Мастер-классы

Русина Екатерина Валерьевна

Мастер-классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsiya_v_doshkolnyh_oo._1.pptx1.03 МБ
Файл master-klass.docx24.05 КБ
Файл master-klass_po_skrapbukingu.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Русина Е.В 2023 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное у чреждение детский сад « Черемушка » « Использования напольных игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

Пособие решает следующие задачи Дидактические задачи: расширение кругозора, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие задачи: воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Развивающие задачи: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии , развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие задачи: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция ; обучение общению.

Слайд 3

Дидактическое пособие «Волшебный ковер» (название ковра по инициативе детей) Коврик представляет собой поле из фетра, разделённое на разноцветные квадраты. В комплект также входят: разноцветные круги, буквы, цифры из фетра, фишки. Игровое панно создано, используя принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО : насыщенность – наличие дополнительных игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей; вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования; трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи

Слайд 4

На заметку: Игровой процесс занимателен и увлекателен поэтому усвоение знаний становится более качественным и прочным Математические игры: «Составь и реши пример», «Больше, меньше, равно», «Назови соседей», «Математическая путаница», «Порядковый и обратный счёт», «Какой цифры не стало?», «Соотнеси цифру с количеством предметов» и т.д. Игра «вкусный завтрак» Цель: закреплять представления о сравнение групп предметов. Тренировать мыслительные операции, развивать помять внимание. Ход игры: Воспитатель: ребята на коврике квадраты-это «мешочки» в эти мешочки мы будем ложить завтрак для мартышек в одном жёлтом мешочке находится яблоки (количество кружочков по выбору) Которые дрессировщик дал на завтрак старшей мартышке, а в зеленом младшей мартышке (круги, «яблоки») -Мартышки волнуются одинаковые ли завтраки они получили . -Что вы можете ответить обезьянкам?(угощение равное, одинаковое?)Объясните мартышкам, что это так (дети рассуждают)

Слайд 5

Игра «Сортировщик» На заметку: Правила игры должны быть сформированы чётко и понятно Игра подходит для детей любого возраста, в том числе для детей с особенностями в развитие. С её помощи можно отрабатывать навыки сортировки предметов по цвету, по размеру, по материалу из которых они сделаны. Развивать навыки ориентировки в пространстве, закреплять лексические темы счёт. Познаем курс « Игралочка » учимся определять где строка где столбец.

Слайд 6

Игра «Составь слова» На заметку: Формируется мотивация учения ориентированная на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества Цель: Способствовать формированию у детей умений и навыков складывать слова из отдельных слогов и букв; развивать навык чтения . Использовать цветные символы для обозначения гласных и согласных звуков. Для подготовки к школе и создания мотивации к учебе лучше способ занятий-это игра Цель игры: Формировать умение выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах. Воспитатель предлагает детям встать в одну линию с разными буквами, после чего просит сделать 1 шаг вперед тем детям, кто придумает слово с этим звуком вначале, середине или в конце, те дети, которые ответят не правильно остаются на месте.

Слайд 7

К пособию были разработаны яркие карточки – схемы. На листе форматом А4 мы сделали карточки схемы, ребята сами их разукрасили. Ламинированная карточка помогает ещё и в том , что на обратной стороне дети могут на ней рисовать маркером, создавая свои схемы и узоры

Слайд 8

Игра «Ну ка повтори» На заметку: Ценность игры заключается в том, что дети самостоятельно учатся активно помогая друг другу и проверяют себя

Слайд 9

Игра «Что из этого получится» Поощряем не только точные повторения, но и новаторство детей. Чтобы развивать их воображение.

