убирают свои рабочие места Трудовое направление воспитания

Слайд 14

Этико-эстетическое направление воспитания Ценности – культура и красота . Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений. воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах; воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом; воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду.

Слайд 15

Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков. Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры и представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться . Существуют виды, формы и содержание воспитательной деятельности . Праздники: конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом воспитательной работы нашего сада.

Слайд 16

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться В группе были проведены праздники: День матери Развлечения золотая осень.

Слайд 17

ВЫВОД: Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили : воспитатель МБДОУ детский сад «Колосок», Русина Е.В., «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (с низким и средним уровнем развития) «ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ»

Слайд 2

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно -образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из новых и актуальных проблем в логике ФГОС ДО. Информационно-коммуникативные технологии обладают следующими преимуществами: - предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; - проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; - предоставляет возможность индивидуализации обучения; - в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Слайд 3

Использование интерактивных игр направлено на достижение следующих целевых ориентиров: Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении , познавательно-исследовательской деятельности, и др. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 4

Виды игр по развитию речи: ИГРЫ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Слайд 5

На занятиях мы решили использовать дидактические электронные продукты. Хотим представить вашему вниманию интерактивные дидактические игры по речевому развитию детей "Играем со словами", сказка «Репка», «В гостях у звуков».

Слайд 6

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «В гостях у звуков»

Слайд 7

Цель и задачи Цель: Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слов. Задачи : Формирование умения определять место звука в слове (начало , середина, конец), находить слова с заданными звуками; Развитие умения делить слова на слоги ; Развитие стремления к размышлению и поиску; - Воспитание интереса к русскому языку.

Слайд 8

Правила игры: Выбери правильную картинку, объясни свой выбор, нажми на него курсором; Если ответ правильный – услышите аплодисменты и увидите что картинка увеличится, неправильный ответ – услышите щум и увидите что картинка исчезает; Для получения нового задания, нажми на стрелочку в правом нижнем углу страницы; Для выхода из игры, нажми на «конец игры». Возраст: 5-7 лет Форма работы: индивидуальная и в парах.

Слайд 9

Вышеуказанные электронные игры способствуют не только формированию навыков звукослогового анализа и синтеза, но и развивают познавательную деятельность воспитанников (внимание, память, мыслительные операции, навыки самоконтроля, зрительно-моторные координации, а также стимулирующие познавательный интерес и повышающие речевую активность детей.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через экологические проекты Злыгостева Е.Ю. Русина Е.В.

Слайд 2

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Одним из направлений развития воспитания, является экологическое воспитание, основными задачами которого являются • «развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии».

Слайд 3

ФГОС дошкольного образования одной из задач духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста является формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе ; формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений; воспитание уважительного отношения к труду.

Слайд 4

Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её , к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности.

Слайд 5

Основная цель экологического воспитания – это формирование человека с новым экологическим мышлением , способностью осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде умеющего жить в относительной гармонии с природой, воспитание активной и творческой личности.

Слайд 6

ФОТО !!! Для того чтобы экспериментальная и проектная деятельность проходила интересно и продуктивно, в групповой комнате мы создали центры экспериментирования и природы. В центре природы имеются комнатные растения, расположены картотеки дидактических, словесных, настольных, подвижных игр по экологическому воспитанию; картотеки пословиц, поговорок, народных примет на экологическую тему; собран демонстрационный материал, способствующий уточнению и закреплению знаний; имеются календари наблюдений за ростом и развитием растений, птицами, сезонными изменениями в природе, погодой.

Слайд 7

Тема: «Как все взаимосвязано в природе» Участники проекта : Дети подготовительной группы «Радуга» Срок проекта : кратковременный (2 недели) Тип проекта : Исследовательский Проблема: Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат-формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как в рамках дошкольного воспитания научить ребенка любить свою землю, беречь и приумножать природные богатства? Надо начинать с малого. Например, учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, на участке. Наш проект возник спонтанно. Во время дежурства в уголке природы у детей возникли вопросы «Как растения стали комнатными? Где родина растений?»

Слайд 8

Задачи проекта: -Учить детей собирать нужную информацию, анализировать ее -Расширять представления детей о различных природных объектах -Продолжать знакомить детей географией (страны, континенты), используя глобус, энциклопедии; -Закладывать основы бережного отношения к природе Развивать коммуникативные навыки

Слайд 9

Виды детской деятельности: -Игровая -Познавательно-исследовательская -Коммуникативная -Продуктивная -Трудовая

Слайд 10

проект «Как все взаимосвязано в природе»

Слайд 11

Разрабатывая проект мы использовали методику трех вопросов. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего?

