Проектная деятельность

Русина Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатель: Фаткуллина А.П Русина Е.В Проект «Праздник Белого месяца- Сагаалган » в подготовительной группе «Улыбка»

Слайд 2

Проект «Праздник Белого месяца- Сагаалган » в подготовительной группе Проект: Праздник Белого месяца- Сагаалган в подготовительной группе «Улыбка". Сроки реализации проекта: с 01 по 04 февраля 2022 г. Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы. Актуальность : При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган . Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам. Дети дошкольного возраста не достаточно имеют представления о культуре, традициях и обычаях бурятского народа. Цель проекта: Знакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане , как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии; 2. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен и т. д.) ; 3. Развитие двигательной активности посредствам знакомства с национальными играми; 4. Развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество; 5. Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё; Ожидаемый результат проекта: • Разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа; • Оформление практического материала по теме проекта; • Проведение праздника « Сагаалган » ; • Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми : выставка детских рисунков "Как мы встречаем праздник Сагаалган ", выставка поделок к празднику, изготовление поз ( бууз , участие в празднике; • Оформление предметно-развивающей среды по теме «Культура и традиции бурятского народа» .

Слайд 4

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы это узнаем?

Слайд 5

Проблемная ситуация : За утренний беседы Маша спросила: «почему в году два новых года? Некоторые дети тоже задались таким же вопросом. Важно было направить ситуацию в правильное русло. Так зародилась идея проекта о празднике Сагаалган . Ожидаемый результат проекта: • Сформированность у детей первоначальных представлений о культуре и обычаях бурятского народа.

Слайд 6

План проектной деятельности: Беседы «Новый год по лунному календарю» , «Звериный календарь» , «Как встречать Сагаалган » . Загадывание бурятских загадок. Подвижные игры «Юрта» , «Ловля тарбаганов» . НОД. Художественное творчество. Лепка «Бурятская национальная пища» . Чтение бурятских народных сказок. Просмотр картин, иллюстраций на тему « Сагаалган » . Формировать у детей представления о Новом годе по лунному календарю . Беседы «Молочная пища» , «Цвета хадака » , «Значения бурятских имён» . Беседы : «Бурятская национальная одежда» , «Пять видов домашних животных» . НОД « Сагаалган – священный праздник бурятского народа» . Выставка детского художественного творчества к празднику " Сагаалган ", (поделки ) . Итоговое развлечение «Праздник Сагаалган »

Слайд 7

Традиция празднования Сагаалгана свято почиталась и почитается бурятами. Люди желают в этот праздник друг другу здоровья, благополучия в доме, счастья и добра. Сагаалган – семейный праздник, поэтому в первую очередь поздравляют близких и дальних родственников.

Слайд 8

Цель: Знакомство с белой пищей бурят

Слайд 9

«Бурятская национальная одежда » Цель: расширить представление о элементах бурятского национального костюма и назначение

Слайд 10

Цель: Формировать у детей представления о Новом годе по лунному календарю .

Слайд 11

Моя республика - Бурятия Цель: воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине

Слайд 12

Праздник « Сагаалган » Цель: приобщение детей к истокам бурятской национальной культуры. Познакомить детей с национальным праздником Сагаалган .

Слайд 13

II этап - Заключительный Организация работы над проектом – поэтапно, активизация инициативы. - Реализация ситуации на равных партнерских отношениях. - Умение детей рассказывать о празднике « Сагаалган ». - Вовлечение в проектную деятельность родителей. - Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми. III этап - Итоговый : презентация проекта Заключение. Таким образом, реализация данного проекта была посвящена знакомству детей с бурятским народным праздником Сагаалган , его историей и обычаями; дети познако - мились с правилами проведения бурятских народных игр. Приобрели новые знания, узнали новые игры, повысился интерес к творчеству, народным играм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Проект на тему: «Неделя игры и игрушек» подготовительная группа «Улыбка » 2022 г Воспитатель Русина Е.В