Слайд 10

В заключение необходимо добавить, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Посредством игры ребенок познает окружающий мир, учится считать, сравнивать, классифицировать предметы, общаться со сверстниками и взрослыми. Изобилие игр, доступное современным дошкольникам, заставляет педагогов идти в ногу со временем и постоянно заимствовать и придумывать новые варианты игр, чтобы поддержать интерес детей к обучению. Таким образом, использование игровых технологий в ДОУ посредством дидактических пособий является одним из способов реализовать вариативность, проявить творчество и соблюсти основные принципы образования: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

   Русина Екатерина Валерьевна,

воспитатель подготовительной группы МАДОУ Детский сад «Черемушка»

РБ, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй

Мастер-класс

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и

социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

- повышение профессионального мастерства педагогов - участников в процессе творческого общения по освоению опыта организации деятельности с детьми по использованию нетрадиционной техники «скрапбукинг», путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Задачи:

- познакомить с понятием «скрапбукинг», характерными особенностями и роли влияния техники на развитие детей;

- совершенствовать умения участников мастер-класса по изготовлению поздравительной открытки в данной технике «скрапбукинг» с опорой на алгоритм;

- развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, педагогические умения участников.

Оборудование: фигурные ножницы, заготовки искусственных цветов, бусинки, кружево, ленточки, фигурный дырокол, клей, стразы, пуговицы, скотч двухсторонний объёмный.

Методы: демонстрационный, словесный, практический.

Технические средства: компьютер, проектор, экран.

Ожидаемые результаты:

- практическое освоение участниками навыков по изготовлению поздравительной открытки в данной технике «скрапбукинг» с опорой на алгоритм;

- активизация познавательной деятельности участников;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании нетрадиционной техники «скрапбукинг».

Ход мастер-класса:

1. Вводная часть. Приветствие. 

- Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня во время моего мастер-класса я хочу научить вас делать красивые альбомы в технике скрапбукинг.

 2. Организационный момент. Педагог-мастер:

Игра лучик комплиментов.

- В нашу комнату заглянул волшебный лучик. Передавая лучик друг другу нужно повторить все услышанные комплименты и добавить свой (гости передают лучик друг другу с теплыми пожеланиями).

- Заметили, какие мы сегодня очаровательные, красивые, обаятельные, добродушные. Как сразу все заулыбались, давайте в таком хорошем настроении мы начнем мастер-класс.

3. Основная часть. Презентация опыта.

- Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию новую, нетрадиционную технику по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «скрапбукинг» на примере изготовления альбомов.

Скрапбукинг - вид хобби, ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов; способ хранения личной и семейной истории в форме фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей.

Основная идея в рукодельном искусстве скрапбукинг – это сохранение важных, интересных событий для будущих поколений.

Дизайн-деятельность в технике скрапбукинг является вполне посильной для детей старшего дошкольного возраста. Что вполне логично, поскольку старший дошкольник уже многого достиг к моменту наступления данного возраста и готов к новым вершинам в своем психофизиологическом и творческом развитии.

Работа по технике скрапбукинг предполагает обучение детей умению превращать частички окружающего мира в материалы художественные, когда простое красочное пятно превращается в художественный образ: текстильный материал, камешки, нитки и т.д.

Деятельность детей организуется через погружение жизненного опыта в художественные образы.

 

Работу с воспитанниками надо организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей и интересов. С детьми, не имеющими навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами, надо начинать с более простых поделок и постепенно, шаг за шагом, внедрять в практику более сложные элементы скрапбукинга.

Данная техника позволяет решать образовательные задачи при реализации сразу нескольких образовательных областей. Как основной носитель прекрасного, скрапбукинг в первую очередь является средством «Художественно-эстетического развития», где дети совершенствуют умения создавать изображения по представлению, развивают чувство композиции, вкус, стиль, воображение, а также закрепляют различные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений и т.д.

Через скрапбукинг возможно решать задачи образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».  При изготовлении поделок мы можем предложить детям работать коллективно, в подгруппах, в парах, что позволит воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умения договариваться, помогать друг другу, воспитывать у ребёнка желание доводить начатое дело до конца. Кроме того, материал по скрапбукингу обладает большим эмоциональным потенциалом, а сила эмоционального воздействия является путём проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.

Наряду с этим скрапбукинг требует от детей безопасного обращения с ножницами, клеем, мелкими предметами.