Слайд 12

1 этап- Подготовительный Все вопросы мы записывали на стенде Дети задавали вопросы. Дети сами предлагали варианты сбора информации (интернет, книги, пригласить биолога).

Слайд 13

Подготовительный этап

Слайд 14

Все вопросы записали на стенде

Слайд 15

2 этап- основной (проектная деятельность по решению проблемы) Подготовили примерный план Подготовили методическую литературу, интернет ресурсы Подготовили необходимый инвентарь

Слайд 16

Основной этап Дети сами учатся формулировать свои идеи и предположения, фиксировать их и проверять на практике.

Слайд 17

Основной этап

Слайд 18

Основной этап Изучали строение растений – название и назначение частей растений. Находили их на растениях в группе

Слайд 19

Видео сообщение Дома с родителями Ямпил подготовил видео сообщение о комнатных растениях у него дома

Слайд 20

Взаимодействие с родителями Пополнили уголок новыми растениями Изготовили карточки Подготовили видео сообщение На сайте воспитателей разместили информацию о проекте для родителей Многие родители вместе с детьми дома приготовили комнатное растение, за которым ребенок ухаживает самостоятельно

Слайд 21

Инициатива детей По опыту прошлых лет ребята предложили вырастить растения на окне. Начали с лука. Следующим проектом запланировали вырастить рассаду для цветника и огорода. Поделились опытом выращивания рассады дома мамами и бабушками. Распросили их когда нужно садить семена. Подготовили семена и запланировали в феврале посадку первых семян.

Слайд 22

Предполагаемый результат Учить детей ставить проблему и искать пути решения Добиваться результата Воспитывать экологическое сознание Формировать целостную, духовно- нравственную личность

Слайд 23

Заключительный этап Вывод: Ценность нашего проекта в том, что из традиционной темы выросло интересное мероприятие . Дети научились самостоятельно ставить цели, искать пути решения . Наша роль заключалась в поддержке детской инициативы.



Предварительный просмотр:

https://sun9-36.userapi.com/impg/mk9AcT_wGJn0E92bkh-gSx09TbjE-60xzWzrrA/pADFqBWnRcU.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=baf897a5a0aaea196c897692fa4e8539&type=album

Содержание

  1. Пояснительная записка (актуальность, новизна, практическая значимость) ….3
  1. Учебный план        7
  2. Календарный учебный график        9
  3. Оценочные материалы        9
  4. Организационно-педагогические условия        10
  5. Методические материалы        11

Список литературы        12

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький дизайнер» (далее Программа) составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ- 273 от 29.12.2012;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04. 07. 2014 № 41 Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Скрапбукинг – это вид рукодельного искусства, которое заключается в изготовлении и оформлении открыток, альбомов, фотоальбомов, фоторамок определенной тематики, украшенных декоративными предметами. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

Увлечение было известно давно: в Англии еще в конце шестнадцатого века уже существовали подобные тетрадки и книги. В них вклеивали и вписывали свои мысли, цитаты, наблюдения – это своеобразные дневники с зарисовками, ленточками. В XVII веке вышла книга Дж. Локка «Новый метод создания тетради для записей», которая способствовала популяризации подобных альбомов, тетрадей. В западных странах это увлечение быстро стало распространяться.

В XVIII веке в России появились рукописные альбомы, которые украшались самыми разнообразными элементами; причём изготавливались такие альбомы как мужской, так и женской частью населения. В советские времена традиция ведения памятных альбомов не только не утратила своей популярности, но и получила ощутимый толчок за счёт распространения фотографии и фотоаппаратов, а одним из ярчайших примеров подобного творчества со стороны мужской части населения были так называемые дембельские альбомы. Само направление становилось всё более и более популярным.

Это хобби, которым занимаются все – от мала до велика. Скрапбукинг даёт возможность фантазировать, творить, развивать воображение, тренировать память, дарить радость своим друзьям, родным, близким и знакомым. С помощью различных техник научатся превращать обычные пуговицы, кружева, ленточки, тесьму, бисер, пайетки, бусины, перья, зёрна, крупы, засушенные листья и цветы в неповторимые произведения искусств. Создавать оригинальные, эксклюзивные открытки к профессиональным, народным праздникам и другим значимым событиям.

Данная Программа направлена на творческое развитие детей путем освоения скрапбукинга как вида декоративно-прикладного искусства.