Слайд 2

Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала; продолжать привлекать к игровой деятельности; - развивать воображение и творческую активность; - воспитывать бережное отношение к игрушкам Актуальность. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь, воображение, внимание, память. Но так как прогресс не стоит на месте, далеко шагнула интернет индустрия. Интернет занимает значимое место в жизни человека, дает много возможностей, но так же мы видим негативное его влияние. Чрезмерное использование интернета ведет к многим проблемам. И часто слышим от детей, что свободное время дома они проводят за компьютерными играми и зачастую это игры « стрелялки и бродилки ». И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной

Слайд 3

Тип проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14 - 18 марта) Вид проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: дети, воспитатели. Родители Возраст детей: 6 - 7 лет Ожидаемые результаты: дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; - дети с удовольствием принимают участие в различных играх; - развитие воображения и творческой активности; - дети бережно относятся к игрушкам . Реализации проекта: 1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей. 2. Этап основной. - Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. - Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности. 3. Этап - завершающий. - Выставка «Моя любимая игрушка».

Слайд 4

Утренний круг

Слайд 5

Информация детей «моя любимая игрушка»

Слайд 6

Беседа береги игрушки

Слайд 7

Игры наших мам и пап

Слайд 8

Игры по инициативе детей

Слайд 9

Игрушку можно слепить «Улитка» Анализ. Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним взаимодействовать. В игре дети учились общаться со сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь, воображение, внимание, память. Неделя игры и игрушки была насыщена интересными мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то новое .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» «Я посадил дерево» Разработала и реализовала: воспитатель Русина Е.В

Слайд 2

Цель текущего проекта : Способствовать формированию у детей исследовательских способностей, наблюдая за жизнедеятельностью деревьев, устанавливая их взаимосвязи с окружающей средой.

Слайд 3

Задачи : - Выявить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья). - Поддерживать у воспитанников сада познавательный интерес, любознательность к растениям, желание наблюдать, проводить исследования, приобретать новые знания, умения, навыки в процессе выполнения заданий воспитателя во время проекта. - Способствовать развитию навыков трудовой деятельности при посадке, выращивании и уходе за проросшими семенами дуба, яблока, лимона, мандарина, хурмы. - Воспитывать экологически оправданное отношение к деревьям, прививать любовь к ним. - Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Слайд 4

1 этап: Рассматривание и посадка семян

Слайд 5

На первом этапе проекта (сентябрь-ноябрь 2021 года) мы провели ряд бесед о природе родного края, а также деревьях, произрастающих на территории России в других регионах. Наибольший интерес у детей вызвали известные им, преимущественно по картинкам, дубы, каштаны, фруктовые деревья. Сохранив из поездки на северо-запад нашей страны семена дуба, а также собрав семена яблок, цитрусовых вместе с родителями, мы решили с детьми посадить эти деревья, чтобы у каждого ребенка была возможность вырастить свое собственное дерево и ухаживать за ним.

Слайд 6

Дневник наблюдения Паспорт дерева

Слайд 7

Огород на окне

Слайд 8

Наблюдение за веточкой вербы Полив и уход за рассадой

Слайд 9

2 этап: Пересадка саженцев

Слайд 10

На втором этапе были проведены занятия по образовательным областям. Мы играли в экологические и дидактические игры, рисовали деревья, пели о деревьях, вели наблюдение за проросшими семенами, составляли рассказы по картине «Разве дереву не больно?!», вели беседу по картине «Посадим дерево», смотрели фильм «Как из желудя вырос дуб», конструировали экологические знаки совместно с родителями, составили паспорт дерева совместно с детьми.

Слайд 11

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям »

Слайд 12

Выставка творческих работ: «Ветка яблони», «Красивое дерево», «Могучий дуб»

Слайд 13

«Дерево» (оригами)

Слайд 14

«Экологические знаки» (совместно с родителями)

Слайд 15

Рассказы детей об экологических знаках

Слайд 16

На третьем этапе мы планируем оформить выставку творческих работ: «Ветка яблони», «Красивое дерево», «Могучий дуб», оформить фото выставку «Самое красивое дерево около нашего дома», создать природоохранный знак «Осторожно! Молодые саженцы!», провести конкурс рассказов детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».

