2.4 Результаты диагностических работ

Фролова Валентина Владимировна

2.4 Результаты диагностических работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_diagnostiki_pervoklassnikov.docx62.02 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты диагностики адаптации первоклассников.

Цель: Изучить особенности приспособления детей к новой социальной ситуации.

Методики:  Проективный тест «Домики», Перспективная методика «Школа зверей», Опросник школьной мотивации Н. Лусканова.

Методика «Домики»

Цель: Диагностика эмоциональной сферы ребенка, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций. 

Проективная методика «Школа зверей»

Цель: Изучить трудности, возникающие в процессе учебной деятельности.

Анкета по оценке уровня школьной мотивации.

Цель: Изучить мотивационные предпочтения в учебной деятельности.

Психологический мониторинг изучения комфортности в классе.

Цель: Изучить межличностные отношения в классе.

Класс: 2 г

Таким образом, можно сделать вывод о том, что 90% (27) учащихся в классе чувствуют себя комфортно. Учащимся нравится проводить вместе досуг, организовывать и участвовать в какой-либо совместной деятельности, помогать и поддерживать друг друга. 10% (2) учащихся чувствуют себя в классе не совсем комфортно, испытывают трудности в построении дружеских взаимоотношений. Для коррекции взаимоотношений в классе запланировано проведение психологических тренингов, направленных на закрепление коллективных взаимоотношений, толерантности в отношениях, снижению агрессивности и тревожности.

Психологический мониторинг сформированности

личностных универсальных учебных действий.

В 1г классе была проведена диагностика сформированности  личностных универсальных  учебных действий. Для изучения уровня сформированности  самоопределения, смыслообразования, нравственно-этического оценивания использовались следующие методики: Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова); Методика «Лесенка»; Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». 

Были получены следующие результаты: Высокий уровень – 8%; уровень выше среднего – 22%; средний уровень - 28%; уровень ниже среднего – 29%; низкий уровень – 13% .

Во 2г классе  проведен психологический мониторинг сформированности личностных универсальных учебных действий. По результатам мониторинга получены следующие результаты: Высокий уровень сформированности личностных универсальных учебных действий – 31%; Уровень выше среднего – 41%; Средний уровень – 28%; Уровень ниже среднего – 0%; Низкий уровень – 0% учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что у учащихся 2г класса наблюдается положительная динамика сформированности личностных универсальных учебных действий. У 100% учащихся стабильно сформирован познавательный мотив, учащиеся умеют оценить нравственно – этическое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор.

Психологический мониторинг сформированности

регулятивных универсальных учебных действий.

В 1г классе была проведена диагностика сформированности  регулятивных универсальных  учебных действий. Для изучения умения ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определения особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки использовалась методика «Домик» (Н. И. Гуткина).

Были получены следующие результаты: Высокий уровень –12%; средний уровень - 75%; низкий уровень – 13% .

Во  2г  классе  проведен психологический мониторинг сформированности регулятивных универсальных учебных действий. Для диагностики  умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого, использовалась методика «Графический диктант»          ( Д.Б. Эльконин)

По результатам мониторинга получены следующие результаты: Высокий уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий – 28%; Средний уровень –66%; Низкий уровень – 6% учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что у учащихся 2г класса наблюдается положительная динамика сформированности личностных универсальных учебных действий.  93% учащихся  умениют внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Анализ и оценка качества образовательных результатов детей

Мною проведены психодиагностические обследования каждого ребенка, которые позволили установить особенности его интеллектуального развития, степень и направление отклонения от нормы, помогли объективно выявить особенности психического и физического развития ребенка, что имело практическое значение при выборе адекватных, оптимальных форм и методов урочной и внеурочной работы с детьми.  Диагностическое исследование позволило мне выявить сильные и слабые стороны индивидуального развития познавательной сферы и динамику развития личности ребенка.

Некоторым детям учеба дается с трудом.  Для этих детей организую дополнительные  групповые или индивидуальные занятия, которые проходят во внеурочное время и позволяют уделить как можно больше внимания каждому ученику.  Благодаря, в том числе, и этим занятиям, степень усвоения материала стабильно повышается, что можно проследить по итогам  контрольных письменных работ.

              В контроле динамики успеваемости мною использовались традиционные и современные средства диагностики:

-анализы письменных контрольных работ по русскому языку и математике;

-индивидуальные карты по технике чтения;

-индивидуальные диагностические карты письменных контрольных и самостоятельных работ;

-электронные приложения к учебникам;

-рейтинговую систему контроля;

-индивидуальные карты динамики усвоения обще-учебных навыков в условиях безоценочной системы в 1 классе.

       Благодаря широким возможностям отслеживания результатов четко  прослеживается  рост  качества  образования  по  школьным  предметам, что  стало  возможно  благодаря применению в  работе  с  обучающимися индивидуального  подхода, методов  личностно-ориентированного  обучения.

- У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

- они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;

- понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

- умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

- активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения. Дополнительные занятия необходимы и детям с  повышенным уровнем. В моём классе есть группа детей, значительно опережающих своих сверстников по интеллекту и общему развитию. В работе с такими детьми  я использую  групповые и индивидуальные занятия, даю дополнительные задания повышенной трудности, использовала при этом задания олимпиадного уровня.

 Для оценки результативности могут служить участие и  достижения  учащихся   в школьных и районных мероприятиях.