Актуальность предлагаемой общеразвивающей Программы определяется значимостью занятий декоративно-прикладным творчеством для обогащения духовной жизни ребёнка, становление его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и

художественного вкуса, самоутверждения и адаптации в социуме. При разработке данной программы основной акцент ставится на знакомство детей с новым видом декоративно- прикладного творчества – скрапбукинг, который в нашей стране только получает широкую распространенность и популярность. Научить детей изготавливать изделия по различной тематике, технике и эстетике выполнения. Показать детям способы оформления различных предметов и страниц, научить их выполнять работы в разных стилях скрапбукинга.

Новизна Программы заключается в том, что она способствует приобщению детей к декоративно-прикладному искусству как источнику формирования восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты; возвращение традиций ручного труда как потребности самостоятельно создавать прекрасное. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

Занятия скрапбукингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыкам и умениям художественного творчества. Дети учится находиться в гармонии с окружающей его действительностью, начинают ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир. Во время работы по Программе, дети знакомятся с историей возникновения скрапбукинга; основами цветоведения; законами композиции; приемами работы со скрап-бумагой, декором и инструментом. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком.

Этапы реализации программы

  1. Подготовительный

анкетирование детей с целью выявления их интересов и склонностей; обоснование выбора программы;

разработка образовательной программы; составление учебного плана;

проведение анализа учебно-методической литературы.

  1. Основной

разработка и реализация мастер-классов и других форм проведения занятий; промежуточная и итоговая аттестация;

участие ребят в художественно-эстетических конкурсах разного уровня.

  1. Заключительный

анализ результатов реализации программы и соотнесение их с заявленными целями и задачами;

оформление и описание хода реализации и результатов программы в форме отчета.

Практическая значимость Программы заключается в том, чтобы научиться изготавливать фотоальбомы, открытки, коробочки и другие предметы в технике скрапбукинг. Приобретенные на занятиях кружка умения и навыки позволят детям не только творчески развиваться, но и порадовать своих близких шедеврами своего рукоделия.

Цель и задачи Программы

Цель Программы: формирование творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе совершенствования новой современной техники –  скрапбукинг.

Задачи:

  1. Познакомить с историей и развитием скрапбукинга; основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга; основами цветоведения; формировать у детей практические навыки работы в технике скрапбукинг, а именно научить выполнять сборку и оформление различных готовых изделий.
  2. Развивать   художественный    вкус,    творческие    способности    и    фантазию    детей,

самостоятельность в выполнении работ, в выборе материалов, элементов украшений.

  1. Воспитывать интерес к работе в технике скрапбукинг; к искусству, декоративно- прикладному творчеству.

Условия реализации Программы

Программа имеет художественную направленность. Возрастная категория: Программа рассчитана на мальчиков и девочек возраста 6-8 лет, желающих окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждого ребенка. Настоящая программа рассчитана на 56 занятий и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков. Работа кружка проводится по 30 мин. 2 раз в неделю с 1 октября по 30 апреля.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма обучения: очная. Если ребёнок не посещает по уважительной причине занятия, то ознакомительные материалы выставляются руководителем кружка: для родителей с детьми в группе «Viber», либо отправляются через электронную почту группы.

Программа включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом изучение материала, связанного с практическими работами, предполагает освоение детьми необходимого минимума теоретических сведений с опорой на практические работы. Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения. Формирование необходимых знаний, умений и навыков будет происходить во время обучения. В процессе обучения реализуется дифференцированный подход. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития. Программа дает возможность каждому ребенку открыть для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Тематика занятий построена с учетом интересов детей, возможности их самовыражения.

Программа построена по принципу «от простого к сложному». Дети приобретут необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами.

Методы обучения:

  • словесные (беседы, рассказ, анализ проделанной работы, информирование, инструктаж);
  • наглядные (демонстрация иллюстративного материала, показ приемов работы, работа по заданиям);
  • практические (наблюдения, самостоятельная работа,        инициатива ребенка, творческая работа, решение поставленной проблемы);
  • эвристические, поисковые;
  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР) (аудио-, видео-, компьютерные презентации).

Используемые педагогические технологии:

  • личностно-ориентированная;
  • здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамические паузы; релаксация);
  • технология проектной деятельности;
  • игровые технологии.

Данный курс способствует развитию познавательной активности дошкольников; творческого мышления.