Слайд 17

3 этап: Фото выставка «Самое красивое дерево около нашего дома»

Слайд 18

Результат проекта Мы считаем, что проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами. При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен: может быть предложено дальнейшее знакомство детей с жизнедеятельностью деревьев в разные сезоны, наблюдение и исследование за жизнью одного дерева, выращивание рассады других растений. На наш взгляд, главный результат проекта – это понимание детьми и взрослыми необходимости сохранения природы и её разнообразия, воспитание экологического поведения в природе.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект в подготовительной группе «Улыбка». «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Воспитатель Русина Е.В. 2022г.

Слайд 2

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети подготовительной группы , воспитатели, родители: ТИП ПРОЕКТА: - творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям. ЗАДАЧИ: * Приобщать детей к чтению художественной литературы. * Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). * Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. * Рассказывать детям о театре, театральных профессиях. * Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ. * продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательно-речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 4

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1.Организационно-подготовительный этап: Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, Составление перспективного плана по данному проекту. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. Подбор художественной литературы и дидактического материала для НОД, бесед и художественного творчества. Анкетирование родителей на тему: «Народный фольклор в семейном воспитании»

Слайд 5

Утренний круг «Беседа моя любимая сказка»

Слайд 6

2. Практический – познавательный этап: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): НОД: «Театры родного города» НОД: «Сказки просят: А сейчас, вы друзья, узнайте нас!» (с ИКТ). Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам. Коммуникативное развитие (развитие речи) НОД: Придумай сказку на тему: «День рождения Зайца» Беседы: «Любимые сказки» - «Русские народные сказки» - «Положительные и отрицательные герои сказок» - «Кто работает в театре?» Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы): «Царевна – лягушка »

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество): Рисование : - «Любимый сказочный герой » - «Бабушкины сказки» Аппликация: «Избушка на курьих ножках» Самостоятельная и совместная деятельность детей : Инсценировка любимой сказки . Рисование «Раскрась сказочного персонажа». Пальчиковый театр. Настольно-печатные игры - «Мои любимые сказки » - «Любимые герои » - «Угадай сказочных друзей» Взаимодействие с родителями: Консультации : - «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой », Создание предметно-развивающей среды : Оформление выставки книг и иллюстраций к сказкам «Моя любимая сказка » Пополнение уголка театрализации новыми видами театра.

Слайд 8

Виды театров

Слайд 9

Постановка сказки «Теремок»

Слайд 10

В гости к сказкам Чуковского

Слайд 11

Пересказ сказок с опорой на мнемотаблицу

Слайд 12

Рисуем любимые сказки

Слайд 13

Математика в сказке

Слайд 14

3.Заключительныйэтап: Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Оформление выставки «Наши любимые сказки »;


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» «Я посадил дерево» Разработала и реализовала: воспитатель Русина Е.В

Слайд 2

Цель текущего проекта : Способствовать формированию у детей исследовательских способностей, наблюдая за жизнедеятельностью деревьев, устанавливая их взаимосвязи с окружающей средой.

Слайд 3

Задачи : - Выявить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья). - Поддерживать у воспитанников сада познавательный интерес, любознательность к растениям, желание наблюдать, проводить исследования, приобретать новые знания, умения, навыки в процессе выполнения заданий воспитателя во время проекта. - Способствовать развитию навыков трудовой деятельности при посадке, выращивании и уходе за проросшими семенами дуба, яблока, лимона, мандарина, хурмы. - Воспитывать экологически оправданное отношение к деревьям, прививать любовь к ним. - Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Слайд 4

1 этап: Рассматривание и посадка семян

Слайд 5

На первом этапе проекта (сентябрь-ноябрь 2021 года) мы провели ряд бесед о природе родного края, а также деревьях, произрастающих на территории России в других регионах. Наибольший интерес у детей вызвали известные им, преимущественно по картинкам, дубы, каштаны, фруктовые деревья. Сохранив из поездки на северо-запад нашей страны семена дуба, а также собрав семена яблок, цитрусовых вместе с родителями, мы решили с детьми посадить эти деревья, чтобы у каждого ребенка была возможность вырастить свое собственное дерево и ухаживать за ним.