В «Речевом развитии» - это обогащение и пополнение словаря новыми словами и понятиями, такими как скрапбукинг, люверсы, тесьма, бисер и т.д. В области «Познание» - расширяется кругозор ребенка. Во время совместной работы всегда ведется непринужденная беседа по поводу деятельности, которая может захватывать самые разнообразные темы.

Данная техника отлично развивает мелкую моторику пальцев рук, тренирует усидчивость, концентрацию внимания, а также аккуратность. Также этот вид продуктивной деятельности может сыграть положительную роль во взаимодействии с семьей.

Занятие скрапбукингом – абсолютно творческий процесс, в котором ребенок раскрывает себя, свою индивидуальность, свою уникальность. Первое и единственное, что я делаю, начиная работу по скрапбукингу с ребенком – нахожу интересную ему тему, вокруг которой будет строиться композиция. Дальше я предоставляю поле для фантазии самому ребенку и немного эту фантазию подпитываю, немного дополняя и направляя ее. Немаловажным является создание дружелюбной и благоприятной психологической среды, атмосферы принятия и полное отсутствие критики. И тогда можно создавать настоящие шедевры.

Для меня скрапбукинг – основное средство управления многозадачностью профессиональной деятельности воспитателя. Польза данного вида продуктивной деятельности разнообразна и многогранна:

- работа с детьми по художественно-эстетическому воспитанию в интеграции с другими образовательными областями;

-выход продуктивной деятельности детей;

- пополнение уголков дидактическими альбомами или (самодельными книгами);

- изготовление альбомов для выпускников детского сада (так как за время посещения накапливается много фотографий);

- изготовление подарков и украшений к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 Марта, пасха, дни рождения, альбомы с картинками по лексическим темам, альбомы с картинками для автоматизации звуков и т.д.);

- изготовление пособий младшим детям в детском саду.

-использование современных инновационных технологий для самообразования педагогов.

Всё зависит от того, насколько далек полет мыслей творца.

- Давайте попробуем, у Вас обязательно получится!

 4. Практическая часть мастер-класса.

Педагог – мастер: 

- Сейчас мы с вами вместе сделаем, альбомы используя технику – «скрапбукинг». 

Необходимые материалы и инструменты: фигурные ножницы, заготовки искусственных цветов, бусинки, кружево, ленточки, фигурный дырокол, клей, стразы, пуговицы, скотч двухсторонний объёмный, дырокол, циркуль.

1. Мы с вами будем изготавливать два вида скрап-альбомов. Первый с круглыми страницами. Нам понадобится цветной картон, декоративные элементы, лента, бумага с принтом. Для начала мы делаем шаблон страницы, на картоне начертим круг (уже готово 5-6 штук). Бумагу с принтом переворачиваем, сверху кладем шаблон и обводим и сразу же можно вырезать. Сделаем страницы из бумаги с разным рисунком, всего 5-6 кружков. Теперь складываем круги пополам принтом внутрь. На одной из сторон наносим клей для бумаги, сверху фиксируем другой лист. Продолжаем склеивать листы между собой, тем самым формируя страницы альбома. Далее нам потребуется сложенная пополам полоска бумаги – это корешок альбома, приклеиваем его закрывая основания страниц, срезаем лишнее. Для обложки возьмем 2 листа цветного картона, складываем вместе и пробиваем дыроколом одно отверстие примерно посередине. Наносим клей на крайнюю страницу. Прикрепляем к обложке корешком, к стороне напротив отверстия. Вторую сторону приклеиваем также. Оформляем лицевую часть альбома, начнем с фона, добавим ярких цветов, по центру можно добавить различные наклейки, ярлычки, цветы или бусины. Добавляем декоративные элементы на внутреннюю часть альбома, в отверстие продеваем ленту. Наш первый альбом готов.

А сейчас мы с вами сделаем второй альбом для мальчиков и девочек.

Нам понадобятся цветная бумага и картон, бумага с принтом, теги для скрапбукинга, декоративные элементы.