Основные формы работы беседы, практические занятия и выставки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения Программы дети:

Будут знать:

  • историю возникновения скрапбукинга;
  • виды материалов, применяемые в работе по скрапбукингу;
  • общие сведения о художественном моделировании;
  • понятие о композиции, цвете и стилях техники скрапбукинг;
  • способы раскладки материалов на бумаге (составление эскиза);
  • приёмы работы с бумагой, картоном, ножницами, фигурными дыроколами и другими специфическими инструментами, и материалами.

Будут уметь:

  • подбирать материалы и отделку для изготовления изделия;
  • правильно соединять элементы и готовые шаблоны между собой;
  • пользоваться фигурными ножницами, компостерами, дыроколами;
  • пользоваться двусторонним скотчем и клеевыми материалами;
  • пользоваться штампами и штемпельными подушками;
  • подбирать необходимые материалы для изготовления открыток;
  • гармонично сочетать цвета;
  • выполнять изделия по различной тематике;
  • выполнять декоративную отделку готовых изделий;
  • использовать различные стили при изготовлении изделий в технике скрапбукинг;
  • определять качество готового изделия;
  • в процессе обучения строить отношения сотрудничества и доброжелательности.

Приобретут навыки:

  • выбора, моделирования и проектирования объектов труда;
  • умения ориентироваться в названии и применении ручных инструментов, материалов и приспособлений;
  • подготовки, организации и планировании трудовой деятельности на рабочем месте.
  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Месяц

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма

аттестации

Теория

Практика

Всего

1

октябрь

Вводное занятие.

Знакомство        с        работой        кружка.        Техника безопасности при работе.

20 мин

10 мин

1

2

октябрь

Материаловедение. Свойства и возможности материалов, которые используются в работе кружка «Бумагопластика. Скрапбукинг» Знакомство        с        основными        материалами: бумага,        картон,        тканевые                материалы. Знакомство с дополнительными материалами: пуговички, шнурочки, цветы искусственные перышки и т.п. Знакомство с инструментами

для скрапбукинга и приемами работы с ними.

1 час

1 час 30 мин

5

3

ноябрь        октябрь

Художественное вырезание картинок

Работа с бумагой и картоном. Составление плоскостных композиций из вырезанных деталей тонкого картона и бумаги для скрапбукинга. Приемы работы: резание, прорезывание отверстий, нарезка спиралью,

кольцами.

1 час

2 часа

6

4

декабрь        ноябрь

Изготовление рамок для фото домашних животных

Самостоятельное изготовление рамок. Понятие        «Формы»:        основные геометрические фигуры. Детальное изучение природных форм, их

рассматривания.

1 час

2 часа

6

5

декабрь

Знакомство        с        фигурным дыроколом. Декорирование рамки для фотографий

Демонстрация инструментов для скрапбукинга, ознакомление с фигурными дыроколами различным рисунком. Они позволяют вырезать из бумаги мелкие декоративные детали и буквы. Украшение

рамки.

30 мин

1 час

3

6

декабрь

Техника плетения «шнуровкой»

Ознакомление с атласными лентами для декорирования. Плетение декоративных косичек. Использование вариативных

цветовых сочетаний.

30 мин

1 час

3

7

январь        декабрь

Изготовление открыток (наружное оформления). Кардмейкинг

Изготовление скрап-открытки. Выбор материалов и инструментов. Знакомство с интересными шаблонами скрап-открыток. Знакомство с примерами открыток «С 14 февраля», «23 февраля», «8 марта», «С днем

рождения!».

30 мин

2 часа

5

8

февраль январь

Внутреннее оформление открыток

Подбор бумаги для основы открытки. Изготовление шаблонов открыток. Мастер- класс по изготовлению скрапбукинг- открытки.

30 мин

2 часа

5

9

март февраль

Проектирование. «Оформление и дизайн записной книжки»

Самостоятельное, практическое занятие в изготовление записной книжки. Скрепление листочков с помощью шнуровки.

1 час

2 часа

6

10

март

Оформление        подарков        «Коробочка        с сюрпризом»

Ознакомление с техникой изготовления подарочных        коробочек        с        разворотом

(треугольными и квадратными формами).

1 час

2 часа

6

11

апрель        март

Технология изготовления скрап- странички

Понятие коллаж. Мой портрет. Скрап- страничка «Моя семья». Создание страницы для альбома с использование изученных ранее техник и изготовленных украшений.

1 час

1 час

4

12

апрель

Дизайн и кружевное оформление подарков. Знакомство с угловыми и бордюрными дыроколами (4 ч.)

30 мин

1 час 30 мин

4

13

апрель

Оформление выставки (1 ч.)