Слайд 6

Дневник наблюдения Паспорт дерева

Слайд 7

Огород на окне

Слайд 8

Наблюдение за веточкой вербы Полив и уход за рассадой

Слайд 9

2 этап: Пересадка саженцев

Слайд 10

На втором этапе были проведены занятия по образовательным областям. Мы играли в экологические и дидактические игры, рисовали деревья, пели о деревьях, вели наблюдение за проросшими семенами, составляли рассказы по картине «Разве дереву не больно?!», вели беседу по картине «Посадим дерево», смотрели фильм «Как из желудя вырос дуб», конструировали экологические знаки совместно с родителями, составили паспорт дерева совместно с детьми.

Слайд 11

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям »

Слайд 12

Выставка творческих работ: «Ветка яблони», «Красивое дерево», «Могучий дуб»

Слайд 13

«Дерево» (оригами)

Слайд 14

«Экологические знаки» (совместно с родителями)

Слайд 15

Рассказы детей об экологических знаках

Слайд 16

На третьем этапе мы планируем оформить выставку творческих работ: «Ветка яблони», «Красивое дерево», «Могучий дуб», оформить фото выставку «Самое красивое дерево около нашего дома», создать природоохранный знак «Осторожно! Молодые саженцы!», провести конкурс рассказов детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».

Слайд 17

3 этап: Фото выставка «Самое красивое дерево около нашего дома»

Слайд 18

Результат проекта Мы считаем, что проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами. При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен: может быть предложено дальнейшее знакомство детей с жизнедеятельностью деревьев в разные сезоны, наблюдение и исследование за жизнью одного дерева, выращивание рассады других растений. На наш взгляд, главный результат проекта – это понимание детьми и взрослыми необходимости сохранения природы и её разнообразия, воспитание экологического поведения в природе.

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Технология проектной деятельности в ДОУ

Проектная деятельность в ДОУ

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий и проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Типы проектов

Актуальной для дошкольного образования является следующая типология проектов :

1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.

3. По характеру участия ребенка в проекте : заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)

5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.

6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

Выделены три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих.

Первый этап – подражательско - исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняя действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Спецификой взаимодействия с использованием метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и привлекать детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

Развитие проектных умений у детей

Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией (человек, коллектив, деятельность).

Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Реализация технологии проектирования в практике работы ДОУ начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов.

Научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

Условием освоения каждого этапа является коллективная мыслительная деятельность воспитателейчто позволяет:

• ориентироваться на творческое развитие ребенка в образовательном пространстве ДОУ;

• усвоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей;

• уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей;

• объединять усилия всех субъектов педпроцесса, в том числе родителей.

Коллективно проектировать можно : утренники, вечера развлечений, дни творчества, каникулы. Творческие группы специалистов способны разрабатывать системные и системно-транслируемые проекты.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДОУ

Последовательность работы педагога над проектом

педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;

вовлекает дошкольников в решение проблемы;

намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

обсуждает план с семьями на родительском собрании;

обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

вместе с детьми и родителями составляет план проведения проекта;

собирает информацию, материал;

проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);

даёт домашние задания родителям и детям;

поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;

подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Критерии проектов

1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.

2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений.

4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов.

5. Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.

После защиты проекта переходят к его реализации, т. е. ко второму этапу работы. Третий, завершающий, проводится в форме семинара.

План тематического проекта

1. Тема и ее происхождение___

___

2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта___

___

3. Необходимые материалы ___

4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту :

• Что мы знаем?

• Что мы хотим узнать?

• Как нам найти ответы на наши вопросы?

5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя) ___

___

6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта ___

___

Этапы проектной деятельности

1 этап

«Выбор темы»

Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов» : Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать? Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но также развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

2 этап

«Реализация проекта»

Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что третий этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов.