На картоне бежевого цвета начертим 2 небольших круга (уже готовы по 2 для каждого альбома), также 2 маленьких бежевых круга, овальный круг — это носик, мы его клеим в центр большого круга, по бокам клеим забавные оттопыренные ушки, на цветном картоне рисуем волосы, один из персонажей девочка цвет и прическа по вашему желанию. Клеим белые круги (глазки), приклеиваем прическу, зрачки, дорисовываем рот. Лицо мальчика делаем также, а вот прическу нужно поменять.

Размещаем бумагу с принтом на лицевой части альбома, добавим теги (наклейки, вырубку и т.д) большую часть обложки будут занимать наши герои. Детали из пластика или дерева будем фиксировать универсальным клеем. Из прямоугольного листа делаем гармошку (складки шириной 2-3 см).

Проклеиваем один из отделов гармошки и фиксируем страницу, остальные листы крепим также. Теперь проклеиваем крайнюю сторону обложки и фиксируем ее на одну из сторон обложки. Лицевую часть крепим также. Также мы можем добавить кружево, часто хочется легкости и изящества, а что, как не кружево, готово обеспечить нам такое ощущение каждое мгновение.

Готово, у нас получился забавный альбом для мальчишек и девчонок. В него можно поместить детские фото.

Такие веселые альбомы с интересными конструкциями поднимут настроение и взрослым, и детям.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

Вывод: Практическая значимость данной техники состоит в том, что познавательный интерес к «скрапбукингу» у дошкольников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания.

    Материал по «скрапбукингу» обладает большим эмоциональным потенциалом, а сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования нравственных качеств личности.    

Педагог – мастер: 

- Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса. Сейчас мы соберем с вами солнышко с пожеланиями для дальнейшей моей работы по этой технологии. (участники собирают солнышко)

Заключение

В решении задач эстетического воспитания важная роль принадлежит дизайну - искусству концептуальной художественной организации предметно-пространственной среды (как системы, так и отдельных элементов) и ситуаций взаимодействия с ней человека.

Известно, что теоретические основы дизайна - это техническая эстетика. В самом понятии здесь заложено сочетание рационального и чувственного, что в свою очередь является основой познавательной деятельности ребенка. Наряду с этим, в дизайне слиты воедино два направления творческих поисков - от функции к форме и от формы к функции. Причем, методом дизайнерской деятельности является художественное конструирование, которое в качестве составной части входит в общий процесс конструирования предметной среды и имеет своей целью обеспечивать удобство ею пользоваться, в случае ее высокой эстетической ценности и рациональности, содействующие формированию у человека не потребительского, а активно-творческого отношения к жизни.

Основы эстетической культуры в старшем дошкольном возрасте проявляются в виде эстетической направленности как качестве личности ребенка, представляющей собой динамическую тенденцию, которая характеризуется эстетическим интересом, эстетическими представлениями, эстетической деятельностью и гармонизирует отношения ребенка с миром и с самим собой.

В ходе дизайнерской деятельности дошкольники могут развивать свои творческие способности, воспринимая, анализируя, переосмысливая, перерабатывая информацию, разрабатывая принципиально новую идею с последующим отображением при помощи техники скрапбукинга в реальный объект. При этом, сталкиваясь с проблемной ситуацией в том или ином задании, дети заняты поиском рационального решения, что в свою очередь формируют подвижность (динамичность) и гибкость мышления.

Интегративность дизайн-деятельности в технике скрапбукинга позволяет в процессе занятия ею усилить эмоциональную окраску воспитательно-образовательного процесса, активизировать творческий потенциал, изменить мотивацию в получении новых знаний об окружающем мире, вызвать потребность в самосовершенствовании, развить творческие способности старших дошкольников. В итоге появляется возможность для развития индивидуальных качеств личности, ее интеллектуального потенциала.