Выставка изделий по проектам, которые дети выполняли по выбору.

10 мин

20 мин

1

14

апрель

Подведение итогов (1 ч.)

Подведение итогов реализации дополнительной        образовательной программы.

10 мин

20 мин

1

Выставка детских работ

15

Всего:

19

37

56

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Разделы

Месяцы

Промежуто чная

аттестация

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Феврал

ь

март

Апрель

Раздел 1

1

Раздел 2

5

Раздел 3

3

3

Раздел 4

5

1

Раздел 5

3

Раздел 6

3

Раздел 7

1

4

Раздел 8

2

3

Раздел 9

5

1

Раздел 10

6

Раздел 11

2

2

Раздел 12

4

Раздел 13

1

Раздел 14

1

Выставка творчес- ких работ

детей

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценивание осуществляется по основным критериям:

  • Выполнение поставленной цели.
  • Уровень реализации поставленных задач.
  • Анализ знаний и умений детей, согласно требованиям программы.
  • Анализ используемых методических разработок.

В результате реализации программы детьми должен быть достигнут определенный уровень владения грамотой скрапбукинга. Творческие работы предъявляются для демонстрации на промежуточные, итоговые, тематические и конкурсные выставки. Результатами являются итоги участия в выставке, конкурсах  муниципального, зонального, краевого и федерального уровней.

При работе над изделием, педагог обращает внимание воспитанников на выразительные средства, раскрывающие образ: дополнительные характерные детали, декор, колористические особенности, композиция, качество исполнения.

При оценке работы воспитанников учитываются его индивидуальные особенности: характер, эмоциональность, психологические возможности восприятия, темп развития. Исходя из этого, педагог дает общую положительную оценку, стимулируя ребенка. Вместе с ним, проанализировав качество изделия, обращает внимание на ошибки, которые воспитанник находит сам.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Материально-техническое обеспечение Программы

При организации обучения детей скрапбукингу следует соблюдать следующие условия:

  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
  • при выборе содержания занятия и образцов для изготовления готовых работ детьми, необходимо учитывать разницу в интересах мальчиков и девочек;
  • каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию, и находить конкретное практическое применение;
  • при построении занятий следует использовать усложнение технических и изобразительных средств обучения, для придания занятиям обучающего и развивающего характера;
  • любой результат, т.е. вещь, сделанная руками ребенка на занятии, должна положительно оцениваться педагогом, даже если участие ребенка было минимальным;
  • о результатах продуктивной деятельности ребенка следует рассказывать его родителям, приходящим в группу взрослым, показывать им поделки, публично выражая свое одобрение и похвалу.

Форма проведения занятий – групповая.

Занятия скрапбукингом требует от детей большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти особенности, для эффективности выполнения данной программы группы должны состоять из 10-12 детей.

Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет), в котором будут представлены в достаточном объёме наглядно-информационные материалы, хорошее освещение, регулируемые столы и стулья, ноутбук, мультимедийное оборудование, фотоаппарат.

Учитывая специфику работы детей с мелкими деталями и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности, которая должна включать в себя следующие рекомендации для детей:

  • работа исключительно за своим рабочим местом (нельзя ходить с любыми, даже безопасными инструментами по рабочему кабинету);
  • прежде чем начать работу, следует приготовить свое рабочее место;
  • обязательно перед началом работы надевать фартук;
  • рабочее место держать в порядке (основное правило – «откуда взял – туда и положил», объяснить детям, что любой взятый инструмент после выполненной работы следует убирать на отведенное для него место);
  • нельзя брать в рот мелкие детали;
  • при работе с клеем, вести себя достаточно аккуратно, при попадании клея на руки и лицо промыть большим количеством воды;
  • использование клеевого термопистолета разрешается только при непосредственном участии в этом процессе педагога, либо его четкого контроля;
  • при работе с ножницами – держать их параллельно столу;
  • не оставлять инструменты в раскрытом виде;
  • закончив работу – убрать рабочее место, подготовить кабинет для прихода следующей группы детей.