3 этап

«Презентация»

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т. д.).

4 этап

«Рефлексия»

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе -организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.

Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках занятий). Такие занятия имеют определё нную структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов; систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.

Проекты могут быть : долгосрочные (1,2,3 года, несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.

МЕХАНИЗМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\79224\Desktop\рекламки 23 февраля проекты_00003.jpg

Обоснование проблемы: недостаточный точный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

 Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта «Наша армия родная стережет покой страны!» и принято решение в необходимости его реализации. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. 

Цель проекта:  расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.

Задачи проекта:

Образовательные: 

  1. Познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества»;
  2. Систематизировать, расширять и обобщать  знания  детей о Российской Армии, о родах  войск, о людях военных профессий, военной техники.

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков детей;
  2. Расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
  3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

Воспитательные: 

  1. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
  2. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
  3. Воспитывать  чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов

  1. Совершенствование профессионального уровня педагогов.
  2. Рост творческой активности педагогов.
  3. Развитие навыков планирования.
  4. Создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей

  1. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
  2. Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
  3. Привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности.

Тип проекта: 

Краткосрочный: 1 неделя

Сроки проведения:  

Групповой

Доминирующая в проекте образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Число участников проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) – родители (законные представители) воспитанников старшего   дошкольного возраста, педагоги ДОУ;

Характер контактов: реализация проекта осуществляется внутри старшей возрастной группы, в рамках  ДОУ, в контакте с семьями воспитанников.

Основание проекта: Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847));

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);

Постановление от 28.09. 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Тематическое поле: патриотическое воспитание

Продукты проекта: 

  • Оформление фото-коллажа «Папой я своим горжусь!»
  • Итоговое мероприятие «Армейские учения»

Ожидаемый результат

Дети:

Сформированное понятие у детей о празднике 23 февраля, понимание его смысла.

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей патриотического чувства.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Родители: 

Установление позитивных отношений с родителями; расширение педагогических знаний родителей по патриотическому воспитанию детей; активизация родителей как участников педагогического процесса.

Педагоги:

  создание предметно-развивающей среды в виде выставки совместных работ детей и родителей.

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение:

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника», «Рода войск Российской Армии»; художественная литература

Жизнеспособность проекта: 

реализация проекта не требует финансовых затрат.

Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта.

Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.

Этапы проект «Наша армия родная стережет покой страны!»

1 этап – Подготовительный.

Обозначить цель и задачи проекта.

Подобрать информационный материал по теме проекта.

Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.

Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

Второй этап – основной.

Создать развивающую среду по теме проекта.

     Оформить выставку книг по теме проекта

Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап – итоговый (заключительный). 

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;  Обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

Представление презентации по проекту.

Размещение информации на сайт ДОУ.

Проектная карта

реализации проекта «Наша армия родная стережет покой страны!»

с детьми по образовательным областям

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Утренняя гимнастика  «Молодые солдаты»

Утренний круг «Праздник 23 февраля»

Бодрящая гимнастика после дневного сна «Будем в армии служить»

Календарное планирование «День защитников  Отечества»

Познавательное развитие

1.«Военная техника Российской армии»

2.Игра-викторина «Наша армия родная»

3.Игры на развитие мелкой моторики: «Помоги танкистам», «Помоги летчикам», «Помоги сержантам медслужбы», «Помоги солдатам», «Обведи и раскрась»

4.Презентация «Защитники России: от Древней Руси до наших дней»

5.Конспект НОД с презентацией «От защитников богатырей  - до защитников наших дней»

6.Презентация «Виды Вооруженных Сил и рода войск Российской Федерации»

7. «Рода войск Российской армии»

8.Конспект НОД  с презентацией «Знакомство со службой пограничников»

Социально-коммуникативное развитие 

1.Сюжетно-ролевые игры (по выбору детей): «Разведчики и пехотинцы», «Военная», «Защитники Родины», «Моряки», «Госпиталь», «Российская армия», «Воины-пограничники»

2.Игры: «Военная техника», «Служу Отечеству!»,  «Военная техника», «Что лишнее», «Найди половину», «Военные на ученьях», «Снаряжение солдата», «Заплатки», «Чьи головные уборы?», пазлы, «Половинки камуфляжа»

3.Лабиринты «Военные»

4.Развивающая игра-лото «Российская армия»

5.Макет «Танк»

Речевое развитие

.