Эстетико-педагогические возможности скрапбукинга как средства эстетического развития личности ребенка заключаются:

- в обогащении личностного эстетического опыта ребенка эстетическими представлениями, эстетическими эмоциями в процессе взаимодействия с синтезом искусств и в процессе проектирования эстетической деятельности, ее конечного результата;

- в самовыражении ребенка в процессе дизайн-деятельности: возможность использования любой реальности, фантастической или правдоподобной, в проекте;

- в воспитании у личности эстетических способностей, нравственных и интеллектуальных представлений;

- в воспитании чувства цвета, формы, линии, ритма, симметрии, интереса не только к экспериментированию с художественными материалами, но и эстетического интереса к их свойствам, самому процессу;

- в создании самостоятельного творческого продукта: освоение навыков отбора, соответствующего замыслу изобразительно-выразительного материала и организация его в композиционное единство – фотоальбом, открытку и т.д.

Педагогические условия успешного воспитания основ эстетической культуры у старших дошкольников посредством дизайн-деятельности в технике скрапбукинга включают: овладение педагогами средствами дизайн-деятельности в технике скрапбукинга и применение их в воспитательно-образовательном процессе; введение скрапбукинга в воспитательный процесс дошкольников; создание соответствующей авторской программы для детей или внедрение уже разработанной; мониторинг успешности дизайн-деятельности в технике скрапбукинга,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Черёмушка » с. Нижний Саянтуй Выполнила : в оспитатель Русина Е.В. Мастер-класс « Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников в процессе творческого общения по освоению опыта организации деятельности с детьми по использованию нетрадиционной техники « скрапбукинг », путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. Задачи: - Познакомить с понятием « скрапбукинг », характерными особенностями и роли влияния техники на развитие детей; - совершенствовать умения участников мастер-класса по изготовлению альбома в данной технике « скрапбукинг » с опорой на алгоритм; развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, педагогические умения участников.

Слайд 3

Оборудование : фигурные ножницы , заготовки искусственных цветов, бусинки, кружево, ленточки, фигурный дырокол, клей, штемпельные подушечки, стразы , пуговицы, скотч двухсторонний объёмный. Методы: демонстрационный, словесный, практический. Технические средства: компьютер, проектор, экран. Ожидаемые результаты: практическое освоение участниками навыков по изготовлению альбома в данной технике « скрапбукинг » с опорой на алгоритм; активизация познавательной деятельности участников; повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании нетрадиционной техники « скрапбукинг ».

Слайд 4

Скрапбуки н г Скрапбукинг - это не только картон и бумага, но еще и разные украшения. Они подчеркивают основные элементы на странице, придают ей ту атмосферу, которая задумывалась автором. Это могут быть ленты, цветы, пуговицы, всевозможные кусочки тканей. Скрапбукинг – это вид рукоделия, в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.

Слайд 5

Данную технику целесообразно использовать в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких образовательных областей. Это «Художественное творчество», так как скрапбукинг здесь позволяет совершенствовать умения создавать изображения по представлению, развивать чувство композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение, а также закреплять различные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений.

Слайд 6

Активно занимаемся в мини-музеях детского сада, и закрепляем изученную тему изготовлением тематических альбомов. «Альбом семейских Забайкалья»

Слайд 7

«Альбом о Великой Отечественной войне»

Слайд 9

Также изготавливаем разнообразные открытки в технике скрапбукинг .

Слайд 12

В дошкольном возрасте дети не совсем овладевают умением сделать необычную фантазийную работу самостоятельно. А изготовить оригинальную открытку ко дню Матери или к Новому году очень хочется.В этом случае меня выручил скрапбукинг. И уже не первый раз я вместе с детьми используем эту технику. Вырезанные из журналов картинки, яркие полоски скрапбумаги, ажурные салфеточки, бусинки. Все это привлекает детей.

Слайд 13

Как показала практика, дети просто в восторге как от процесса изготовления, так и от результата своей работы . За этот учебный год планируем изготовить выпускной альбом «Мой любимый Детский сад».

Слайд 14

Сегодня я научу вас делать такие красивые альбомы.