Для занятий необходимо иметь следующие инструменты и материалы:

  • скрап-бумагу различных размеров, текстур, фактур, плотности, расцветки;
  • картон различной плотности;
  • различные клеи (клей ПВА, клей-карандаш, клей UHU для переплетного дела и текстиля);
  • клеевой термопистолет;
  • ножницы обычные и фигурные;
  • изобразительные инструменты (различные карандаши, фломастеры, мелки, маркеры, линеры, объемные контуры);
  • металлическая линейка;
  • дырокол обычный;
  • компостеры фигурные;
  • штампы, штемпельные подушечки, чернила для штампов;
  • ленты текстильные, тесьма, шнуры, креп ленты;
  • кружево;
  • кусочки различной хлопчатобумажной ткани;
  • трафареты;
  • стилусы;
  • скотч обычный, скотч двусторонний, скотч двусторонний на вспененной основе;
  • различные декоративные элементы – бусины, полубусины, скрепки, стразы, брадсы, анкеры, топсы, чипборды, искусственные цветочки, листочки, тычинки и др.)

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

В основу данной программы положена программа «Традиционные и инновационные виды декоративно-прикладного творчества» (составители: Шатунова О. В., Латипова Л.Н.).

Программа направлена на развитие умений мыслить нестандартно, творчески, объединять разные виды рукоделия, видеть конечный результат, делать выводы, завершать начатую работу. На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени подготовленности и возраста детей.

Программа предусматривает использование элементов следующих образовательных технологий: метод проектов, проблемное обучение, педагогика сотрудничества, развивающее обучение. Образовательный процесс основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно - ориентированного подхода (обращение к субъективному опыту воспитанников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ребёнка);
  • природосообразности (учитывается возраст воспитанника, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);
  • культуросообразности (приобщение воспитанников обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);
  • свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;
  • сотрудничества и ответственности;
  • сознательного усвоения воспитанниками учебного материала;
  • систематичности, последовательности и наглядности обучения.

Выставка рассматривается как форма организации образовательного процесса, либо как один из основных компонентов учебного занятия.

Методическими особенностями учебного занятия с использованием выставки являются вовлечение чувственной, интеллектуальной сферы детей в процесс познания: визуализация, эмоциональность, эксперимент, рефлексия, общение.

Список литературы

Для педагога:

  1. Болдова М. Д. Бумагия: полное пошаговое руководство по современным бумажным техникам. - М.: Эксмо, 2019.
  2. Вовк Е. Персонализированные открытки // Скрап-инфо №1. 2014.
  3. Герман Ю. Современный декупаж и другие декоративные техники: самое полное и понятное пошаговое руководство для начинающих: новейшая энциклопедия. - М.: Эксмо, 2018.
  4. Гершук И. Открытка в стиле ретро // Скрапбукинг: творческий стиль жизни. №3. 2013.
  5. Знаменская О. Скрапбукинг в стиле шебби-шик. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.
  6. Комарова Т. Тиснение акриловыми красками // Скрап-инфо №1. 2014.
  7. Лескинен А. Фигурная форма // Скрап-инфо. № 5. 2013.
  8. Родионова Ю. Текстурная обложка // Скрап-инфо. №3. 2014. 9.Сивова О. Композиция в скрапбукинге // Скрап-инфо. №11. 2011. 10.Сивова О. Новые возможности эмбоссинга // Скрап-инфо №1. 2014
  1. Соловьева Л. Техника зимнего штампа // Скрап-инфо. № 5. 2013
  2. Хитер Джамила. Основы скрапбукинга. Техники, приемы, креативные идеи. - М.: Контэнт, 2015.

Для родителей:

  1. Иванчук Н. В поисках нового в скрапе, в себе и вокруг! // Скрап-инфо №1. 2014.
  2. Львова О. Адвент-календарь // Скрап-инфо. № 5. 2013.
  3. Макогон Е. Воспоминания как ассоциации // Скрап-инфо. №3. 2014.
  4. Рэри Эмма. Скрапбукинг. Оригинальные проекты для всей семьи. - М.: Контэнт, 2013.
  5. Цыганкова А. Новинки и тренды // Скрап-инфо №1. 2014.

Для детей:

  1. Данильченко Е. Маленькое лето // Скрап-инфо. №3. 2014.
  2. Иванова А. Удивительный квиллинг // Скрапбукинг: творческий стиль жизни. №10. 2013.
  3. Львова О. Новые идеи использования декоративного скотча // Скрап-инфо №1. 2014.
  4. Макогон Е. Чистый лист превращается… // Скрапбукинг: творческий стиль жизни. №7 2012.
  5. Михеева А. В. Скрапбукинг: изысканные подарки своими руками. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
  6. Ульянова Т. Внутренний мир открытки // Скрапбукинг: творческий стиль жизни. №11. 2013.
  7. Шалыгина Т. Чипборд в оформлении фоторамки // Скрап-инфо. №6. 2013.