1.Альбом «Военные профессии»

2.Книга из комплекта «Школа Семи Гномов» - «Защитники Отечества»

3.Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи «День защитника Отечества. Мужские профессии»

4. Заучивание стихотворения В. Степанова  «Наша Армия» по мнемотаблице

5. Картотека стихов о военных профессиях ко дню защитника Отечества

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование «Папочка, любимый мой!»

2.Рисование «Солдат на посту»

3.Лепка «Военная техника»

4.Лепка «Родной Отчизне не страшен враг»

5.Аппликация «Открытка С днем защитника Отечества»

6.Коллективная аппликация «Кольчуга для богатыря»

7.Тематическое музыкальное занятие «23 февраля – День защитника Отечества»

8.Пластилиновые заплатки к 23 февраля

Физическое развитие 

1.Картотека физкультминуток к 23 февраля

2.Картотека подвижных военных игр

3.Картотека пальчиковых игр

4.Картотека артикуляционной гимнастики

5.Спортивное развлечение к 23 февраля «Веселые старты»

Итоговое мероприятие: «Армейские учения»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1.Консультация «Семейные традиции. 23 февраля  - семейный праздник»

  1. Буклет «Проведение праздника 23 февраля дома»
  2. Стендовая информация «Слава защитникам Отечества»
  3. «Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник»
  4. Консультация «Как рассказать ребенку о празднике 23 февраля?»

Папка передвижка «23 февраля»

Результат нашей работы

      Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, активизировалась речевая деятельность.

     Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

      Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
  2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
  3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
  5. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
  6. Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
  7. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
  8. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.      

Приложение 1 .

https://sun9-40.userapi.com/impg/_hbGekIT9UgDslHOHJOMbm51TjDXfziDoeyCyg/0uc24lg-Gto.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=480fc118739465a55b519e426773005a&type=album

https://sun9-71.userapi.com/impg/FFcm0R6nSdq0nviKlpmn_Lv2UCUOD7DalId68g/JT_j1F0_L20.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=2dbc62b2c21d108f4fa2654f33e90094&type=album

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                         

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

https://sun9-66.userapi.com/impg/aNnIKwZ7WNMw34H0sC2FJ3r0rW8NSdkidbsDTg/Q473gFbSJtY.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=b799ecf75ee888fadde6776f6bc0f2c3&type=albumhttps://sun9-62.userapi.com/impg/jNkktTNS8FUff8t3QiYau0R_lk5cIjClly6OFQ/tl7459smoko.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=ed5b38ed767cde0bf3e1029f0c755271&type=album

https://sun9-40.userapi.com/impg/CbpVSWCaFIDzZX33oIdckSAWldCfa0Xj9iGrAA/wPX8re2zLGU.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=3115d83cc797d655abcb6a24094061d2&type=albumhttps://sun9-72.userapi.com/impg/HEGmcdfQh-wgM_yHt_FYcV8faSQAF02EDCKOiw/1DEd_ijl4xA.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=358e53aea70430fea860b3f3aec7d829&type=album

https://sun9-33.userapi.com/impg/UMts2Xj_DOb0UdUUZrRuw8V7NIZAZWrQJHRhrw/FVvvkRIQDIA.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=7709cc1fa36e114ee704b60a7869a682&type=album

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

https://sun9-54.userapi.com/impg/LQT4m6jpEW56_k8iqDRIUt61KbD8vXXuVDbZRg/tE8jRKwbjRk.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=59cea72b701ceba08ee050a5489d3496&type=albumhttps://sun9-55.userapi.com/impg/f4XP5mL0WBns1Rhzui_N9XF5el0JQIGktrDkbQ/-kK-vX4Cbw4.jpg?size=1280x1254&quality=95&sign=58758161de3b51cced5fe0e667ea084d&type=album

https://sun9-35.userapi.com/impg/u7cnWejAPeIIyayjoybSrLW7btywraB2mv1ydw/7Ls13e-qaiw.jpg?size=1280x1211&quality=95&sign=cd93466e81366e8ae0132e6fa7f32ad5&type=albumhttps://sun9-23.userapi.com/impg/_y0JrDwpx_612p8GSCHcDeis25lZu11_lVt41A/-jAr__RU-4w.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=cbc2189403af8054c7bdc983474004e2&type=album


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Экологический проект

Тема: «Огород на окне». Старшая группа «Непоседы».

http://ds268.omsk.obr55.ru/files/2022/03/ab90aaeb5a7ae077e7c47b488e2cd65b36_easy-resize.com_60a168c669a3f.jpg

Подготовил воспитатель:  Русина. Е.В.

 2025.

Проект: долгосрочный.

Образовательная область: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 1 месяца.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатель.

Актуальность. Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем  огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.

Проектная деятельность  предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

     Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают  внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

 

      Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие  экологической культуры, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

      Задачи:

1.Расширить и обогащать   знания  и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес), Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

7.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

8.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности

 

Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»

                             «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

                             «Как потопаешь, так и полопаешь»

Ожидаемые результаты

Для детей

1.Сформированность представлений о растениях.

2.Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3.Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4.Вовлечение в творческую деятельность.

5.Развитие познавательного интереса к природе.

6.Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

 

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Реализация проекта включает три этапа.

 

Этапы работы над проектом

Подготовительный (1-неделя):  

 -  определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»;                                                                                                                                                    

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (2- 7 недель):

- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение);

- уход за растениями,  наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный (8 неделя):

- подведение итогов, итоговая беседа;

- выставки творческих работ детей;

- составление фото отчёта по реализации проекта, просмотр презентации.

План реализации проекта

Мероприятия

Цель

Ответственные

1 этап. Подготовительный.

1.

Беседа с родителями по организации «огорода на окне».

Обсудить цели и задачи проекта.  Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель, родители.

2.

Подбор наглядно- дидакти-ческих пособий, демонстра-ционного материала, худо-жественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

Воспитатель, родители.

2 этап. Основной.

11.

Чтение художественной литературы.

 Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах  растений. 

Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни, Сказка «Репка».

Сказка «Вершки и корешки»

Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

К. Чуковский. «Краденое солнце»

Бехлерова Е. «Капустный лист».

Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик». «Репка»,белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,

Носов «Репка»,

Ю.Тувим «Овощи»
Заучивание загадок
Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

Воспитатель.

22.

Образовательная деятель-ность

«Что растет на огороде».

 «Дикорастущие и культурные растения» Рассматривание    цветочных семян через лупу

«Посадка семян овощей»

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

 подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

 обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

 воспитывать у детей бережное отношение к природе.

развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

Воспитатель.

33.

Практическая деятельность: посадка лука, перца, томатов, кабачки.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); воспитывать у детей бережное отношение к природе. Развивать речевые навыки, обогащать словарь. Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

Воспитатель.

44.

Наблюдение за ростом и развитием растений.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатель.

55.

Труд на «огороде на окне» 

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатель.

Труд в уголке природы.

 

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатель.

66.

Опытническая и экспери-ментальная деятельность детей.

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде.

А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже  привести к гибели растения.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). 

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатель.

77.

Наблюдение

«Как развиваются растения» 

Наблюдение за проросшими семенами
Наблюдение за ростом лука.

Наблюдение за проращивание веточки березы, сирени.

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» 
Цель: рассмотреть влияние внешних факторов на прорастание семян. Задачи исследования: изучить роль семени в жизни растения; дать биологическую характеристику фасоли;  практическим путем определить благоприятные условия для прорастания семян;  разработать рекомендации для успешного прорастания семян.

Цели: Формирование экологической культуры дошкольников;

Закреплять и расширять знаний детей об овоще – луке.

О внешнем виде и его характерных особенностях.

Продолжать учить детей отражать в речи результаты наблюдения, формировать умение отвечать на вопросы.

Развивать у детей мелкую моторику рук, с помощью игр с прищепками.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Воспитатель.

88.

Игровая деятельность.

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
Лото «Что растет на огороде»

Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».

Дидактические игры

«Что в мешочке? », «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький»,

 «Один много».

 «Что где растет?»

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Пальчиковые игры

 «Мы капусту рубим»,

«В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

 

Воспитатель.

3 этап. Заключительный

11.

Беседа с детьми «Витамины с грядки».

Срезка «зелё-ного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

 Беседа «Как овощи попадают на стол»
Беседа «Овощи – наши друзья»
Беседа

«Садовые инструменты»

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Воспитатель.

22.

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.

Воспитатель, родители.

Рисование «Наш лучок»

Цель: формирование умений передавать в рисунке с натуры строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Рисование

«Наши растения»

Цель: расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков; воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью.

Аппликация

«Овощи на тарелке».

Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками.

33.

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки, просмотр презентации. Подготовка к высаживанию на участок.

Подведение итогов работы по проекту.

Воспитатели, родители.

Результаты реализации проекта «Огород на окне»

1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

 3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.

4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

 

Формы взаимодействия с семьёй:

    Беседа с родителями «Огород на окне».

  Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Есть ли у вас огород, дача?

Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?

Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?

Привлекаете ли Вы  ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?

Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?

Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка  в оказании помощи?

Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?

         Обработав результаты анкетирования мы выяснили, что 80%  родителей  наших воспитанников  имеют данные участки . Но в посадке и выращивании овощей и зелени ребенка не привлекают. Ребенок является сторонним наблюдателем. По мнению родителей, ребенок еще очень мал для этой трудовой деятельности. Хотя полезность труда для детского организма никто не отрицал.

    Именно поэтому мы решили, что для наших детей будет   очень полезным устройства огорода на подоконнике. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, горох, фасоль, петрушку, салат. Тем самым, у детей вырастит интерес к позновательно-исследовательской деятельности. Исследуя опытным путем,  выяснят наилучшие, благоприятные условия для роста растений. Научатся вести наблюдения, фиксировать их делать первые выводы.

Список литературы

1.                 …Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3-е перераб. - Спб: Детство-Пресс, 2007.

2.                    План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997

3.                 Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121

4.                    Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29.

5.                    Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию [Текст]: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О.А.Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с.

6.                    Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О.Ф.Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.

7.                    Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

8.                    Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.

9.                 …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с

Приложение 1

https://sun9-5.userapi.com/impg/nM06S3igQT3FGW-7xKOg5M-MAVyB_JVkBe3QuQ/TaTtM1gY-Y4.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=9b5f2dd0af79876911efa18d003cdc1b&type=album https://sun9-80.userapi.com/impg/nXgmMBUjOTjvHZSc-kv67qsMVcPlf72YqQPMdg/ZV4opDS2nDE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=81c377240cf12bb84ef560085585cabb&type=album

Приложение 2

https://sun9-65.userapi.com/impg/Ipng_ZSLW7117X8nUJoM7H1b0Ggp3fefhR0wQg/R6OUWhzC3P8.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=77e98ce661b1004175d9131bb40f91b9&type=albumhttps://sun9-39.userapi.com/impg/De3XsrSGnp63HK4itq-OGyj08TuF_tnHBl2puw/zrZDFs3vgD0.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=dcc9627ffd163c876ac238205e91ed0e&type=album

 Приложение 3

https://sun9-45.userapi.com/impg/sNXkz6v3P40obAP-EaSgdplP9zG2g_fKEEBQ0A/moRHExMEJi4.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=e584cd11ca2655808bf39b27313c6db9&type=album

https://sun9-22.userapi.com/impg/OCxAn51PRju9q7ofKIzb1qZjm5tpibnHzIpz5g/qVRvP2drbeM.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=bf599857f60137a4c10b3c93fb1811db&type=album


Предварительный просмотр: