Самообразование Воспитателя

Русина Екатерина Валерьевна

Самообразование Воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2021-2022.ppt1.45 МБ
Файл samoobrazovanie_2020-2021.docx877.58 КБ
Файл Республиканский семинар 643.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование 2021 г. Самообразование. Тема:

Слайд 2

Сказки – уникальный материал, позволяющий раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: добро побеждает зло («Золушка»); - учат дружить («Теремок») - учат трудолюбию и взаимопомощи («Репка»); -воспитывают уважение к родителям, любовь друг к другу, ответственность за меньших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»); - учат переживать за героев, на которых выпали испытания («Царевна-лягушка»); помогают понять хитрость и обман («Лиса и журавль»); - высмеивают жадность и зло («Сказка о золотой рыбке); - вызывают интерес к жизни русских героев («Илья Муромец», «Про Добрыню Никитича и Змея Горынича», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»).

Слайд 4

Перспективный план по воспитанию нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок Работа с детьми Сентябрь-май Чтение детям русских народных сказок, беседы по их содержанию. Литературные вечера Ноябрь Знакомство детей с помощью сказок с понятиями добра и зла. НОД «Спешите делать добро» Декабрь Обобщение полученных знаний детей за первое полугодие. Викторина «В гостях у сказки» Январь Чтение сказки «Морозко», разучивание слов, действий. Театральная постановка сказки «Морозко». Февраль Тематические занятия, самостоятельное творчество. Выставка детского творчества «В стране добра и зла» Март Подготовка материала для игр (Игры «Отгадай сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Из какой я сказки?» (на определение сказочного героя), «Сказочное лото») Неделя дидактических игр Апрель Изготовление волшебных предметов из сказок в творческой мастерской. Выставка поделок «Волшебные помощники» Работа с семьёй Сентябрь Привлечение родителей к благоустройству и оформлению группы. Пополнение группы книгами с русскими народными сказками, дисками с мультфильмами по русским народным сказкам. Оформление театрального уголка по мотивам русских народных сказок. Октябрь Консультация «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка». Информация в уголке для родителей. Ноябрь Совместное творчество ребёнка и взрослого. Выставка рисунков «Наша любимая сказка» Январь Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях в ДОУ. Совместный досуг «Сказка ложь, да в ней намёк…» Апрель Консультация «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой». Папка-передвижка в уголке для родителей. Май Подготовка фотографий для презентации. Презентация на родительском собрании «Дорогой добрых дел»

Слайд 5

Рисуем сказку

Слайд 6

Сказка на столе

Слайд 7

Собираем пазлы

Слайд 8

Моя любимая книга

Слайд 9

Мастер – класс для родителей: «Создание книжки – малышки своими руками» Уважаемые родители, проведите новогодние каникулы с пользой для Вас и вашего ребенка! Мы хотим предложить Вам создать совместный шедевр – зимнюю книжку – малышку. Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и многое другое. Они были самыми первыми любимыми книжками. Их мы рассматривали, зачитывали "до дыр". Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать и для тех, которые уже читают. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей. Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует - развитию творчества дошкольников; - повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета; - развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; - синхронизирует работу обеих рук; - формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Книжка-малышка - маленькая книжечка на зимне-новогоднюю тему. В ней малыш сможет слепить снеговика, уложить спасть в берлогу медвежонка и нарядить ёлочку. Придумать свою новогоднюю сказку. Вооружитесь следующими материалами: Листами белого или цветного картона, тканью, фетром и т.д. (на ваше усмотрение). 2. Скотчем (1 см шириной), клеем ПВА или тесьмой. 4. Вырезками из журналов, старых книг, открыток. 5. Карандашами и фломастерами. 6. Линейкой, ластиком и простым карандашом. 7. Ножницами. Порядок творчества: На листах белого картона (или другого материала) нарисуйте заготовки для книг. Размер страничек 5х10 см (можно чуть больше). Сгибаем странички по линиям сгиба в гармошку. Дополнительные странички, согнутые в гармошку, присоединяем скотчем (или чем то другим). Наклеиваем картинки и подписываем их. 4. Разукрашиваем фасад книги. 5. Чтобы книгу можно было хорошо закрывать на хвостик и на фасад наклеиваем маленький кусочек липучки. Как Вы понимаете, такие книжки-малышки можно сделать про что угодно. Изготавливаются они очень быстро. Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами в шитье, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, не забудьте включить фантазию. В итоге книжка малышка будет представлять собой скрепленных между собой любым способом листов, которые можно , где прослойкой выступает синтепон, пластиковые салфетки из кухни, плотная полиэтиленовая пленка (можно купить в магазине строительных материалов) и многое-многое другое, что вам придет в голову. Скрепить листы можно люверсами, липучками да и любым иным способом. На каждой странице книжки малышки должен быть сюжет, понятный ребенку. Когда будете оформлять книжку малышку, пользуйтесь различными интересными предметами: . Внутри некоторых страниц вместо наполнителя можно разместить, к примеру, горох или гречку, а страницу прострочить на машинке редкой строчкой. Такой прием будет благотворно действовать . Желаем Успехов! Ждем Ваши шедевры на нашей выставке.



Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию на тему:

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Воспитатель Русина Екатерина Валерьевна

В 2020 - 2021 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. 

По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежеланию делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала русские народные сказки, которые близки мышлению и представлениям ребёнка.

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное та атмосфера, в которой живет ребенок. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка рассказанная малышуСказка не дает прямых наставлений детям – «Слушайся родителей, уважай старших»«Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. В простой детской сказке содержится все самое нужноесамое главное в жизни, живое как сама жизнь.

Таким образом,я поставила перед собой следующую цель: повысить свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

А для достижения цели определила следующие задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём :

- прохождения курсов повышения квалификации;

- изучения учебной, справочной и научно – методической литературы по данной теме;

- посещения РМО;

самообразования.

2. Систематизировать работу по данной теме, используя новые информационные технологии (мультимедийное оборудование, работа на сайте ДОУ и др.)

Важнейшим условием успешной реализации подхода является создание среды.

C:\Users\Миша\Desktop\guo\fr6LUSDi4A8.jpgC:\Users\Миша\Desktop\guo\Dll23vz8xYw.jpg

Изучение темы начала с подбора русских народных сказок«Зимовье зверей»«Волк и семеро козлят»«Заюшкина избушка»«Гуси – лебеди»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Лиса и тетерев»«Лисичка – сестричка и серый волк»«Мороз – Иванович»«Царевна – лягушка»«Мужик и медведь»«Бобовое зёрнышко»«Теремок».

C:\Users\Миша\Desktop\guo\7QBwQvcnr4Y.jpg

Было организовано чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев. Это воспитывает интерес к русским народным сказкам, учит сопоставлять иллюстрации с фрагментами сказки. Самый распространенный метод – это чтение сказки воспитателем. Старалась детям читать выразительно, заворожительно, меняя интонацию голоса. Дети слушали меня с интересом, внимательно, переживали за героев сказки. Во время чтения книг учила детей аккуратности и бережному обращению с книгой.

Проводились дидактические игры на материале известных детям сказок. Дети учились пересказывать фрагменты сказки, закрепляли их названия.

C:\Users\Миша\Desktop\guo\BbHryFdXBRU.jpg C:\Users\Миша\Desktop\guo\HzDafj73dpE.jpg

Также не маловажное значение имеет и работа с родителями. Были проведены консультации«Воспитание сказкой»«Роль сказки в жизни детей».

Я считаю,что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

- дети научились понимать смысл сказок;

- отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

- Улучшилось взаимопонимание с родителями, они начали принимать участие в праздниках, выставках, родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

ВЫВОД:

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Чтобы ребенок выроc хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего возрастаСказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность.

Из всего этого следуетнравственное воспитание возможно через все виды сказок, т. к. нравственность изначально заложена в их сюжете.

В течение года я решила продолжить работу по самообразованию по данной теме.


Предварительный просмотр: